Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно, к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров.
Известны: Устройство для приема сухих грузов в море типа «Струна» производства ЗАО «ЦНИИ СМ» (ТУ5.283-14242-79) и другие подобные устройства.
Недостатками известного является: Конструкция устройства с направляющей подъемника в форме трубы не позволяет размещать устройство на наклонных плоскостях надстройки и параллельно им. Отсутствует возможность скрытой установки - в одной плоскости с корпусом надстройки. Подвижные части устройства всегда открыты и не защищены от негативного влияния агрессивной морской среды, что негативно сказывается на надежности и сроке службы устройства. Также открытые части подвержены обледенению, что усложняет работу в условиях арктического климата.
Задачей заявляемого изобретения является: создание компактного подъемника устройства для приема сухих грузов в море, предназначенного принятия нагрузки от натяжения канатной дороги, а также подъема и опускания грузов, размещенных на канатной дороге, на палубу корабля, обладающего возможностью размещения на наклонных плоскостях надстройки или скрытой установки на плоскостях надстройки или за ними, а также закрытым механизмом, защищенным от негативного влияния морской среды.
Сущность заявляемого поясняется чертежами:
- Фиг. 1. Подъемник устройства приема сухих грузов, вид сзади и продольный разрез;
- Фиг. 2. Подъемник устройства приема сухих грузов, поперечный разрез.
Заявляемое осуществляется следующим образом.
Устройство для приема сухих грузов в море, состоит из:
1) Рамы (1), выполненной из металлического прямоугольного или другого профиля, который обеспечивает жесткое закрепление направляющих (3) и восприятие усилий от натяжения канатной дороги. Рама (1) может быть закреплена непосредственно на плоскости надстройки с наружной или внутренней стороны, или на фундаментах на палубе и надстройке корабля. Так же в качестве рамы (1) может использоваться часть конструкции надстройки или корпуса корабля;
2) Направляющих (3) в форме уголков, жестко закрепленных на раме(1), расположенных симметрично друг другу. Внутренние плоскости направляющих (3) образуют V-образную несущую поверхность с проемом в центральной части. Угол сгиба направляющих γ равен половине угла α, образованного нормалями к несущим плоскостям, это условие обеспечивает центральное позиционирование каретки (5), необходимое для нормальной работы устройства. Где угол α - величина допустимого отклонения силы F нагрузки от натяжения канатной дороги. Угол α образует рабочий сектор допустимого отклонения канатной дороги от траверза. Для обеспечения ремонта или замены направляющих (3) они закреплены разъемным - болтовым соединением. Защита подвижных частей подъемника от негативного влияния морской среды обеспечивается щеточным уплотнителем (2) или другим эластичным материалом, закрывающим проем между направляющими и предотвращающим попадание брызг и осадков внутрь механизма;
3) Каретки (5) конструктивно состоящей из двух симметрично соединенных уголков, образующих несущую поверхность V-образной формы, согнутых под таким углом, что при их соединении несущие поверхности направляющих (3) и каретки (5) расположены параллельно. Для обеспечения жесткости несущей поверхности части каретки (5) соединены ребрами жесткости. Такая конструкция каретки (5) не позволяет ей высвободиться из соединения в случае разрушения соединений. В центральной части каретки (5) размещаются силовые узлы для крепления канатной дороги.
Каретка (5) соединяется с направляющими (3) через антифрикционное покрытие (7). Площадь места пятна контакта каретки (5) и направляющих (3) выбирается исходя из допустимого давления, возникающего от силы F, на антифрикционное покрытие (7). Вместо антифрикционного покрытия (7) могут использоваться ролики.
Перемещение каретки (5) при подъеме и опускании груза, размещенного на канатной дороге, осуществляется одной или несколькими грузовыми цепями (4) с приводом от электродвигателя (6) или гидромотора. Грузовые цепи (4) проходят через каналы, образованные направляющими (3) и рамой (1), для обеспечения их защиты от повреждения и снижения габаритов подъемника. Размещение двух грузовых цепей (4) позволяет работать в аварийном режиме при обрыве одной из них. В место цепей (4) могут быть использованы троса, винтовой подъемный механизм и др.
При необходимости с обратной стороны подъемник может быть закрыт съемным кожухом. Образованный рамой и направляющими объем может быть снабжен нагревательными элементами, обеспечивающими обгорев пространства для работы в арктических условиях.
Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявляемое устройство обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как: компактность - размещение на наклонных плоскостях надстройки с наружной или внутренней стороны, а также использование части корпуса в качестве рамы позволяет значительно экономить место, предназначенное для размещения устройства на корабле. Повышение надежности за счет размещения приводного механизма компактно внутри устройства в месте, закрытом от негативного влияния морской среды, что увеличивает надежность и позволяет обеспечить его обогрев для работы в арктических условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2337854C1 |
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
Незамерзающий порт | 2017 |
|
RU2647348C1 |
Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров. Подъемник устройства для приема сухих грузов в море состоит из жестко закрепленных на раме направляющих (3), образующих поверхность V-образного профиля с проемом в центральной части, и каретки (5) V-образного профиля, соединенной плоскостями с направляющими (3) так, что плоскости профиля каретки (5) и направляющих (3) расположены параллельно. Каретка (5) имеет возможность перемещения вдоль направляющих и воспринимает усилие от натяжения канатной дороги, закрепленной в центральной части каретки, в секторе между нормалями к плоскостям направляющих (3). Изобретение обеспечивает создание компактного подъемника устройства для приема сухих грузов в море. 2 ил.
Подъемник устройства для приема сухих грузов, выполненный с возможностью принятия нагрузки от натяжения канатной дороги, подъема и опускания грузов, размещенных на канатной дороге, на палубу корабля, состоящий из рамы, на которой жестко закреплены направляющие, образующие поверхность V-образного профиля с проемом в центральной части, каретки V-образного профиля, соединенной плоскостями с направляющими так, что плоскости профиля каретки и направляющих расположены параллельно, при этом каретка имеет возможность перемещения вдоль направляющих и воспринимает усилие от натяжения канатной дороги, закрепленной в центральной части каретки, в секторе между нормалями к плоскостям направляющих.
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу | 1976 |
|
SU667447A1 |
US 4762456 A1, 09.08.1988 | |||
НАПРАВЛЯЮЩИЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ БАШМАК ЛИФТА | 2012 |
|
RU2638336C2 |
Авторы
Даты
2022-03-15—Публикация
2021-08-31—Подача