Изобретение относится к ручным средствам для перевозки различных грузов на садово-строительных участках, а именно к одноосным ручным тележкам с одним свободно вращающимся колесом, в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки.
Известны тачки в самом разнообразном конструктивном исполнении [1], [2], [3]. Достоинством тележки-тачки является ее высокая маневренность (возможность развернуться с грузом на 360°) в стесненных условиях на садово-строительных участках и возможность разгрузиться, путем опрокидывания кузова, на три стороны (вперед, направо и налево), при соответствующей геометрической форме кузова. Кроме этого тачка имеет возможность перемещения в продольном направлении по ложбине грядки на садово-огородном участке.
Прототипом заявляемому устройству является [1].
Недостатки прототипа [1].
1. Неудовлетворительная развеска тачки с грузом относительно колеса. Развеска должна быть такой, чтобы нагрузка на руки работающего была минимальной (не более 1/5 массы тележки с грузом [3]).
В [1] она составляет, судя по Фиг. 1, - 1/3 от массы тележки с грузом, что противоречит поставленной в [1] цели - облегчение труда человека, перевозящего груз (при массе груза в 120 кг, нагрузка на руки работающего - 40 кг, по 20 кг на каждую руку - с такой нагрузкой работающий далеко тачку не укатит).
Это приводит к необходимости увеличить плечо приложения силы работающего, что увеличивает длину ручек, при этом габариты тачки по длине возрастают, что уменьшает маневренность тачки.
2. Подвеска свободно вращающегося колеса на пружинящих дугах 4 приведет к колебаниям тележки с грузом в вертикальной и горизонтальной плоскости при движении по неровностям дороги - энергия колебаний будет отниматься от энергии работающего, это тоже не облегчит труд работающего.
3. Высокая посадка кузова и его бортов (выше диаметра колеса) требует поднимать лопату при загрузке тачки выше борта кузова, а это 0,7-0,8 м, что приводит к интенсивному расходованию энергии работающего.
Все это говорит о том, что автор [1] не достиг поставленной цели изобретения - облегчение труда человека; а утверждение автора [1] о том, что под действием груза происходит самодвижение тачки со свободно вращающимся колесом по горизонтальной плоскости, нарушает все физические законы механики.
Цель изобретения.
Облегчение труда человека при погрузке, перемещении и разгрузке тачки.
Цель достигается следующим:
ручная тележка-тачка, содержащая кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом, при этом передние и задние опоры отличаются по длине, а средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении.
Облегчение труда при погрузке достигается за счет перемещения ручек тачки вверх в положение кузова I, когда кузов опирается на землю передними опорами (это низкая посадка кузова, облегчающая загрузку).
Облегчение труда при перемещении тачки достигается за счет перемещения ручек и кузова в горизонтальное положение II, при этом кузов выводится в горизонтальное положение (это верхнее положение кузова, обеспечивающее оптимальную развеску нагрузки).
Облегчение труда при разгрузке тачки, происходит из последовательного перехода тачки из положения II в положение I и последующим переводом ее в положение III путем перемещения ручек вперед и вверх по ходу движения с переворотом кузова вперед.
Предлагаемое устройство поясняется чертежом. Графическое изображение состоит из одной фигуры - Фигура 1 «Ручная тележка-тачка».
Ручная тележка-тачка содержит кузов 1, передние опоры 2, задние опоры 3, среднюю опору 4, опирающуюся на ось 5 со свободно вращающимся колесом 6, прикрепленные к кузову 1 ручки 7.
Устройство работает следующим образом. Движением ручек 7 вверх кузов 1 выводится в положение I и производится загрузка в кузов 1 земли (грунта) до его заполнения в уровень с бортами. Угол установки кузова 45° соответствует углу естественного откоса земли (грунта). Движением ручек 7 вниз выводится кузов 1 в горизонтальное положение II, кузов 1 выравнивается и опирается задними опорами 8 на землю (грунт). Тачка готова к перемещению.
Разгрузка тачки происходит из последовательного перехода тачки из положения II в положение I с последующим переводом ее в положение III путем перемещения ручек 7 вверх и вперед по ходу движения с переворотом кузова 1 через его передние опоры 2, опирающиеся на землю (грунт).
Литература.
1. RU 2211775 от 28.08.2002 г.
2. Яндекс.«Ручная тележка для перевозки грузов».
3. Могилевский Я.Г., Совалов И.Г., Копелевич А.Л. «Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ». М. Стройиздат, 1993 г. С. 155-156.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) И ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2337849C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2098303C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
Тачка | 1987 |
|
SU1444221A1 |
РУЧНАЯ ТАЧКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2211775C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1181927A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2007321C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручным тележкам. Ручная тележка-тачка содержит кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом. Передние и задние опоры отличаются по длине. Средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси, проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении. Достигается облегчение труда при использовании. 1 ил.
Ручная тележка-тачка, содержащая кузов с ручками, жестко прикрепленные к кузову передние и задние опоры, среднюю опору, опирающуюся на ось со свободно вращающимся колесом, отличающаяся тем, что передние и задние опоры отличаются по длине, а средняя опора жестко прикреплена к днищу кузова по оси, проходящей через центр тяжести кузова в его горизонтальном положении.
РУЧНАЯ ТАЧКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2211775C1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Тележка | 1984 |
|
SU1191347A1 |
Авторы
Даты
2022-07-11—Публикация
2022-01-13—Подача