Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, в частности данная модель специально создана для замков дверей автомобиля Мерседес-Бенц Гелендваген с 1975 г.в. по настоящее время.
Известны технические решения [см. https://seitel.ru/zapchasti/dovodchik-dverej-avtomobilya-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaetvidy/.html], отвечающие за полное закрывание дверей автомобиля, в случае их недостаточного закрытия.
Известен комплект универсального доводчика автомобильных дверей [Патент RU №2676490, МПК Е05В 77/26, опубл. 29.12.2018], состоящий из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, содержащего электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса. При этом, подвижный язычок выполнен из дюралюминия; пластина выполнена из материала «Капролон»; ведомая шестерня выполнена из дюралюминия; корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон».
Недостатком известного решения является нарушение стабильности работы устройства.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением является создание устройства, в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля, в случае их недозакрытия (неплотного/неполного закрытия), обеспечивающего повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов.
Технический результат достигается за счет того, что комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген включает электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления. Основная часть троса между штатным замком и электроприводом находится в оплетке. Исполнительная деталь состоит из основной детали, которая выполнена в форме эллипса, а под ней расположена технологическая прокладка. На основной детали выполнена выборка и отверстия для входа и крепления троса. Технологическая прокладка имеет крепежное отверстие к замку.
Установка комплекта происходит следующим образом: исполнительная деталь крепится на подвижной защелке штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса. Технологическая прокладка при этом располагается под основной детали и через крепежное отверстие крепится также, как и исполнительная деталь к защелке штатного замка.
На Фиг. 1 представлена общая схема комплекта с датчиками, расположенными на блоке управления электропривода и замке.
На Фиг. 2, 3, 4, 5, 6 представлены фото примеров сбора комплектов.
На Фиг. 7 представлена исполнительная деталь, включая основную деталь и технологическую прокладку.
На Фиг. 8, 9, 10 представлены разновидности применения электроприводов и модификации технологической прокладки и отверстий основной детали.
Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген включает электропривод 7 и штатный замок (на фиг. не обозначен) с закрепленными на нем исполнительной деталью (на фиг. не обозначена) и тросом 3 с фиксатором 4, а также датчики включения 10 и открытия двери 11, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе 7, причем трос 3 другим концом закреплен к электроприводу 7 с блоком управления 9. Основная часть троса 3 между штатным замком и электроприводом 7 находится в оплетке 5.
Исполнительная деталь включает основную деталь 1, выполненную в форме эллипса и, расположенную под ней технологическую прокладку 1А, причем основная деталь 1 имеет выборку и отверстия для входа и крепления троса 3.
Исполнительная деталь крепится на подвижной защелке 8 штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения 2 и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки 13 штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса 3.
При монтаже комплекта на замок Мерседес-Бенц Гелендваген, замок двери остается без изменений в плане внешнего вида заводского конструктива и заложенного в него ресурса. Для реализации функции доводчика, добавляется исполнительная деталь, которая крепится на подвижной защелке 8 штатного замка и приводится в действие с помощью электропривода 7, тем самым расширяя функциональные возможности штатного замка и повышает комфорт эксплуатации для водителя и пассажиров, увеличивая ресурс замка так как обеспечивает плавное закрывание двери без хлопков (избегает ударные нагрузки) и обеспечивающего повышение стабильности работы устройства. Обеспечивает автомобилю функционал класса «Премиум».
Механическое соединение электропривода 7 и замка двери автомобиля обеспечивает полное закрытие двери при ее неполном закрытии, тем самым выполняя функцию доводчика из не до закрытого положения в закрытое с помощью электропривода 7 в автоматическом режиме и с безопасным функционированием с зашитой от защемления и возможностью принудительного открытия двери в момент работы доводчика.
Исполнительная деталь крепится к штатному замку с помощью винта в заранее просверленное отверстие. При установке комплекта на замок все функции заложены заводом изготовителем (открывание, закрывание работа штатного центрального замка, детских блокирующих устройств, статусы открыта/закрыта дверь) остаются сохраненными. Так же при установке комплекта не изменяется внешний вид замка, не изменяются конструктивные элементы двери (направляющие салазки стекла, пластиковые крышки замка, защищающие его от попадания пыли и влаги). Подтяжной трос 3 от исполнительной детали проходит вдоль всего замка, не затрагивая его подвижных частей и заходит в оплетку 5 троса 3 через закрепленный в штатной прорези замка фиксатор. Далее трос 3 через муфту 12 свободного хода соединен с электроприводом 7, который осуществляет затягивание троса 3 с помощью зубчатых передач. За включение и отключение электропривода 7 отвечает блок управления 9.
Не предусматривается сверление дополнительных отверстий в двери автомобиля. Комплект доводчика полностью автономный и автоматический, для его работы нужно постоянное бортовое питание +12 Вольт. В режиме ожидания электропривод 7 усыпает и не потребляет ток, который мог бы как, то воздействовать на бортовую сеть автомобиля.
Основная деталь 1 исполнительной детали выполнена, например, из металла толщиной от 3 до 5 мм, имеет специальную эллипсную форму для правильной геометрической работы троса 3 и нагрузки на электропривод 7. Исполнительная деталь состоит из основной деталь 1 и технологической прокладки 1А. Технологическая прокладка 1А устанавливается под основную деталь 1 и служит для исключения возможности соскакивания троса 3. Она может иметь форму основной детали 1, а также отличаться, что не влияет на ее функции. На основной детали 1 имеется выборка и отверстия для входа и крепления троса 3. Одно из отверстий, в зависимости от выбора электропривода 7, может быть выполнено в форме овала (разновидность основной детали с такой формой отверстия представлена на Фиг. 8 и обозначена позицией 6), выполняющего при этом функцию муфты свободного хода троса 3. Для крепления исполнительной детали на подвижной защелке 8 замка используется резьбовое винтовое соединение 2, которое обеспечивает жесткую фиксацию. Исполнительная деталь соединена с электроприводом 7 с помощью оцинкованного троса 3 диаметром от 1,6 до 2 мм. При проходе троса 3 через весь замок, в выступающей части шляпки клепки 13 замка двери, делается небольшое углубление (канавка) для исключения возможности перетирания троса 3 о ее грани. Далее трос 3 заходит в оплетку 5 троса 3 пружинного типа закрепленную на замке с помощью фиксатора 4, который не позволяет оплетке 5 смещаться от нагрузок. На оплетке 5 троса 3 также находится муфта 12 свободного хода, которая служит для свободного перемещения 3 при полном закрывании двери (захлопывании), когда не включается электропривод 7. Муфта 12 может отсутствовать в зависимости от типа электропривода 7. Резьбовая регулировка является опцией для возможной регулировки точек запуска и остановки электропривода 7 с помощью датчиков включения 10 и датчиков открытия двери 11. При закрытии двери в первое положение датчик включения 10 получает сигнал о том, что дверь закрыта не до конца и отправляет сигнал на блок управления 9 электропривода 7. Блок управления 9 с задержкой в 250 мс включает двигатель электропривода 7 п подтягивает трос 3, тем самым проворачивая исполнительную деталь и подтягивает дверь до закрытого состояния, по завершению закрытия двери электропривод 7 возвращается в исходное положение и выключается. Задержка срабатывания 250 мс нужна для того, чтобы избежать ложного запуска электропривода 7 в случае полного закрытия двери (захлопывания). Датчик открытия двери 11 служит для принудительного открытия двери в процессе дотяжки, если при включении электропривода 7 потянуть за ручку двери тем самым пытаясь открыть ее, то датчик открытия двери 11 даст команду блоку управления 9 на отмену цикла сработки и дверь беспрепятственно откроется, а электропривод 7 вернется в исходное положение. В зависимости от модели электропривода 7, датчик включения 10 и датчик открытия двери 11 могут располагаться, как в самом электроприводе 7, так и быть внешними, расположенными на самом замке и быть параллельно включены в электроцепь.
За всю работу электропривода 7 и датчиков 10, 11 отвечает электронный блок управления 9, который имеет постоянное питание от 10 до 16,5 В., ток потребление в спящем режиме 0,001 мА, ток потребление в режиме максимальной нагрузке не более 7 Ампер. Электропривод 7 может использоваться абсолютно любой подходящей по смыслу работы. Муфта свободного хода 12 может и отсутствовать, так как она напрямую привязана к алгоритму работы электропривода 7. Если муфта свободного хода 12 отсутствует, то роль муфты 12 выполняет исполнительная деталь с эллипсным отверстием крепления троса 3.
Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления. Предложены также способ установки комплекта дооснащения замка двери и исполнительная деталь. Достигается повышение надежности. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген, включающий электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.
2. Комплект по п. 1, характеризующийся тем, что основная часть троса между штатным замком и электроприводом находится в оплетке.
3. Способ установки комплекта дооснащения замка двери, заключающийся в том, что исполнительная деталь крепится на подвижной защелке штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса.
4. Исполнительная деталь, включающая основную деталь, выполненную в форме эллипса, и расположенную под ней технологическую прокладку, причем основная деталь имеет выборку и отверстия для входа и крепления троса.
Комплект универсального доводчика автомобильных дверей | 2017 |
|
RU2676490C1 |
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2692501C2 |
DE102004036655 A1, 16.02.2006. |
Авторы
Даты
2021-12-27—Публикация
2021-07-12—Подача