Складывающееся заднее сиденье транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60N1/10 

Описание патента на изобретение SU1393678A1

(X) со со

О5

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции складывающихся задних сидений автомобилей

Цель изобретения: - снижение материалоемкости сиденья и повышение удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение.

На фиг.1 изобра,:ено заднее сиде- нье автомобиля, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.14 на фиг.З - правая петля спинки, вид сбоку (левая петля не показана)j на фиг,4 - вид Б на на фиг.З; на фиг.З - разрез ма фиг.З; на фиг,б - правая петля спинки при укладывании спинки на подушку, вид сбоку на фиг.7 - то же, при откидывании подушки со спинкой вперед.

Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, которые могут откидываться для увеличения грузовой площадки в багажнике.

Спинка 2 внизу по краям шарнирно крепится к подушке З, которая в передней части шарнирно крепится к полу 4 транспортного средства. В верхней части спинка 2 удерживается от вращегиш замками 5, входящими в за- цепле1 ;ие с фиксаторами 6, крепящимися на боковине 7 кузова транспортного средства (фиг.1 и 2).

Каждая петля 8 спинки 2/содержит (фиг.З) неподвшкное звено 9, закрепленное на подушке, и подвижное звено 10, закрепленное на спинке 2 и заканчивающееся внизу крюком 1 1,, направленным зевом вперед по направлению движения транспортного средства. Звенья 9 и 10 соединены осью 12, котора выполнена с выступающим участком 13, заканчивающимся головкой 14, .

В рабочем положении сиденья удлиненная часть - выступающий участок 13 оси 12 находится в открытой сверху прорези а кронштейна 15 фиксатора, закрепленного неподвижно на кузове 16, а крюк Г1 находится в за- дегшении с пальцем 17, жестко закрепленным на кронштейне 15 фиксатора (фиг,3-5) .

При откидывании сиденья I вперед для увеличения грузовой площадки в багажнике необходимо после открытия замков 5 уложить спинку 2 на подуп -- ку 3, при этом крюк 11 подвижного звена 10 петли спинки выходит из за

0

5 О

0

5

5

0

5

цепления с пальцем 17 кронштейна 15 фиксатора (фиг.6),

После выхода крюка 11 из зацепления с пальцем 17 сиденье откидывается вперед относительно петель подушки, и ось 12 петли спинки выходит из прорези а кронштейна 15 фиксатора (фиг.7).

Для установки сиденья в рабочее положение необходимо подушку со сложенной спинкой откинуть назад, при 1ЭТОМ ось 12 петли спинки заходит в прорезь а фиксатора, после этого спинка откидывается назад и блокируется замками 5. При этом крюк 11 подвижного звена 10 петли спинки входит в зацепление с пальцем 17 фиксатора, тем самым блокируя спинку в нижней части и подушку в задней части от перемещения.

При такой конструкции петли спинки нагрузка, действующая на петлю спинки, передается через ось 12 и па лец 17 на кронштейн фиксатора, т.е. на кузов, тем самым разгружая подушку . Формула изобретения

Складывающееся заднее сиденье транспортного средства, содержащее установленные с возможностью откидывания вперед пакетом подушку и спинку, снабженную замками для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих из неподвижного звена, оси и подвижного эвена, закрепленного на спинке, и фиксатор, отличающ е е- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение, конец подвижного звена петли вьтолнен в виде крюка, направленного зевом вперед по направлению движения транспортного средства, ось петли выполнена с выступающим относительно ее плоскости участком, а фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн, на котором жестко смонтирован палец для взаимодействия с крюком в транспортном положении сиденья, а над пальцем в кронштейне выполнена открытая сверху прорезь для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси петли.

J .

Фиг.1

Похожие патенты SU1393678A1

название год авторы номер документа
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лушин М.В.
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098295C1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU198937A1
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2754830C2
Сиденье водителя транспортного средства 1981
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Лешкевич Леонид Андреевич
SU1028539A1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДБ1ВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ 1968
SU222178A1
Сиденье транспортного средства 1979
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU885086A1
Сиденье для пассажирского транспортного средства 1978
  • Мазяр Иван Степанович
SU765048A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2014
  • Автономов Олег Викторович
  • Сидоров Андрей Александрович
RU2552237C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Сиденье транспортного средства 1988
  • Комин Леонид Андреевич
SU1507608A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 678 A1

Реферат патента 1988 года Складывающееся заднее сиденье транспортного средства

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства. Цель изобретения - снижение материалоем- кости сиденья и повышение удобства Пользования при складывании сиденья в грузовое положение. Сидень.е 1 содержит спинку 2 и подушку 3, установленные с,возможностью откидывания вперед пакетом. Подушка в передней части шарнирнг связана с кузовом а в задней части шарнирно связ йна со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена 9, закрепленного на подушке, подвижного звена 10, связанного со спинкой, соединенных осью 12 с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн 15 с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси 12, а также закрепленный на этом кронштейне палец 17 для вза1гмодействия с крюком 11, которым оканчивается конец подвижного звена 10 петли. При откидывании сиденья 1 I вперед спинка 2 укладывается на подушку 3, при этом крюк 11 выходит КЗ зацепления с пальцем 17 кронштейна 15 фиксатора. После этого сиденье откидывается вперед относительно пе- тель подушки и ось 12 петли спинки выходит из прорези кронштейна 15. 7 ил.. (Л

Формула изобретения SU 1 393 678 A1

фиг. 2

16

8ид 6

ГЗ

/5

сри.

фиг. 5

Ю

П

ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393678A1

Выложенная заявка ФРГ № 2849985, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 393 678 A1

Авторы

Добрынин Николай Григорьевич

Даты

1988-05-07Публикация

1985-11-19Подача