Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Советский патент 1979 года по МПК B63B27/18 B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU686935A1

Изобрегение относится к грузоподъемным средствам, в частности к гидравлически.м подъе.мникам для нриема-передачи груза с канатиой дороги в условия.х передачи груза на ходу судов в .море и без хода судов у берега. Известен судовой гидравлический подъем ник для иодъема передаваемого груза с палубы передающего судна на канатную дорогу и спуска груза с канатной дороги на палубу передающего судна, содержащий каретку с поворотной головкой, перемещаемые по вертикальным направляющим посредством гидроцилиндра подъема с полиспастом и вертикальной поворотной штангой, причем каретка кинематически соединена с гидроцилиндром подъема посредством полиспаста, а свободный конец каната полиспаста проау1цен через блок и закреплен на каретке 1. Однако известный гидравлический подъе ник имеет больщое количество механизмов, входящих в состав подъемника (приемнопередающая головка, вилочный захват, привод поворота штанги, привод включения муфты штанги и т. д.). Кроме того, в процессе эксплуатация возникает неооходимость в обслуживаннн неопускающейся приемнопередающей головкн на большой высоте над палубой. Известно гидравлическое передающеприемное устройство, содержащее мачту, щарнирно-соединенную с ней передаюшеприемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляюц;их мачты и имеющую канатно-гюлиспастный привод с гидроцилнндром и несущий и тяговые канаты 2. Однако отсутствие следящего устройства в известном подъемнике снижает его производительность. Цель изобретения - обеспечение надежности работы и увеличение производительности гидроподъемника. Для этого передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещающейся по указанным направляющим, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами.

Кроме того, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками, для несущего и тяговых канатов, а мачта с направляющими выполнена с наклоном в вертикали.

I-ia фиг. 1 показан гидроподъемник ка1{ат ой дороги; обгций вид; на фиг. 2 - вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Гидроподъемник передающего устройства канатной дороги состоит из наклонной мачты 1 или судовой надстройки, к которой жестко крепится гидроцилиндр 2, служащий для подъема-опускания каретки с головкой и канатной дорогой; концы щтока гидроцилиндра 2 оканчиваются двойными 6,кжами ускорякпцего полиспаста 3; два вс|)хиих 4 и два нижних 5 блока для проводки тягового органа ускоряющего полиспаста (каната) от штока гидроцилиндра к каретке 6, имеющей, возможность перемещаться внутри мачты по Т-образным направляющим 7; Z-образных направляющих

8,служащих для сведения рычагов 9 и восирият1 я усилий от изло.ма канатной дороГ1 10 при опускании ее в нижнее положение. К каретке 6 крепится передающе-приемная головка 11, служащая для стыковки передаваемого груза, поднимае.мого подъемником грузового люка 12 с автоматическим замком грузовой тележки, подъема грузовой тележки с грузом (или порожней) в верхнее положение и выдачу ее на канатную дорогу, а для приема грузовой тележки (порожней или с грузом) с канатной дороги, фиксации грузовой тележки и опускания ее с канатной дорогой на палубу (или платформу подъемника грузового .1юка 12) передаюидего судна. Передающеприемная головка состоит из двух рычагов

9,корпуса 13, соединенного с кареткой верти калыюй осью и имеющего благодаря этому возможность следить за направлепие.м каиаттюй дороги в горизонтальной плоскости. В корпусе на горизонтальной оси крепится ловитель 14, имеющий возможность при помогци каретки слежения 15 следить зи направлением канатной дороги в вертикальной плоскости и предпазначенный для безударного вхождения грузовой тележки 16 Б передающе-приемную головку и фиксации ее в ловителе при помощи гидроцилиндра выравнивания 17, выравнивающей оси 18 и системы рычагов 19. Для поддержа1И1Я и направления несущего каната 20 на корпусе 13 крепится система блоков с роликами 21. Лебедка тяговых канатов 22 служит для перемещения грузовой тележки 16 но несущему канату 20 и выбирания слабины в тяговых канатах 23, появляющейся из-за качки и рыскания судов, участвующих в передаче грузов. Лебедка несущего каната 24 обеспечивает требуемое натяжение в несущем канате 20 независимо от изменения длины канатной дороги, вызывае.мой качкой и рысканием судов, участвующих в передаче грузов. В передающе-приемной головке каретки введены тройные блоки 25, состоящие из двух блоков 26 для тяговых канатов, одного блока 27 для несущего каната, вращающихся на подщипниках качеиия и одной общей оси 28, закрепленной на корпусах передающе-приемной головки и каретки. По оси крепления передающе-приемной головки к каретке размещен пакет роликов 29, конструктивно состоящий из четырех роликов и служащий для излома канатной дороги в горизонтальной плоскости во время расхождения судов, участвующих в передаче грузов. Механизм фиксации предназначен для фиксации выравнивающей оси 18 относительно передающе-приемной головки во время перемеи1,ещ1я головки из верхнего положения в нижнее и состоит из упора 30, жестко связанного с двумя подпружиненными пальцами 31, при опускании передающе-приемной головки входящие в зацепление с упорами 32, закрепленными на корнусе 13 передающе-приемной головки.

Гидроподъемник передающего устройства работает следующим образом.

В исходном ноложении шток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвинут, грузовая тележка 16 (без груза) зафиксирована в ловителе 14, сам ло.витель выровнен, подпружиненные пальцы 31 механиз.ма фиксации не фиксируют выравнивающую ось 18 относительно передающе-приемной головки.

В начале опускания передающе-приемной головки 11 щток гидроцилиндра выравнивания 17 выходит из зацепления с пазом выравнивающей оси 18, последняя при этом за счет подпружиненных пальцев 31 автоматически (}:)иксируется относительно корпуса 13 передаюп1е-прне.мной головки за упоры 30. Передающе-приемная головка 11 с зафиксированными выравнивающей осью 18 и грузовой тележкой 16 при помощи гидро-. цилиндра 2 (давление подается в нижнюю полость гидроцилиндра) и ускоряющего полиспаста 3 опускаются и останавливаются на опреде.,ченном расстоянии от палубы. Во время опускания головки катки рычагов 9 накатываются на Z-образные направляющие 8, в результате чегр вторые концы рычагов сводятся, охватывая несущий и тяговые канаты. Корпус головки при этом разворачивается перпендикулярно ДП независимо от направления канатной дороги. Груз в контейнере при помощи подъемника внутритрюмной механизации через грузовой люк. 12 подается на палубу, где автоматический замок грузовой тележки захватывает контейнер. При по.мощи гидроцилиндра 2 (давление подается в верхнюю полость) передающенр1 емная головка поднимается в верхнее положение. Z-образные направляющие 8 освобождают рычаги 9 и передающе-прие.мная головка получает возможность следить за направлением канатной дороги 10 в горизонтальной плоскости. Шток гидроцилиндра выравнивания 17 в период подхода передающе-приемной головки в крайнее верхнее положение входит в зацепление с пазом выравниваюпдей оси 18 с зазором, полученньш за счет срабатывания тарельчатых пружин, одновременно нажимая на упор 30 и тем самым утапливая подпружиненные пальцы 31 и автоматически снимая фиксацию выравнивающей оси 18 относительно корпуса 13 передающе-приемной головки. Во избежание опускания передающе-приемной головки каретка 6 в верхнем положении фиксируется относительно мачты 1 и гидравлическими стопорами. При помощи втягивания щтока гидроцилиндра выравнивания 17 происходит освобождение грузовой тележки 16 от фиксации систе.мой рычагов 19 в ловителе 14 с одновременным снятием выравнивания ловитатя и обеспечением ему возможности слежения за направлением канатной дороги в вертикальной плоскости. При помощи лебедки тяговых канатов 22 за счет разности натяжения в ветвях тяговых канатов 23 грузовая тележка 16 выкатывается из ловителя на канатную дорогу 10 и перемещается в сторону принимающего судна. Пустая грузовая тележка (или с возвращаемым или груженым контейнером) тяговыми канатами (за счет разности натяжения в них) втягивается в ловитель 14 передающе-ириемной головки 11, щток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвигается, выравнивая при этом ловитель при помощи выравнивающей оси и фиксируя грузовую тележку в ловителе при помон1И системы рычагов. Формула изобретения . Гидроподъемник для приема-передачи груза с канатной дороги, содержании мачту, щарнирно-соединенную с ней передающе-приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачты и имеюн ую канатно-полпспастный привод с гидроцилиндром и несущий н тяговые канаты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и увеличения производительности гидроподъемника, передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещающейся по указанным направляюц.1им, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами. 2.Гидроподъемник по п. 1, отличающийся те.м, что, с целью изменения по,1оження канатной дороги, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками для несущего и тяговых канатов. 3.Гидроподъемник но п. 1, отличающийся тем, что мачта с направляющими выполнена с наклоном к вертикали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 371145, кл. В 65 G 47/60. 1971. 2..Авторское свидетельство СССР Л 483340, кл. В 66 С 21/00, 1972.

UH S/j

, /Ч I -: -ИЬr7-ms4 -r- PH..

1 , ,1c

Похожие патенты SU686935A1

название год авторы номер документа
Передающе-приемная головка гидроподъемника 1980
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Вассер Генрих Ренович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Фролов Александр Николаевич
SU925748A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU556981A1
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги 1972
  • Василевский Виктор Владимирович
  • Теглев Анатолий Николаевич
  • Дешкин Евгений Алексеевич
SU483340A1
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу 1976
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Оленев Анатолий Петрович
  • Денисов Александр Иванович
SU667447A1
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги 1975
  • Оленев Анатолий Петрович
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
SU537891A1
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU484121A1
Головка устройства приема и передачи грузов 1972
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Новичихин Виктор Андреевич
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Оленев Анатолий Петрович
SU477043A1
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море 1975
  • Митронин Игорь Аркадьевич
  • Балин Виктор Михайлович
  • Денисов Александр Иванович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Лепин Владимир Александрович
SU613950A1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2

Иллюстрации к изобретению SU 686 935 A1

Реферат патента 1979 года Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги

Формула изобретения SU 686 935 A1

26

26

SU 686 935 A1

Авторы

Некрасов Валентин Семенович

Нестеров Василий Васильевич

Веденеев Анатолий Михайлович

Бородин Юрий Леонидович

Булгаков Анатолий Андреевич

Даты

1979-09-25Публикация

1976-03-01Подача