Способ монтажа портального крана Советский патент 1936 года по МПК B66C19/00 B66C5/02 

Описание патента на изобретение SU49107A1

При применяющихся способах монтажа подъемного крана подъем моста производится или мачтами или же он собирается на проектнвй отметке на подмостях.

В предлагаемом способе монтажа в целях ускорения и удешевления для подъема моста используются ноги крана, для чего между ними и мостом оставляется монтажный зазор, а для соединения моста и ног применяются накладки или другие известные способы; шарнир качающейся ноги крана выполняется с возможностью временного застопоривания прл подъеме, а шарнир жесткой ноги вынесен и устроен с возможностью поворота ноги в вертикальной плоскости на угол- около 100°.

На чертеже фиг. I и 2 изображают схематически общий вид крана сбоку и с торца до подъема моста; фиг. 3 и 4- то же после подъема моста;, фиг. 5-соединение моста и ног; фиг. 6-жесткую ногу; фиг. 7-качающуюся ногу; фиг. 8- шарнир качающейся ноги; фиг. 9-нижнюю опору ног.

На прилагаемом чертеже на фиг. 1, 2, 3, 4 и 5 цифрой 1 обозначен мост крана, собранный на земле, цифрой 2 q6oзначены ноги крана, также собранные на

земле, цифрой 3 обознач1ены те же ноги, повернутые по стрелкам в свое вертикальное проектное положение, цифрой 4 обозначена подъемная балка. Пунктиром на фиг. 1 показано одно из промежуточных положений кранового места во время подъема, а стрелкой-направление подъема, цифрой 5 обозначены скаты грейферной тележки крана, поднимаемые вместе с мостом, цифрой 6-поднятый мост, цифрой 7 грейферная тележка, собранная внизу на фермочках, 8, соединяющих низ ног. Цифра 9 обозначает зазор между ногами крана и его мостом, перекрываемый накла.дками 10 или любым другим способом после подъема моста.

Предлагаемый способ подъема кранового моста без помощи мачт и башен требует, чтобы в конструкцию крана были внесены некоторые конструктивные изменения, не усложняющие его существенно, но значительно упрощающие монтаж крана. Главным изменением является то, что кран и его ноги отделяются друг от друга вертикальным монтажным зазором (фиг. 5) величиной примерно около 50 мм. Этот зазор позволяет установить ноги в то время, когда мост лежит собранный на земле, и затем поднять его с них. Необходимо иметь в виду, что большей частью ноги присоединяются не снизу к месту крана, а к уширениям поперечной опорной рамы моста, являющимся как бы продолжением ног; таким образом не приходится резко менять конструкцию опорной рамы, а всего лишь следует ввести вышеупомянутый зазор между уширением опорной рамы и самой опорной рамой.

Вторым изменением является то, что шарниры 23 качающейся (маятниковой) ноги 30 ДОЛЖНЫ иметь отверстия, позволяющие на время подъема путем постановки накладок сделать их жесткими (фиг. 7 и 8).

Третьим изменением является то, что подкос жесткой ноги должен иметь конструкцию, позволяющую отклонить его вбок на время подъема, т. е., как показано на фиг. 6, должен иметь внизу верхней своей панели стык 21; тогда эта верхняя панель 22 устанавливается после подъема моста. Далее изменение конструкции состоит в том, что нижний пояс фермочек, соединяющих низ ног крана, быть устроен с временным закреплением к тележкам крана, соединяя их как затяжки. Пятое изменение: над крановым мостом ноги соединяются между собой балкой, которая может быть съемной или же быть введена в постоянную конструкцию крана. Нижние же шарниры 27 ног позволяют поворачивать ноги 30 относительно тележек наружу примерно на 100°, для чего шарнир 27 вынесен наверх балки 28.

Подъем крана, имеющего вышеуказанные изменения в конструкции, производится, как изложено ниже. Устанавливаются ходовые тележки крана, соединяются между собой нижним поясом фермочек, собираются в горизонтальном положении ноги крана 2, затем ноги крана вращением Ьтносительно нижних шарниров приводятся в положение 3 (фиг. 2), после чего устанавливаются балки 4 и ноги получают вид портала. Если балочка 4 будет запроектирована

со стыком посередине, то половинки ее могут быть подняты вместе с ногами; тогда установка портала заканчивается сборкой среднего стыка балочки4.

Крановый мост собирается на земле, в положении I (фиг. 1) и с помощью полиспастов или домкратов с лентами поднимается в положение 6; между мостом и ногами ставятся стыковые на-, кладки 10, перекрывающие зазор 9.

После производства последних операций подъем закончен. Вместе с мостом производится и подъем скатов грейферной тележки, поставленных на их рельсы; на фермочках, соединяющих низ ног крана, собирается грейферная тележка 7 с будками, которая поднимается тем же способом. Подъем тележки заканчивается постановкой и закреплением букс после того, как скаты заняли надлежащее положение в тележке.

Предмет изобретения.

Г. Способ монтажа портального крана, отличающийся тем, что для подъема предварительно собранного моста используются его ноги, для чего между последними и мостом оставляется монтажный зазор, а для соединения моста и ног применены накладки или шарниры или другие известные соединения.

2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что шарнир 23 качающейся ноги крана выполнен с возможностью временного застопоривания при подъеме, а подкосы жесткой ноги снабжены вверху стыком 21, позволяющим устанавливать их верхние части отдельно или временно отклонить; шарниры 27 вынесены на верхний пояс балки 28 и смонтированы с возможностью поворота ноги наружу на угол около 90°, горизонтальные связи моста не содержат элементов, пересекающих место прохождения подъемных устройств; в верхней части ноги крана соединены постоянной или съемной перемычкой 4, служащей для укрепления подъемных устройств.

к авторекому свидетельству Г. В, Раевского J 49107

Похожие патенты SU49107A1

название год авторы номер документа
Способ подъема и монтажа стального пилона 2021
  • Лу, Гуаньнань
  • Хуан, Кайкай
  • Кан, Фуцзюнь
  • Го, Фэн
  • Сяо, Сянжун
  • Ли, Мин
  • Юй, Ли
  • Чжан, Тао
  • Кун, Сюй
  • Лю, Чжаося
RU2821378C1
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста 2021
  • Лу, Гуаньнань
  • Лай, Иньмин
  • Хуан, Кайкай
  • Сяо, Сянжун
  • Юй, Ли
  • Чжан, Тао
  • Чжан, Лу
  • Кун, Сюй
  • Ван, Чуньфан
  • Лю, Вэй
RU2815678C1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами 1935
  • Раевский Г.В.
SU50093A1
Устройство для монтажа мостовых кранов 1974
  • Русских Рудольф Федорович
  • Бровер Борис Семенович
SU512982A1
Подъемный кран с жестко подвешенным захватным органом 1960
  • Пителяев Г.В.
SU139058A1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Способ монтажа секций одноколонного наклонного пилона вантового моста и одностороннее самоподъемное устройство для монтажа секций стального пилона 2021
  • Лу, Гуаньнань
  • Чай, Вэй
  • Сяо, Сюй
  • Сяо, Сянжун
  • Го, Цзяньфэй
  • Чжоу, Ган
  • Чжао, Фули
  • Лю, Вэй
RU2815701C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Рыжков Андрей Сергеевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Мурашкин Василий Геннадиевич
RU2464387C2

Иллюстрации к изобретению SU 49 107 A1

Реферат патента 1936 года Способ монтажа портального крана

Формула изобретения SU 49 107 A1

T ; r o-r:vif 7V5#« t/ i« rwi

V

Фигг

Фмгг5

Фиг

SU 49 107 A1

Авторы

Раевский Г.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-27Подача