Изобретение относится к способам технического обслуживания ветрогенераторов и может найти применение в смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 производства компании Southwest Wind Power.
Из уровня техники известны ветрогенераторы Whisper-200 [https://avrora-arm.ru/index/sitemenu/20700], опубл.: 14.03.2019. Решение выбрано за прототип.
Этот ветрогенератор был создан американской компанией Southwest Wind Power, и является наиболее эффективным ветрогенератором в своем классе, т.к. генерирует больше энергии, чем любая другая аналогичная турбина даже при низких скоростях ветра.
При проведении работ по техническому обслуживанию автономных источников питания кустовой телемеханики проводятся работы по смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200.
Технической проблемой является сложность данной процедуры смазки. Так, для проведения данной процедуры необходимо:
1) Опустить ветрогенератор с мачты (с использованием лебедки);
2) Разъединить верхнюю и нижнюю часть корпуса ветрогенератора;
3) Смазать поворотный шкворень;
4) Произвести сборку ветрогенератора;
5) Поднять ветрогенератор на мачту (с использованием лебедки).
Задачей изобретения является устранение указанной технической проблемы.
Техническим результатом является упрощение процедуры смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, при котором не требуется разборка корпуса ветрогенератора.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, характеризующийся выполнением с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы, и при проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора.
Предпочтительно, в процессе смазки носик-наконечник шприца надевают на сферический наконечник тавотницы.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 показан процесс просверливания отверстия в верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса.
На Фиг. 2 показана установленная в отверстие тавотница.
На Фиг. 3 показан процесс смазки шкворня заявленным способом через тавотницу.
На чертежах: 1 - верхняя часть корпуса ветрогенератора, 2 - нижняя часть корпуса ветрогенератора, 3 - шкворень, 4 - втулка шкворневого узла, 5 - упорные шайбы, 6 - сверло, 7 - отверстие, 8 - тавотница, 9 - сферический наконечник тавотницы, 10 - шприц-масленка, 11 - направление течения масла.
Осуществление изобретения
Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 основан на проведении технического обслуживания без разборки корпуса ветрогенератора за счет того, что смазку в шкворневой узел добавляют через тавотницу с помощью шприца.
Способ реализуется следующим образом.
Установка тавотницы.
В верхней части 1 корпуса ветрогенератора с наружной стороны на половине высоты бронзовой втулки сверлом 6 сверлится сквозное отверстие в стенке корпуса (см. Фиг. 1), например, диаметром 5.2 мм. Отверстие 7 высверливается в стенке корпуса шкворня 3, проходя через втулку 4 и не затрагивая шкворень 3.
После этого метчиком, например, М6 шагом 0.75 мм, нарезается резьба в отверстии 7. В полученное отверстие вворачивается прямая тавотница 8 и затягивается ключом (см. Фиг. 2).
Смазка шкворня 3 и втулки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 происходит следующим образом.
Рычажно-плунжерный шприц-масленка 10, например, «Белак» (автокомплект БАК 90510) заполняется низкотемпературной смазкой SKF. Для большего удобства носик-наконечник шприца надевается на сферический наконечник 9 тавотницы 8. Нажимом на рычаг шприца 10, закачивается смазка. Поступающая в корпус ветрогенератора смазка 11 постепенно заполняет зазор между втулкой 4 и шкворнем 3, доходя до упорных шайб 5.
Нижняя часть 2 корпуса ветрогенератора смазки не требует.
В связи с этим одновременно обеспечивается процедура смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 и отсутствует необходимость производить разборку и сборку ветрогенератора.
Пример технического обслуживания ветрогенератора с установленной тавотницей.
Техническое обслуживание ветрогенератора осуществляют следующими этапами:
1) Выключение ветрогенератора.
2) Внешний осмотр, проверка отсутствия механических повреждений корпуса и лопастей, проверка надежности крепления ветрогенератора к мачте, удаление наледи с корпуса и лопастей в зимний период (ежемесячно).
3) Смазка шкворня и втулки путем заливки низкотемпературной смазки SKF через тавотницу.
4) Включение ветрогенератора в работу.
5) Проверка работы системы динамического торможения ветрогенератора. При наличии ветра до 12 м/с, после включения автомата «тормоз» в балластном шкафу ветрогенератора, скорость вращения лопастей должна плавно замедлиться. В противном случае найти и устранить причину неисправности.
Пример показывает, что процедура смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 упрощена в сравнении с прототипом, и при этом не требует разборки корпуса ветрогенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2043233C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2067058C1 |
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025368C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ НЕСМАЗЫВАЕМЫХ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2731848C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С УСИЛЕННОЙ КРОМКОЙ И КОНТРТЕЛОМ | 2017 |
|
RU2742010C2 |
Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1652161A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ | 2008 |
|
RU2389627C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Изобретение относится к способам технического обслуживания ветрогенераторов и может найти применение в смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 производства компании Southwest Wind Power. Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 включает выполнение с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы. При проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора. Техническим результатом является упрощение процедуры смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, при котором не требуется разборка корпуса ветрогенератора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, характеризующийся выполнением с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы, и при проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в процессе смазки носик-наконечник шприца надевают на сферический наконечник тавотницы.
DE 3419295 A1, 28.11.1985 | |||
Спреер для закалки конических шестерен | 1960 |
|
SU141878A1 |
DE 102013204773 A1, 25.09.2014 | |||
CN 210218006 U, 31.03.2020 | |||
US 20160265515 A1, 15.09.2016. |
Авторы
Даты
2022-04-29—Публикация
2021-10-26—Подача