isiiccTHbi 6ypoi i ie машины для горизонтально иро чладк11 труб вращательным буреннелт при (л11Ч1ном иостунатольном 1 10Д1ягжсншг трубы.
Особенностью oiiiicbtiiaoMoii 6ypOBoii .машины является ирн.мсмкчше 1) ной масляной муфты, автоматически прерывающей нодечу трубы нрл возрастающем сопротивлении грунта буренню свыню устаноил;мп1011 нормы.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку и сверху: на фнг. 2-то же, 1И1Д с торца; на фиг. 3-вид машины в разрезе ББ-ВВ на фнг. 2: на фнг. 4-внд машины в разрезе но АА на фиг. 1.
В isepxirefi части матнины установ.лен мотор 1, от ixOTOporo вран1ение не)едается гинннделю 2 через HIKHH 3. нал-плчторню 4, нкчтерню 5 и шестерню 6, cидян yю на шнинделе 2.
Такнм образом, труба, зажатая в натроне 7 ил1ит1деля 2. нолуча(т вран(ение. Остановка шнннделя 2 нри работе осуществляется выводом шестерен 8 и 6 из зацепления нутем передвижения шестерни 5 вдоль продольного вала 9.
Подача трубы производится следующим образом. Продольны: т.а.лЭ. на котором сидят щестерпи 8 и 5, песет на конце коническую 1нестерцю 10. ЦТестерня 10 может соединяться с двумя коническими шестернями 11, сндяндпми па нонерочном валу 12. Конические шестерни И могут нередвигаться вдоль нонеречного вала 12, вследствие чего ocyHiecrвляется реверс нодачн нли нри нейтральном положеннн нюстернн 11 прекращение по,дачи. Движение конических иестереп 11 вдоль ноне№ 70Н39-- 2 -
речного вала 12 осущсч-гиляотся путем поворота ручки реверса подачи 13. На концах иоперечиого нала 12 пасажепы шестерни 14. через которые вращение передается на птестернн 15, сидящие на полуосях 16. Сонцы 1олуосеп 16, предстанляющие собой шестерни 17, вьпюдены из корпуса машины наружу и находятся к зацеплении с рейкой 18 (фиг. 3), укреиленной в нижней части верхней тголки игнеллера рамы 19. Таким образом, шестерня 17, передвигаясь идол, рейки 18, дает ностунательное движение как всей матиине, так и трубам., закрепленным в лей.
Для иридания трубам определенного наклона на концах рамы устанавливаются поддерживающие кронн1тейпы 20. Для ириелга стекающей воды внизу рамы ириварен желоб 21.
Для предохранения мотора от перегрузки Л ап1ина соединена с ним через фрикционную муфту 22.
На нродольном валу 9 ycTaiioi nejia масляная муфта, автоматически ирерывающая подачу трубы ири возрастании сопротивления грунта бурению свыше установленной нормы. В случае необходимости механическая иодача выключается и подача нронзводйтся рукояткой 23. Корпус машины нредставляет собой две сваренные коробки. Наверху, рядом с мотором, установлен насос 25 для иромы). Насос получает вращение неиосредствеино от шкива мотора.
Процесс укладки труб ироизиодится следую1цим образом. Машина устанавливается в транп1ее на о гределенном горизонте. После установки: и зажима первой трубы и патроне кключается мотор 1, н труба начинает вращаться, продвигаясь все время вперед. Носле укладки первой трубы освобождаются зажимы патрона 7, переключается реверс подачи Tia обратный ход, и машина снова возвращается в исходное по.ложение. Затем онускается а траншею вторая труба и укладывается между концом нервой трубы и атроном 7 машины, носле чего иродолжается бурение дальше. Таким образом укладываются железные трубы но всей трассе от траншеи до траншеи. После укладки трубы иромьшаются с вымыватгием нороды из труб в следующую траншею или колодец.
Н р е д мет изобретен и я
Буровая машина для горизонтальной нрокладки труб вращательным бурением нрн одновременном с бурением поступательном продвижении трубы, о т л и ч а ю щ а я с я применением в ней масляной муфты, автоматически прерывающей подачу трубы при возрастании сонротивления групта бурению свыше установленной нормы. JlL .
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1937-05-14—Подача