Изобрегение относится к грузоподъемным средствам, в частности к гидравлически.м подъе.мникам для нриема-передачи груза с канатиой дороги в условия.х передачи груза на ходу судов в .море и без хода судов у берега. Известен судовой гидравлический подъем ник для иодъема передаваемого груза с палубы передающего судна на канатную дорогу и спуска груза с канатной дороги на палубу передающего судна, содержащий каретку с поворотной головкой, перемещаемые по вертикальным направляющим посредством гидроцилиндра подъема с полиспастом и вертикальной поворотной штангой, причем каретка кинематически соединена с гидроцилиндром подъема посредством полиспаста, а свободный конец каната полиспаста проау1цен через блок и закреплен на каретке 1. Однако известный гидравлический подъе ник имеет больщое количество механизмов, входящих в состав подъемника (приемнопередающая головка, вилочный захват, привод поворота штанги, привод включения муфты штанги и т. д.). Кроме того, в процессе эксплуатация возникает неооходимость в обслуживаннн неопускающейся приемнопередающей головкн на большой высоте над палубой. Известно гидравлическое передающеприемное устройство, содержащее мачту, щарнирно-соединенную с ней передаюшеприемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляюц;их мачты и имеющую канатно-гюлиспастный привод с гидроцилнндром и несущий и тяговые канаты 2. Однако отсутствие следящего устройства в известном подъемнике снижает его производительность. Цель изобретения - обеспечение надежности работы и увеличение производительности гидроподъемника. Для этого передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещающейся по указанным направляющим, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами.
Кроме того, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками, для несущего и тяговых канатов, а мачта с направляющими выполнена с наклоном в вертикали.
I-ia фиг. 1 показан гидроподъемник ка1{ат ой дороги; обгций вид; на фиг. 2 - вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Гидроподъемник передающего устройства канатной дороги состоит из наклонной мачты 1 или судовой надстройки, к которой жестко крепится гидроцилиндр 2, служащий для подъема-опускания каретки с головкой и канатной дорогой; концы щтока гидроцилиндра 2 оканчиваются двойными 6,кжами ускорякпцего полиспаста 3; два вс|)хиих 4 и два нижних 5 блока для проводки тягового органа ускоряющего полиспаста (каната) от штока гидроцилиндра к каретке 6, имеющей, возможность перемещаться внутри мачты по Т-образным направляющим 7; Z-образных направляющих
8,служащих для сведения рычагов 9 и восирият1 я усилий от изло.ма канатной дороГ1 10 при опускании ее в нижнее положение. К каретке 6 крепится передающе-приемная головка 11, служащая для стыковки передаваемого груза, поднимае.мого подъемником грузового люка 12 с автоматическим замком грузовой тележки, подъема грузовой тележки с грузом (или порожней) в верхнее положение и выдачу ее на канатную дорогу, а для приема грузовой тележки (порожней или с грузом) с канатной дороги, фиксации грузовой тележки и опускания ее с канатной дорогой на палубу (или платформу подъемника грузового .1юка 12) передаюидего судна. Передающеприемная головка состоит из двух рычагов
9,корпуса 13, соединенного с кареткой верти калыюй осью и имеющего благодаря этому возможность следить за направлепие.м каиаттюй дороги в горизонтальной плоскости. В корпусе на горизонтальной оси крепится ловитель 14, имеющий возможность при помогци каретки слежения 15 следить зи направлением канатной дороги в вертикальной плоскости и предпазначенный для безударного вхождения грузовой тележки 16 Б передающе-приемную головку и фиксации ее в ловителе при помощи гидроцилиндра выравнивания 17, выравнивающей оси 18 и системы рычагов 19. Для поддержа1И1Я и направления несущего каната 20 на корпусе 13 крепится система блоков с роликами 21. Лебедка тяговых канатов 22 служит для перемещения грузовой тележки 16 но несущему канату 20 и выбирания слабины в тяговых канатах 23, появляющейся из-за качки и рыскания судов, участвующих в передаче грузов. Лебедка несущего каната 24 обеспечивает требуемое натяжение в несущем канате 20 независимо от изменения длины канатной дороги, вызывае.мой качкой и рысканием судов, участвующих в передаче грузов. В передающе-приемной головке каретки введены тройные блоки 25, состоящие из двух блоков 26 для тяговых канатов, одного блока 27 для несущего каната, вращающихся на подщипниках качеиия и одной общей оси 28, закрепленной на корпусах передающе-приемной головки и каретки. По оси крепления передающе-приемной головки к каретке размещен пакет роликов 29, конструктивно состоящий из четырех роликов и служащий для излома канатной дороги в горизонтальной плоскости во время расхождения судов, участвующих в передаче грузов. Механизм фиксации предназначен для фиксации выравнивающей оси 18 относительно передающе-приемной головки во время перемеи1,ещ1я головки из верхнего положения в нижнее и состоит из упора 30, жестко связанного с двумя подпружиненными пальцами 31, при опускании передающе-приемной головки входящие в зацепление с упорами 32, закрепленными на корнусе 13 передающе-приемной головки.
Гидроподъемник передающего устройства работает следующим образом.
В исходном ноложении шток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвинут, грузовая тележка 16 (без груза) зафиксирована в ловителе 14, сам ло.витель выровнен, подпружиненные пальцы 31 механиз.ма фиксации не фиксируют выравнивающую ось 18 относительно передающе-приемной головки.
В начале опускания передающе-приемной головки 11 щток гидроцилиндра выравнивания 17 выходит из зацепления с пазом выравнивающей оси 18, последняя при этом за счет подпружиненных пальцев 31 автоматически (}:)иксируется относительно корпуса 13 передаюп1е-прне.мной головки за упоры 30. Передающе-приемная головка 11 с зафиксированными выравнивающей осью 18 и грузовой тележкой 16 при помощи гидро-. цилиндра 2 (давление подается в нижнюю полость гидроцилиндра) и ускоряющего полиспаста 3 опускаются и останавливаются на опреде.,ченном расстоянии от палубы. Во время опускания головки катки рычагов 9 накатываются на Z-образные направляющие 8, в результате чегр вторые концы рычагов сводятся, охватывая несущий и тяговые канаты. Корпус головки при этом разворачивается перпендикулярно ДП независимо от направления канатной дороги. Груз в контейнере при помощи подъемника внутритрюмной механизации через грузовой люк. 12 подается на палубу, где автоматический замок грузовой тележки захватывает контейнер. При по.мощи гидроцилиндра 2 (давление подается в верхнюю полость) передающенр1 емная головка поднимается в верхнее положение. Z-образные направляющие 8 освобождают рычаги 9 и передающе-прие.мная головка получает возможность следить за направлением канатной дороги 10 в горизонтальной плоскости. Шток гидроцилиндра выравнивания 17 в период подхода передающе-приемной головки в крайнее верхнее положение входит в зацепление с пазом выравниваюпдей оси 18 с зазором, полученньш за счет срабатывания тарельчатых пружин, одновременно нажимая на упор 30 и тем самым утапливая подпружиненные пальцы 31 и автоматически снимая фиксацию выравнивающей оси 18 относительно корпуса 13 передающе-приемной головки. Во избежание опускания передающе-приемной головки каретка 6 в верхнем положении фиксируется относительно мачты 1 и гидравлическими стопорами. При помощи втягивания щтока гидроцилиндра выравнивания 17 происходит освобождение грузовой тележки 16 от фиксации систе.мой рычагов 19 в ловителе 14 с одновременным снятием выравнивания ловитатя и обеспечением ему возможности слежения за направлением канатной дороги в вертикальной плоскости. При помощи лебедки тяговых канатов 22 за счет разности натяжения в ветвях тяговых канатов 23 грузовая тележка 16 выкатывается из ловителя на канатную дорогу 10 и перемещается в сторону принимающего судна. Пустая грузовая тележка (или с возвращаемым или груженым контейнером) тяговыми канатами (за счет разности натяжения в них) втягивается в ловитель 14 передающе-ириемной головки 11, щток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвигается, выравнивая при этом ловитель при помощи выравнивающей оси и фиксируя грузовую тележку в ловителе при помон1И системы рычагов. Формула изобретения . Гидроподъемник для приема-передачи груза с канатной дороги, содержании мачту, щарнирно-соединенную с ней передающе-приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачты и имеюн ую канатно-полпспастный привод с гидроцилиндром и несущий н тяговые канаты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и увеличения производительности гидроподъемника, передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещающейся по указанным направляюц.1им, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами. 2.Гидроподъемник по п. 1, отличающийся те.м, что, с целью изменения по,1оження канатной дороги, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками для несущего и тяговых канатов. 3.Гидроподъемник но п. 1, отличающийся тем, что мачта с направляющими выполнена с наклоном к вертикали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 371145, кл. В 65 G 47/60. 1971. 2..Авторское свидетельство СССР Л 483340, кл. В 66 С 21/00, 1972.
UH S/j
, /Ч I -: -ИЬr7-ms4 -r- PH..
1 , ,1c
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передающе-приемная головка гидроподъемника | 1980 |
|
SU925748A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу | 1976 |
|
SU667447A1 |
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Головка устройства приема и передачи грузов | 1972 |
|
SU477043A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
26
26
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-03-01—Подача