Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана.
Цель изобретения - снижение затрат энергии на самомонтаж башни.
На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3j на фиг. 5 - узел I на фиг. 1.
Опора представляет собой самоходную башню и содержит тележку 1, связанную посредством опорно-поворотной платформы 2 с платформой 3, на которой закреплена башня 4, соединяющаяся с торцом фермы 5. Для повышения устойчивости опора снабжена автоматическим балансировочным устройством 7, которое монтируется на подъемной клети 6.
Тележка 1 содержит центральную раму 8 с поворотными балками 9, опирающимися на ходовые тележки 10, одна из которых является ведущей. С целью исключении -ъездов с рельсов все ходовые колеса имеют двухсторонние ре- борды, а для исключения пробуксовок одна из реборд ведущих колес снабжается зубьями на периферии, входящими в зацепление с зубчатыми рейками, закрепляющимися вдоль рельсов крановых путей.
Опорно-поворотная платформа 2 служит для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок на центральную раму 8, обеспечивает перевод опоры на пересекающиеся пути, фронтальное и фланговое движение и создает удобство для самомонтажа и демонтажа. Платформа 2 включает в себя взаимо.свяэан- ные между собой посредством тел каче- 4шя внутреннюю 11 и наружную 12 обоймы, последняя из них снабжена зубчатым венцом 13, взаимодействующим с шестерней 14, опорные винты 15, фиксирующиеся в осевом направлении зубчатыми колесами 16, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами 15, Шестерня 14 свободно установлена на валу 17, который одним концом через жест(Л
с
ел
ОЭ СП
00
о ел
Kit сидящее на нем зубчатое колесо 18 связан с двигателем и несет жестко закрепленную дополнительную шестерню 1ч). При этом платформа 2 снабжена обо- дфм 20 с зубьями на внутренней и на- поверхностях, взаимодействующими, соответственно, с колесами 16 и шестерней 19. На торцах шестерни 14 закреплены кулачки, а на корпусе 21 передачи и на торцах шестерни 19 вы- пс лнены соответствующие кулачкам пазы, обеспечивающие из сцепление.
Платформа 3 - плоская и на ее поверхности закрепляют проушины 22 и яноря 23 для крепления башни 4 и грузовых лебедок.
| Башня 4 может изготавливаться из сплошной трубы или решетчатой из угольников или труб. К ней прикрепля- ются продольные балки 24 и зубчатая „рейка 25, которые увеличивают ее жесткость и служат направляющими для подъемной клети 6, а рейка 25, кроме тс го, взаимодействует с приводом последней.
Клеть 6 охватывает башню 4 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль нее и одновременно является кабиной механика. В ней уста- н4вливается пульт управления и привад, связанный зубчатыми колесами с зубчатой рейкой 25.
Для обеспечения движения крана в собранном виде по криволинейным и неровным крановым путям клеть 6 снабжена внутренней 26 и наружной 27 рамами и стопором (не показан), обеспе- чЦвающим их сцепление в рабочем поло- . Рама 26 соединяется с горизонтальными балками проема клети 6 посредством цапф с вертикально располо:: жйнными осями, а рама 27 сидит на цап- с горизонтально расположенными , закрепленных на вертикальных ба)лках рамы 26, и соединяется с торцам фермы 5 посредством стоек 28 и башки 29.
Балансировочное устройство 7 служит для повышения устойчивости опоры и в целом крана при значительной высоте башни 4 и с изменяющимся положением нагрузки на пролетном строении из-за перемещения по нему машины и грузовых тележек. Оно включает закреп ле|ннук в подъемной клети 6 станину 30 со свободно вращающимся валом 31, на котором жестко сидят зубчатое колесо 32, входящее в зацепление с
5
0
5
0
5
0
5
0
5
зубчатой рейкой 25, и примыкающие к его торцам барабаны 33 для навивки на них канатов, соединяющихся концами с якорями 23, расположенными на платформе 3 или вделанными в грунт. Параллельно с валом 31 монтируется винт 34 с закрепленными на концах шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми венцами бортов барабанов 33 и перемещающимися вдоль него -в направляющих 35 ползуны 36, фиксирующие положение канатов над последними витками. При этом длина средней окружности колеса 32 должна соответствовать длине одного витка каната и за один оборот барабанов 33 ползуны 36 должны проходить расстояния, равные диаметрам канатов.
С целью обеспечения самомонтажа и демонтажа при помощи собственных грузовых лебедок опора снабжается балкой 37 и блоками, закрепленными, соответственно, на паре балок 9 с наклоном в поперечном направлении и спереди и сзади платформы 3.
При повороте платформы 3 башня 4 скользит по восходящей линии балки 37 и поднимается относительно основания на угол, позволяющий дальнейший ее подъем в вертикальное положение при помощи канатов собственных грузовых лебедок. Для уменьшения трения при подъеме между башней 4 и балкой 37 могут устанавливаться роликовые прокладки.
.Установка башни в вертикальное положение производится грузовыми лебедками, одна из которых, сматывая канат, осуществляет подъем, а вторая, разматывая канат, воспрещает ей раскачиваться.
Перевод башни 4 в транспортное (горизонтальное) положение ведется в обратной последовательности. При этом одна из грузовых лебедок выводит башню 4 в падающее положение, затем вторая грузовая лебедка производит плавный ее спуск на высшую часть балки 37 и в последующем поворотом платформы 3 она вершиной укладывается на тягач.
Для повышения устойчивости, особенно при возведении объектов повышенной этажности, опоры снабжаются горизонтальными упорами 38, каждый из которых содержит разъемное кольцо 39, жестко соединяющееся с башней 4, и стержни 40, одним концом закрепляющиеся к кольцу 39, а другим - к скобам, вделываемым в возводимые стены объекта. Скобы располагаются по высоте друг от друга, примерно, на высоту одного этажа. Упоры 38 пе- ремещаются по высоте подъемными клетями 6 при помощи захватов.
Формула изобретения
Опора подъемного крана, содержаща тележку, на которой смонтирована
/
опорно-поворотная платформа, башню, шарнирно закрепленную на последней с возможностью поворота в вертикаль ной плоскости трособлочной системой, балку, установленную с возможностью взаимодействия с башней, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии на самомонтаж башни, балка жестко установлена на раме тележки под углом к горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1364599A1 |
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ТАКОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2722326C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВА ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК УКАЗАННОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2709322C2 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана. Цель изобретения - снижение затрат энергии на самомонтаж башни. Опора включает в себя шарнирно смонтированную на опорно- поворотной платформе башню. На раме тележки жестко установлена балка под углом к горизонтальной плоскости. При повороте платформы башня скользит по балке до ее наивысшей точки, подъем башни до вертикали осуществляют тросо-блочной системой. 5 ил.
Фиг. 2
Фи&З
В- Б
16 йЫ 20 J7 79
11
ZS
т-14 6
30 Я Х#35
Фиг. 5
V
Строительный башенный кран с телескопически раздвижной башней | 1958 |
|
SU121549A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-08-17—Подача