Устройство для крепления путевого датчика к рельсу Российский патент 2022 года по МПК B61L1/04 B61L1/08 B61L23/06 

Описание патента на изобретение RU2766622C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления к рельсу железнодорожного полотна путевого датчика, предназначенного для обнаружения подвижного состава с целью предупреждения о его приближении.

При проведении на железнодорожном транспорте ремонтных работ важной задачей является своевременное предупреждение участников ремонтных работ, например, ремонтной бригады, о приближении подвижного состава к месту проведения работ.

Известно устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее связанные с подошвой рельса две вертикальные пластины-стойки с опорной поверхностью для установочных элементов путевого датчика. Пластины-стойки соединены между собой ложементом, на котором установлен упругодеформируемый элемент, контактирующий с нижней поверхностью путевого датчика, кроме того, на пластинах-стойках установлен демпфер, контактирующий с поверхностью сопряжения подошвы и шейки рельса (RU64579, МПК B61L 1/14, опубликовано 10.07.2007).

Известное решение позволяет достигнуть динамическую устойчивость конструкции, но не обеспечивает надежную связь путевого датчика с рельсом.

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства для крепления к рельсу датчика обнаружения подвижного состава.

Технический результат, направленный на решение указанной проблемы, состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в упрощении и быстроте установки и снятия датчика с рельса, не превышающей 10 сек.

Также в изобретении решена задача обеспечения антивандальных свойств устройства.

Названный технический результат достигнут в изобретении с помощью следующей совокупности признаков.

Также как в аналоге устройство для крепления путевого датчика к рельсу содержит средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика. На боковых ветвях каждой названной скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов. Средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика.

По краям боковой стенки корпуса по обе стороны от постоянного магнита установлены шторки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейке рельса.

Ширина каждой шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.

Выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.

Постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика и связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.

Запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен путевой датчик (общий вид); на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – механизм соединения постоянного магнита с замком; на фиг. 4 – закрепление путевого датчика на рельсе.

Как показано на фиг.1 переносной путевой датчик включает продолговатый корпус 1 с крышкой 2, оборудованный радиоантенной 3 для связи с ретрансляторами ремнем 4 для переноски.

В центральной части одной из боковых стенок корпуса датчика закреплен постоянный неодимовый магнит 5 (фиг.2), а на противоположной боковой стенке корпуса датчика установлен замок 6 с трехгранной головкой (фиг.1), выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное форме головки замка отверстие. Указанный замок механически связан с магнитом 5 посредством вала 7 и резьбового соединения 8, обеспечивающими замыкание и размыкание магнита 5 (фиг. 3). Названный механизм обеспечивает надежное соединение корпуса датчика с рельсом и его сохранность в процессе функционирования датчика.

Средство зацепления корпуса датчика за край подошвы 9 рельса (фиг. 4) состоит из двух крепежных скоб 10, установленных на донной части корпуса 1 датчика, внутри каждой из которых с помощью пальца 11 и шплинта (не показан), закреплен упор 12, выполненный в виде П-образной скобы (фиг. 2). На боковых ветвях каждой скобы упора 12 с противоположных сторон образованы выемки в форме прямоугольных трапеций (фиг. 4), с одной стороны под тип рельс Р65, а с другой – под тип рельс Р75. Такая форма обусловлена формой края подошвы 9 рельса и позволяет средству зацепления надежно удерживать датчик на наиболее распространенных в России двух типах рельс железнодорожного полотна, таких как Р65 и Р75. Кроме того, упоры 12 препятствуют перемещению датчика в вертикальном направлении.

По краям боковой стенки корпуса датчика с закрепленным на ней магнитом 5 установлены шторки 14 в виде пластин, форма свободного края которых является ответной форме места сопряжения подошвы с шейкой 15 рельса и нижней части шейки рельса (фиг. 4).

Для обеспечения возможности надежного закрепления датчика на рельсе с помощью постоянного магнита 5 ширина h шторок 14 не должна превышать размер выступающей части магнита 5.

Шторки 14 имеют двойную функцию, обеспечивая с одной стороны ограничение перемещения путевого датчика в горизонтальном направлении, а с другой стороны защищая датчик от возможного его несанкционированного механического отсоединения от рельса, то есть антивандальную функцию.

Путевой датчик обнаружения подвижного состава устанавливают в удобном месте железнодорожного пути таким образом, чтобы расстояние от крышки датчика до реборды колеса подвижного состава составляло 1-2 см. Для этого зацепляют скобы (предварительно выбранных для данного типа рельса) двух упоров 12 за край подошвы 9 рельса, плотно прижимая магнит 5 к шейке 15 рельса с внутренней стороны рельсовой пары. Затем ключом с трехгранным отверстием поворачивают головку замка 6, при этом магнитные свойства магнита 5 активизируются и датчик надежно прикрепляется к рельсу. Снятие датчика осуществляют в обратном порядке, путем поворота ключа и трехгранной головки замка, что размыкает электрическую цепь, тем самым отсоединяя магнит 5 от рельса. После чего высвобождают упоры 12 от зацепления с краем подошвы рельса. Вся процедура технологического монтажа и демонтажа датчика на рельсе занимает нескольких секунд.

Опытные испытания показали, что предложенное устройство крепления датчика к рельсу выдерживает ветровую нагрузку со скоростью ветра не менее 25 м/сек.

Сам датчик и устройство его крепления к рельсу не оказывают какого-либо значимого влияние на работу рельсовых цепей, железнодорожной электросвязи и элементов верхнего строения пути, а также не создают помехи и угрозы для движения железнодорожного подвижного состава.

Похожие патенты RU2766622C1

название год авторы номер документа
Способ ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739090C1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2739091C1
Автоматизированная система ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов (СОРБИС-М1) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2733452C1
Устройство для обнаружения подвижного состава с радиостанцией (ДОП.РСДОП-М) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2760042C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2569067C2
Цифровая система дистанционного радио- и громкоговорящего оповещения (СДРГО) "Элод-160МЦ" 2023
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2816377C1
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ 2015
  • Шарипов Ренат Мазгарович
  • Запольский Александр Викторович
  • Матафонов Алексей Валерьевич
RU2606755C1
Индивидуальный носимый оповещатель (ИНО) 2022
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2792365C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) 2020
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2737976C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 766 622 C1

Реферат патента 2022 года Устройство для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления путевого датчика к рельсу железнодорожного полотна. На донной части корпуса 1 датчика закреплена пара упоров в виде скоб с трапецеидальными выемками 13, предназначенными для зацепления за край подошвы 9 рельса. Эти упоры являются переставляемыми под два типа рельс Р65 и Р75. Также устройство снабжено постоянным магнитом для контакта с шейкой 15 рельса, закрепленным на боковой стенке корпуса датчика и связанным с запирающим устройством. Конструкция устройства существенно ограничивает смещение датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях благодаря наличию названных упоров и шторок 14, закрепленных по краям боковой стенки корпуса датчика по обе стороны от магнита. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в быстроте его монтажа и демонтажа. Кроме того, шторки 14 обеспечивают антивандальные свойства устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 766 622 C1

1. Устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса, отличающееся тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика, при этом на боковых ветвях каждой скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов, а средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика, по краям которой по обе стороны от постоянного магнита расположены шторки в виде пластин.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пластина шторки имеет форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейки рельса.

7. Устройство по п.1 или 6, в котором ширина каждой пластины шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2766622C1

Распределитель сжатого воздуха для запуска и продувки двигателей внутреннего горения 1943
  • Вейник А.И.
SU64579A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКАРИЛСУЛЬФОНАТОВ ИЛИ АЛКИЛСУЛЬФАТОВ 0
  • Иностранец Остен Эдгар Соэрби
  • Иностранна Фирма Марчон Продайте Лимитед
SU206432A1
EP 3567161 A1, 13.11.2019
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ 1995
  • Щиголев С.А.
  • Косарев В.А.
  • Шевцов В.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2093399C1

RU 2 766 622 C1

Авторы

Шарипов Ренат Мазгарович

Даты

2022-03-15Публикация

2021-10-12Подача