Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям автотранспортных средств, и направлено на обеспечение возможности, при необходимости, максимального использования длины и объема салона автотранспортного средства для перевозки грузов. Существует множество решений этой задачи. Известна конструкция сиденья, складывающегося в предусмотренную нишу ниже уровня пола (приоритет FR 0654970 A 2006-11-17, публикация US 2008129072 A1 - 2008-06-05) и закрывающегося панелью. При сложенных таким образом сиденьях пол транспортного средства становится грузовой платформой. Недостатком является сложность реализации этого решения. Известна конструкция расположенного по ходу откидного к боковой стенке сиденья (приоритет CN 201521006833 U 2015-12-08, публикация CN 205286742 U 2016-06-08), имеющего механизм складывания спинки к подушке, рычажную подвеску, шарнирно связывающий боковую сторону основания с боковиной кузова и стойку, шарнирно связанную с основанием и имеющую элементы быстрого крепления к полу. Конструкция позволяет сложить спинку с подушкой, отстегнуть стойку от пола, откинуть сиденье верх и на бок, закрепить к боковине кузова, сложить стойку с основанием. При этом освобождается место для багажа. В связи с тем, что рычажная подвеска обуславливает наличие некоторого пространства между сиденьем и боковиной кузова и при складывании поднимает сиденье вверх, реализация этого решения рациональна для установки между колесными арками автомобиля одноместных сидений.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве аналога, является откидное сиденье 3-го ряда автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, «Руководство для Владельца LAND CRUISER», TOYOTA MOTOR CORPORATION 2004 г. Это полутора местное сиденье, расположенное по ходу, содержит механизм складывания спинки к подушке, две пары стоек, элементы фиксации и их приводы. Ближняя к боковине кузова пара стоек закреплена к полу неподвижно, с основанием связана шарнирами, причем крепление шарнира задней стойки выполнено в районе угла задней и боковой стороны основания за пределами его периметра, крепление шарнира передней стойки выполнено в боковой стороне основания, в районе середины глубины. Крепление шарниров этой пары стоек практически не образуют бокового свеса основания. Высота этой пары стоек такова, что складываемое к боковине кузова сиденье располагается в пространстве над колесной аркой. Другая пара стоек в нижней части имеет защелки для крепления с установленными на полу петлями, а в верхней части шарнирно закреплена к основанию с оптимальным боковым свесом. Шарниры этой пары стоек расположены в углублениях основания, эта пара стоек связана с неподвижной парой приводом, что вкупе позволяет ей автоматически вкладываться в основание при складывании сиденья. Особенностью этой конструкции сиденья является практическое отсутствие бокового свеса основания относительно шарниров неподвижной пары стоек. Это влияет на высоту стоек и ширину сиденья, то есть применить данную конструкцию сиденья для установки, допустим, в микроавтобус, где требуются более высокие стойки и двухместные сиденья невозможно, необходима доработка.
Сущностью предлагаемого изобретения является сиденье, расположенное по ходу транспортного средства, содержащее подушку, спинку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке и шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно. Ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, к примеру, защелки или крючки в стойках и петли на полу. Основание снизу имеет углубления для складывания стоек и их привода, расположенные с учетом эргономики и нагрузок в пределах глубины в передней и задней части параллельно спинке. Углубления под стойки выходят с одной стороны основания наружу в сторону боковины автотранспортного средства. Расположение шарнирных креплений стоек в углублениях основания выполнено с учетом высоты стоек и получения оптимальных свесов (правого и левого). Такое расположение шарниров позволяет сложенное со спинкой сиденье откидывать на шарнирах неподвижной пары стоек вверх и набок к боковой стенке до вертикального положения и использовать опускающуюся к полу часть сиденья в качестве противовеса и упора при вкладывании стоек в основание. Подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, к примеру, тяги на шарнирах, либо тросовый привод и пружины, что обеспечивает ее автоматическое вкладывание в основание сиденья вместе стягами при откидывании сиденья набок и, наоборот, раскладывание при установке сиденья в рабочее положение. Основание имеет элементы фиксации с неподвижной парой стоек, к примеру, завертки либо защелки, позволяющие закрепить сиденье в откинутом положении. Основание может содержать элементы, облегчающие процесс откидывания, к примеру, пружины в шарнирах неподвижной пары стоек, либо газовые пружины. Описание предлагаемой конструкции поясняется чертежами. Сиденье в рабочем положении - Фиг. 1, сиденье со сложенной к подушке спинкой - Фиг. 2, сиденье, откинутое набок - Фиг. 3.
Реализация заявляемого изобретения, к примеру, установка предлагаемого сиденья в микроавтобус Соболь вместо штатных неподвижных пассажирских сидений, предоставит возможность оптимизации его внутреннего помещения, повысит его эксплуатационные характеристики и потребительские свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094251C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ СПИНКОЙ И ОСНОВАНИЕМ | 2014 |
|
RU2648549C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2014 |
|
RU2552237C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТКИДНЫМИ КРЕСЛАМИ | 2012 |
|
RU2583985C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям автотранспортных средств, и направлено на обеспечение возможности, при необходимости, максимального использования длины и объема салона автотранспортного средства для перевозки грузов. Сиденье, расположенное по ходу транспортного средства (ТС), содержит подушку, спинку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке и шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно. Ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, к примеру защелки или крючки в стойках и петли на полу. Основание снизу имеет углубления для складывания стоек и их привода, расположенные с учетом эргономики и нагрузок в пределах глубины в передней и задней части параллельно спинке. Углубления под стойки выходят с одной стороны основания наружу в сторону боковины ТС. Подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, а именно тяги на шарнирах либо тросовый привод и пружины. Повышается удобство при эксплуатации ТС. 3 ил.
Сиденье, расположенное по ходу транспортного средства, содержащее спинку, подушку, механизм регулировки и складывания спинки к подушке, шарнирно связанные с основанием подвижные и неподвижные стойки, скрепленные попарно, из которых ближняя к боковой стенке пара стоек связана с полом стационарно, а другая пара стоек в нижней части имеет элементы быстрого крепления с установленными на полу ответными элементами, и отличающееся тем, что:
- основание снизу для крепления и вкладывания стоек, размещения их привода, к примеру тяг, имеет углубления, расположенные в передней и задней части параллельно спинке и выходящие с одной стороны основания наружу в сторону боковой стенки;
- основание имеет расположение шарнирных креплений стоек в углублениях, выполненное с учетом высоты стоек и получения оптимальных свесов, позволяющее при откидывании сиденья набок на шарнирах неподвижной пары стоек до вертикального положения и вкладывания стоек в основание использовать опускающуюся к полу часть сиденья в качестве противовеса и упора;
- подвижная пара стоек имеет связь с неподвижной парой, к примеру тяги на шарнирах либо тросовый привод и пружины, обеспечивающую ее автоматическое складывание (раскладывание) при откидывании сиденья к стенке и, наоборот, при установке сиденья в рабочее положение;
- основание имеет элементы фиксации с неподвижной парой стоек в вертикальном положении, к примеру завертки либо защелки, позволяющие закрепить сиденье в откинутом положении.
CN 205286742 U, 08.06.2016 | |||
СИДЕНЬЕ И ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2735338C1 |
Электромагнитный переключатель | 1961 |
|
SU141192A1 |
Авторы
Даты
2021-09-07—Публикация
2020-02-10—Подача