Изобретение относится к области технической подготовки, в частности к учебно-тренировочным средствам и предназначено для совершенствования навыков действий водителей в сложных дорожных условиях.
Известен динамический стенд-тренажер устойчивого вождения автомобиля [1], который содержит автомобиль с задними ведущими колесами, установленный на платформу, включающую блоки беговых барабанов по числу ведущих колес, так что задние колеса автомобиля установлены на беговые барабаны. Динамический стенд-тренажер устойчивого вождения автомобиля с платформой отличается от аналогов тем, что платформа содержит поворотные площадки по числу передних управляемых колес, на которые установлен автомобиль передними колесами, платформа выполнена с возможностью поворота относительно вертикальной оси в двух противоположных направлениях, включаемого тренером, и с возможностью управления приводом платформы, посредством поворотных площадок, в зависимости от угла их поворота.
Известен тренажер транспортного средства [2], включающий в себя тележку и кресло водителя с рулевым колесом, отличающийся тем, что тележка имеет четыре колеса и может двигаться по наклонным рельсам до упора, которые установлены с возможностью изменения уклона при помощи шарнира и домкрата, на тележке установлены бампер с тормозными пружинами и неподвижная зубчатая шестерня, кресло водителя установлено на тележке на шарикоподшипнике, перед креслом установлено рулевое колесо, связанное тягами с ручкой передачи и с передвижной зубчатой шестерней, находящейся внутри капота, на кресле установлены тормозной рычаг и поворотное устройство, холостая тормозная педаль, ремень безопасности, поворотное устройство, осуществляющее вращение кресла водителя во время движения, включает один или более бугорков, осуществляющих подброс колес тележки во время движения и установленных на рельсах, и одну или более упругих труб, осуществляющих бортовое столкновение или занос кресла водителя и установленных с разных сторон рельс, при этом неподвижная зубчатая шестерня и передвижная зубчатая шестерня образуют механизм поворота кресла водителя, осуществляющего совмещение оси капота с осью тележки, за счет вращения передвижной зубчатой шестерни вокруг неподвижной зубчатой шестерни, причем сцепление и разъем шестерней осуществляется ручкой передачи, связанной тягой с рулевым колесом, причем на капоте и упоре нанесены соответственно стрелка и шкала для определения степени подготовки водителя.
Недостатками известных изобретений являются:
конструктивно-технологическая сложность изготовления;
недостаточная мобильность;
громоздкость конструкций;
невозможность имитации сложных дорожных условий, максимально приближенных к реальным.
Цель изобретения - имитация заноса автомобиля с передним приводом.
Технической задачей изобретения является создание устройства, позволяющего сымитировать занос автомобиля с передним приводом.
На фиг. 1 представлено устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом, состоящее из: основания 1, продольных планок 2, поперечных планок 3, поворотных роликов 4.
Техническая задача решается за счет того, что изготавливается основание 1 из металлического уголка с установленными на нем поворотными роликами 4, продольными планками 2, поперечными планками 3.
Продольные планки 2 и поперечные планки 3 предназначены для усиления конструкции устройства и надежной фиксации колес транспортного средства в основании 1.
Функционирование устройства обеспечивается фиксацией колес задней оси автомобиля с передним приводом в основании 1 и свободным перемещением устройства за счет поворотных роликов 4 с помощью тяги автомобиля с передним приводом.
Технический результат выражается в наибольшей функциональной пригодности устройства к применению его для имитации заноса автомобиля с передним приводом путем придания конструкции устройства повышенной живучести и необходимой подвижности.
Грузоподъемность данного устройства - до 2,5 т.
Таким образом, устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом, позволяет повысить уровень подготовленности водителей к действиям в сложных дорожных условиях, что значительно повышает эффективность функционирования подсистемы технической подготовки водителей, соответственно, всей системы технического обеспечения в целом. Устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом отличается новизной, обеспечивает возможность имитации сложных дорожных условий, максимально приближенных к реальным.
Источник используемой информации
1. Патент Российской Федерации №2694427 С1, опубл 12 июля 2019 г.
2. Патент Российской Федерации №2320022 С2, опубл 20 марта 2008 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320022C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694427C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
ИМИТАТОР ДОРОЖНЫЙ ТРЕНАЖЁРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652696C2 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2715325C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Тренажер транспортного средства | 1979 |
|
SU822234A1 |
АВТОБУСНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2011 |
|
RU2467400C1 |
Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам. Устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом содержит основание прямоугольной формы из металлического уголка. На основании с внешней стороны металлического уголка установлены поворотные ролики. Для надежной фиксации колес автомобиля в основании устройства закреплены продольные и поперечные планки из металлического уголка. Достигается возможность имитации сложных дорожных условий, максимально приближенных к реальным. 1 ил.
Устройство для имитации заноса автомобиля с передним приводом, для повышения живучести конструкции, содержащее основание прямоугольной формы из металлического уголка, отличающееся тем, что для свободного перемещения устройства в горизонтальной плоскости на его основании с внешней стороны металлического уголка установлены поворотные ролики, а для надежной фиксации колес автомобиля в основании устройства закреплены продольные и поперечные планки из металлического уголка.
US 4678197 A, 07.07.1987 | |||
DE 19928375 A1, 28.12.2000 | |||
US 9786196 B2, 10.10.2017 | |||
КОЛОННЫЙ АППАРАТ ДВОЙНОЙ РЕКТИФИКАЦИИ СМЕСИ ГАЗОВ | 1941 |
|
SU68744A1 |
Авторы
Даты
2022-10-31—Публикация
2021-12-13—Подача