Крупнотоннажный контейнер Российский патент 2021 года по МПК B65D88/00 B65D88/02 B65D88/10 B65D88/12 B65D90/02 

Описание патента на изобретение RU2759066C1

Изобретение относится к транспортной таре, а именно, к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Существующая в настоящее время проблема, связанная с длительностью изготовления контейнеров, сложности их транспортировки до сих пор не получила полноценного решения, изготовление контейнеров достаточно долгий цикл, их сборка-разборка для транспортировки является, как правило, экономически неоправданным процессом.

Широко известны контейнеры, выполненные по стандартной схеме изготовления, состоящие из основания, крыши, пространственного каркаса, боковых стенок, задней торцевой стенки и передней торцевой стенки, при этом боковые и торцевая стенки выполнены из множества профилированных сваренных между собой листов (см., например, https://clockworklime.com/2013/08/03/shipping-containers-a-side-project).

Недостатки конструкции данных типов контейнеров очевидны, это длительность сборки: сначала нужно создать пространственный каркас, состоящий из стоек, балок, затем выполняется крыша и пол, далее приступают к обшивке каркаса множеством профилированных сваренных между собой листов и далее устанавливают ворота. Наличие большего количества концентраторов напряжения из-за сварки и мест нарушения герметизации. Кроме того, недостатком данного типа контейнера является его низкая жесткость/прочность, которая, по сути базируется на указанном каркасе.

В основу заявленного изобретения поставлена задача устранить указанные недостатки.

Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.

Данный технический результат достигается тем, что крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.

Верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Контейнер предпочтительно включает ворота, установленные в его передней части.

Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.

Далее предложенное устройство и принцип его действия будут пояснены с отсылкой на фигуры чертежей, на которых изображено следующее:

На фиг.1 – общий вид контейнера.

На фиг.2 – стенка контейнера, выполненная из гофробалки.

Позиции элементов контейнера:

1- вертикальные стойки

1 - горизонтальная балка

3 - пол

4 - крыша

5 - боковые стенки

6 - задняя стенка

7 - верхний пояс балки

8 - нижний пояс балки

9 - гофрированная стенка

Предложенный крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки 1 по углам контейнера. Вертикальные стойки 1 выполняются как правило из квадратной/прямоугольной стальной трубы. Горизонтальная балка 2, установлена между вертикальными стойками 1 в верхней части передней стороны контейнера. Горизонтальная балка 2 с вертикальными стойками 1 образует проем для установки ворот (на чертеже не показаны).

Две боковые 5 и задняя 6 стенки, установленные (приваренные или болтовое соединение) между вертикальными стойками 1, выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8 и гофрированной стенки 9, расположенной между указанными поясами 7, 8. Гофрированная стенка 9 как правило приварена к верхнему 7 и нижнему 8 поясу балки.

К балкам с гофрированной стенкой (гофробалкам) относятся балки, у которых в стенке для повышения их местной устойчивости созданы гофры различного очертания. Благодаря профилированной стенке, конструкция эффективно воспринимает изгибающие нагрузки. В условиях статистической нагрузки балка работает по схеме, в которой изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются поясами, а поперечные силы воспринимаются гофрированной стенкой.

Процесс изготовления гофробалок максимально автоматизирован в цехах производства под любые размеры. Конфигурация гофрированной стенки 9 выполняется путем прокатки из рулонного листа стали в поперечном направлении на нужный размер по высоте контейнера, образовывая карту по длине и высоте контейнера. Гофрированная стенка 9, как правило, имеет синусоидальную форму.

Между боковыми стенками 5 в нижней части установлен пол 3, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия (на чертеже не показан), например в виде влагостойкой фанеры, а в верхний - крыша.

Конструкция стенок 5, 6 контейнера, выполненных из цельной гофрированной стенки 9 с верхним 7 и нижним 8 поясами (по сравнению с известными, собранными отдельными профилированными листами в пространственном каркасе) обладает преимуществами в работе при эксплуатации, обеспечивая более равномерное распределение нагрузки, за счет жесткой связи стенок 9 и поясов 7, 8, целостности стенок 9 (в цельной стенке нет точек с ослабленной прочностью) и расположения стенок 9 посередине плоскости поясов 7, 8 (наиболее равномерное распределение нагрузки).

Таким образом, в предлагаемой конструкции совмещены функции несущей и ограждающей способности стенок контейнера.

При этом выполнение верхнего и нижнего поясов из П-образного стального профиля или из квадратного/прямоугольного стального профиля, дополнительно обеспечивает повышение жесткости конструкции. Как вариант, верхний и нижний пояса могут быть выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Кроме того, выполнение стенок 5, 6 контейнера из указанных цельных гофробалок значительно уменьшает количество элементов при сборке контейнера, что существенно снижает трудоемкость работы при изготовлении контейнера, сокращает срок изготовления контейнера и конечную себестоимость продукции. Кроме того, выполнение стенок указанной конструкции позволяет транспортировать контейнер в разобранном виде, поскольку сборка занимает немного времени и может осуществляться на месте в короткие сроки специалистами.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает ускорение и упрощение изготовления контейнера, простоту транспортировки, повышение его пространственной жесткости и прочности.

Похожие патенты RU2759066C1

название год авторы номер документа
Крупнотоннажный сборно-разборный контейнер 2021
  • Индык Лев Юдович
RU2761314C1
Линия по производству гофрированной панели контейнера, способ изготовления гофрированной панели контейнера и панель, выполненная в соответствии с данным способом 2022
  • Индык Лев Юдович
RU2780093C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ СТАЛЬНОЙ ТЕРМОЗАЩИЩЁННОЙ ГОФРОБАЛКИ ЗДАНИЯ 2016
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Панфилов Денис Александрович
  • Ильдияров Евгений Викторович
  • Лукин Алексей Олегович
RU2634568C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Буцкий Николай Александрович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Карпенко Максим Павлович
  • Филалеев Олег Константинович
RU2791065C1
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2162804C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2019
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2706926C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Узел-блок ригелей защиты дверей контейнера для транспортировки штучных грузов и стального металлопроката в виде рулонов и грузов цилиндрической формы 2024
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2821814C1
СПОСОБ НАДСТРОЙКИ ЗДАНИЙ 2010
  • Миненков Олег Леонидович
  • Дворников Владимир Юрьевич
  • Грудиева Людмила Васильевна
  • Виталицкий Анатолий Иванович
  • Музов Григорий Николаевич
RU2442868C1
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 759 066 C1

Реферат патента 2021 года Крупнотоннажный контейнер

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности. Данный технический результат достигается тем, что контейнер состоит из четырех вертикальных стоек по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера. При этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами. Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 759 066 C1

1. Крупнотоннажный контейнер, характеризующийся тем, что содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.

2. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

3. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

4. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

5. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля.

6. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из сварного профиля различной формы и сечения.

7. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что контейнер включает ворота, установленные в его передней части.

8. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2759066C1

WO 2020146815 A1, 16.07.2020
US 2008029510 A1, 07.02.2008
Турбина турбобура 1957
  • Гусман М.Т.
  • Иоаннесян Р.А.
  • Любимов Г.А.
  • Малкин Б.Д.
  • Перлин С.М.
  • Турок М.М.
SU112172A1
Буровая машина для горизонтальной прокладки труб 1937
  • Ратнер М.М.
SU76639A1
US 4177907 A, 11.12.1979.

RU 2 759 066 C1

Авторы

Индык Лев Юдович

Даты

2021-11-09Публикация

2021-07-27Подача