Изобретение относится к восстановительной медицине, адаптивной физической культуре, реабилитации пациентов с детским церебральным параличом. Изобретение может быть использовано для формирования компенсаторных двигательных умений и координации корпуса и конечностей в процессе движения у пациентов с ДЦП, у которых есть навык ходьбы, но присутствует спастичность мышц и отсутствует правильная биомеханика движения. Для этого с пациентами-девушками проводят систематические занятия с применением комплекса специальных упражнений, созданного на основе танцевальной техники аргентинского танго (10 базовых движений и 5 танцевальных конструкций, составленных из базовых движений), с соблюдением последовательности. С пациентами-юношами проводят систематические занятия с применением специального упражнения №10 из комплекса базовых движений. Движениями пациентов управляет инструктор-методист, который обеспечивает взаимодействие трех уровней тела: плечевой пояс и верхние конечности - таз - нижние конечности. Последовательное вращательное движение каждой части тела от плечевого пояса к нижним конечностям позволяет вызывать желаемые установочные рефлексы и свободное движение ног. При регулярном совершении упражнений (ежедневном - для упражнения №10) и повторении правильная координация движения корпуса и нижних конечностей закрепляется. Способ обеспечивает приобретение пациентами двигательных навыков, необходимых в формировании правильного биомеханического стереотипа движения.
Известны способы и устройства для лечения детских церебральных параличей путем воздействия импульсным током. (Семенова К.А. Детские церебральные параличи. М., «Медицина», 1968, с. 136-139; Авт.свид. СССР №8395 54, кл. A61N 1/31, 1981).
Недостатком данного способа является повышенная трудоемкость и сложность применяемого оборудования.
Известен способ лечения ДЦП физическим воздействием на ребенка путем использования различных тренажеров (Польской Э.В. «Детский церебральный паралич», М., 2004, 173 с.).
Возможность использования этого способа ограничивается конструктивной сложностью и высокой стоимостью применяемых тренажеров, необходимостью наличия высококвалифицированного персонала по обслуживанию тренажеров и повышенной трудоемкостью.
Известен способ императивно-корригирующей гимнастики и реабилитационных технологий Е.Э.Блюма, основанный на биомеханических методах устранения спастичности с использованием авторских тренажеров без медикаментозного и оперативного вмешательства. Все этапы лечения -предварительный, подготовительный, основной - производятся исключительно в специализированном центре. Критериями эффективности являются возраст ребенка, выраженность двигательных нарушений и степень сохранности психики (www.cerebral-palsy.ru).
Использование данного способа ограничено невозможностью проведения упражнений дома родителями, так как для них необходимы авторские тренажеры. Реализация метода требует дорогостоящего лечения в специализированном центре, что ограничивает доступность данного способа реабилитации.
Известен способ коррекции нарушений позы и ходьбы при ДЦП (Авторы патента: Михайлова Ольга Викторовна (RU), Хромушин Аким Николаевич (RU) https://findpatent.ru/patent/253/2539401.html ©, 2012-2020)
Использование данного способа предусматривает проведение пневмомеханической стимуляции опорных зон стоп правой и левой ног, которую при помощи прибора - имитатора опорной нагрузки подошвенного -осуществляют механическим давлением в импульсном режиме на пяточную и плюсневую опорные зоны. Способ обеспечивает нормализацию процессов возбуждения и торможения в ЦНС, с уменьшением ригидности, спастичности мышц, развитием функциональных связей в головном мозге, выработкой новых условных двигательных рефлексов, развитием компенсаторных приспособлений, улучшением координации движений.
Использование способа с процедурой опорной стимуляции требует оборудованного помещения, наличия прибора - имитатора опорной нагрузки и специалиста, работающего с этим прибором, что делает невозможным проведение реабилитационных процедур родителями в домашних условиях.
Известен также способ иппотерапии больных детским церебральным параличом в условиях черноморского побережья (Авторы патента: Никитина Наталья Валерьевна (RU) Комлацкий Василий Иванович RU https://findpatent.ru/patent/265/2651902.html ©, 2012-2019)
Способ включает лечебную верховую езду с освоением пассивно-активных поз на лошади без седла, проведение лечения в три этапа с постепенным в течение курса увеличением доли участия ребенка при выполнении каждой позы и уменьшением участия инструктора и родителя в условиях черноморского побережья. В результате сочетания пассивной верховой езды на лошади с купанием в море закрепляется терапевтический эффект, полученный при иппотерапии.
Использование данного способа, как и других способов иппотерапии больных ДЦП, также ограничено невозможностью проведения упражнений дома родителями, так как для них необходимы лошади и квалифицированные инструкторы-методисты, владеющие методом иппотерапии.
Задачей предлагаемого изобретения является физическая реабилитация пациентов с детским церебральным параличом, имеющих навык ходьбы, за счет формирования правильного биомеханического стереотипа линейного движение вперед и достижения расслабления мышц в процессе проведения комплекса физических упражнений, основанных на применении танцевальной техники аргентинского танго, одним человеком в любом помещении, в том числе в домашних условиях.
Техническим результатом является повышение эффективности реабилитации пациентов с ДЦП путем формирования компенсаторных двигательных умений и приобретения естественной координации корпуса и конечностей в процессе движении.
Технический результат достигается тем, что для способа реабилитации пациентов с ДЦП на основе применения танцевальной техники аргентинского танго разработан комплекс специальных упражнений, позволяющих восстановить пациентам естественную, правильную с точки зрения биомеханики технику движения, и приобрести навык свободного пластического движения в танцевальной технике аргентинского танго.
Новизна заявляемого способа заключается в сочетании движений танцевальной техники аргентинского танго, стимулирующих расслабление мышц, свободное движение ног и вырабатывающих правильную координацию движения корпуса и ног пациентов, с ритмом музыки аргентинского танго, что способствует эмоционально и физически реабилитации пациентов и их успешной интеграции в сообщество здоровых сверстников. Новизна заявляемого способа также в относительной простоте комплекса упражнений из 10 базовых движений и 5 танцевальных конструкций, составленных из базовых движений, и прежде всего -специального упражнения №10 из комплекса базовых движений, которые могут освоить родители, близкие, друзья пациентов и, таким образом, стать для пациентов домашними инструкторами-методистами. Освоение и применение родителями, близкими, друзьями пациентов комплекса упражнений позволит проводить процесс реабилитации без обычных сегодня значительных денежных затрат, что актуально для семей с невысокими доходами.
Движение под музыку также оказывает коррекционное воздействие на физическое развитие пациентов с ДЦП и создает благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения музыки аргентинского танго стимулируют постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения танцевальных упражнений, быструю реакцию на характерную для аргентинского танго смену музыкальных фраз. Танец улучшает психодинамические функции человека. Ритмические движения укрепляют разные группы мышц, и улучшают работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений.
Способ включает последовательное обучение пациентов комплексу упражнений танцевальной направленности в технике аргентинского танго с помощью инструктора-методиста, которым может быть один из родителей или друзей пациента. Способ осуществляется путем проведения систематических танцевальных занятий для пациентов-девушек и занятий с применением специального упражнения №10 из комплекса базовых движений для всех пациентов с соблюдением последовательности, правильности выполнения, а также с учетом двигательных возможностей и физкультурного опыта пациента.
Метод применения танцевальной техники аргентинского танго в процессе реабилитации показан пациентам, перенесшим ДЦП, начиная с юношеского возраста (упражнение №10 - пациентам с любого возраста), владеющих навыком ходьбы, с присутствием спастичности мышц и отсутствуем координации движения корпуса и ног.
Регулярные занятия способствуют формированию нового стереотипа движения пациентов. Поэтому в зависимости от возможностей родителей, родственников или друзей пациентов, в результате обучения выполняющих функции инструктора, танцевальные занятия проводятся с периодичностью от одного раза в день, но не реже одного раза в неделю. Длительность занятия - от 20-30 минут на первых занятиях до 30-40 минут на последующих занятиях связана с тем, что в этот промежуток времени происходит наиболее эффективное расслабление мышц пациента и формирование у пациента ранее отсутствующих двигательных навыков. Более длительное занятие вызовет у пациентов утомление. Упражнение №10 из комплекса специальных упражнений (Линейное движение вперед пациента или пациентки - см. ниже) в зависимости от возможностей родителей, родственников или друзей пациента может проводиться ежедневно в течение всего времени двигательной активности (от передвижения по квартире до прогулок на улице) с перерывами любой длительности при наступлении усталости. Все упражнения комплекса выполняют плавно, в медленном и среднем темпе с контролем траектории движения инструктором и приложением инструктором адекватных усилий к рукам и корпусу пациента.
Противопоказанием для использования комплекса специальных упражнений на основе применения танцевальной техники аргентинского танго является наличие у пациента деформаций суставов, позвоночника, вегетативных проявлений со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Комплекс специальных упражнений способа реабилитации пациентов, перенесших ДЦП, на основе применения танцевальной техники аргентинского танго.
Этап освоения базовых движений аргентинского танго.
1. Инструктор, взяв корпус пациентки правой рукой в объятие и правую руку пациентки своей левой рукой, совершает совместные скользящие движения корпусом последовательно вправо и влево, собирая вес на правой, затем на левой ноге.
2. «Восьмерка назад» (термин аргентинского танго - «ocho atras»). Инструктор производит движение корпуса вправо-влево, поочередно собирая вес на правой или левой ноге. Партнерша совершает движение вправо-влево вместе с партнером, но при этом на крайней правой и крайней левой точке разворачивает корпус таким образом, что траектория движения ее ног представляет собой цифру «8». Особенность этого движения - партнерша разворачивает бедра и ноги не усилиями мышц, а последовательно отталкиваясь правой или левой рукой от левой руки или правого плеча партнера. При этом она не инициирует шаг своей ногой, а дает возможность ноге следовать за движением корпуса.
3. «Восьмерка вперед» (термин аргентинского танго - «ocho adelante»). Инструктор производит движение корпуса вправо-влево, поочередно собирая вес тела на правой или левой ноге. Отступая назад, инструктор ведет пациентку на себя, также перемещая вес ее корпуса поочередно на правую и левую ногу таким образом, что траектория ее движения представляет собой цифру «8». Особенность этого движения - правой рукой инструктор мягко подтягивает корпус пациентки к очередной (правой или левой) точке разворота; при этом пациентка не инициирует шаг своей ногой, а дает возможность ноге следовать за движением корпуса.
4. «Восьмерка назад» с обходом инструктора вокруг пациентки слева или справа. Инструктор начинает с пациенткой движение «восьмерка назад», но вместо движения с партнершей вправо-влево и предоставления ей в качестве точек опоры своего плеча и левой руки для разворота, обходит пациентку слева или справа, разворачивается на 180 градусов и, поддерживая ее корпус правой рукой, ведет пациентку на шаг назад, после которого пациентка разворачивает свой корпус усилием правой или левой руки, отталкиваясь от левой руки или правого плеча партнера.
5. «Восьмерка вперед» с «вытеснением» (термин аргентинского танго -«sacado») и поворотом вправо. Инструктор начинает с пациенткой движение «восьмерка вперед», но вместо совместного с пациенткой движения к правой или левой точке разворота, направляет пациентку к правой точке разворота, но после диагонального шага пациентки делает свой шаг под оставшуюся сзади свободную ногу пациентки (это движение партнера на испанском языке называется «sacado» - «вытеснение, замещение», когда партнер ставит свою ногу на линию, соединяющую стопы партнерши и как будто вытесняет партнершу со своего места); затем совместно с пациентки делает разворот вправо вокруг опорной ноги пациентки и ведет ее на шаг вперед.
6. Движение расслабленной ноги пациентки (из «восьмерки назад») -круговое «болео» (на испанском языке voleo - «летящий», в аргентинском танго термин обозначает свободное движение ноги). Направляя пациентку в очередной разворот в движении «восьмерка назад», инструктор уходит в контр-движение и мягко блокирует корпус пациентки, не давая ей поставить на пол свободную ногу. При этом свободная нога пациентки красиво вытягивается («летит»).
7. Движение расслабленной ноги пациентки (из «восьмерки вперед») -круговое «болео». Начало движения - «восьмерка вперед с sacado и поворотом вправо (из упражнения 5), но вместо совместного с пациенткой финального шага вперед после разворота вправо инструктор уходит в контрдвижение и мягко блокирует плечом корпус пациентки, не давая ей поставить на пол свободную левую ногу и сделать шаг вперед. При этом свободная нога пациентки красиво вытягивается - как бы «летит». После блокирования корпус пациентки начинает обратное движение в «восьмерку назад», которое инструктор прерывает блокированием уже своей левой рукой, в результате чего свободная нога пациентки вытягивается уже назад. Это вращение пациентки вокруг опорной ноги с круговым «болео» повторяется несколько раз.
8. Движение расслабленной ногой - линейное «болео» (на испанском языке voleo - «летящий», в аргентинском танго термин обозначает свободное движение ноги). Энергичным движением своего корпуса вперед инструктор направляет пациентку на шаг назад, затем он уходит в контр-движение назад и своей вытянутой рукой мягко блокирует корпус пациентки, не давая ей поставить на пол свободную ногу и сделать шаг назад. При этом свободная нога пациентки красиво вытягивается («летит»).
9. Линейное движение (ведение пациентки назад и вперед). Для расслабления ноги и шага назад или вперед применяется ключевой элемент аргентинского танго - «скрутка» (на испанском языке - «torcion»). Стоя на месте (вес на левой ноге), инструктор поворачивает плечи и корпус вправо, в результате чего свободная правая нога непроизвольно выходит на шаг вперед. Одновременно инструктор поворачивает вправо и корпус пациентки, в результате чего свободная левая нога пациентки непроизвольно выходит на шаг назад. Аналогичное упражнение делается для правой ноги пациентки.
10. Линейное движение вперед пациента (или пациентки), испытывающего (испытывающей) значительные затруднения при обычном шаге вперед. Инструктор, встав рядом и чуть позади пациента (пациентки), берет пациента руками за плечи и «скручивая» корпус синхронно со своим корпусом последовательно вправо и влево, ведет пациента вперед.
Этап составления танцевальных фигур из освоенных базовых движений аргентинского танго.
1. «Мельница» (термин аргентинского танго - «molinete») - сочетание движений «восьмерка назад» (из упражнения 2) - движение в сторону (из упражнения 1) - «восьмерка вперед» (из упражнения 3) - движение в сторону (из упражнения 1). Инструктор направляет пациентку в движение «восьмерка назад», затем - на скользящее движение корпуса в сторону, затем - в движение «восьмерка вперед», затем - снова на скользящее движение корпуса в сторону. Фигура «мельница» может повторяться несколько раз.
2. «Восьмерка вперед» с совместным разворотом на противоположных осях инструктора и пациентки. Инструктор, оставаясь на месте, направляет пациентку в движение «восьмерка вперед» (из упражнения 3) влево. Когда пациентка делает шаг вперед и оказывается на левой точке разворота, инструктор, находящийся на правой точке рукой мягко подтягивает корпус пациентки к правой точке разворота, а сам одновременно переходит на левую точку разворота, на которой только что была пациентка. По окончании встречного движения инструктор производит совместный разворот своего корпуса (на левой точке) и корпуса пациентки (на правой точке); при этом расслабленная левая нога пациентки мягко закручивается вокруг ее осевой правой ноги (это движение называется «навинчивание» (термин аргентинского танго - «enrosque», художественный способ скручиваться и раскручиваться вокруг своей оси в процессе вращения). Совместное движение повторяется несколько раз последовательно вправо и влево.
3. «Шаг вперед с поочередным поворотом инструктора и пациентки». Инструктор делает шаг вперед правой ногой, делает разворот вправо на 90 градусов; ведет пациентку на шаг вперед с ее правой ноги, одновременно делая шаг своей свободной левой ногой под свободную левую ногу пациентки (движение «сакадо»). Затем инструктор делает поворот на 90 градусов вправо на своей левой ноге и делает шаг вперед правой ногой и одновременно направляет свободную левую ногу пациентки под свою свободную левую ногу. Совместное движение повторяется несколько раз.
4. «Кольгада» (термин аргентинского танго - «colgada»). Движение вне оси инструктора и пациентки с одной осью посередине, партнеры как бы образуют букву V. Инструктор начинает с пациенткой движение «восьмерка вперед», в момент разворота пациентки около своей правой ноги отстраняет от себя («отвешивает») ее корпус, уравновешивая пару смещением собственного туловища по такому же принципу. Вращение обеспечивает партнер, переступая вокруг опорной ноги партнерши.
5. «Волькада» (термин аргентинского танго - «volcada»). Движение пациентки вне оси, вес отдается партнеру. Партнеры как бы образуют перевернутую букву V. Инструктор принимает на предплечье правой руки вес пациентки, поддерживает правой рукой ее корпус и через корпус управляет свободной левой ногой пациентки, описывая ее ногой круг на полу.
Заявленный способ, включающий выполнение с соблюдением последовательности комплекса специальных упражнений, созданного на основе танцевальной техники аргентинского танго из 10 базовых движений и 5 танцевальных конструкций, позволяет сформировать у пациентов с ДЦП правильный биомеханический стереотип движения, стимулировать расслабление мышц ног, улучшить координацию корпуса и ног, а также способствует их успешной интеграции в сообщество здоровых сверстников.
Изобретение является новым - оно неизвестно в области восстановительной медицины и в системе физической реабилитации пациентов с ДЦП, имеющих нарушения функции ходьбы и естественной биомеханики движения.
Примеры применения предлагаемого способа.
Пациентка 1. 23 года. ДЦП
До реабилитации предложенным способом: уровень развития больших моторных функций пациентки по Системе классификации больших моторных функций GMFCS (Gross Motor Function Classification System) -Уровень II (ходьба с ограничениями).
В результате реабилитации с применением комплекса специальных упражнений из 10 базовых движений танцевальной техники аргентинского танго был достигнут положительный эффект: 1) шаг пациентки стал свободным, полным, преодолен сформировавшийся за многие годы шаблон движения короткими шагами на согнутых в коленях нога; 2) улучшилась функция вестибулярного аппарата, у пациентки, исчезла боязнь не только свободного линейного шага, но и преодолен эффект блокировки мышц при осуществлении других, в том числе новых, незнакомых движений; 3) уменьшилась утомляемость.
Пациентка 2. 13 лет. Диагноз: ДЦП
До реабилитации предложенным способом: уровень развития больших моторных функций пациентки по Системе классификации больших моторных функций GMFCS (Gross Motor Function Classification System) -Уровень II (ходьба с ограничениями значительными).
В результате реабилитации с применением упражнения №10 из комплекса специальных упражнений («Линейное движение вперед пациента или пациентки») танцевальной техники аргентинского танго был достигнут положительный эффект: 1) уже после первого занятия стала расслабляться и распрямляться «вывернутая» левая нога - отмечено уменьшение спастичности мышц ног; 2) улучшилась координация движения корпуса и ног; 3) при поддержке инструктора пациентка перестала бояться делать полные, свободные шаги.
Изобретение может быть эффективно использовано в реабилитационных центрах, в центрах адаптивной физической культуры и в домашних условиях для формирования компенсаторных двигательных умений и координации корпуса и конечностей у пациентов с ДЦП.
Заявленный способ реабилитации пациентов с ДЦП не гарантирует полного восстановления координации корпуса и конечностей и полного преодоления спастичности мышц ног. Тем не менее, автор предлагает его как эффективный способ приобретения пациентами условных двигательных рефлексов, необходимых для формирования правильного биомеханического стереотипа движения, на основе соединения физических упражнений с ритмическим движением танцевальной техники аргентинского танго.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления опорно-двигательного аппарата человека | 2023 |
|
RU2823199C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ НА ПРОТЕЗЕ | 2023 |
|
RU2821646C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ВИДЕ СПАСТИЧЕСКОЙ ДИПЛЕГИИ | 2014 |
|
RU2571528C2 |
Способ реабилитации двигательных нарушений | 2017 |
|
RU2645604C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У БОЛЬНЫХ С ТЕТРАПЛЕГИЕЙ, ГРУБЫМ ТЕТРАПАРЕЗОМ | 2015 |
|
RU2595355C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТА С НАРУШЕНИЕМ ПОСТУРАЛЬНОГО БАЛАНСА | 2016 |
|
RU2626912C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С КОГНИТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И/ИЛИ НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2766736C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2342114C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОЗЫ И ХОДЬБЫ У ПАЦИЕНТОВ С ПАРА- ИЛИ ТЕТРАПАРЕЗОМ | 2014 |
|
RU2572550C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ | 2014 |
|
RU2584088C2 |
Изобретение относится к восстановительной медицине, реабилитации, адаптивной физической культуре и может быть использовано для формирования компенсаторных двигательных умений и восстановления координации корпуса и конечностей у больных детским церебральным параличом, имеющих навык ходьбы. Проводят систематические занятия с применением комплекса упражнений, созданного на основе танцевальной техники аргентинского танго. Последовательное вращательное движение каждой части тела пациентов от плечевого пояса к нижним конечностям стимулирует свободное движение ног. Линейное движение пациентов вперед и назад предусматривает коррекцию ходьбы, вырабатывая и закрепляя правильную координацию движения корпуса и ног. Танцевальные занятия проводят в течение 30-40 мин с периодичностью от одного до нескольких раз в неделю, занятие по линейному движению можно проводить ежедневно несколькими сеансами по 30-40 мин в режиме медленной ходьбы. Способ обеспечивает приобретение пациентами новых условных двигательных рефлексов, необходимых для формирования правильного биомеханического стереотипа движения, уменьшение спастичности мышц. 2 пр.
Способ реабилитации больных детским церебральным параличом, отличающийся тем, что проводят комплекс физических упражнений на основе танцевальной техники аргентинского танго, выполняемый с инструктором, общей длительностью занятия 30-40 мин один или более раз в неделю, а также проводят занятие по коррекции ходьбы с общей длительностью занятия 30-40 мин ежедневно, во время которого производят линейное движение пациента вперед со скручиванием корпуса последовательно вправо и влево, стимулируя шаги поочередно правой и левой ногами, при этом с пациентами-девушками проводят комплекс упражнений, включающих 10 движений из техники аргентинского танго:
1) инструктор берет корпус пациентки правой рукой в объятие и правую руку пациентки своей левой рукой, совершает совместные скользящие движения корпусом последовательно вправо и влево, собирая вес на правой, затем на левой ноге;
2) инструктор с пациенткой осуществляют движение Восьмерка назад;
3) инструктор с пациенткой осуществляют движение Восьмерка вперед;
4) инструктор с пациенткой осуществляют движение Восьмерка назад и обходит пациентку слева или справа;
5) инструктор с пациенткой осуществляют движение Восьмерка вперед с вытеснением, при котором после диагонального шага пациентки делает свой шаг под оставшуюся сзади ногу пациентки; затем совместно с пациенткой делает разворот вправо вокруг опорной ноги пациентки и ведет ее на шаг вперед;
6) инструктор с пациенткой осуществляют движение Круговое Болео из Восьмерки назад;
7) инструктор с пациенткой осуществляют движение Круговое Болео из Восьмерки вперед;
8) инструктор с пациенткой осуществляют линейное Болео;
9) инструктор с пациенткой осуществляют ведение пациентки назад и вперед;
10) инструктор, встав позади пациента, осуществляет линейное движение вперед пациента, при этом берет пациента руками за плечи и, скручивая корпус синхронно со своим корпусом последовательно вправо и влево, ведет пациента вперед;
и 5 упражнений, включающих сочетания движений из техники аргентинского танго:
1) инструктор с пациенткой осуществляют упражнение Мельница;
2) инструктор с пациенткой осуществляют упражнение Восьмерка вперед с совместным разворотом на противоположных осях инструктора и пациентки;
3) осуществляют Шаг вперед с поочередным поворотом инструктора и пациентки;
4) инструктор с пациенткой осуществляют упражнение Колькада;
5) инструктор с пациенткой осуществляют упражнение Волькада,
при этом с пациентами-юношами проводят занятия с применением движения 10 из техники аргентинского танго.
СПОСОБ КОНДУКТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2272606C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПСИХОРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ | 2012 |
|
RU2518130C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА | 2004 |
|
RU2260417C1 |
Александрова Е | |||
В., Шерченкова О | |||
В., Журавлева Е | |||
В | |||
Аэробика в оздоровительно-коррекционных программах для студентов с детским церебральным параличом // Человек | |||
Общество | |||
Инклюзия | |||
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
N | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2022-05-30—Публикация
2021-07-29—Подача