(X) со со
О5
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции складывающихся задних сидений автомобилей
Цель изобретения: - снижение материалоемкости сиденья и повышение удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение.
На фиг.1 изобра,:ено заднее сиде- нье автомобиля, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.14 на фиг.З - правая петля спинки, вид сбоку (левая петля не показана)j на фиг,4 - вид Б на на фиг.З; на фиг.З - разрез ма фиг.З; на фиг,б - правая петля спинки при укладывании спинки на подушку, вид сбоку на фиг.7 - то же, при откидывании подушки со спинкой вперед.
Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, которые могут откидываться для увеличения грузовой площадки в багажнике.
Спинка 2 внизу по краям шарнирно крепится к подушке З, которая в передней части шарнирно крепится к полу 4 транспортного средства. В верхней части спинка 2 удерживается от вращегиш замками 5, входящими в за- цепле1 ;ие с фиксаторами 6, крепящимися на боковине 7 кузова транспортного средства (фиг.1 и 2).
Каждая петля 8 спинки 2/содержит (фиг.З) неподвшкное звено 9, закрепленное на подушке, и подвижное звено 10, закрепленное на спинке 2 и заканчивающееся внизу крюком 1 1,, направленным зевом вперед по направлению движения транспортного средства. Звенья 9 и 10 соединены осью 12, котора выполнена с выступающим участком 13, заканчивающимся головкой 14, .
В рабочем положении сиденья удлиненная часть - выступающий участок 13 оси 12 находится в открытой сверху прорези а кронштейна 15 фиксатора, закрепленного неподвижно на кузове 16, а крюк Г1 находится в за- дегшении с пальцем 17, жестко закрепленным на кронштейне 15 фиксатора (фиг,3-5) .
При откидывании сиденья I вперед для увеличения грузовой площадки в багажнике необходимо после открытия замков 5 уложить спинку 2 на подуп -- ку 3, при этом крюк 11 подвижного звена 10 петли спинки выходит из за
0
5 О
0
5
5
0
5
цепления с пальцем 17 кронштейна 15 фиксатора (фиг.6),
После выхода крюка 11 из зацепления с пальцем 17 сиденье откидывается вперед относительно петель подушки, и ось 12 петли спинки выходит из прорези а кронштейна 15 фиксатора (фиг.7).
Для установки сиденья в рабочее положение необходимо подушку со сложенной спинкой откинуть назад, при 1ЭТОМ ось 12 петли спинки заходит в прорезь а фиксатора, после этого спинка откидывается назад и блокируется замками 5. При этом крюк 11 подвижного звена 10 петли спинки входит в зацепление с пальцем 17 фиксатора, тем самым блокируя спинку в нижней части и подушку в задней части от перемещения.
При такой конструкции петли спинки нагрузка, действующая на петлю спинки, передается через ось 12 и па лец 17 на кронштейн фиксатора, т.е. на кузов, тем самым разгружая подушку . Формула изобретения
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства, содержащее установленные с возможностью откидывания вперед пакетом подушку и спинку, снабженную замками для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих из неподвижного звена, оси и подвижного эвена, закрепленного на спинке, и фиксатор, отличающ е е- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение, конец подвижного звена петли вьтолнен в виде крюка, направленного зевом вперед по направлению движения транспортного средства, ось петли выполнена с выступающим относительно ее плоскости участком, а фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн, на котором жестко смонтирован палец для взаимодействия с крюком в транспортном положении сиденья, а над пальцем в кронштейне выполнена открытая сверху прорезь для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси петли.
J .
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДБ1ВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ | 1968 |
|
SU222178A1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
Сиденье для пассажирского транспортного средства | 1978 |
|
SU765048A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2014 |
|
RU2552237C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Сиденье транспортного средства | 1988 |
|
SU1507608A1 |
Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства. Цель изобретения - снижение материалоем- кости сиденья и повышение удобства Пользования при складывании сиденья в грузовое положение. Сидень.е 1 содержит спинку 2 и подушку 3, установленные с,возможностью откидывания вперед пакетом. Подушка в передней части шарнирнг связана с кузовом а в задней части шарнирно связ йна со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена 9, закрепленного на подушке, подвижного звена 10, связанного со спинкой, соединенных осью 12 с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн 15 с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси 12, а также закрепленный на этом кронштейне палец 17 для вза1гмодействия с крюком 11, которым оканчивается конец подвижного звена 10 петли. При откидывании сиденья 1 I вперед спинка 2 укладывается на подушку 3, при этом крюк 11 выходит КЗ зацепления с пальцем 17 кронштейна 15 фиксатора. После этого сиденье откидывается вперед относительно пе- тель подушки и ось 12 петли спинки выходит из прорези кронштейна 15. 7 ил.. (Л
фиг. 2
16
8ид 6
ГЗ
/5
1В
сри.
фиг. 5
Ю
П
ft
Выложенная заявка ФРГ № 2849985, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-11-19—Подача