Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе.
Известна корабельная топливная система (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин «Устройство подводных лодок» М, Военное издательство МО, 1973 г., стр. 139-146, 267, рис. 53, 54, 56, 111), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или на базу. Данная топливная система включает в себя наружные топливные цистерны, устройство для отстоя и подачи топлива на дизель (расходный топливный бак), размещенное под подволоком дизельного отсека с трубопроводом слива отстоя, приемно-расходный трубопровод и трубопровод подачи топлива на дизель.
Недостатком известной топливной системы, является следующее. Тенденции развития подводных лодок предполагают переход на однокорпусную архитектуру, всемерное сокращение объема междубортного пространства, как следствие затрудняется размещение топливно-балластных цистерн, а размещение топливных цистерн внутри прочного корпуса увеличивает величину нормального водоизмещения подводной годки.
Известно техническое решение по патенту РФ 2595134, 2015 г., МПК В63Н 21/38, B63G 8/00 отличающееся тем, что с целью уменьшения объема топливной системы при размещении ее на подводной лодке наружные топливные цистерны выполнены в виде, например, тел вращения и установлены побортно вне корпуса подводной лодки, оборудованы трубопроводами с клапанами замещения. Топливные цистерны соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя. При этом бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.
Техническое решение по патенту РФ 2595134, 2015 г., МПК В63Н 21/38, B63G 8/00 принято за прототип.
Недостатком технического решения, принятого за прототип является однократность использования наружных топливных цистерн. После их использования и сброса, повторное использование невозможно.
Целью изобретения является обеспечение многократного использования наружных топливных цистерн.
Указанная цель достигается тем, что топливная система подводной лодки отличается тем, что в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством.
Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображена топливная система подводной лодки.
Топливная система подводной лодки 1 включает наружные топливные цистерны 2 в форме, например, тела вращения, установленные вне корпуса подводной лодки 1 и соединенные собой крылообразным удобообтекаемым обтекателем 3, установленным на надстройке 4 подводной лодки 1. Топливные цистерны 2 снабжены трубопроводами с клапанами 5 приема топлива и клапанами 6 замещения топлива забортной водой. Топливные цистерны снабжены устройством подачи топлива, включающим трубопроводы 7 с клапанами 8, в расходную цистерну 9. Обтекатель топливных цистерн, установленный на надстройке 4 снабжен быстроразъемным соединением 10. Клапаны 6, 8 дистанционно-управляемые. В наружных топливных цистернах 2 установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа 11. Топливные цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком 12 и буксирным устройством 13, например в виде обуха.
Наружные топливные цистерны 2 устанавливаются на надстройку 4 подводной лодки 1 перед выходом в море и заполняются топливом через клапаны 5. Топливо через трубопроводы 7 с клапанами 8 производится перекачка топлива в расходную цистерну 9, откуда оно поступает к дизелям. По мере использования топлива в цистернах 2 осуществляется замещение его забортной водой через клапан 6. После использования всего топлива в цистернах 2 осуществляется сброс топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10. Форма крылообразного обтекателя 3 выбирается из соображений минимизации сопротивления движению подводной лодки 1. Одновременно со сбросом топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10 осуществляется их продувание с использованием источника сжатого газа 11. После всплытия цистерн на поверхность моря может быть осуществлен из поиск и буксировка с целью повторного использования.
Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная топливная система подводной лодки обладает новизной, а именно - в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2595134C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1997 |
|
RU2123959C1 |
Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства | 2018 |
|
RU2706675C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов | 2016 |
|
RU2690327C2 |
Подводный тренажер для тренировки экипажей спасательных судов | 2015 |
|
RU2622520C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРЕНОМ ПОДВОДНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ СПОСОБ | 2016 |
|
RU2703005C2 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, а именно к топливной системе. Топливная система подводной лодки включает в себя установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем. Бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. В топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством. Достигается обеспечение многократного использования наружных топливных цистерн. 1 ил.
Топливная система подводной лодки, включающая установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями, отличающаяся тем, что в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2595134C1 |
Способ получения антрахинон-2-карбоновой кислоты | 1961 |
|
SU147192A1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1997 |
|
RU2123959C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481233C1 |
Авторы
Даты
2023-01-30—Публикация
2019-05-13—Подача