4
4 ГчЭ Ю
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам для перевозки сынучих и кусковых материалов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем облегчения загрузки сыпучими материалами.
На фиг. 1 показана тачка, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, в опущенном положении кузова на грунт; на фиг. 3 - то же, положение загрузки груза; на фиг. 4 - то же, положение выгрузки груза.
Тачка содержит кузов 1 с ходовыми колесами 2, ручку 3 с опорными катками 4 и поворотным фиксатором 5, взаимодействующим с пальцами 6, жестко закрепленными на кузове 1. Ручка 3 имеет П-об- разную форму и охватывает кузов 1.
Поворотный фиксатор 5 закреплен нг оси 7 и фиксируется упругим элементом 8 относительно ручки 3. Тачка снабжена подпружиненными поворотными рычагами 9 с грун- тозацепами 0. Рычаги 9 шарнирно закреплены на осях И, установленных на кронштейнах 12, которые жестко закреплены с двух сторон к ручке 3 и шарнирно соединены с кузовом I посредством осей 13. На кронштейнах 12 размещены упоры 14 и пружины 15. На задней стенке кузова 1 размещены опорные элементы 16.
Загрузка и разгрузка груза осуществляются следующим образом.
Опорные катки 4 опускают на опорную оверхность. Поворотный фиксатор 5 выво- :Я мз соединения с пальцами 6 и фикси- оуют на ручке 3 упругими элементами 8. Поворотом ручки 3 от себя кузов 1 постепенно опускают до касания элементами 16
опорной поверхности. При этом рычаги 9 с грунтозацепами 10 отходят от упоров 14 и поворачиваются по часовой стрелке. Кузов 1 опущенной кромкой подводят к штабелю
загружаемого материала. При дальнейшем повороте ручки 3 от себя до противоположной кромки кузова 1 опорные катки 4 приподнимаются над опорной поверхностью, а рычаги 9 продолжают поворот по часовой стрелке. Затем рычаги 9, теряя
0 контакт с опорной поверхностью, под действием пружин 15 возвращаются в начальное положение на упоры 14. Ручку 3 поворачивают на себя, тачка грунтозацепами 10 взаимодействует с опорной поверхностью
и перемещается в горизонтальной плоскости к штабелю с материалом. Затем цикл повторяется, т.е. производят постепенное заполнение кузова грузом. После заполнения кузова 1 ручку 3 поворачивают на себя, поворотный фиксатор 5 входит в соедине0 ние с пальцами 6 и фиксируется на ручке 3 упругими элементами 8. Выгруз.ку груза производят поворотом кузова от себя
Формула изобретения
Тачка, содержащая кузов с ходовы.ми колесами, ручку с опорными катками и-поворотным фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пальцами, жестко закрепленными на кузозе, отличающаяся Q тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения загрузки кузова сыпучими материала и, тачка снабжена подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами, размегденными на кронштейнах, жестко соединенных с ручкой и шарнирно связанных с кузовом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тачка | 1988 |
|
SU1537596A2 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ТАЧКА | 1998 |
|
RU2152322C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) И ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2337849C2 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1181927A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КУЗОВА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2076050C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем облегчения загрузки кузова сыпучими матери алами. Тачка содержит кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, выполненным с возможностью взаимодействия с пальцами, жестко закрепленными на кузове. Тачка снабжена подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами, размещенными на кронштейнах, жестко соединенных с ручкой и шарнирно установленных на кузове. 4 ил.
и.1
/ /3 4 rv//
(р1/г2
/ / /
16 ГЗ 9
(ри.З
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-30—Подача