Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления к рельсу железнодорожного полотна путевого датчика, предназначенного для обнаружения подвижного состава с целью предупреждения о его приближении.
При проведении на железнодорожном транспорте ремонтных работ важной задачей является своевременное предупреждение участников ремонтных работ, например, ремонтной бригады, о приближении подвижного состава к месту проведения работ.
Известно устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее связанные с подошвой рельса две вертикальные пластины-стойки с опорной поверхностью для установочных элементов путевого датчика. Пластины-стойки соединены между собой ложементом, на котором установлен упругодеформируемый элемент, контактирующий с нижней поверхностью путевого датчика, кроме того, на пластинах-стойках установлен демпфер, контактирующий с поверхностью сопряжения подошвы и шейки рельса (RU64579, МПК B61L 1/14, опубликовано 10.07.2007).
Известное решение позволяет достигнуть динамическую устойчивость конструкции, но не обеспечивает надежную связь путевого датчика с рельсом.
Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства для крепления к рельсу датчика обнаружения подвижного состава.
Технический результат, направленный на решение указанной проблемы, состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в упрощении и быстроте установки и снятия датчика с рельса, не превышающей 10 сек.
Также в изобретении решена задача обеспечения антивандальных свойств устройства.
Названный технический результат достигнут в изобретении с помощью следующей совокупности признаков.
Также как в аналоге устройство для крепления путевого датчика к рельсу содержит средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика. На боковых ветвях каждой названной скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов. Средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика.
По краям боковой стенки корпуса по обе стороны от постоянного магнита установлены шторки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейке рельса.
Ширина каждой шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.
Выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.
Постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика и связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.
Запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен путевой датчик (общий вид); на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – механизм соединения постоянного магнита с замком; на фиг. 4 – закрепление путевого датчика на рельсе.
Как показано на фиг.1 переносной путевой датчик включает продолговатый корпус 1 с крышкой 2, оборудованный радиоантенной 3 для связи с ретрансляторами ремнем 4 для переноски.
В центральной части одной из боковых стенок корпуса датчика закреплен постоянный неодимовый магнит 5 (фиг.2), а на противоположной боковой стенке корпуса датчика установлен замок 6 с трехгранной головкой (фиг.1), выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное форме головки замка отверстие. Указанный замок механически связан с магнитом 5 посредством вала 7 и резьбового соединения 8, обеспечивающими замыкание и размыкание магнита 5 (фиг. 3). Названный механизм обеспечивает надежное соединение корпуса датчика с рельсом и его сохранность в процессе функционирования датчика.
Средство зацепления корпуса датчика за край подошвы 9 рельса (фиг. 4) состоит из двух крепежных скоб 10, установленных на донной части корпуса 1 датчика, внутри каждой из которых с помощью пальца 11 и шплинта (не показан), закреплен упор 12, выполненный в виде П-образной скобы (фиг. 2). На боковых ветвях каждой скобы упора 12 с противоположных сторон образованы выемки в форме прямоугольных трапеций (фиг. 4), с одной стороны под тип рельс Р65, а с другой – под тип рельс Р75. Такая форма обусловлена формой края подошвы 9 рельса и позволяет средству зацепления надежно удерживать датчик на наиболее распространенных в России двух типах рельс железнодорожного полотна, таких как Р65 и Р75. Кроме того, упоры 12 препятствуют перемещению датчика в вертикальном направлении.
По краям боковой стенки корпуса датчика с закрепленным на ней магнитом 5 установлены шторки 14 в виде пластин, форма свободного края которых является ответной форме места сопряжения подошвы с шейкой 15 рельса и нижней части шейки рельса (фиг. 4).
Для обеспечения возможности надежного закрепления датчика на рельсе с помощью постоянного магнита 5 ширина h шторок 14 не должна превышать размер выступающей части магнита 5.
Шторки 14 имеют двойную функцию, обеспечивая с одной стороны ограничение перемещения путевого датчика в горизонтальном направлении, а с другой стороны защищая датчик от возможного его несанкционированного механического отсоединения от рельса, то есть антивандальную функцию.
Путевой датчик обнаружения подвижного состава устанавливают в удобном месте железнодорожного пути таким образом, чтобы расстояние от крышки датчика до реборды колеса подвижного состава составляло 1-2 см. Для этого зацепляют скобы (предварительно выбранных для данного типа рельса) двух упоров 12 за край подошвы 9 рельса, плотно прижимая магнит 5 к шейке 15 рельса с внутренней стороны рельсовой пары. Затем ключом с трехгранным отверстием поворачивают головку замка 6, при этом магнитные свойства магнита 5 активизируются и датчик надежно прикрепляется к рельсу. Снятие датчика осуществляют в обратном порядке, путем поворота ключа и трехгранной головки замка, что размыкает электрическую цепь, тем самым отсоединяя магнит 5 от рельса. После чего высвобождают упоры 12 от зацепления с краем подошвы рельса. Вся процедура технологического монтажа и демонтажа датчика на рельсе занимает нескольких секунд.
Опытные испытания показали, что предложенное устройство крепления датчика к рельсу выдерживает ветровую нагрузку со скоростью ветра не менее 25 м/сек.
Сам датчик и устройство его крепления к рельсу не оказывают какого-либо значимого влияние на работу рельсовых цепей, железнодорожной электросвязи и элементов верхнего строения пути, а также не создают помехи и угрозы для движения железнодорожного подвижного состава.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления путевого датчика к рельсу железнодорожного полотна. На донной части корпуса 1 датчика закреплена пара упоров в виде скоб с трапецеидальными выемками 13, предназначенными для зацепления за край подошвы 9 рельса. Эти упоры являются переставляемыми под два типа рельс Р65 и Р75. Также устройство снабжено постоянным магнитом для контакта с шейкой 15 рельса, закрепленным на боковой стенке корпуса датчика и связанным с запирающим устройством. Конструкция устройства существенно ограничивает смещение датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях благодаря наличию названных упоров и шторок 14, закрепленных по краям боковой стенки корпуса датчика по обе стороны от магнита. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в быстроте его монтажа и демонтажа. Кроме того, шторки 14 обеспечивают антивандальные свойства устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса, отличающееся тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика, при этом на боковых ветвях каждой скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов, а средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика, по краям которой по обе стороны от постоянного магнита расположены шторки в виде пластин.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пластина шторки имеет форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейки рельса.
7. Устройство по п.1 или 6, в котором ширина каждой пластины шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.
Распределитель сжатого воздуха для запуска и продувки двигателей внутреннего горения | 1943 |
|
SU64579A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКАРИЛСУЛЬФОНАТОВ ИЛИ АЛКИЛСУЛЬФАТОВ | 0 |
|
SU206432A1 |
EP 3567161 A1, 13.11.2019 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ | 1995 |
|
RU2093399C1 |
Авторы
Даты
2022-03-15—Публикация
2021-10-12—Подача