УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2023 года по МПК B66C23/28 B66C19/02 

Описание патента на изобретение RU2795818C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к способу и устройству для подъема тяжелых грузов, содержащему по меньшей мере одну мачту или часть такой мачты, на которой может быть подвешен груз.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Пример такого способа и устройства представлен в документе US 6,279764, в котором описано подъемное устройство, собранное из компонентов или элементов, наибольший из которых имеет размеры, не превышающие размеры стандартного морского контейнера. Соответственно, подъемное устройство можно легко транспортировать с небольшими затратами, его сборка на месте выполнения подъемных работ занимает мало времени, независимо от необходимой высоты подъема и веса груза.

Однако в документе WO 2016/133389 указано, что имеются недостатки, связанные с разделением подъемного устройства на компоненты или элементы с такими размерами, чтобы устройство можно было транспортировать в стандартных морских контейнерах. Одна проблема заключается в том, что его сборка на месте требует большого пространства, поскольку мачты и главная балка должны быть собраны на опорной поверхности до полной длины. Документ WO 2016/133389 предлагает решение этой проблемы путем поэтапной сборки соответствующих мачт из отдельных сегментов или частей мачты. В способе, известном из документа WO 2016/133389, применяются верхние салазки задней мачты, передвигающиеся вдоль задней мачты и предпочтительно способные фиксироваться на месте во множестве положений вдоль задней мачты. Этот способ подразумевает наличие верхней секции задней мачты, нескольких промежуточных секций задней мачты и нижней секции задней мачты и требует этапа соединения части задней мачты, содержащей по меньшей мере верхнюю секцию задней опоры и, возможно, одну или более предварительно присоединенных промежуточных секций, к верхним салазкам задней мачты. Часть задней мачты, соединенная с верхними салазками задней мачты, поэтапно удлиняется путем присоединения дополнительных промежуточных секций задней мачты. Во время удлинения задней мачты верхние салазки задней мачты поэтапно поднимаются.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В изобретении предложено устройство с признаками по одному или более пунктам приложенной формулы изобретения.

В первом аспекте изобретения предложено устройство со стоящим на опорной поверхности сборочным приспособлением, выполненное с возможностью занимать постоянное положение во время сборки устройства, причем сборочное приспособление содержит монтажную раму, выполненную с возможностью подъема и опускания по меньшей мере одной мачты или части такой мачты, при этом сборочное приспособление выполнено с возможностью приема во время сборки устройства или удаления во время разборки устройства части мачты или ряда частей мачты ниже собранных частей мачты над указанной частью мачты или ряда частей мачты, для перевода устройства из разобранного положения в полностью собранное положение.

Наземное расположение и эксплуатация сборочного приспособления облегчают работу. На уровне опорной поверхности легче подавать части мачты к сборочному приспособлению, или снимать части мачты со сборочного приспособления для перевода устройства между разобранным положением и полностью собранным положением. Таким образом, подача или удаление частей мачты со сборочного приспособления полностью выполняется на уровне опорной поверхности, и устраняется необходимость использования вспомогательного наземного или какого-либо другого оборудования, например, других кранов для подъема частей мачты на нужную высоту.

Другое преимущество заключается в том, что сборочное приспособление может быть устройством общего назначения, например, подъемное устройство может быть любого типа, а не обязательно краном. Примеры универсальности, которая обеспечивается благодаря этому, будут приведены далее.

Тот факт, что сборочное приспособление содержит монтажную раму, имеющую возможность подъема и спуска по меньшей мере одной мачты или части такой мачты, устраняет необходимость в наземном или каком-либо другом вспомогательном оборудовании для сборки или разборки устройства. Соответственно, площадь занимаемой площадки устройства со сборочным приспособлением сведена к абсолютному минимуму.

Путь реализации возможности подъема и спуска сборочного приспособления ясен для подготовленного специалиста. Например, можно сослаться на голландский патент 1037817, содержание которого включено в данный документ посредством ссылки, описывающий устройство для подъема и опускания тяжелых грузов. Грузы, применяемые в этом документе, могут быть соответственно заменены мачтами, применяемыми в данном изобретении.

Другая предпочтительная характеристика данного изобретения, способствующая легкости сборки или разборки устройства, заключается в том, что по меньшей мере одна мачта выполнена в виде конструкции из частей мачты, соединяемых и разъединяемых друг с другом, по принципу последовательного расположения «голова к хвосту».

Еще один аспект изобретения заключается в том, что сборочное приспособление может передвигаться по опорной поверхности снаружи устройства. Это обуславливает то преимущество, что устройство может легко маневрировать над опорной поверхностью и перемещаться из одного положения в другое без необходимости сначала разбирать устройство, а потом собирать его на новом месте. Это обеспечивает огромную экономию времени и средств.

Как уже упоминалось, устройство согласно данному изобретению обладает чрезвычайной универсальностью, примерами которой могут быть варианты реализации изобретения, в которых устройство содержит две мачты или ее части.

В одном варианте реализации изобретения, в котором применяются две мачты, эти две мачты могут быть выполнены в виде портальных опор.

В другом варианте реализации изобретения, в котором применяются две мачты, эти две мачты могут быть выполнены в виде главной балки и задней мачты крана.

Данный кран, реализованный согласно данному изобретению, имеет следующие преимущества.

- Длина задней мачты и главной балки регулируется в рабочем режиме (без груза).

- Длину задней мачты и главной балки можно изменить, не опуская балку на уровень опорной поверхности.

- Поворотные точки задней мачты и главной балки далеко разнесены и имеют собственные комплекты ползунов или грузовых растяжек. Благодаря этому, давление груза относительно мало.

- В неблагоприятных условиях нет необходимости опускать главную балку на уровень опорной поверхности. Высоту мачт можно уменьшить до такой, которая сможет противостоять экстремальным условиям.

- Подъем грузов можно выполнять с помощью тросовых домкратов или лебедок.

Далее данное изобретение будет дополнительно объяснено со ссылкой на графические материалы двух типовых вариантов реализации устройства согласно данному изобретению, не ограничивающих объем изобретения согласно приложенной формуле изобретения.

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

На Фиг. 1-11 изображен ряд последовательных этапов сборки устройства согласно данному изобретению, причем устройство реализовано в виде крана.

На Фиг. 12-17 изображен ряд последовательных этапов сборки устройства согласно данному изобретению, причем устройство реализовано в виде портала.

Везде на фигурах одинаковые числовые обозначения относятся к одинаковым или аналогичным частям.

На Фиг. 1 изображено исходное положение некоторых основных элементов устройства по данному изобретению, используемых для сборки устройства с опорной поверхности. На Фиг. 1 изображена рама основания 1, на которой закреплена монтажная рама 2, представляющая собой важный элемент данного изобретения. Рядом с основанием 1 с монтажной рамой 2, находится противовес 3, который, как и основание 1, стоит на опорной поверхности. Противовес 3 используется в данном примере в связи с тем, что данный пример относится к сборке крана. После завершения обсуждения данного примера будет представлен другой пример, в котором противовес отсутствует, а устройство выполнено в виде портала. Это будет показано со ссылкой на Фиг. 12-17.

Теперь обратимся к Фиг. 2, на которой показан следующий этап сборки устройства по данному изобретению, который следует за исходным положением по Фиг. 1 и представляет собой установку на монтажной раме 2 верхних частей задней мачты 5 и главной балки 6 соответственно. На Фиг. 3 изображены данные верхние части задней мачты 5 и главной балки 6, поднятые на более высокий уровень для обеспечения пространства под ними для приема дальнейших частей задней мачты 5 и главной балки 6 соответственно, которые необходимо соединить с уже присутствующими частями. Это изображено на Фиг. 4, где части, вновь установленные на монтажной раме 2, обозначены номером 14'.

С целью иллюстрации на Фиг. 5 изображено, что собираемый кран также дополняется несколькими элементами подъемного оборудования, такими как подъемный канат 8 противовеса, подъемный канат 9 главной балки, подъемный механизм 10 и канаты подъемного механизма 11.

После установки новых частей 14 на монтажной раме 2', как изображено на Фиг. 4, эти части необходимо соединить и собрать с частями мачты, расположенными выше. После этого собранные до этого момента заднюю мачту 5 и главную балку 6 можно снова поднять, чтобы освободить пространство для приема дальнейших частей задней мачты 5 и главной балки 6, соответственно. Этот процесс можно продолжать, пока сборка задней мачты 5 не будет завершена, как изображено на Фиг. 6. После завершения сборки задней мачты 5 далее поднимается только главная балка 6 и дополняется еще отсутствующими к этому моменту частями мачты, соединяемыми и собираемыми с нижним концом главной балки 6 в монтажной раме 2 способом, который описан выше, до тех пор, пока она не будет завершена, как изображено на Фиг. 7.

На Фиг. 8 изображено натягивание подъемного каната 9 главной балки между задней мачтой 5 и главной балкой 6, причем на Фиг. 9 изображена начальная фаза наклона главной балки 6. На Фиг. 10 изображен последующий наклон задней мачты 5, а на Фиг. 11 изображено собранное устройство в конечном рабочем положении, готовое к использованию.

Специалистам ясно, что разборка устройства может происходить в обратном порядке, так что нет необходимости показывать со ссылкой на дополнительные фигуры, как выполняется разборка устройства.

Теперь обратимся к Фиг. 12, которая снова изображает исходное положение рамы основания 1, на которой крепится монтажная рама 2, представляющая собой, как упомянуто выше, важный элемент данного изобретения. Фиг. 13 изображает последующую ситуацию, в которой нижние части двух портальных опор или мачт 5', 6' установлены в монтажной раме 2. На Фиг. 14 нижние части портальных опор 5', 6' подняты, чтобы освободить пространство под ними в монтажной раме 2 для новых частей мачт 14'. На Фиг. 15 вновь добавленные части мачт соединены и собраны с образованием части собранных до этого момента мачт 5', 6', а на Фиг. 16 изображен промежуточный этап после ряда выполненных этапов сборки. При этом каждый этап включает подъем собранных до этого момента мачт 5', 6', установку и монтаж новых частей мачт 14' под собранными до этого момента мачтами 5', 6'. Наконец, на Фиг. 17 изображены две портальные опоры 5', 6' на их конечной высоте, готовые к использованию.

Хотя выше изобретение обсуждалось со ссылкой на типовые варианты реализации устройства по данному изобретению, изобретение не ограничивается этими конкретными вариантами реализации, которые могут изменяться множеством способов без отхода от сути изобретения. Таким образом, обсуждаемые типовые варианты peaлизации изобретения не должны использоваться для толкования приложенной формулы изобретения строго в соответствии с ними. Напротив, эти варианты реализации изобретения предназначены только для пояснения формулировок приложенной формулы изобретения без ограничения объема изобретения данными типовыми вариантами реализации изобретения. Таким образом, объем правовой охраны изобретения должен толковаться только в соответствии с приложенной формулой изобретения, причем возможные неясности в формулировках формулы изобретения должны разрешаться с помощью данных типовых вариантов реализации изобретения.

Похожие патенты RU2795818C2

название год авторы номер документа
Способ монтажа портального крана 1935
  • Раевский Г.В.
SU49107A1
Способ подъема и монтажа стального пилона 2021
  • Лу, Гуаньнань
  • Хуан, Кайкай
  • Кан, Фуцзюнь
  • Го, Фэн
  • Сяо, Сянжун
  • Ли, Мин
  • Юй, Ли
  • Чжан, Тао
  • Кун, Сюй
  • Лю, Чжаося
RU2821378C1
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Порубкански Кеннет Дж.
RU2476371C2
КРАН, СПОСОБ СБОРКИ КРАНА И СПОСОБ РАЗБОРКИ КРАНА 2019
  • Хелменс, Вессел
  • Ламфен, Николас
  • Ван Ден Брук, Антон Адриан Йоахим
RU2788960C2
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ПРОТИВОВЕСОМ 2010
  • Печ, Дэвид Дж.
  • Русински, Джозеф Р.
RU2556678C2
СПОСОБ МОНТАЖА СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Мишель Лиссандр
  • Ив Мийе
RU2145934C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА 2012
  • Печ Дэвид Дж.
  • Уокер Роберт Дж.
  • О'Нил Уильям Дж.
RU2587746C2
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ 1968
  • А. С. Никифоров
SU213320A1
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО РАЗБОРКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАЛАДКИ 2009
  • Ментинк Тревор Д.
  • Уокер Роберт Дж.
RU2514561C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 795 818 C2

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройству для подъема грузов. Способ сборки устройства для подъема тяжелых грузов включает следующие этапы. Обеспечивают монтажное сооружение с монтажной рамой и со средством для толкания вверх и опускания для по меньшей мере одной или части мачты. Устанавливают внутрь рамы, во время сборки устройства, или удаляют из рамы, во время разборки устройства, часть или ряд частей мачты ниже собранных частей мачты над указанной частью или ряда частей мачты так, чтобы переводить устройство из разобранного положения в полностью собранное положение. Обеспечивают устройство двумя мачтами или их частями. Устройство содержит по меньшей мере одну мачту или часть мачты, на которой может быть подвешен груз. Устройство снабжено наземным монтажным сооружением, выполненным с возможностью занимать постоянное положение во время сборки устройства. Сооружение содержит раму, обеспеченную средством для толкания вверх и опускания мачты. Рама выполнена с возможностью приема в раме или удаления из нее части или ряда частей мачты. Устройство содержит две мачты или их части, причем мачты представляют собой главную балку и заднюю мачту крана. Достигается уменьшение занимаемой площадки устройства со сборочным приспособлением и устранение необходимости использования вспомогательного оборудования. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 795 818 C2

1. Устройство для подъема тяжелых грузов, содержащее по меньшей мере одну мачту (5, 6; 5', 6') или часть такой мачты, на которой может быть подвешен груз, при этом устройство снабжено наземным монтажным сооружением (1, 2), выполненным с возможностью занимать постоянное положение во время сборки устройства, причем указанное монтажное сооружение (1, 2) содержит монтажную раму (2), обеспеченную средством для толкания вверх и опускания для по меньшей мере одной мачты (5, 6; 5', 6') или части такой мачты, при этом монтажная рама (2) монтажного сооружения (1, 2) выполнена с возможностью приема в указанной монтажной раме (2), во время сборки указанного устройства, или удаления из нее, во время разборки устройства, части мачты или ряда частей мачты, ниже собранных частей мачты над указанной частью мачты или ряда частей мачты для перевода устройства из разобранного положения в полностью собранное положение, характеризующееся тем, что указанное устройство содержит две мачты (5, 6; 5', 6') или их части, причем указанные две мачты представляют собой главную балку (6) и заднюю мачту (5) крана.

2. Устройство по п. 1, в котором главная балка (6) и задняя мачта (5) крана представляют собой портальные опоры (5', 6').

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна мачта (5, 6; 5', 6') выполнена в виде конструкции из частей мачты, соединяемых и разъединяемых друг с другом по принципу последовательного расположения «голова к хвосту».

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что монтажное сооружение (1, 2) выполнено с возможностью передвижения по земле.

5. Способ сборки устройства для подъема тяжелых грузов, содержащего по меньшей мере одну мачту, включающий этап установки монтажного сооружения (1, 2) на земле,

при этом:

- обеспечивают монтажное сооружение (1, 2) со средством для толкания вверх и опускания для по меньшей мере одной мачты (5, 6; 5', 6') или части такой мачты;

- обеспечивают монтажное сооружение (1, 2) с монтажной рамой (2);

- устанавливают внутрь монтажной рамы (2) монтажного сооружения (1, 2), во время сборки устройства, или удаляют из монтажной рамы (2) монтажного сооружения (1, 2), во время разборки устройства, часть мачты или ряд частей мачты ниже собранных частей мачты над указанной частью мачты или ряда частей мачты так, чтобы переводить устройство из разобранного положения в полностью собранное положение;

характеризующийся тем, что включает обеспечение указанного устройства двумя мачтами (5, 6; 5', 6') или их частями, причем указанные две мачты выполнены в виде главной балки (6) и задней мачты (5) крана.

6. Способ по п. 5, в котором главная балка (6) и задняя мачта (5) крана представляют собой портальные опоры (5', 6').

7. Способ по п. 5 или 6, отличающийся тем, что по меньшей мере одна мачта (5, 6; 5', 6') выполнена в виде конструкции из частей мачты, соединяемых и разъединяемых друг с другом по принципу последовательного расположения «голова к хвосту».

8. Способ по любому из пп. 5-7, отличающийся тем, что монтажное сооружение (1, 2) выполнено с возможностью передвижения по земле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2795818C2

САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН 0
  • А. А. Лифшиц, С. М. Ушаткин, Ю. И. Зыбин, Э. И. Гуревич Я. С. Косовский Научно Исследовательский Институт Строительного Производства
SU382575A1
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2007
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2353569C1
US 3491897 A1, 27.01.1970
US 6516961 B1, 11.02.2003.

RU 2 795 818 C2

Авторы

Хелменс Вессел

Даты

2023-05-11Публикация

2017-09-26Подача