Электропривод с электромеханическим позиционированием выходного вала Российский патент 2021 года по МПК F16H19/00 

Описание патента на изобретение RU2757324C1

Изобретение относится к авиационным электроприводам и, в частности, к вращательным электромеханизмам, а так же может быть использовано в других областях техники.

Известны электромеханизмы [1], в которых выходной вал фиксируется в заданном положении фрикционной электромагнитной муфтой.

Основным недостатком данных электромеханизмов является наличие фрикционной электромагнитной муфты щеточно-коллекторного узла электродвигателя и механических концевых выключателей (микропереключателей), что ограничивает быстродействие, надежность и долговечность (ресурс) электромеханизмов.

Наиболее близким к заявленному являются электромеханизмы типа МПК31…34А,Б [1], содержащие коллекторный электродвигатель постоянного тока, электромагнитную фрикционную муфту (тормоз), редуктор и блок механических концевых выключателей. Основными недостатками электромеханизмов МПК31…34А,Б является невозможность фиксировать выходной вал в промежуточных положениях между крайними положениями выходного вала, а так же низкие показатели по быстродействию, надежности и ресурсу.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить возможность фиксировать (позиционировать) выходной вал в любом заданном промежуточном положении между крайними положениям выходного вала, повысить быстродействие, эксплуатационную надежность и ресурс.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в увеличении ресурса, повышении эксплуатационной надежности, быстродействия и получения возможности фиксировать (затормаживать) выходной вал в промежуточных положениях между крайними положениями выходного вала.

Поставленная задача решается следующим образом. Предложен электропривод, содержащий планетарный редуктор, путевые

сигнализаторы и сочлененный с планетарным редуктором ротор электродвигателя с электромагнитной фрикционной муфтой.

Ротор электродвигателя снабжен постоянными магнитами, а статор с m-фазной обмоткой ротора подключен к инвертору напряжения, соединенному с процессором, входы которого подключены к формирователю режима удержания ротора, к датчику положения ротора, путевым сигнализаторам и к системе автоматического управления. При этом путевые сигнализаторы выполнены на магниточувствительных элементах.

На фиг. 1 представлена структурная схема электропривода.

Электропривод работает следующим образом. При подаче напряжения электромагнитная фрикционная муфта 5 растормаживает ротор 4. Процессор 10 задает инвертору напряжения 9 режим работы, переключающий фазы m статора 7 по сигналам с датчика положения ротора 6, так что в зазоре между ротором 4 и статором 7 создается круговое поле, и ротор 4 начинает вращается, поворачивая через планетарный редуктор 3 выходной вал 2.

Угол поворота выходного вала 2 задается длительностью сигнала. Аналогично процессор 10 задает инвертору напряжения 9 режим работы, переключающий фазы m статора 7 с датчиками положения ротора 6, так что в зазоре между ротором 4 и статором 7 создается круговое поле обратного напряжения, и ротор 4 начинает вращаться в обратном направлении, поворачивая через планетарный редуктор 3 выходной вал 2 обратно. Угол обратного поворота задается длительностью сигнала.

При необходимости фиксации вала в промежуточном положении по сигналу процессора 10 с формирователя режима удержания ротора в неподвижном состоянии 8 выдается сигнал на инвертор напряжения 9, который включает постоянно (без коммутации) две или несколько фаз обмотки статора 7, в зазоре машины создается неподвижное магнитное поле и ротор 4 с постоянными магнитами удерживается в неподвижном состоянии, а через планетарный редуктор 3 удерживается и выходной вал 2 в промежуточном состоянии.

В крайних положениях выходного вала 2 электропривода по сигналам путевых сигнализаторов 1 процессор 10 отключает электропривод от напряжения.

Электромагнитная фрикционная муфта 5 срабатывает и стопорит (фиксирует) выходной вал 2 в одном из крайних положений. В промежуточных положениях электромагнитная фрикционная муфта 5 разгружена от необходимости срабатывания, а это позволяет повысить ресурс и надежность электропривода, особенно при необходимости автоматического управления процессами в системах на борту самолета.

Если состыковать выходной вал 2 с преобразователем вида движения, например, шарико-винтовой передачей или кривошипным механизмом, то обеспечение надежной фиксации выходного вала 2 в любом промежуточном положении между крайними положениями выходного вала 2, станет возможным использовать не только во вращательных электроприводах, но и в электроприводах поступательного и качательного действия.

Таким образом, технический результат достигнут, выполнены поставленные задачи и создан новый электропривод с повышенным ресурсом, способный обеспечить надежную фиксацию (позиционирование) выходного вала в любом промежуточном положении между крайними положениями выходного вала, а так же повысить быстродействие за счет меньшей инерционности систем инвертор - обмотка в сравнении с электромагнитной фрикционной муфтой.

Прототип электропривода прошел успешные исследовательские испытания на АО "Электропривод", г. Киров.

Источники информации

[1] Овечкин О.И., Миронов В.А. Разработка и производство исполнительных электромеханизмов - одно из ведущих направлений ОАО "Электропривод" // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2007. - №3 с. 5-10.

Похожие патенты RU2757324C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Бессолицин Андрей Генрихович
  • Бессолицин Михаил Андреевич
  • Выборнов Вячеслав Михайлович
  • Конышев Дмитрий Владимирович
  • Манузин Александр Викторович
RU2531208C1
ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ 2003
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2277195C2
Электроприводная заслонка системы активного управления радиальными зазорами 2022
  • Лисовин Игорь Георгиевич
  • Данилович Александр Станиславович
  • Никулин Данила Андреевич
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Жеребцов Алексей Анатольевич
  • Фаррахов Данис Рамилевич
  • Юшкова Оксана Алексеевна
RU2791093C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПЛАНЕТАРНЫМ ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ РЕДУКТОРОМ 2000
  • Соловцов Н.Е.
  • Яковлев А.Ф.
RU2206805C2
ИНДИКАТОР УРОВНЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Панферов Ю.Б.
  • Кошкин А.Д.
  • Лапин В.Е.
  • Горбатова Н.В.
  • Ченчиков Е.И.
  • Сидоров А.А.
  • Егоров А.П.
  • Высоцкая А.Г.
RU2032151C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ 2021
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Чаплыгина Татьяна Анатольевна
  • Райник Михаил Владимирович
  • Печеных Сергей Владимирович
RU2778419C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 757 324 C1

Реферат патента 2021 года Электропривод с электромеханическим позиционированием выходного вала

Изобретение относится к электроприводу. Электропривод содержит планетарный редуктор, путевые сигнализаторы и сочлененный с планетарным редуктором ротор электродвигателя с электромагнитной фрикционной муфтой. Ротор электродвигателя снабжен постоянными магнитами. Статор с m-фазной обмоткой ротора подключен к инвертору напряжения, Инвертор соединен с процессором. Входы процессора подключены к формирователю режима удержания ротора, датчику положения ротора, путевым сигнализаторам и системе автоматического управления. Достигается создание электропривода с возможностью фиксации выходного вала в промежуточных положениях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 757 324 C1

1. Электропривод, содержащий планетарный редуктор, путевые сигнализаторы и сочлененный с планетарным редуктором ротор электродвигателя с электромагнитной фрикционной муфтой, отличающийся тем, что ротор электродвигателя снабжен постоянными магнитами, а статор с m-фазной обмоткой ротора подключен к инвертору напряжения, соединенному с процессором, входы которого подключены к формирователю режима удержания ротора, к датчику положения ротора, путевым сигнализаторам и к системе автоматического управления.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что путевые сигнализаторы выполнены на магниточувствительных элементах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2757324C1

Головка пескомета 1959
  • Блюменштраух Д.Н.
SU119313A1
Асинхронный двигатель 1960
  • Беспалов В.Я.
  • Копылов И.П.
  • Смирягина Р.И.
SU140485A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2003
  • Турбин Ю.И.
  • Сыромятников В.С.
  • Щукина Н.В.
  • Темнова Т.В.
RU2252347C2
Аккумуляторная батарея 1929
  • Зайончковский А.Ю.
SU15988A1
US 2007040385 A1, 22.02.2007.

RU 2 757 324 C1

Авторы

Москвин Евгений Владимирович

Коротков Илья Владимирович

Абрамова Ольга Сергеевна

Даты

2021-10-13Публикация

2021-01-21Подача