содержит гидроцилиндр двойного дейс вия и двойной цепной полиспаст с бл ми. Кроме того, толкающая часть доп нительной каретки содержит колесо с двумя катками, смонтированными с во можностью вращения на одной оси, и кронштейн с крестовиной, а ограничи бающая часть дополнительной каретки Одержит четыре катка, два ролика, правляющие и две платы, причем ось вращения колеса с двумя катками смон тирована на кронштейне,а последний связан с крестовиной, установленной с возможностью поворота на оси, при этом четыре катка смонтированы с возможностью вращения в средней части двух плат и-сопряжены с направляющими, смонтированными в корпусе подъе мно-опускной каретки, а два ролика установлены с возможностью вращения по краям двух плат, причем кре товина шарнирно связана осью с двумя пл ат ами. ria фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; при этом головка внутри которой зафиксирована грузова тележка с грузом, находится в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 разрез по А-А-на фиг. 1, при этом головка с грузом отклонена от траверзного направления усилиями канатной дороги; на фиг. 3 - то же, но го ловка опущена до соприкосновения гру за с палубой судна; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3, при этом головка с грузом довернута с помощью каретки до траверзного направления; на фиг. 5 - конструкция дополнительной каретки; на фиг. б - то же, вид сверху. Устройство состоит из мачты 1с укрепленными на ней двумя П-образными направляющими 2, предназначенными для перемещения по ним катков 3 подъемно-опускной каретки 4, и кулач ковой направляющей 5 с Т-образным профилем. Внутри мачты 1 размещены гидроцилиндры 6 двойного действия, двойной цепной полиспаст с блоками 7, 8 и 9 и др. механизмы. Внутри подъемно-опускной каретки 4 размещен механизм 10 выравнивания головки, содержащий дополнительную каретку с толкающей и ограничивающей частями и фигурные рычаги 11, кинематически связанные между собой, причем фигурные рычаги 11 закре лены на головке 10 и связаны с ограничивающей частью каретки. Толкающая часть дополнительной ка ретки содержит колесо 12 с двумя кат KaNM 13, смонтированными с возможностью вращения на одной оси 14, и кро штейн 15 с крестовиной 16. Ограничивающая часть дополнительной каретки содержит четыре катка 17, смонтирова ных на осях 18 и 19, два ролика 20, направляющие 21 и две платы 22, причем ось IV вращения колеса 12 с двумя катками 13 смонтирована на кронштейне 15, а последний связан с крес товиной 16, установленной с возможностью поворота на оси 18, при этом четыре катка 17 смонтированы с возможностью вращения средней части двух плат 22 и сопряжены с направляющими 21, выполненными в корпусе подъемноопускной каретки 4, а два ролика 20 установлены по краям двух плат 22 с возможностью вращения, причем крестовина 16 шарнирно связана осью 1.8 п двумя платами 22. Головка -10 шарнирно закреплена в проушинах подъемно-опускной каретки 4. посредством осей 23, вокруг которых она вращается в горизонте. Внутри головки 1.0 размещены механизмы захода, захвата и фиксации грузовой тележки (эти механизмы условно не раскрыты). Устройство работает следующим образом. Грузовая тележка с грузом, перемещаясь по канатной дороге, входит в головку 10, которая, поворачиваясь вокруг осей 23, следит за отклонением канатов от траверзного направления. После захода, захвата и фиксации грузовой тележки в головке 10 подъемноопускная каретка 4 по П-образным направляющим 2 с помощью катков 3 опускается вниз гидроцилиндром 6. При опускании подъемно-опускной каретки 4 колесо 12, набегая на кулачковую направляющую 5 с Т-образным профилем, смещает дополнительную каретку по направляющим в сторону головки 10.При этом один из роликов 20 (в зависимости от направления канатной дороги) , приближаясь к соответствующему фигурному рычагу 11 головки 10, ограничивает угол слеженкя последней за направлением канатной дороги и при переходе колеса 12 на вертикальную поверхность кулачковой направляющей угол слежения головки 10 становится равным улю. С этого момента головка 10 выравнена в горизонте по отношению к траверзному направлению передачи грузов. В выравненном положении головки 10 колесо 12 опирается на вертикальную поверхность кулачковой направляющей 5, а оба ролика 20 воздействуют на соответствующие фигурные рычаги II. Формула изобретения 1. Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов е судна на судно в море на хоу, содержащее мачту, подъемно-опускную каретку с головкой, установленную возможностью вертикального перемеения по направляющим и связанную с механизмом подъема-опускания, а таке механизм выравнивания головки, кинематически связанный с кулачковой
направляющей, отличающееся тем, что, с целью снижения мета-цлоемкости и габаритов устройства, кулачковая направляющая выполнена с Т-обраэным профилем и расположена в плоскости, проходящейчерез осевую линию мачты,. направляющие дпя подъемно-опускной каретки выполнены П-образной формл, а механизм выравнивария головки содержит дополнительную каретку с толкаиощей и ограничивающей частями и фигурными рычагами, кинематически связанными между собой, причем фигурные рычагизакреплены на головке и связаны с ограничивающей частью дополнительной каре-вки, а последняя смонтирована внутри подъемно-опускной каретки, при этом механизм подъема-опускания подъемноопускной каретки содержит гидро11ИЛИНДР двойного действия и двойной цепной полиспаст с блоками.
2. Устройство по п. 1, о т л и.чающееся тем, что толкающая
часть дополнительной каретки содержит колесо с двумя катками, смонтированными с возможностью вращения на одной оси, и кронштейн с крестовиной, а ограничивающая часть дополнительной каретки содержит четыре катка, два ролика, направляющие и
две платы, причем ось вращения колеса с двумя катками смонтирована на кронштейне, а последний связан с крестовиной, установленной с возможностью поворота на оси, при этом четыре катка смонтированы с возможностью вращения в средней части двух плат и сопряжены с нап| авляющими, смонтированными в корпусе подъемно-опускной каретки, а два ролика установлены с
возможностью вращения по краям двух плат, причем крестовина шарнирно связана осью с двумя платами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
371145, кл. В 65 g 47/60, 1971.
2. Патент США 3224380, кл. 104114, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
Головка устройства приема и передачи грузов | 1972 |
|
SU477043A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
п
гз
Риг.б п
га
J9
1в
fute
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-02-16—Подача