1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а частности к гидравлическим подъемникам для приемапередачи груза с канатной дороги в условиях передачи груза на ходу судов в море и без хода судов у берега .Известна передающе-приемная головка гидроподъемника, содержащая корпус, на котором установлена грузовая тележка, связанная с тяговым и несущим канатами.
Недостатками известного устройства является сложность процесса наладки гидроподъемника, т.к при проверке гидроподъемника инспектирующими органами необходимо, чтобы устройство работало по прямому назначению, для чего, как правило, используется большой морской буксир, причем он должен быть оборудован специальной оснасткой для закрепления канатной дороги - гаком для несущего каната и специальным блоком для тягового каната.
Кроме того, выход в море как самого передающего судна, так и буксира обходится очень дорого, причем для испытаний необходима определенная балльность волнения моря.
Цель изобретения - упрощение процесса наладки и испытаний гидроподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что передающе-приемная головка снабжена съемной плитой, в которой выполнен паз для крепления несущего каната и установлена балка полукруглого сечения, огиб аемая тяговым канатом.
На фиг. 1 изображен гидроподъемник, общий вид, на фиг. 2 - передающе-приемная головка; .на фиг. 3 вид А фиг. 2.
Гидроподъемник для приема-передачи грузов с канатной дороги со стоит из мачты 1, установленной на передающем судне 2, передающе-прием ной головки 3, соединенной с кареткой Ц, которая имеет возможность перемещаться по мачте вверх-вниз с помощью привода (на чертеже не показан, В головке 3 установлена грузовая тележка 5, к которой с двух сторон прикреплены верхний тяговый канат 6 и нижний тяговый канат 7. Оба каната транзитом проходят через блоки 8 каретки Ц и блоки 9, установленные на мачте 1, и далее запасованы на барабаны тяговой лебедки 10. Несущий канат 11 транзитом проходит через тележку 5, блок 12 каретки Ц, блок 13 на мачте 1 и также запасован на барабан несущей лебедки И. Тяговая лебедка 10 и несущая лебедка 1 установлены на палубе передающего судна 2. На передающеприемной головке 3 установлена съемная плита 15, в которой выполнен паз 1б для крепления несущего каната 11 и установлена балка 17 полукруглого сечения, огибаемая тяговым канатом 6. Для запасовки каната 6 на балку 17 в плите 15 выполнены пазы 18 и 1.9.
При наладке гидроподъемника плиту 15 устанавливают на передающеприемную головку 3. Несущий канат 11 заводят через паз 1б,
Тяговый канат 6 пропускают через пазы 18 и 19 с огибанием балки 17 и крепят к грузовой тележке 5. Далее включают тяговую 10 и несущую 1А лебедки в автоматический режим, обеспечивая при этом натяжение в канатах 6, 7 и 11.
Затем включают привод подъемаопускания гидроподъемника, и каретка t с передающе-приемной головкой 3 перемещается вверх - вниз с заданной скоростью.
При этом канаты 6, 7 и 11, опираясь на блоки 8 и 12, установленные в каретке А, и блоки 9 и 13 мачты 1, изменяют свою длину, давая возможность лебедкам 10 и И, а также приводу гидроподъемника работать в режиме передачи груза при волнении моря и рыскании судов, участвующих в передаче. В это время проверяют все
системы как устройства, так и гидроподъемника.
Таким образом полностью имитируется работа всех механизмов гидроподъемника и отпадает надобность выхода в море передающего судна- со специально оборудованным буксиром для испытания, проверки и наладки систем.
Выполнение передающе-приемной головки гидроподъемника со съемной плитой, в которой выполнен паз для крепления несущего каната и установлена балка полукруглого сечения, огибаемая тяговым канатом, позволит
резко сократить расходы при испытаниях, наладке и проверке известного гидроподъемника, связанные с выходом в море как передающего судна, так и специально оборудованного буксира, сохранив при этом качество испытаний.
Формула изобретения
Передающе-приемная головка гидро|подъемника, содержащая корпус, на котором установлена грузовая тележка, связанная с тяговым и несущим канатами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса наладки гидроподъемника , она снабжена съемной плитой, в которой выполнен паз для крепления несущего каната и установлена балка полукруглого сечения, огибаемая тяговым канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tf 686935, кл. В 63 В 27/18, 01.03.76. Фг/г. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Головка устройства приема и передачи грузов | 1972 |
|
SU477043A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу | 1974 |
|
SU600025A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-11-26—Подача