Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии Российский патент 2022 года по МПК A61H99/00 A61B5/16 A63F3/00 

Описание патента на изобретение RU2779356C1

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами в рамках игрового поля и предназначено для реабилитации и развития для людей с диагнозом симультанной агнозии.

Известна игрушка «Доски Сегена», которые представляют собой разборные картинки разной степени сложности – доски с вкладышами. Игровой процесс используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. [Сеген, Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. / Э. Сеген; Пер. с фр. М.П. Лебедевой под ред. В.А. Енько; [Ч. 1 в сокр. излож. М.Ю. Гольдштейна]: [в 5 ч.] СПб.: М.Л. Лихтенштадт— [Ч.1]. 8, XLVIII с.; [Ч.2]. 1-76 с.; [Ч.3-4]. 77-252 с.; [Ч.5]. 253-319 с.; 22,7х16 см. Оригинал 1846 г., перевод на русский 1903 г.]

Данное устройство не обладает возможностью расширения зрительного восприятия изображения у человека, акцентируя взгляд лишь на суженной области зрения.

Известен также игровой процесс по методике Монтессори, позволяющий развивать концентрацию внимание ребенка в игре, которая обладает легкостью подачи материала и возможностью ребенку в своем ритме взаимодействовать в игровом процессе. [Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с., Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – Москва.: АСТ, 2007. – 224 с.]

Недостатками данного устройства является невариативность игрового процесса, которые ограничены игровыми формами.

Техническим результатом настольной игры для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии является расширении зрительного восприятия изображения у человека.

Техническая задача решается тем, что настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии, состоящая из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки, при этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня.

Предлагаемая игра имеет квадратное игровое поле с игровыми деталями и определялось в соответствии с антропометрическими особенностями. Формат квадрата гораздо легче воспринимается пациентом с симультанной агнозией. Детали разного диаметра и формы, однако материал позволяет легко ухватить и вставлять деталь. Не допускалось пространство в конструкции между слоями, так как деталь могла уезжать под тем уровнем, в который она была вставлена. Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с диагнозом симультанной агнозии состоит из нескольких уровней. Необходимо последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из 9 частей, вставляя детали на разных уровнях. Игровая логика состоит в том, чтобы последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из всех имеющихся деталей, тем самым расширяя фокус зрительного восприятия.

На фиг. 1 представлена схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху) в разобранном виде;

на фиг. 2 - схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку) в разобранном виде;

на фиг. 3 – схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху) в собранном виде;

на фиг. 4 - схема реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку) в собранном виде;

на фиг. 5 – схема деталей первого уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 6 – схема деталей второго уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 7 – схема деталей третьего уровня для настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сверху);

на фиг. 8 – схема деталей первого уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку);

на фиг. 9 – схема деталей второго уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку);

на фиг. 10 – схема деталей третьего уровня для реабилитационно-развивающей настольной игры для людей с диагнозом симультанной агнозии (вид сбоку).

Устройство на фиг. 2 в разобранном виде содержит многоуровневое игральное поле с боковой поверхностью 1 и фронтальной поверхностью 2, отверстия для деталей первого уровня игры 3, 4, 5 отверстия для деталей второго уровня игры 6, 7, 8, отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11, выемки для вставки детали 12.

Устройство на фиг. 4 в собранном виде с деталями содержит многоуровневое игральное поле с боковой поверхностью 13 и фронтальной поверхностью 14, детали первого уровня игры на фиг. 8, детали второго уровня игры на фиг. 9, детали третьего уровня игры на фиг. 10 или детали третьего уровня на фиг. 4 15-17, боковую поверхность деталей 18, фронтальную поверхность деталей 19.

Устройство работает следующим образом.

В отверстия многоуровневого игрального поля на фиг. 2, с боковой поверхностью 1 и фронтальной поверхностью 2 (на все уровни которой нанесено изображение) и имеющего отверстия для деталей первого уровня игры 3, 4, 5, отверстия для деталей второго уровня игры 6, 7, 8, отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11, выемки для удобства вставки детали 12, поочередно вставляются 9 деталей на фиг. 8, фиг. 9, фиг. 10.

На первый уровень вставляются 3 детали на фиг. 8, на второй уровень вставляются 3 детали на фиг. 9, на третий уровень вставляются 3 детали на фиг. 10. Детали разной обтекаемой формы и размеров, они имеют боковую поверхность 18, фронтальную поверхность 19, на которую нанесен фрагмент изображения. Форма деталей соответствует отверстиям 3-11 в уровнях игрального поля на фиг. 2.

Благодаря отверстиям для деталей 3-11 и выемкам 12 на фиг. 2 игрок помещает в отверстия детали и поочередно заполняет ими сначала первый, затем второй и третий уровни игры.

Игровая логика состоит в том, чтобы последовательно от нижнего к верхнему уровню собирать картинку из всех имеющихся деталей. Сначала берется одна из деталей первого уровня на фиг. 8, и вставляется в соответствующее этой детали по форме и размеру одно из отверстий первого уровня игры 3, 4, 5 на фиг. 2.

Когда игрок вставил деталь, деталь сравнивается с уровнем, в который она была вставлена. Игрок видит, что вставленная картинка, нанесенная на фронтальную поверхность 19 одной из деталей на фиг. 8 является частью другой картинки, более крупной, нанесенной на фронтальную поверхность первого уровня игрального поля на фиг. 2. Затем игрок ищет одну из деталей второго уровня на фиг. 9 с более крупной картинкой, включающей изображение вставленной детали на фиг.8 и изображение вокруг, нанесенное на уровень, в который была вставлена деталь. Игрок вставляет деталь второго уровня на фиг. 9 в соответствующее детали по форме и размеру отверстие для деталей второго уровня 6, 7, 8. Аналогично вставляются детали на фиг. 10 в отверстия для деталей третьего уровня игры 9, 10, 11. Когда все 9 отверстий 3-11 на фиг. 2 будут заполнены 9 деталями на фиг. 8, фиг. 9, фиг. 10, пазл будет собран.

На данную игру возможно нанесения разных изображений с соответствующими отверстиями нужной формы для объектов изображения. Благодаря разным уровням пазла и размерам деталей игра адаптируется для людей с разным уровнем восприятия.

Данная настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии позволяет направлять последовательно взгляд, в результате чего в процессе игры происходит постепенное расширение фокуса зрения.

Похожие патенты RU2779356C1

название год авторы номер документа
Настольная игра для реабилитации и развития пространственного восприятия у людей с диагнозом пространственной агнозии 2022
  • Туйсина Динара Мансуровна
  • Козуб Людмила Викторовна
  • Далакян Ася Робертовна
RU2794814C1
Нейропсихологическая игра-тренажер для занятий по восстановлению симультанного восприятия, счета и счетных операций у неврологических больных 2022
  • Кадыков Альберт Серафимович
  • Селявко Леонид Евгеньевич
RU2784779C1
Настольная игра "Глия" для реабилитации неврологических больных 2019
  • Кузнецова Полина Игоревна
  • Раскуражев Антон Алексеевич
RU2725052C1
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2018
  • Чепурова Ольга Борисовна
  • Новиков Александр Иванович
  • Путинцева Татьяна Анатольевна
  • Шлеюк Светлана Геннадьевна
  • Чепуров Игорь Владимирович
  • Туйсина Динара Мансурова
  • Тарасова Оксана Петровна
  • Рябов Святослав Викторович
RU2670410C1
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЛИ КОГНИТИВНОЙ ТЕРАПИИ ПАЦИЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 2015
  • Шкловский Виктор Маркович
  • Ларина Ольга Данииловна
  • Королева Оксана Анатольевна
  • Мелешков Юрий Сергеевич
RU2582180C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2018
  • Дмитриев Дмитрий Владимирович
  • Айкин Владимир Николаевич
RU2699010C1
Настольная игра и способ её проведения 2019
  • Никитин Василий Николаевич
RU2723777C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
ОБУЧАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "НЕЙРОПОЛИЯ" 2019
  • Танашян Маринэ Мовсесовна
  • Гнедовская Елена Владимировна
  • Кузнецова Полина Игоревна
  • Раскуражев Антон Алексеевич
  • Хижникова Анастасия Евгеньевна
  • Клочков Антон Сергеевич
  • Супонева Наталья Александровна
  • Бакулин Илья Сергеевич
RU2693965C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 779 356 C1

Реферат патента 2022 года Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами в рамках игрового поля и предназначено для реабилитации и развития для людей с диагнозом симультанной агнозии. Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии состоит из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки. При этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня. Изобретение обеспечивает расширение зрительного восприятия изображения у человека с диагнозом симультанной агнозии. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 779 356 C1

Настольная игра для реабилитации и развития зрительного восприятия изображения у людей с диагнозом симультанной агнозии, состоящая из трехуровневого квадратного игрального поля, на которое на каждом уровне нанесена часть изображения, игральное поле имеет по 3 отверстия на каждом из 3-х уровней с выемками для взятия и вставления детали в отверстия, в которые последовательно вставляются суммарно 9 деталей от нижнего к верхнему уровню, детали имеют разные обтекаемые формы и размеры, соответствующие, по форме и размерам, определенным отверстиям в уровнях, высота детали равна высоте уровня, детали имеют фронтальную поверхность, на которую нанесен фрагмент изображения, являющегося частью единой картинки, при этом в отверстия каждого последующего уровня вставляются детали большие относительно предыдущего уровня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779356C1

Паровая обжарочно-варочная печь 1958
  • Крапивин Н.И.
SU124885A1
Орудие для прорезания дернины и срезания кочек 1923
  • Латышев И.И.
SU1244A1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
0
SU157229A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНИЛЭТИЛСУЛЬФОНА 0
SU151330A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА - ПАЗЛЫ 2014
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Степанов Валерий Викторович
RU2556489C2
0
SU190565A1
0
SU182366A1
JP 2006346139 A, 28.12.2006
CN 201044877 Y, 09.04.2008.

RU 2 779 356 C1

Авторы

Туйсина Динара Мансуровна

Козуб Людмила Викторовна

Пюра Алена Юрьевна

Даты

2022-09-06Публикация

2021-09-28Подача