Предполагаемое изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для транспортирования, кратковременного хранения и заправки горючим автобронетанковой и автомобильной техники в условиях бездорожья.
Известен мобильный погрузочно-разгрузочный комплекс, содержащий транспортное средство, в кузове которого установлен козловой кран, с возможностью съема и установки закреплен внешний контейнер с отсеками для установки малых контейнеров с отсеками. Стрела крана выполнена Т-образной формы, а лебедка жестко прикреплена к корпусу гидроцилиндра. Сверху на внешнем контейнере симметрично установлены тяги с отверстиями для крепления контейнера. Контейнеры выполнены решетчатыми. На стержнях контейнеров установлены компенсаторы, которые воспринимают и демпфируют ударные нагрузки и компенсируют зазоры [Патент РФ, МПК В60Р 1/54. Мобильный погрузочно-разгрузочный комплекс / Бурков Л.Н. - RU 2384428 С1; заявлено 04.08.2008; опубл. 20.03.2010].
Известна платформа с краном-манипулятором. Платформа грузовой колесной машины содержит основание, на котором расположены пол и борта платформы. На полу платформы у переднего борта установлен кран-манипулятор. Основание платформы связано с установленным под краном-манипулятором, пеналом, в котором расположен вал, несущий аутригер. Кран-манипулятор смещен к боковому борту платформы, под которым расположен аутригер. Пенал снабжен подставками, сделанными в виде прикрепленных к нему сваркой планок, образующих лапы с отверстиями для установки стремянок, сзади к продольным балкам основания платформы прикреплены опорные стойки, образующие проушины для установки стремянок [Патент РФ, МПК В60Р 1/54. Платформа с краном-манипулятором / Дзоценидзе Т.Д. и др. RU 2352479 С1; заявлено 01.11.2007; опубл. 20.04.2009].
Известна многосекционная автоцистерна для транспортировки жидкостей, взятая в качестве прототипа, включающая шасси, емкость с секциями и сливным отверстием в их донной части, трубопроводы наполнения - слива, насосную установку с приводом от двигателя автомобиля, выполненная, в виде самовсасывающего импеллерного насоса с приводом от двигателя автомобиля посредством гибкого вала, наконечники которого непосредственно соединены, с одной стороны, с фланцем коробки отбора мощности двигателя автомобиля и валом вышеупомянутого насоса, с другой стороны, при этом гибкий вал снабжен броней в виде трубы, выполненной с возможностью жесткого крепления на емкости автоцистерны и смонтированной под ней [Патент РФ, МПК B65D 88/12. Многофункциональная автоцистерна для транспортировки жидкостей / Открытое акционерное общество «Завод Старт» - RU 50997 U1; заявлено 05.07.2005; опубл. 27.01.2006].
Недостатком данных технических решений, является отсутствие возможности транспортировки, хранения, заправки топливом вооружения и военной техники в тяжелых дорожных условиях, а также частичной самостоятельной отгрузки топлива в районы заправки.
Задачей изобретения является создание многофункционального секционного топливозаправщика для заправки вооружения и военной техники (в том числе путем подвоза топлива малыми объемами в районы заправки, разгрузки топливных контейнеров с последующей заправкой без использования топливозаправщика), кратковременного хранения и транспортировки топлива в тяжелых дорожных условиях.
Техническим результатом является обеспечение хранения топлива, его доставки в тяжелых дорожных условиях, безопасной погрузки и разгрузки топливных контейнеров в районы заправки техники.
Технический результат достигается автотопливозаправщиком, представляющим собой (Фиг. 1) грузовой 4-осный автомобиль (1) с аутригерами (2), платформой (3), закрепленной на его шасси, на которой установлены гидравлический кран-манипулятор (4) (Фиг. 1, 2), транспортабельную систему топливных контейнеров (5) в количестве 10 штук (Фиг. 2), оборудованные арматурой верхнего (6) и нижнего слива-налива (7) (Фиг. 3), заправочный модуль (8) (Фиг. 1, 2), включающий в себя насосную установку, раздаточные рукава, топливораздаточные краны и модуль для запасных частей, инструментов и принадлежностей (9) (Фиг. 1, 2).
Указанные признаки являются существенными для выполнения задачи и получения технического результата предполагаемого изобретения.
1. Грузовой 4-осный автомобиль с аутригерами, представляющий собой платформу, закрепленную на шасси, для перевозки топливных контейнеров соответствующей грузоподъемности позволяет транспортировать топливо в сложных дорожных условиях в районы разгрузки (заправки), а также устойчиво и безопасно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами.
2. Гидравлический кран-манипулятор предназначен для погрузки (разгрузки) на платформу (с платформы) топливных контейнеров на участках (районах) заправки техники.
3. Транспортабельная система топливных контейнеров в количестве 10 штук, исключающая смещение контейнеров во время транспортировки предназначена для кратковременного хранения и транспортировки топлива, с целью последующей заправки техники.
4. Заправочный модуль предназначен для наполнения контейнеров топливом и их слив.
5. Модуль для запасных частей, инструментов и принадлежностей предназначен для повышения надежности и безотказности выполнения технологических операций по заправке и транспортировки топлив.
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик работает следующим образом. Автотопливозаправщик заполняет топливные контейнеры (5) с помощью заправочного модуля (8), после транспортировки топлива в районы заправки, автомобиль (1) при помощи установки аутригеров (2) фиксируется на ровном грунте, затем с использованием гидравлического крана манипулятора (4) осуществляется частичная (полная) разгрузка топливных контейнеров в районы дальнейшей заправки без использования автотопливозаправщика, либо с использованием заправочного модуля (8) (без установки аутригеров) осуществляется заправка топлива в баки автобронетанковой и автомобильной техники.
Топливные контейнеры целесообразно изготавливать из армированного пластика, который не подвержен коррозии и устанавливать их в рамки платформы таким образом, что бы иметь доступ к нижним сливо-наливным патрубкам для осуществления слива топлива «самотеком». Размещение контейнеров на грунте позволит, при необходимости, обеспечить одновременную заправку при помощи ручного насоса рассредоточенной техники в нескольких районах заправки.
Заправочный модуль необходимо конструктивно выполнять в виде заправочного рукава со встроенным электронасосным агрегатом с питанием от бортовой электросистемы заправляемого ВВТ.
Учитывая технологическую массу модуля, грузоподъемность манипулятора должна быть не менее 2 т, а роспуск стрелы манипулятора не менее 5 м.
Принцип компоновки данного автотопливозаправщика позволяет рассредоточенное размещение топливных контейнеров на участке большой площади, что повышает скрытность и увеличивает боевую устойчивость при организации массовой заправки техники.
Применение подобных автотопливозаправщиков способно повысить гибкость и оперативность системы обеспечения техники топливом при подготовке и в ходе ведения боевых действий.
Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения необходимы в совокупности для решения поставленной задачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ | 2023 |
|
RU2807222C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2577431C1 |
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) | 2023 |
|
RU2812056C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) | 2023 |
|
RU2821600C1 |
МОБИЛЬНАЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2575764C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОДУЛЬНОГО КОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2572581C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2515003C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для транспортирования, кратковременного хранения и заправки горючим автобронетанковой и автомобильной техники в условиях бездорожья. Многофункциональный секционный автотопливозаправщик представляет собой грузовой 4-осный автомобиль с аутригерами, платформой, закрепленной на его шасси, на которой установлены гидравлический кран-манипулятор, транспортабельная система топливных контейнеров в количестве 10 штук, оборудованных арматурой верхнего и нижнего слива-налива, заправочный модуль, включающий в себя насосную установку, раздаточные рукава, топливораздаточные краны и модуль для запасных частей, инструментов и принадлежностей. Достигается кратковременное хранение и транспортировка топлива в тяжелых дорожных условиях. 3 ил.
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик, представляющий собой грузовой 4-осный автомобиль с аутригерами, платформой, закрепленной на его шасси, на которой установлены гидравлический кран-манипулятор, транспортабельная система топливных контейнеров в количестве 10 штук, оборудованных арматурой верхнего и нижнего слива-налива, заправочный модуль, включающий в себя насосную установку, раздаточные рукава, топливораздаточные краны и модуль для запасных частей, инструментов и принадлежностей.
Телеграфный приемник | 1939 |
|
SU72916A1 |
CN 201694821 U, 05.01.2011 | |||
CN 102625753 B, 06.07.2018 | |||
Способ и устройство для обработки фотографических копий газообразным проявлением | 1929 |
|
SU42514A1 |
Авторы
Даты
2023-06-06—Публикация
2022-04-19—Подача