Барабанный гребнесмазыватель Российский патент 2022 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2775339C1

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к бортовым гребнесмазывателям, приспособленным для установки на рельсовые транспортные средства, смазывающим трущиеся поверхности пары трения колесо-рельс.

Из уровня техники известны жидкостные и стержневые бортовые гребнесмазыватели.

Одним из наиболее распространенных представителей жидкостной системы является гребнесмазыватель АГС-8 и его модификации. Жидкостной гребнесмазыватель подает смазочную жидкость через форсунки, накачиваемую из бака, в который закачана смазочная жидкость.

К существенным недостаткам такой системы можно отнести: сложность регулирования системы распыления; низкая надежность системы при работе в условиях повышенной загрязненности окружающего среды пылью и песком, что приводит к повышенному износу колеса и рельса.

Одним из наиболее распространенных представителей стержневой системы смазывания является стержневой гребнесмазыватель ГРС-2. В корпус помещается твердый смазывающий стержень и непрерывно подается с помощью поджатой пружины.

К существенным недостаткам такой системы можно отнести большой расход смазывающего материала, как следствие низкий запас хода, что делает такие гребнесмазыватели малоэффективными при установке на рельсовые транспортные средства, осуществляющие магистральные работы.

Известен гребнесмазыватель, принятый за прототип (патент на изобретение РФ RU 2670338, заявка от 16.03.2017), выполненный в виде корпуса, заполненного смазывающими стержнями, направленными в сторону смазываемой поверхности трения, при этом часть корпуса выполнена с размещением в нем приводного механизма.

Недостатком данного устройства является непрерывная подача смазочных стержней на поверхность смазывания, что увеличивает расход смазочных стержней.

Технической задачей изобретения является создание устройства, лишенного недостатков аналогов, которое бы позволило увеличить интервал обслуживания гребнесмазывателя, при одновременном улучшении его эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик гребнесмазывателя и снижение издержек на его обслуживание.

Для достижения поставленного технического результата предлагается барабанный гребнесмазыватель, который содержит корпус и приводной механизм, при этом смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводной механизм снабжен толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса.

Техническая сущность изобретения поясняется следующими рисунками.

На Фиг. 1 изображен общий вид барабанного гребнесмазывателя.

На Фиг. 2 изображен барабанный механизм гребнесмазывателя.

На Фиг. 3 изображен общий вид толкателя стержней.

На Фиг. 4 изображен общий вид тяги храпового колеса.

Барабанный гребнесмазыватель принципиально состоит из следующих узлов и деталей, представленных на Фиг. 1:

- барабан для смазывающих стержней 1 - предназначен для размещения в нем смазывающих стержней, барабан размещается внутри корпуса 2;

- корпус 2 - в корпусе размещаются основные функциональные детали, корпус может быть выполнен как открытым, так и закрытым;

- стопор барабана 3 - стопор барабана крепится на корпусе 2, предназначен для фиксации барабана в заданные положения при работе устройства, стопор барабана снабжен возвратным устройством, в качестве возвратного устройства могут быть использованы пружины сжатия или плоские пружины изгиба;

- приводное устройство 4 - приводное устройство предназначено для воздействия на смазывающие стержни для продвижения их в зону трения, в качестве приводного устройства может быть применен пневмоцилиндр, подключаемый к пневматической системе рельсового транспорта, также может использоваться электрическое приводное устройство, подключаемое к электрической системе рельсового транспорта;

- тяга храпового колеса 5 - размещается внутри корпуса, взаимодействует с толкателем 6 и храповым колесом 11 для фиксации барабана 1 в заданных положениях, тяга подпружинена на корпус возвратным устройством 17 для возврата в исходное положение;

- толкатель 6 - обеспечивает передачу усилия приводного устройства 4 для приведения в движение смазывающих стержней в зону трения, обеспечивается вращение барабана 1 за счет профиля переключения 14 через взаимодействие тяги 5 и храпового колеса барабана 11;

- эластичный обтюратор 7 - обеспечивает устойчивую фиксацию смазывающих стержней внутри барабана 1, исключает самопроизвольное выпадение стержней из барабана.

Барабанный гребнесмазыватель состоит из корпуса 2 и приводного устройства 4. Смазывающие стержни располагаются внутри барабана 1, размещенного внутри корпуса 2, а приводное устройство 4 снабжено толкателем 6. Барабан 2 снабжен храповым колесом 11, а внутри корпуса 2 закреплена тяга храпового колеса 5.

В барабане предусмотрены следующие элементы (Фиг. 2):

- стопорные канавки 8 - предназначены для фиксации стопора барабана 3 в заданные положения, каждая канавка имеет пологую стенку в направлении движения барабана для скольжения и прямую в обратном направлении для предотвращения вращения, число стопорных канавок вдвое больше числа отверстий для смазывающих стержней 12;

- канал для прохода профиля вращения 9 - предназначен для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстий 12, позволяют проходить профилю вращения 14 вдоль отверстий 12;

- каналы для прохода захвата 10 - предназначены для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстий 12, позволяют проходить захватам 13 вдоль отверстий 12;

- храповое колесо 11 - размещается на барабане 1, предназначено для вращения и фиксации барабана в заданные положения работы, число лепестков храпового колеса вдвое больше числа отверстий под стержни 12;

- отверстия для смазывающих стержней 12 - в отверстиях размещаются смазывающие стержни.

Стопорные канавки 8 располагаются по окружности внешней поверхности барабана 1. Каждая канавка 8 имеет пологую стенку в направлении движения барабана для скольжения и прямую в обратном направлении для предотвращения вращения. В барабане 1 имеются отверстия 12 под смазочные стержни, в отверстиях 12 предусмотрены каналы 9, 10. Каналы предназначены для беспрепятственного движения толкателя 6 вдоль отверстия 12. Число отверстий 12 вдвое меньше количества стопорных канавок 8 и вдвое меньше числа лепестков храпового колеса 11. Храповое колесо 11 располагается на торце барабана 1. Эластичный обтюратор 7 закрепляется в отверстии 12, обтюратор 7 также может быть закреплен на корпусе 2.

На Фиг. 3 изображен толкатель стержня 6. Толкатель имеет захваты 13 и профиль переключения 2. Захваты 13 выполнены из эластичного материала, что позволяет захватывать стержень при его продвижении на гребень колеса.

Профиль переключения 14 выполнен в виде U-образного выступа. Находясь в зацепе с тягой храпового колеса профиль поднимает тягу 5 при его движении вперед и назад.

На Фиг. 4 изображена тяга храпового колеса 5. Тяга имеет отведенную лапу тяги 15 для зацепа с профилем переключения 14 толкателя стержня и лапу зацепа 16 для фиксации на храповом колесе 11. Лапа тяги 15 выполнена с боковым отводом, что позволяет ей взаимодействовать с профилем переключения толкателя 14. Лапа зацепа 16 взаимодействует с профилем храпового колеса 11, фиксируя движения барабана 1 зацепом за лепестки храпового колеса 11. Тяга закрепляется в корпусе так, чтобы имелась возможность ее движения вверх-вниз, вращения вокруг оси крепления. Тяга подпружинивается на корпус возвратным устройством 17 для установки в исходное положение и зацепа со следующим лепестком храпового колеса 11 лапой зацепа 16.

Устройство работает следующим образом.

Твердые смазывающие стержни размещаются в барабане 1, стрежень подается с помощью приводного устройства 4. С помощью приводного устройства 4 смазывающий стержень может подаваться дозированно, только когда это необходимо. Отвод стержня от гребня колеса производится при помощи толкателя стержня 6, который имеет захваты 13. Подача смазывающих стержней на гребни преимущественно осуществляется с заданной периодичностью и при вхождении рельсового транспортного средства в поворот.

В открытой части резиновый обтюратор 7 предотвращает выпадение стрежня к гребню колеса. В начале работы приводное устройство 4 начинает двигать толкатель 6. Толкатель 6 входит в отверстие барабана 12 и с помощью захватов 13 фиксирует смазывающий стержень и подает на гребень колеса, преодолевая сопротивление обтюратора 7.

Когда стрежень заканчивается толкатель выходит из барабана 1 и освобождает остатки смазывающего стержня. Приводное устройство 4 начинает движение в обратном направлении.

Работа устройства описывается следующими этапами:

1. Рабочий ход

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 преодолевают сопротивление обтюратора 7 и подают смазывающий стержень на гребень колеса.

2. Закончился смазывающий стержень.

Приводное устройство 4 начинает вытягивать толкатель 6 из отверстия 12 в барабане 1.

3. Первое вращение барабана.

Приводное устройство 4 продолжает движение назад вместе с толкателем 6. Профиль переключения 14 толкателя 6 входит в зацепление с лапой тяги 5 и тянет его вверх. При помощи лапы зацепа храпового колеса 16 происходит вращение барабана 1. При этом стопор барабана 3 входит в следующую стопорную канавку 8 барабана 1.

4. Фиксация в промежуточном положении.

Приводное устройство 4 продолжает движение назад вместе с толкателем 6 и освобождает лапу тяги 5 и за счет профиля храпового колеса 11 и возвратного устройства 17 переходит в следующий зацеп. Стопор 3 за счет прямой стенки не дает вращается барабану 1 в обратную сторону.

5. Второе вращение барабана.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 начинает движение вперед. Лапа тяги 15 храпового колеса 11 входит в зацепление с профилем толкателя 14 и тянет его вверх. При помощи лапы зацепа 16 храпового колеса 11 вращается барабан 1. При этом стопор барабана 3 входит в следующую стопорную канавку 8 барабана 1.

6. Фиксация в рабочем положении.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 продолжает движение вперед и освобождает лапу тяги 5 и за счет профиля храпового колеса 11 переходит в следующий зацеп. Стопор 3 за счет прямой стенки стопорной канавки 8 не дает вращается барабану 1 в обратную сторону. Захваты толкателя 6 входят в каналы барабана 12 и фиксируют смазывающий стержень.

7. Рабочий ход.

Приводное устройство 4 вместе с толкателем 6 преодолевают сопротивление обтюратора 7 и подают смазывающий стержень на гребень колеса.

За счет того, что смазывающий стержень зафиксирован захватами толкателя 13, то при необходимости с помощью приводного устройства 4 можно отвести смазывающий стержень от гребня колеса, тем самым обеспечить контроль подачи смазочного стержня.

Похожие патенты RU2775339C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
RU2557844C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Настольно-настенные часы 1991
  • Левадный Владимир Степанович
SU1835084A3
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКРЫВАЕМОГО ЗОНТА 2010
  • Ван Макс
RU2442513C1
Устройство для выгрузки кормов из башен 1984
  • Кудряшов Евгений Васильевич
  • Федотов Владимир Павлович
  • Золин Дмитрий Николаевич
  • Зенченко Владимир Петрович
  • Доморощин Владимир Павлович
  • Шамайденко Николай Евменьевич
SU1192716A1
ПРИВОД ТЯГОВОГО ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА, ТЯГОВЫЙ ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ПРИВОДОМ, А ТАКЖЕ ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ПОДОБНОЕ С ТАКИМ ТЯГОВЫМ ЗАПИРАЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Штапф Петер
RU2611287C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Хохмайр Маркус
  • Хозер Эрик
  • Визингер Герхард
RU2529580C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА 1992
  • Груздев Д.С.
RU2031077C1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1992
  • Горбунов Борис Петрович
  • Чельцов Валерий Васильевич
  • Войтович Николай Степанович
RU2047553C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 775 339 C1

Реферат патента 2022 года Барабанный гребнесмазыватель

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к бортовым гребнесмазывателям, приспособленным для установки на рельсовые транспортные средства, смазывающим трущиеся поверхности пары трения колесо-рельс. Барабанный гребнесмазыватель содержит корпус и приводной механизм. Смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводной механизм снабжен толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса. В результате повышаются эксплуатационные характеристики гребнесмазывателя и снижаются издержки на его обслуживание. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 775 339 C1

1. Барабанный гребнесмазыватель, содержащий корпус и приводной механизм, отличающийся тем, что смазывающие стержни размещаются внутри барабана, расположенного внутри корпуса, а приводное устройство снабжено толкателем, при этом барабан снабжен храповым колесом, а внутри корпуса закреплена тяга храпового колеса.

2. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен с возможностью дозированной подачи смазывающего стержня.

3. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что барабан дополнительно снабжен стопорными канавками, расположенными по окружности.

4. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе закреплен стопор барабана, приспособленный для фиксации барабана в промежуточных положениях с помощью стопорных канавок.

5. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что барабан снабжен эластичными обтюраторами, приспособленными для фиксации смазывающих стержней.

6. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с профилем переключения и эластичными захватами.

7. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что тяга храпового колеса выполнена с отведенной лапой тяги, приспособленной для зацепа с профилем переключения толкателя, и лапой зацепа, приспособленной для зацепа с лепестками храпового колеса.

8. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, тяга храпового колеса снабжена возвратным устройством.

9. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что количество лепестков храпового колеса барабана вдвое больше числа отверстий под смазывающие стержни.

10. Барабанный гребнесмазыватель по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для смазывающих стержней выполнены с каналами для прохода эластичных захватов и профиля переключения толкателя.

11. Барабанный гребнесмазыватель по п. 3, отличающийся тем, что число стопорных канавок в барабане вдвое больше числа отверстий под смазывающие стержни.

12. Барабанный гребнесмазыватель по п. 3, отличающийся тем, что стопорные канавки имеют пологую стенку в сторону вращения барабана и прямую стенку в обратную сторону.

13. Барабанный гребнесмазыватель по п. 4, отличающийся тем, что стопор барабана снабжен возвратным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2775339C1

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ 2017
  • Майба Игорь Альбертович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Путилин Сергей Васильевич
  • Ильяшенко Геннадий Викторович
RU2670338C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Степанов В.В.
RU2157771C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
CN 205905996 U1, 25.01.2017
CN 105857335 A, 17.08.2016.

RU 2 775 339 C1

Авторы

Сикорский Евгений Сергеевич

Даты

2022-06-29Публикация

2021-07-30Подача