Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складывающимся задним сиденьям автомобиля.
Известно сиденье автомобиля, которое содержит с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку. Подушка в передней части шарнирно связана с кузовом автомобиля при помощи первой поперечной оси, а спинка в нижней части посредством шарниров крепится к подушке при помощи второй поперечной оси. Откидывание вперед "пакетом" подушки и спинки осуществляется при помощи поворотного рычага, который с одной стороны в нижней части спинки крепится посредством шарниров к третьей поперечной оси и с другой стороны в основании крепится к четвертой поперечной оси. Подушка и поворотный рычаг образуют перекрещивающиеся кронштейны для развертывания спинки в горизонтальное положение относительно подушки, когда спинка поворачивается вперед приблизительно на 180 /аналог заявка ФРГ N 2849985, кл. B 60 N 1/10, 1987 г.
К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести сложность в изготовлении, что увеличивает себестоимость узла.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является складывающееся заднее сиденье транспортного средства /прототип а.с.SU N 1393678, кл. B 60 N 1/10, 1988), где сиденье содержит спинку и подушку, установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом". Подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена закрепленного на подушке, подвижного звена, связанного со спинкой, соединенных с осью с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси, а также закрепленный на этом кронштейне палец для взаимодействия с крюком, которым заканчивается конец подвижного звена петли.
К недостаткам данной конструкции можно отнести невозможность ее использования при раздельных сиденьях.
Задача изобретения направлена на повышение прочности и жесткости конструкции, на ее компактность.
Для решения этой задачи складывающееся заднее сиденье транспортного средства содержит установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную фиксирующим устройством для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих из неподвижного и подвижного звеньев, последнее из которых выполнено в виде зубчатой пары элементов с внешним зацеплением, где первый элемент жестко закреплен на спинке, а второй элемент шарнирно закреплен на неподвижном звене, содержащем прорезь, причем конец второго элемента взаимодействует с фиксатором поковообразной формы, жестко закрепленным при помощи сварки, на полу кузова транспортного средства.
На фиг. 1 изображено заднее сиденье автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - петля спинки при укладывании спинки на подушку, вид сбоку; на фиг. 3 петля спинки при откидывании подушки со спинкой вперед; на фиг. 4 сечение А-А фиг. 1.
Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, которые откидываются вперед "пакетом", что увеличивает грузовую площадку в багажнике.
Спинка 2 по краям шарнирно крепится к подушке 3, которая в передней части крепится с помощью шарнира 4 к полу 5 транспортного средства. В верхней части спинки 2 удерживается от вращения фиксирующими устройствами 6, крепящимися на боковине 7 кузова транспортного средства.
Каждая петля 8 спинки 2 содержит неподвижное звено 9, закрепленное при помощи крепежа 10 к подушке 3 и подвижное звено, состоящее из двух элементов 11 и 12, образующих зубчатую пару с внешним зацеплением. Элемент 11 жестко крепится к спинке 2 сиденья 1 при помощи болтов 13 и к неподвижному звену 8 с помощью шарнира 14. Элемент 12 крепится к неподвижному звену 8 с помощью шарнира 15, причем его конец 16 выполнен в форме крюка, направленным зевом назад по направлению движения транспортного средства.
В рабочем положении сиденья 1 фиксатор 17, жестко закрепленный при помощи сварки на полу 5 кузова, входит в прорезь 18 неподвижного звена 9, которая предназначена для легкоразъемного соединения с фиксатором 17, а элемент 12 крюком 16 охватывает фиксатор 17, который имеет подковообразную форму, тем самым фиксирует его в неподвижном звене 9.
При откидывании сиденья 1 вперед для увеличения грузовой площадки в багажнике, необходимо после отпирания фиксирующего устройства 6 уложить спинку 2 на подушку 3, при этом вращение элемента 11 через зубчатое зацепление передается элементу 12, который поворачивается вокруг шарнира 15, при этом крюк 16 выходит из зацепления с фиксатором 17.
После выхода крюка 16 из зацепления с фиксатором 17 сиденье 1 откидывается вперед относительно шарнира 4 подушки 3, при этом фиксатор 17 выходит из прорези 18 в неподвижном звене 9 петли 8.
При такой конструкции петли 8 спинки 2 нагрузка, действующая на спинку 2 передается через неподвижное звено 9 посредством прорези 18 на фиксатор 17, жестко закрепленный на полу 5 кузова, что в целом разгружает подушку 3.
Вышеописанную конструкцию можно применить как на цельных сидениях так и на раздельных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1684123A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2105521C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2014 |
|
RU2552237C1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
Использование: изобретение относится к транспортной технике, в частности к складывающимся задним сиденьям автомобиля. Сущность: складывающееся заднее сиденье транспортного средства содержит установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную фиксирующим устройством для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель. Петли состоят из неподвижного и подвижного звеньев, последнее из которых выполнено в виде зубчатой пары элементов и с внешним зацеплением, где первый элемент жестко закреплен на спинке, а второй элемент шарнирно закреплен на неподвижном звене, содержащем прорезь. Конец второго элемента взаимодействует с фиксатором подковообразной формы, жестко закрепленным, при помощи сварки, на полу кузова транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство, 1393678, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-10-16—Подача