ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР Российский патент 2021 года по МПК B60F3/00 B60H1/06 

Описание патента на изобретение RU2758955C1

Изобретение относится к области переправочно-десантных средств, а более конкретно - к плавающим транспортерам.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (аналог - см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат. Москва. 1967 г. с. 3-6, 13, 129-132), в состав которого входят силовая установка, силовая передача, ходовая часть, винтовые движители и рули, электрооборудование и средства связи.

Недостатками известного транспортера ПТС являются малая грузоподъемность как на воде, так и на суше, а также малая тяга винтовых движителей на воде и, как следствие, малая скорость движения транспортера ПТС на воде.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (прототип - см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации плавающего гусеничного транспортера ПТС-2. Воениздат. Москва. 1979 г. с. 5-8, 17, 214-219), Основными частями плавающего транспортера ПТС-2 являются: корпус, силовая установка, силовая передача, гусеничный движитель, водоходный движитель и рули, электрооборудование, средства связи, специальное оборудование (лебедка, морское оборудование, водооткачивающие средства, оборудование для самоокапывания, средства защиты экипажа, санитарное оборудование, противопожарное оборудование) и вооружение. Для обеспечения движения на воде установлены два винтовых движителя, а каждый винтовой движитель состоит из гребного винта и вала, установленных в отдельных туннелях.

Недостатками известного плавающего гусеничного транспортера ПТС-2 являются недостаточная тяга гребных винтов на воде и, как следствие, невысокая скорость движения транспортера на плаву, а также большая осадка транспортера в грузу.

Заявленное техническое решение направлено на повышение тяги гребных винтов на воде и, соответственно, скорости движения плавающего транспортера ПТС-2 на плаву, а также уменьшение осадки транспортера плаву в движении.

Решение указанной задачи достигается тем, что каждый гребной винт выполнен по типу турбинного с округленной по концам лопасти кромкой, при этом форма поперечного сечения лопасти выполнена аналогично поперечному сечению самолетного крыла, притом каждый гребной винт установлен в насадке в месте, где ее внутренний диаметр имеет минимальное значение. При этом форма продольного сечения насадки выполнена аналогично форме поперечного сечения самолетного крыла, а сама насадка жестко соединена силовыми элементами с корпусом транспортера. Кроме того, за каждой насадкой установлено подъемное крыло, а поперечное сечение подъемного крыла имеет форму сегмента. Притом нижняя плоская поверхность подъемного крыла расположена выше днища корпуса транспортера и нижней части защитной решетки, а верхняя поверхность подъемного крыла, в том числе ее самая высокая точка, расположены ниже или на уровне нижней точки выходного сопла насадки. При этом посередине длины подъемного крыла, ближе к выходному соплу насадки, выполнено гнездо установки втулки вала пера руля поворота транспортера на воде.

Применение заявленного нового технического решения плавающего гусеничного транспортера позволит повысить тягу водоходного движителя на 15-17%, скорость движения транспортера на плаву на 10-12% и уменьшить осадку транспортера на плаву в движении на 6-8%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - плавающий гусеничный транспортер, вид с левого борта; на фиг. 2 - гребные винты с насадками и подъемные крылья, вид А с кормы транспортера; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4, 5, 6 - гребной винт с насадкой (вид сбоку, вид с транца, сечение В-В).

Плавающий гусеничный транспортер выполненный в виде амфибийной гусеничной машины, содержащей корпус 1, силовую установку 2, силовую передачу, гусеничный движитель 3, водоходный движитель (два гребных винта 4 в насадках 7), рули 5, электрооборудование, средства связи, специальное оборудование (лебедка, морское оборудование, водооткачивающие средства, средства защиты экипажа, санитарное и противопожарное оборудование) и вооружение. Притом лопасти обоих гребных винтов 4, установленных в туннелях 6 корпуса 1 транспортера, выполнены по типу турбинных с округленной по концам лопасти кромкой. При этом форма поперечного сечения лопасти гребных винтов 4 выполнена аналогично форме поперечного сечения самолетного крыла. Кроме того, каждый гребной винт 4 установлен в насадке 7 в месте, где ее внутренний диаметр имеет минимальное значение. Притом форма продольного сечения насадки 7 выполнена аналогично поперечному сечению самолетного крыла, а сама насадка 7 жестко соединена силовыми элементами 8 и 9 с корпусом 1 транспортера. При этом за насадкой 7 установлено подъемное крыло 10, притом нижняя плоская поверхность подъемного крыла 10 расположена выше днища 11 корпуса 1 транспортера и нижней части защитной решетки 12, а верхняя поверхность подъемного крыла 10 расположена, в том числе ее самая высокая точка, ниже или на уровне нижней точки выходного сопла насадки 7. Кроме того, на верхней поверхности посередине длины подъемного крыла 10, ближе к выходному соплу насадки 7, выполнено гнездо установки втулки вала пера руля 5 поворота транспортера на воде.

Заявленное техническое решение применяется следующим образом. Для обеспечения десантной переправы войск плавающий гусеничный транспортер в исходном районе загружается необходимыми грузами. Затем он с помощью гусеничного движителя 3 выдвигается к подготовленному створу десантной переправы на водной преграде. Важными требованиями при подготовке створа десантной переправы являются - углы входа в воду и выхода из воды должны быть меньше предельных по условиям не допущения затопления водой грузовой платформы транспортера через надводный борт. После входа транспортера в воду и его всплытия включаются в работу гребные винты 4 в насадках 7. При этом крутящий момент от силовой установки 2 через главный фрикцион передается на распределительную коробку 13 и через валы 14 на гребные винты 4. Передвижение транспортера на воде осуществляется вследствие: образования упора на гребных винтах 4 за счет реактивной силы отброшенной воды; образования дополнительного упора на наружных поверхностях лопастей гребных винтов 4, которое обусловлено тем, что форма поперечного сечения лопастей гребных винтов 4 выполнена аналогично форме поперечного сечения самолетного крыла; образование упора на внешней поверхности каждой насадки 7. Притом упор, образованный на внешней поверхности насадки 7, передается на корпус 1 транспортера силовыми элементами (кронштейнами 9 через стойки 8 крепления вала 14 гребного винта 4). Кроме того, при работе гребных винтов 4 на нижних плоскостях подъемных крыльев 10 образуется подъемная сила обусловленная разными скоростями обтекания водой верхней и нижней поверхности подъемного крыла 10 (закон Стокса). Это явление обуславливает уменьшение осадки транспортера и, как следствие, сопротивление воды движению транспортера, что позволяет совместно с увеличением тяги водоходного движителя увеличить его скорость движения на воде.

Похожие патенты RU2758955C1

название год авторы номер документа
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2714551C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
ЛОПАСТНЫЙ ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2742846C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОХОДНЫЙ ПОЖАРНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Булычев Олег Федорович
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Радин Александр Алексеевич
  • Сергеева Ольга Владимировна
RU2396097C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
RU2326769C2
АВТОНОМНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПОЖАРНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Булычев Олег Федорович
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Радин Александр Алексеевич
  • Зезюлин Дмитрий Иванович
RU2401684C1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Пастернак Геннадий Борисович
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2605136C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 758 955 C1

Реферат патента 2021 года ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к плавающим транспортерам. Плавающий гусеничный транспортер выполнен в виде амфибийной гусеничной машины, содержащей корпус, силовую установку, силовую передачу, гусеничный движитель, два гребных винта в насадках, рули, электрооборудование, средства связи, специальное оборудование и вооружение. Лопасти обоих гребных винтов, установленных в туннелях корпуса транспортера, выполнены по типу турбинных с округленной по концам лопасти кромкой. Форма поперечного сечения лопасти гребных винтов выполнена аналогично форме поперечного сечения самолетного крыла. Каждый гребной винт установлен в насадке в месте, где ее внутренний диаметр имеет минимальное значение. Форма продольного сечения насадки выполнена аналогично поперечному сечению самолетного крыла, а сама насадка жестко соединена силовыми элементами с корпусом транспортера. За насадкой установлено подъемное крыло, поперечное сечение которого имеет форму сегмента, притом нижняя плоская поверхность подъемного крыла расположена выше днища корпуса транспортера и нижней части защитной решетки, а верхняя поверхность подъемного крыла расположена, в том числе ее самая высокая точка, ниже или на уровне нижней точки выходного сопла насадки. Достигается повышение тяги водоходного движителя. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 758 955 C1

Плавающий гусеничный транспортер, содержащий корпус, силовую установку, силовую передачу, гусеничный движитель, водоходный движитель (два гребных винта) и рули, электрооборудование, средства связи, лебедку, морское оборудование, водооткачивающие средства, средства защиты экипажа, санитарное оборудование, противопожарное оборудование и вооружение, отличающийся тем, что лопасти обоих гребных винтов выполнены по типу турбинных с округленной по концам лопасти кромкой, при этом форма поперечного сечения лопасти выполнена аналогично поперечному сечению самолетного крыла, притом каждый гребной винт установлен в насадке в месте, где ее внутренний диаметр имеет минимальное значение, при этом форма продольного сечения насадки выполнена аналогично форме поперечного сечения самолетного крыла, притом насадка жестко соединена силовыми элементами с корпусом транспортера, при этом за каждой насадкой установлено подъемное крыло, притом поперечное сечение подъемного крыла имеет форму сегмента, при этом нижняя плоская поверхность подъемного крыла расположена выше днища корпуса транспортера и нижней части защитной решетки, а верхняя поверхность подъемного крыла, в том числе ее самая высокая точка, расположены ниже или на уровне нижней точки выходного сопла насадки, при этом посередине длины подъемного крыла, ближе к выходному соплу насадки, выполнено гнездо установки втулки вала пера руля поворота транспортера на воде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2758955C1

ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
Игла-бур для взятия пробы почвенного воздуха 1950
  • Вершинин П.В.
  • Поясов Н.П.
SU87662A1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2
JP 2010501397 A, 21.01.2010.

RU 2 758 955 C1

Авторы

Хмелюк Петр Сергеевич

Даты

2021-11-03Публикация

2021-03-16Подача