Область техники
Предлагаемое изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при обслуживании и/или ремонте подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава.
Уровень техники
Известен подъемник (патентный документ CN108298479 А, дата публикации 20.07.2018), содержащий основную раму с ходовым механизмом. На основной раме установлен подъемный механизм, на котором сверху закреплена горизонтальная платформа.
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности оперативной остановки подъемника при упоре основной рамы подъемника в препятствие, а также отсутствие возможности перевода ограждений из вертикального положения в горизонтальное, что снижает эксплуатационные характеристики подъемника и увеличивает время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава.
Задачей настоящего изобретения является сокращение времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава при повышении безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Раскрытие сущности изобретения
Технический результат настоящего изобретения заключается в сокращении времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава при повышении безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Для решения вышеуказанной задачи и достижения технического результата предлагается подъемник для обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, содержащий:
основную раму,
ходовой механизм для перемещения основной рамы,
платформу,
установленные на основной раме подъемный механизм и агрегат для управления подъемным механизмом,
при этом подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения платформы в вертикальном положении,
отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одно ограждение, устанавливаемое на платформе съемно или таким образом, чтобы обеспечить возможность его перемещения из горизонтального положения в вертикальное положение и фиксацию в выбранном положении.
Такая конструкция ограждения позволяет использовать подъемник как для вертикального перемещения обслуживающего персонала и его нахождения на заданном уровне (при вертикальном зафиксированном положении ограждения), так и для вертикального и горизонтального перемещения оборудования (при демонтированном ограждении или его горизонтальном положении), таким образом улучшая эксплуатационные характеристики подъемника при сохранении безопасности обслуживающего персонала. Ограждение, устанавливаемое на платформе съемно или таким образом, чтобы обеспечить возможность его перемещения из горизонтального положения в вертикальное положение и фиксацию в выбранном положении, позволяет максимально близко приблизить платформу к месту проведения работ по обслуживанию и/или ремонту. В таком случае имеется возможность максимально высоко поднять платформу без необходимости демонтажа ограждения. Указанная конструкция позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Подъемный механизм может представлять собой любой известный из уровня техники механизм, который позволяет осуществлять вертикальное перемещение платформы. Например, подъемный механизм может содержать систему рычагов (например, по меньшей мере один механизм ножничного типа) и/или по меньшей мере один гидроцилиндр (например, телескопический цилиндр), и/или по меньшей мере один пневмоцилиндр, и/или винтовой механизм, и/или электролебедку, или винтовые опоры (например, как показано в патенте РФ № 46723), или вертикальные рейки (например, как показано в патенте РФ № 100034), и/или реечные/винтовые/гидравлические/пневматические домкраты и так далее.
Агрегат для управления подъемным механизмом может представлять собой любой известный из уровня техники механизм, который позволяет управлять подъемным механизмом. Например, агрегат может представлять собой гидравлический агрегат (привод) или пневматический агрегат (привод), или электрический агрегат (привод), или комбинированный агрегат, в котором используется и электрический и гидравлический привод, и так далее.
Агрегат для управления подъемным механизмом позволяет автоматизировать процесс управления подъемным механизмом и, как следствие, повысить его безопасность за счет уменьшения использования ручного труда, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, на основной раме имеется по меньшей мере один кожух с противодействующей скольжению поверхностью и по меньшей мере одной откидной или съемной опорой, предназначенный для размещения в нем оборудования.
Опора может быть выполнена как откидной, так и съёмной. Опора может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию опоры, то есть позволяет выдерживать заданную нагрузку. Опора, например, может представлять собой пластину, трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль опоры предпочтительно имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Опора, например, может иметь один конец, который фиксируют на основной раме таким образом, что другой ее конец упирается в кожух. Опора, например, также может представлять собой конструкцию, которая может переводиться из сложенного горизонтального положения в разложенное вертикальное (откидываться) и так далее. Также опора может иметь конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать ее длину (например, телескопическую).
Кожух позволяет защитить оборудование и перемещаться обслуживающему персоналу по подъемнику, съемные опоры предотвращают захлопывание/защемление, избегая таким образом аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, на основной раме установлено по меньшей мере одно приспособление от наезда, содержащее продолговатый элемент и по меньшей мере один концевой выключатель, соединенные таким образом, что при давлении на продолговатый элемент активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение подъемника.
Приспособления от наезда могут устанавливаться на любой части основной рамы, которая может наезжать на препятствие. Например, приспособления от наезда могут устанавливаться на любой стороне основной рамы. Предпочтительно, приспособления от наезда устанавливаются на сторонах основной рамы, которые не параллельны направлению движения подъемника.
Указанное приспособление от наезда при упоре подъемника в препятствие останавливает подъемник, избегая таким образом аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, ходовой механизм для перемещения основной рамы выполнен с возможностью перемещения по рельсам.
Такой ходовой механизм позволяет перемещать подъемник по рельсам, которые находятся под основными рельсами для перемещения подвижного состава, расположенными на опорах или ином строении пути, и параллельны им, что исключает возможность столкновения подъемника с элементами конструкции помещения и опорами основных путей, а также снижает вероятность наезда на обслуживающий персонал и сокращает время совмещения подъемника с подвагонным оборудованием или частью подвижного состава, что приводит к дополнительному сокращению времени обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Предпочтительно, ходовой механизм оснащен стояночным тормозом.
Стояночный тормоз позволяет надёжно фиксировать положение подъемника, избегая таким образом аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемник содержит по меньшей мере один концевой выключатель, выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения по меньшей мере одного элемента стояночного тормоза заданному положению.
Указанный концевой выключатель может как передавать сигнал для остановки работы подъемника, так и для создания звуковой, световой или иной сигнализации, сообщающей о несоответствии положения по меньшей мере одного элемента стояночного тормоза заданному положению. Указанный концевой выключатель, например, может выдавать сигнал на пульт, когда подъемник снят со стояночного тормоза, тем самым информируя, что возможно перемещение подъемника, но заблокировано перемещение платформы.
Указанный концевой выключатель позволяет осуществлять контроль состояния стояночного тормоза (активное/неактивное), позволяя таким образом избегать аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один ножничный механизм, выполненный с возможностью поддержания платформы в заданном положении.
Ножничный механизм (механизм ножничного типа) позволяет обеспечить дополнительную устойчивость положению платформы, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава при повышении безопасности и удобства эксплуатации устройства.
Предпочтительно, по меньшей мере один ножничный механизм оснащен по меньшей мере одним съемным или откидным упором.
Упор может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию упора, то есть позволяет сдерживать перемещение. Упор, например, может представлять собой пластину, трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль упора предпочтительно, имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Конструкция упора может представлять собой любую известную из уровня техники конструкцию. Например, такую, в которой один конец упора фиксируют на ножничном механизме таким образом, что другой конец упора упирается в основную раму или цепляется за отверстие/вырез/углубление в ней. Или такую, в которой зафиксированный конец упора находится на основной раме, а другой – упирается в ножничный механизм или цепляется за отверстие/вырез/углубление в ней. Или, например, такую конструкцию упора, которая вставляется в дополнительные упоры, размещённые на ножничном механизме и основной раме.
Упор позволяет предотвратить опускание платформы ниже заданного уровня, избегая таким образом защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, по меньшей мере один ножничный механизм оснащен по меньшей мере одним концевым выключателем, выполненным с возможностью формирования и передачи сигнала в случае приближения ножничного механизма к пределам заданного диапазона перемещения.
Указанный концевой выключатель может как передавать сигнал для остановки движения ножничного механизма при достижении заданного положения, так и для обеспечения звуковой, световой или иной сигнализации, сообщающей о перемещении ножничного механизма за пределы заданного диапазона перемещения, например, при достижении крайних положений опор ножничного механизма, позволяя таким образом избегать аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, элементы ножничного механизма соединены между собой поперечными распорками.
Поперечные распорки придают устойчивость конструкции, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один гидроцилиндр или по меньшей мере один пневмоцилиндр, а агрегат для управления подъемным механизмом имеет по меньшей мере один управляемый вручную дроссель, выполненный с возможностью регулирования состояния по меньшей мере одного гидроцилиндра или по меньшей мере одного пневмоцилиндра в подъемном механизме.
Такая конструкция обеспечивает возможность управления подъемным механизмом для аварийного спуска платформы (например, при неожиданном отключении энергоснабжения или обрыве рукава), что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один гидроцилиндр или по меньшей мере один пневмоцилиндр, а агрегат для управления подъемным механизмом имеет по меньшей мере один клапан, выполненный с возможностью предотвращения неконтролируемого опускания подъемного механизма.
Такая конструкция обеспечивает возможность предотвращения неконтролируемого спуска платформы. Указанный клапан может представлять собой, например, отсечной клапан, клапан разрыва (клапан защиты от разрыва) или любой другой клапан при условии, что он позволяет остановить опускание подъемного механизма. Принцип работы такого клапана, например, может быть следующий. При аварийной ситуации (например, неожиданное отключение энергоснабжения или обрыв рукава) поток, проходящий через клапан, превышает заданный, в результате клапан автоматически закрывается, тем самым предотвращая неконтролируемое опускание цилиндра, избегая таким образом аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, платформа содержит рамку безопасности, содержащую:
металлический каркас,
по меньшей мере по одному концевому выключателю с каждой стороны металлического каркаса и
прикрепленный по краям металлического каркаса буфер,
при этом рамка безопасности закреплена на платформе таким образом, что при давлении на буфер активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение платформы.
Указанная рамка безопасности позволяет избежать защемления вспомогательного оборудования, например, забытого на защитных кожухах оборудования, размещённого на основной раме, и попадающего в зону опускания платформы, и частей тела обслуживающего персонала (например, работник обслуживает элементы конструкции, находящиеся под платформой, а по какой-то причине платформа начала опускаться), что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, платформа имеет противодействующую скольжению поверхность.
Такая поверхность снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, платформа имеет впадины, выполненные таким образом, чтобы в них по меньшей мере частично помещались элементы ограждения, находящиеся в горизонтальном положении.
Такие впадины позволяют по меньшей мере части ограждения в горизонтальном положении находиться на одном уровне с верхней поверхностью платформы. То есть по меньшей мере часть ограждения, как бы «утопает» в платформе.
Это позволяет размещать оборудование на платформе без необходимости демонтажа ограждения, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, на платформе имеется по меньшей мере одна по существу вертикальная стенка, которая позволяет дополнительно снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, и сократить таким образом время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышая при этом безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, по меньшей мере к одному ограждению присоединен по меньшей мере один концевой выключатель, выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения ограждения заданному положению.
Указанный концевой выключатель может как передавать сигнал для остановки работы подъемника, так и для обеспечения звуковой, световой или иной сигнализации, сообщающей о несоответствии положения ограждения заданному положению, позволяя таким образом избегать аварийных ситуаций и травм у обслуживающего персонала, что позволяет сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, ограждение имеет по меньшей мере одну ручку, закрепленную на нем по существу перпендикулярно плоскости ограждения.
Указанная ручка обеспечивает удобство при необходимости перемещения ограждения, поскольку она выступает над плоскостью ограждения и удобна для захвата даже в рабочих перчатках, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, по меньшей мере один кожух выполнен с возможностью закрепления на нем по меньшей мере одного съемного ограждения, после его демонтажа.
Возможность закрепления ограждения на кожухе может быть осуществлена любым известным из уровня техники способом закрепления, например, за счет специальных удерживающих выступов, углублений или отверстий на кожухах, или при помощи фиксирующего приспособления. Фиксирующее приспособление может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять фиксацию, то есть позволяет закреплять и удерживать ограждения в определенном положении. Фиксирующее приспособление, например, может представлять собой ремень, скобу, хомут, стяжку, зажим, клипсу, уголок.
Возможность закрепления ограждения на кожухе позволяет организовать быстро доступное место для хранения ограждения, исключить необходимость дополнительной работы по поиску и переносу ограждения при перемещении подъемника из одного места в другое и при этом не создавать препятствий для обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемник содержит по меньшей мере одну откидную или съемную опору, выполненную с возможностью установки под платформой.
Опора может быть выполнена как откидной, так и съёмной. Опора может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию опоры, то есть позволяет выдерживать заданную нагрузку. Опора, например, может представлять собой трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль опоры предпочтительно, имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Опора, например, может иметь один конец, который вставляется в размещённую на основной раме опору, другой – упирается в платформу при опускании последней. Опора, например, также может представлять собой конструкцию, которая может переводиться из сложенного горизонтального положения в разложенное вертикальное (откидываться) и так далее. Также опора может иметь конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать ее длину (например, телескопическую). После установки опоры в вертикальное положение платформа опускается и «встаёт», опирается на неё.
Указанная опора позволяет предотвратить опускание платформы ниже заданного уровня, избегая таким образом защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, на основной раме зафиксирована по меньшей мере одна опора, препятствующая перемещению платформы ниже ее нижнего конечного положения, причем опора выполнена с возможностью установки на ней съемной опоры.
Опора может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию опоры, то есть позволяет выдерживать заданную нагрузку. Опора, например, может представлять собой трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль опоры предпочтительно, имеет круглое, квадратное или прямоугольное сечение.
Опора может содержать часть, позволяющую увеличивать и уменьшать длину опоры. Например, телескопический или составной элемент, соединение винт-гайка и так далее. Опора также может целиком состоять из элемента, позволяющего увеличивать и уменьшать длину опоры.
Такая опора позволяет контролировать высоту нижнего конечного положения платформы даже при не установленной съемной или откидной опоре, избегая таким образом повреждения подъемного механизма, агрегата для управления им и прочего оборудования, размещенного под платформой, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемник содержит по меньшей мере одно съёмное защитное приспособление, выполненное с возможностью крепления к платформе и основной раме таким образом, чтобы закрывать пространство между платформой и основной рамой, как при опущенной, так и при поднятой платформе.
Защитное приспособление, например, может представлять собой натянутые сетку, гофру, экран и другое известное из уровня техники приспособление. Защитное приспособление может быть выполнено с одной или более сторон платформы (например, защитные гофры могут быть как шторки установлены с торцевых сторон платформы). Защитное приспособление может быть как цельным, так и составным.
Защитное приспособление позволяет изолировать подъёмный механизм, избегая таким образом защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, подъемник содержит аккумуляторные батареи для снабжения питанием ходового механизма.
Это позволяет обеспечить электрическую автономность подъемника при его перемещении к месту проведения работ по обслуживанию и/или ремонту, уменьшить количество проводов, подходящих к подъемнику, а также увеличить время независимой работы подъемника, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подключение подъемника к энергоснабжению осуществляется при помощи кабельной катушки с функцией автоматической смотки.
Катушка позволяет установить необходимую длину провисания кабеля и автоматизировать процесс смотки кабеля, что снижает вероятность повреждения кабеля и зацепления обслуживающим персоналом, а также уменьшает использование ручного труда, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, управление подъемником осуществляется при помощи пульта.
Пульт может быть выполнен как дистанционный, так и встроенный в подъемник, например, прикрепленный на проводе или закрепленный на раме или других частях подъемника.
Это также позволяет уменьшить количество проводов, подходящих к подъемнику, а также ускорить процесс управления подъемником, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, на подъемнике закреплен ящик для хранения пульта.
Наличие специального ящика позволяет организовать быстро доступное место для хранения пульта, что приводит к дополнительному сокращению времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Для решения вышеуказанной задачи и достижения технического результата предлагается способ использования подъемника, в котором:
подъемник помещают в место проведения работ по обслуживанию и/или ремонту подвагонного оборудования и/или части подвижного состава,
с помощью подъемного механизма поднимают платформу,
после окончания обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или части подвижного состава опускают платформу.
Предпочтительно, перед подъемом платформы на ней устанавливают в вертикальном положении по меньшей мере одно ограждение, улучшая эксплуатационные характеристики подъемника при сохранении безопасности рабочего персонала. Указанная конструкция позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или части подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, перемещение платформы вниз осуществляют посредством управления по меньшей мере одним дросселем, выполненным с возможностью регулирования состояния по меньшей мере одного гидроцилиндра или по меньшей мере одного пневмоцилиндра в подъемном механизме, что обеспечивает возможность управления подъемным механизмом в случае необходимости аварийного спуска платформы и позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или части подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подъемник перемещают по рельсам.
Перемещение подъемника по рельсам исключает возможность столкновения подъемника с элементами конструкции помещения и опорами основных путей, а также уменьшает вероятность наезда на обслуживающий персонал и сокращает время совмещения подъемника с подвагонным оборудованием или частью подвижного состава, что приводит к дополнительному сокращению времени обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или части подвижного состава, повышению безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Предпочтительно, управление подъемником осуществляют при помощи пульта.
Это позволяет уменьшить количество проводов, подходящих к подъемнику, а также ускорить процесс управления подъемником, что позволяет дополнительно сократить время на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или части подвижного состава, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Краткое описание чертежей
Чертежи представлены для лучшего понимания изобретения, однако специалисту в данной области техники будет очевидно, что раскрытое изобретение не ограничивается вариантом, представленным на них.
На фиг. 1 представлено объемное изображение подъемника с поднятой платформой и вертикально установленными ограждениями в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 2 представлено объемное изображение подъемника с поднятой платформой с противодействующей скольжению поверхностью и вертикально установленными ограждениями, а также с кожухами с противодействующей скольжению поверхностью в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 3 представлено увеличенное объемное изображение ножничного механизма, на котором установлен упор в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 4 и 5 представлено увеличенное объемное изображение приспособления от наезда в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 6 представлено объемное изображение подъемника с опущенной платформой и сложенными ограждениями в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 7 представлено объемное изображение подъемника с поднятой платформой и снятыми ограждениями, размещенными поверх кожухов на основной раме в соответствии с настоящим описанием изобретения.
На фиг. 8 представлено увеличенное объемное изображение рамки безопасности в соответствии с настоящим описанием изобретения.
Осуществление изобретения
На фиг. 1-8 показан подъемник для обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, который содержит основную раму 1 с ходовым механизмом 2.
Основная рама 1 содержит приспособление 3 от наезда, содержащее продолговатый элемент 15 и по меньшей мере один концевой выключатель 16, соединенные таким образом, что при давлении на продолговатый элемент 15 активируется концевой выключатель 16, который останавливает перемещение подъемника.
Приспособления 3 от наезда установлены на сторонах основной рамы 1, которые не параллельны направлению движения подъемника.
На основной раме 1 установлен подъемный механизм 4.
Сверху на подъемном механизме 4 закреплена платформа 5 с ограждениями 6. Платформа 5 имеет противодействующую скольжению поверхность.
На фиг. 6 показано ограждение 6, устанавливаемое на платформе таким образом, чтобы обеспечить возможность его перемещения из горизонтального положения в вертикальное положение и фиксацию в выбранном положении.
На фиг. 7 показано ограждение 6, съемно устанавливаемое на платформе 5.
Подъемник содержит агрегат для управления подъемным механизмом (гидравлическую станцию) 7, который размещается на основной раме 1, и гидроцилиндры 8, встроенные в подъемный механизм 4.
Гидравлическая станция (гидростанция) – это специальный агрегат, который обеспечивает гидравлический привод для гидравлического инструмента.
Гидравлическая станция 7 имеет управляемый вручную дроссель, выполненный с возможностью регулирования состояния гидроцилиндров 8 в подъемном механизме 4.
Гидравлическая станция 7 имеет по меньшей мере один клапан, выполненный с возможностью предотвращения неконтролируемого опускания подъемного механизма 4. При аварийной ситуации (например, неожиданное отключение энергоснабжения или обрыв рукава) поток, проходящий через клапан, превышает заданный, в результате клапан автоматически закрывается, тем самым предотвращая неконтролируемое опускание подъемного механизма 4.
На основной раме 1 также располагается отделение электрооборудования и аккумуляторных батарей 9, обеспечивающее работу ходового механизма 2.
Управление подъемником осуществляется при помощи пульта 26.
Ходовой механизм 2 для перемещения основной рамы 1 выполнен с возможностью перемещения по рельсам.
Тормозная система ходового механизма 2 имеет рычаг стояночного тормоза 10, закрепленный на основной раме 1.
Основная рама 1 содержит концевой выключатель (не показан), выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения рычага стояночного тормоза 10 заданному положению.
Ограждения 6 могут быть полностью демонтированы и закреплены на кожухе отделения электрооборудования и аккумуляторных батарей 9.
Ограждение 6 имеет ручки 11, закрепленные на нем по существу перпендикулярно плоскости ограждения 6.
К ограждению 6 присоединен концевой выключатель 22, выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения ограждения заданному положению.
В частности, если ограждение 6 не установлено в вертикальное положение, то концевой выключатель 22 передаст сигнал на пульт 26, на котором загорится соответствующий индикатор.
На платформе 5 имеются две по существу вертикальные стенки 12.
Подъемник содержит ножничные механизмы 13, выполненные с возможностью поддержания платформы 5 в заданном положении.
На ножничных механизмах 13 установлены упоры 14, а также концевые выключатели 23, выполненные с возможностью формирования и передачи сигнала в случае перемещения ножничного механизма за пределы заданного диапазона перемещения. Элементы ножничных механизмов 13 соединены между собой поперечными распорками 25.
Подъемник содержит съемные опоры (не показаны), выполненные с возможностью установки под платформой. Съемные опоры вставляют в опоры 18, зафиксированные на основной раме и препятствующие перемещению платформы 5 ниже ее нижнего конечного положения.
На основной раме 1 имеются кожухи 17, каждый из которых имеет противодействующую скольжению поверхность и откидную опору (не показаны), предназначенные для размещения отделения электрооборудования и аккумуляторных батарей 9 и гидравлической станции 7.
Платформа 5 содержит рамку безопасности, содержащую металлический каркас 19,
по одному концевому выключателю 20 с каждой стороны металлического каркаса 19 и прикрепленный по краям металлического каркаса 19 буфер 21, при этом рамка безопасности закреплена на платформе 5 таким образом, что при давлении на буфер 21 активируется концевой выключатель 20, который останавливает опускание подъемного механизма 4.
Подъемник содержит съёмное защитное приспособление (защитную сетку) (не показано), выполненное с возможностью крепления к платформе 5 и основной раме 1 таким образом, чтобы закрывать пространство между платформой 5 и основной рамой 1, как при опущенной, так и при поднятой платформе.
Подключение подъемника к энергоснабжению осуществляется при помощи кабельной катушки 27 с функцией автоматической смотки. На основной раме 1 закреплен ящик 24 для хранения пульта.
Подъемник работает следующим образом
С помощью пульта подъемник помещают в место проведения работ по обслуживанию и/или ремонту подвагонного оборудования и/или части подвижного состава (например, лобовой части).
Подъемник ставится на стояночный тормоз и подключается к энергоснабжению для работы электрогидравлического привода.
Обслуживающий персонал поднимается на платформу, ограждения монтируются и/или приводятся в вертикальное положение.
Управляемый пультом подъемник с помощью подъемного механизма поднимает платформу на необходимый уровень (заданную высоту).
Проводятся требуемые работы. Если был проведен демонтаж оборудования, его размещают на платформе для дальнейшей транспортировки.
После окончания работ платформу опускают в нижнее конечное положение.
Ограждение приводится в горизонтальное положение или демонтируется, обслуживающий персонал спускается с платформы.
При необходимости подъемник может быть использован в качестве грузоподъемного устройства при проведении монтажа и демонтажа подвагонного оборудования. В этом случае ограждения платформы демонтируются и закрепляются на крышке отделения электрооборудования и аккумуляторных батарей. Обслуживающий персонал управляет подъемником, располагаясь на кожухах гидростанции и отделения электрооборудования и аккумуляторных батарей.
Перед эксплуатацией подъемника требуется зарядить аккумуляторные батареи.
Перед перемещением подъемника необходимо убедиться, что подъемник снят со стояночного тормоза и отключен от энергоснабжения.
Перемещение платформы вниз можно осуществлять с помощью пульта, а в случае аварийной ситуации – посредством управления дросселем гидравлической станции.
Описанный пример осуществления приведен исключительно в целях иллюстрации. Специалисту будет очевидно, что возможны и иные варианты осуществления без изменения сущности изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЛИ ПОДВАГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2759034C1 |
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава | 2022 |
|
RU2775097C1 |
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2016 |
|
RU2631444C1 |
ПЛОЩАДКА ВЫДВИЖНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2544475C1 |
ПЛОЩАДКА ВЫДВИЖНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2756480C1 |
Площадка с выдвижным элементом на платформе для доступа в зону обслуживания и ремонта оборудования вагонов и локомотивов | 2021 |
|
RU2762466C1 |
ПОДЪЕМНОЕ ВИНТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2797849C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ | 2015 |
|
RU2579376C1 |
СТОЛБОВАЯ ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2051450C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при обслуживании и/или ремонте подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава. Подъемник для обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава содержит основную раму, ходовой механизм для перемещения основной рамы, платформу. На основной раме установлены подъемный механизм и агрегат для управления подъемным механизмом. Подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения платформы в вертикальном положении. По меньшей мере одно ограждение установлено на платформе съемно или таким образом, чтобы обеспечить возможность его перемещения из горизонтального положения в вертикальное положение и фиксацию в выбранном положении. Достигается сокращение времени на обслуживание и/или ремонт подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава при повышении безопасности устройства и удобства эксплуатации. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Подъемник для обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или частей подвижного состава, содержащий:
основную раму,
ходовой механизм для перемещения основной рамы,
платформу,
установленные на основной раме
подъемный механизм и
агрегат для управления подъемным механизмом,
при этом подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения платформы в вертикальном положении,
отличающийся тем, что
содержит по меньшей мере одно ограждение, устанавливаемое на платформе съемно или таким образом, чтобы обеспечить возможность его перемещения из горизонтального положения в вертикальное положение и фиксацию в выбранном положении.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на основной раме имеется по меньшей мере один кожух с противодействующей скольжению поверхностью и по меньшей мере одной откидной или съемной опорой, предназначенный для размещения в нем оборудования.
3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на основной раме установлено по меньшей мере одно приспособление от наезда, содержащее
продолговатый элемент и по меньшей мере один концевой выключатель, соединенные таким образом, что при давлении на продолговатый элемент активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение подъемника.
4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что ходовой механизм для перемещения основной рамы выполнен с возможностью перемещения по рельсам.
5. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что ходовой механизм оснащен стояночным тормозом.
6. Подъемник по п. 5, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один концевой выключатель, выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения по меньшей мере одного элемента стояночного тормоза заданному положению.
7. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один ножничный механизм, выполненный с возможностью поддержания платформы в заданном положении.
8. Подъемник по п. 7, отличающийся тем, что по меньшей мере один ножничный механизм оснащен по меньшей мере одним съемным или откидным упором.
9. Подъемник по п. 7 или 8, отличающийся тем, что по меньшей мере один ножничный механизм оснащен по меньшей мере одним концевым выключателем, выполненным с возможностью формирования и передачи сигнала в случае приближения ножничного механизма к пределам заданного диапазона перемещения.
10. Подъемник по п. 7 или 8, отличающийся тем, что элементы ножничного механизма соединены между собой поперечными распорками.
11. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один гидроцилиндр или по меньшей мере один пневмоцилиндр, а агрегат для управления подъемным механизмом имеет по меньшей мере один управляемый вручную дроссель, выполненный с возможностью регулирования состояния по меньшей мере одного гидроцилиндра или по меньшей мере одного пневмоцилиндра в подъемном механизме.
12. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что подъемный механизм включает в себя по меньшей мере один гидроцилиндр или по меньшей мере один пневмоцилиндр, а агрегат для управления подъемным механизмом имеет по меньшей мере один клапан, выполненный с возможностью предотвращения неконтролируемого опускания подъемного механизма.
13. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что платформа содержит рамку безопасности, содержащую:
металлический каркас,
по меньшей мере по одному концевому выключателю с каждой стороны металлического каркаса и
прикрепленный по краям металлического каркаса буфер,
при этом рамка безопасности закреплена на платформе таким образом, что при давлении на буфер активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение платформы.
14. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что платформа имеет противодействующую скольжению поверхность.
15. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что платформа имеет впадины, выполненные таким образом, чтобы в них по меньшей мере частично помещались элементы ограждения, находящиеся в горизонтальном положении.
16. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на платформе имеется по меньшей мере одна по существу вертикальная стенка.
17. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере к одному ограждению присоединен по меньшей мере один концевой выключатель, выполненный с возможностью формирования и передачи сигнала в случае несоответствия положения ограждения заданному положению.
18. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что ограждение имеет по меньшей мере одну ручку, закрепленную на нем по существу перпендикулярно плоскости ограждения.
19. Подъемник по п. 2, отличающийся тем, что по меньшей мере один кожух выполнен с возможностью закрепления на нем по меньшей мере одного съемного ограждения, после его демонтажа.
20. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну откидную или съемную опору, выполненную с возможностью установки под платформой.
21. Подъемник по п. 20, отличающийся тем, что на основной раме зафиксирована по меньшей мере одна опора, препятствующая перемещению платформы ниже ее нижнего конечного положения, причем опора выполнена с возможностью установки на ней съемной опоры.
22. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одно съёмное защитное приспособление, выполненное с возможностью крепления к платформе и основной раме таким образом, чтобы закрывать пространство между платформой и основной рамой как при опущенной, так и при поднятой платформе.
23. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что содержит аккумуляторные батареи для снабжения питанием ходового механизма.
24. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что подключение подъемника к энергоснабжению осуществляется при помощи кабельной катушки с функцией автоматической смотки.
25. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что управление подъемником осуществляется при помощи пульта.
26. Подъемник по п. 25, отличающийся тем, что на подъемнике закреплен ящик для хранения пульта.
27. Способ использования подъемника по любому из пп. 1-26, в котором:
подъемник помещают в место проведения работ по обслуживанию и/или ремонту подвагонного оборудования и/или части подвижного состава,
с помощью подъемного механизма поднимают платформу,
после окончания обслуживания и/или ремонта подвагонного оборудования и/или части подвижного состава опускают платформу.
Подъёмник | 2018 |
|
RU2684808C1 |
CN 110104592 A, 09.08.2019 | |||
CN 208500241 U, 15.02.2019 | |||
Подъемник для обслуживания транспортных средств | 1980 |
|
SU901255A2 |
Авторы
Даты
2021-10-04—Публикация
2021-04-02—Подача