Изобретение относится к области специализированных транспортных средств и может быть использовано, например, для проведения работ по замене светильников уличного освещения, ремонта фасадов зданий.
Известна «Аварийно-техническая машина для ремонта контактной сети трамваев и троллейбусов» по патенту на полезную модель RU 169343 U1, состоящая из автомобильного шасси и раздвижной лестницы.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является «Выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лестничная система» по патенту на изобретение RU 2645052 C2, содержащая раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей.
В качестве недостатков известного технического решения по патенту RU 2645052 C2 следует отметить сложность конструкции.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в надежной установке раздвижной лестницы в устойчивое рабочее положение путем обеспечения ее фиксации в угловом направлении и компенсации ее возможного перекоса.
Указанный технический результат достигается тем, что в автолестнице, содержащей раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе, посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы, при этом на поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля, внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимы в действие тормозным рычагом, установленном на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид автолестницы в транспортном положении; на фиг. 2 – общий вид автолестницы в рабочем положении; на фиг. 3 – платформа автолестницы вид сбоку; на фиг. 4 – платформа автолестницы вид спереди.
Автолестница содержит многосекционную раздвижную лестницу 1, состоящую например, из трех секций, одной неподвижной и двух подвижных секций (далее – раздвижная лестница 1) с канатной тягой, служащей для ее раскладывания в рабочее и складывание в транспортное положение.
Раздвижная лестница 1 смонтирована на поворотной платформе 2, жестко закрепленной на вертикальной оси 3, которая установлена в кузове, например, легкового грузового автомобиля 4, посредством разнесенных по высоте подшипников, закрепленных на силовых элементах шасси грузового легкового автомобиля 4 (на чертежах не показаны), создающих базу для восприятия изгибающего момента в рабочем положении раздвижной лестницы.
На поворотной платформе 2, закреплены кронштейны 5, на которых шарнирно установлены рычаги 6, другие концы которых посредством шарнирных соединений 7 соединены с боковыми стойками неподвижной секции 8 раздвижной лестницы 1.
На поворотной платформе 2 также установлены регулируемые по высоте пятки 9, служащие для опоры боковых стоек неподвижной секции 8 раздвижной лестницы 1 в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора 10, расположенная на краю поворотной платформы 2, противоположном от кронштейнов 5.
Вертикальная ось 3 поворотной платформы 2 расположена в корпусе 11, жестко соединенном с кузовом автомобиля 4. Внутри корпуса 11 размещены тормозные колодки (на чертеже не показаны), приводимые в действие тормозным рычагом 12, установленном на поворотной платформе 2. Тормозное устройство поворотной платформы 2 аналогично по конструктивному исполнению стояночному тормозу барабанного типа автомобилей.
Регулируемые по высоте пятки 9 выполнены в виде резьбовых стержней 13, на концах которых шарнирно установлены диски 14, взаимодействующие с концами боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1 в рабочем положении.
Регулируемая по высоте опора 10 выполнена в виде резьбового стержня 15, на конце которого шарнирно установлен диск 16, опирающийся на поверхность пола кузова автомобиля 4.
На крыше автомобиля 4 установлен багажник 16 для транспортного размещения раздвижной лестницы 1, снабженный цилиндрической роликовой опорой 17.
Автолестница работает следующим образом.
Для приведения раздвижной лестницы 1 в рабочее положение (см. фиг. 2) необходимо продвинуть ее по роликовой опоре 17 вперед по направлению к кабине автомобиля 4, при этом происходит поворот стержней 6 в направлении к подвижной платформе 2 до касания концов боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1.
Для поворота раздвижной лестницы 1 в нужное угловое положение по горизонтали необходимо повернуть рычаг 12 для снятия с тормоза, повернуть подвижную платформу 2 на требуемый угол, после чего повернуть рычаг 12 в положение – тормоз для фиксации поворотной платформы 2.
Подъем раздвижной лестницы 1 на требуемый угол по вертикали для опоры, например, на поверхность здания или опору электросети осуществляется вручную с использованием троса с крюком закрепляемом на поперечных ступенях раздвижной лестницы.
Раскладывание раздвижной лестницы на требуемую длину осуществляется посредством штатной канатной тяги.
После установки раздвижной лестницы 1 в необходимое для проведения работ положение, необходимо привести опору 10 путем вращения резьбового стержня 15 в положение полного контакта диска 16 с поверхностью пола кузова автомобиля 4, что позволит снизить нагрузку от изгибающего момента на вертикальную ось 3 поворотной платформы 2, поскольку в этом случае увеличивается база для восприятия нагрузки от изгибающего момента.
Для компенсации возможного перекоса раздвижной лестницы 1 в рабочем положении необходимо использовать регулируемые по высоте пятки 9, для чего путем вращения резьбовых стержней 13 следует обеспечить надежный контакт дисков 14 с концами боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1.
Складывание раздвижной лестницы 1 в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, конструктивно-силовая схема автолестницы позволяет обеспечить надежную установку раздвижной лестницы 1 в устойчивое рабочее положение, что обеспечивается возможностью ее фиксации в угловом направлении, как путем использования тормозной системы, так и за счет использования опоры 10, которая за счет сил трения, возникающих между поверхностью диска 16 и поверхностью пола кузова автомобиля 4, а также за счет обеспечения компенсации возможного перекоса раздвижной лестницы 1 путем использования регулируемых по высоте пяток 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236271C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ И АВТОЛЕСТНИЦ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2496541C2 |
Изобретение относится к области специализированных транспортных средств и может быть использовано, например, для проведения работ по замене светильников уличного освещения, ремонта фасадов зданий. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в надежной установке раздвижной лестницы в устойчивое рабочее положение путем обеспечения ее фиксации в угловом направлении и компенсации ее возможного перекоса. Автолестница содержит раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, при этом раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе, посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы. На поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля. Внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимые в действие тормозным рычагом, установленным на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой. 4 ил.
Автолестница, содержащая раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, отличающаяся тем, что раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы, при этом на поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля, внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимые в действие тормозным рычагом, установленным на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой.
ВЫДВИЖНАЯ МНОГОСЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНАЯ ЛЕСНИЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2645052C2 |
Способ использования энергии гидравлического удара для передачи ее на поршень рабочего гидроцилиндра молота | 1958 |
|
SU120128A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ДЕРЕВЬЕВ В СУЧКОРЕЗЙЫЕСТАНКИ | 0 |
|
SU169343A1 |
Пожарная раздвижная лестница | 1979 |
|
SU806851A1 |
DE 9416367 U1, 01.12.1994. |
Авторы
Даты
2022-03-21—Публикация
2021-09-03—Подача