Изобретение относится к области устройств для заправки топливом наземной военной техники в условиях боевых действий.
Одной из наиболее острых проблем, возникающих при заправке топливом наземной военной техники в районах ведения боевых действий, является обеспечение оперативности и скрытности заправки военной техники горючим в сочетании с повышением эффективности использования применяемых при этом технических средств заправки.
При рассмотрении технической литературы, наиболее близко относящейся к данной проблематике, выявлен следующий ряд технических решений.
Известен полевой пункт заправки, содержащий контейнер хранения топлива с отсеком, в котором установлено технологическое оборудование (поршневой насос, запорная арматура, предохранитель огневой жидкостный, клапан обратный и т.д.), полозья для удобного перемещения к месту эксплуатации, счетчик жидкости с механическим отсчетным устройством (https://altsi.ru/product/otpusk-topliva/polevye-punkti-zapravki/).
Основными недостатками данного полевого пункта заправки являются:
отсутствие возможности одновременной заправки топливом нескольких единиц техники;
необходимость размещения заправляемой техники вблизи контейнера, что в условиях боевых действий затрудняет обеспечение скрытности местоположения полевого пункта заправки и заправляемой военной техники и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как полевого пункта заправки, так и заправляемой военной техники;
сложность перемещения полевого пункта заправки на полозьях по дорогам в весенне-осенний период года.
Известны полевые заправочные пункты на 10, 14, 20 точек заправки, каждый из которых содержит комплект сборно-разборного оборудования (коллектор с раздаточными рукавами и кранами, фильтр, счетчик), средство перекачки (перекачивающая станция горючего или мотонасосная установка), резинотканевые (эластичные) резервуары или автоцистерны, полуприцеп для перевозки комплекта сборно-разборного оборудования (https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-gruppovoy-zapravki-goryuchim-vooruzheniya-voennoy-i-spetsialnoy-tehniki-na-marshe/viewe).
Основными недостатками данных полевых заправочных пунктов являются:
ограниченная область применения полевого заправочного пункта, предусматривающая возможность его использования только при заправке военной техники в колоннах на марше, на значительном удалении от районов ведения боевых действий, обусловленная сложностью обеспечение скрытности местоположения полевого заправочного пункта и заправляемой военной техники и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как полевого заправочного пункта, так и заправляемой военной техники;
отсутствие возможности поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники (здесь и далее по тексту под номинальным давлением понимается максимальное давление, при котором в процессе заполнения топливных баков военной техники до предельного уровня не возникает обратный выход топлива из заливной горловины топливного бака).
Наиболее близкими к заявленному изобретению являются автотопливозаправщик массовой выдачи АТЗ-12-10-63501, содержащий установленные на автомобильном шасси цистерну эллиптической формы с волнорезами, сливным трубопроводом, донным клапаном, патрубком для отбора проб, трубопроводом для нижнего наполнения цистерны, заливной горловиной для верхнего наполнения цистерны, дыхательным клапаном, устройством для аварийной вентиляции цистерны, датчиком уровня нефтепродукта, технологические отсеки (шкафы) с насосной установкой, напорно-всасывающими рукавами, фильтром-водоотделителем, счетчиком жидкости, десятью рукавными барабанами с топливораздаточными рукавами и заправочными кранами, люк-лаз с лестницей для обслуживания цистерны и установленного в ней оборудования, ящик с песком и огнетушители (https://www.ktopoverit.ru/prof/opisanie/65560-16.pdf; https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-gruppovoy-zapravki-goryuchim-vooruzheniya-voennoy-i-spetsialnoy-tehniki-na-marshe/viewer), а также автотопливозаправщик массовой выдачи, содержащий базовое шасси, па котором смонтированы цистерна с заливной горловиной, дыхательные клапаны, воздушный фильтр, отстойник и уровнемер, насос с приводом от базового или автономного двигателя, фильтр-водоотделитель, счетчик выданного топлива, пенал левый и пенал правый с напорно-всасывающими рукавами, задний технологический отсек с арматурой и запорно-регулирующей аппаратурой, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, электрооборудование, средства пожаротушения, заземляющие устройства, при этом дополнительно введены два боковых ящика (левый и правый) с двумя барабанами для раздаточных рукавов, оснащенных раздаточными кранами и задний технологический отсек с восьмью барабанами для раздаточных рукавов, оснащенных раздаточными кранами, передний шкаф размещен между кабиной водителя и цистерной, оборудован баком для гидропривода намотки барабанов и размещенными в нем двадцатью пятью канистрами для перевозки спецжидкостей, намотка рукавов на барабан осуществляется с помощью гидропривода. Применение автотопливозаправщика массовой выдачи обеспечивает одновременную заправку десяти единиц техники (патент на полезную модель республики Казахстан KZ(13)U(11)1694, кл. B67D 5/02, опубл. 30.09.2016 г., бюл. №12).
Основными недостатками указанных автотопливозаправщиков являются:
- необходимость расположения автотопливозаправщиков вблизи заправляемой военной техники, что создает сложность обеспечения скрытности местоположения автотопливозаправщиков и военной техники в условиях боевых действий и влечет за собой высокую вероятность поражения одним ударом противника как автотопливозаправщиков, так и заправляемой военной техники;
- недостаточная эффективность применения автотопливозаправщиков, обусловленная необходимостью продолжительного нахождения автотопливозаправщика в одном месте заправки военной техники топливом, что затрудняет возможность его использования в течение этого времени для решения других задач, например, для подвоза топлива и выдачи его в другие средства транспортирования и хранения;
- отсутствие возможности поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.
Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем конструктивного исполнения полевого топливозаправочного модуля на 4 точки заправки (ПТЗМ-4), обеспечивающего возможность автономной работы ПТЗМ-4 с соблюдением условий скрытности его местоположения и поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.
Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) содержит технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок, технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик, топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами; причем регулятор давления неподвижно закреплен в вертикальном положении на технологическом патрубке, включает нижний и верхний корпуса, во внутренней полости нижнего корпуса установлены гофрированный кожух, внутренняя полость которого соединена с внутренней полостью технологического патрубка, нижний и верхний утяжелители, закрепленные гибкими связями на верхней поверхности нижнего корпуса, штангу, установленную на верхней торцевой грани гофрированного кожуха, на одной оси с ним, и свободно проходящую через центральные отверстия, выполненные в нижнем и верхнем утяжелителей, а также через центральное отверстие, выполненное в верхней стенке нижнего корпуса, во внутренней полости верхнего корпуса размещены контакторная рейка, присоединенная к внутренней поверхности вертикальной боковой стенки верхнего корпуса и снабженная с ее внешней стороны нижним, двумя промежуточными и верхним сигнальными контакторами с присоединенными к ним сигнальными проводами, которые подключены к регулятору частоты вращения электродвигателя, а также ползун, закрепленный в верхней части боковой поверхности штанги и соприкасающийся с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки; причем раздаточный коллектор имеет форму правильного пятиугольника и снабжен в каждой из своих вершин раструбным соединением для напорного и раздаточных рукавов; причем раструбное соединение включает раструб, выполненный в форме цилиндра с трапециевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца соответственно напорного или раздаточного рукава, с установленными во внутренней полости раструба опорным кольцом и уплотняющей манжетой, два кронштейна, жестко закрепленные напротив друг друга на общей диагонали поперечного сечения раструба на внешней поверхности стенки раструба, в его верхней части, и снабженные петлями, нижняя и верхняя прижимные рогатки, у каждой из которых расстояние между штифтами равно внешнему диаметру соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, рукоять присоединена к одной из петель и имеет длину, составляющую 0,9 расстояния от оси петли до внешней поверхности соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, каждый штифт в своей нижней части снабжен прижимным элементом, при этом каждый из двух штифтов нижней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет прямолинейную форму длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, а каждый из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет s-образную форму длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба, изгиб каждого из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении выполнен с возможностью размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта нижней прижимной рогатки при фиксации положения фланца соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава в раструбе, на внешней поверхности раструба, в месте установки петли нижней прижимной рогатки, в вертикальном положении жестко закреплены две фиксирующие опоры на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки, при этом в верхней части каждой из фиксирующих опор выполнено монтажное отверстие для фиксирующего стержня, имеющего длину, равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки; причем нижний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия одного раздаточного крана, масса нижнего утяжелителя и первый промежуточный контактор регулятора давления настроены на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия двух раздаточных кранов, масса верхнего утяжелителя и второй промежуточный контактор регулятора давления настроены на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия трех раздаточных кранов, верхний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия четырех раздаточных кранов; причем монтажная рукоятка имеет вилкообразную форму с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах верхней прижимной рогатки.
Изобретение поясняется фиг. 1-13.
На фиг. 1 изображен полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4), общий вид.
На фиг. 2 изображен автомобильный прицеп с технологическим блоком.
На фиг. 3 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия одного раздаточного крана (позиция I).
На фиг. 4 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия двух раздаточных кранов (позиция II).
На фиг. 5 изображен регулятор давления, вид в вертикальном разрезе в фазе открытия четырех раздаточных кранов (позиция III).
На фиг. 6 изображен раздаточный коллектор, вид сверху.
На фиг. 7 изображен раздаточный коллектор, вид в вертикальном разрезе.
На фиг. 8 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в фазе установки в раструбе соединительного патрубка (позиция I).
На фиг. 9 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в начальной фазе фиксации соединительного патрубка в раструбе (позиция II).
На фиг. 10 изображено раструбное соединение, вид в вертикальном разрезе в завершающей фазе фиксации соединительного патрубка в раструбе (позиция III).
На фиг. 11 изображено раструбное соединение с установленной в раструбе заглушкой (позиция IV).
На фиг. 12 изображено раструбное соединение, вид сверху.
На фиг. 13 изображено раструбное соединение с установленной в раструбе заглушкой, вид сбоку со стороны фиксирующих опор.
На фиг. 1-13 применены следующие обозначения:
1 - цистерна;
2 - раздаточный коллектор;
3 - напорный рукав;
4 - насос;
5 - электродвигатель;
6 - аккумуляторный блок;
7 - раздаточный рукав;
8 - раздаточный кран;
9 - заливная горловина;
10 - автомобильный прицеп;
11 - дышло;
12 - раструб;
13 - опорное кольцо;
14 - уплотняющая манжета;
15 - нижняя прижимная рогатка;
16 - верхняя прижимная рогатка;
17 - прижимной элемент;
18 - кронштейн;
19 - петля;
20 - фиксирующая опора;
21 - монтажное отверстие;
22 - фланец;
23 - монтажная рукоятка;
24 - фиксирующий стержень;
25 - заглушка;
26 - счетчик;
27 - регулятор давления;
28 - обратный клапан;
29 - нижний корпус;
30 - гофрированный кожух;
31 - нижний утяжелитель;
32 - верхний утяжелитель;
33 - гибкая связь;
34 - верхний корпус;
35 - регулирующая штанга;
36 - ползун;
37 - контакторная рейка;
38 - нижний сигнальный контактор;
39 - первый промежуточный сигнальный контактор;
40 - второй промежуточный сигнальный контактор;
41 - верхний сигнальный контактор;
42 - сигнальный провод;
43 - регулятор частоты вращения электродвигателя;
44 - шкаф;
45 - технологический патрубок;
46 - раструбное соединение;
47 - соединительный патрубок;
48 - рукоять;
49 - штифт.
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) работает следующим образом.
При монтаже технологического блока в передней части автомобильного прицепа 10 за его дышлом 11 закрепляют аккумуляторный блок 6, выполненный с возможностью зарядки и замены установленных в нем аккумуляторных батарей (не показаны), присоединенный к аккумуляторному блоку 6 электродвигатель 5с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя 43, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком 45 насос 4, подключенный к электродвигателю 43, обратный клапан 28, регулятор давления 27, счетчик 26 и цистерну 1 с заливной горловиной 9 и установленным в нижней части цистерны 1 патрубком (не показан). Всасывающую линию насоса 4 присоединяют к установленному в нижней части цистерны 1 патрубку (не показан). За цистерной 1 закрепляют шкаф 44, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2 и раздаточных рукавов 7 с раздаточными кранами 8. Регулятор давления 27 выполняют из нижнего 29 и верхнего 34 корпусов. Во внутренней полости нижнего корпуса 27 устанавливают гофрированный кожух 30. Над гофрированным кожухом 30 посредством гибких связей 33, закрепленных на верхней поверхности нижнего корпуса 29 устанавливают нижний 31 и верхний 32 утяжелители, выполненные с центральными отверстиями. На верхней торцевой грани гофрированного кожуха 30 на одной оси с ним закрепляют регулирующую штангу 35, выполненную с возможностью свободного перемещения через центральные отверстия, выполненные в нижнем 31 и верхнем 32 утяжелителей, а также через центральное отверстие, выполненное в верхней стенке нижнего корпуса 29. Во внутренней полости верхнего корпуса 34 к внутренней поверхности его вертикальной боковой стенки закрепляют контакторную рейку 37, снабженную с ее внешней стороны нижним 38, первым 39, вторым 40 промежуточными и верхним 41 сигнальными контакторами с присоединенными к ним сигнальными проводами 42, которые подключают к регулятору частоты вращения электродвигателя 43. В верхней части боковой поверхности регулирующей штанги 35 закрепляют ползун 36 с возможностью его соприкосновения с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки 37. Регулятор давления 27 неподвижно закрепляют в вертикальном положении на технологическом патрубке 45.
Топливораздаточный блок выполняют из последовательно сочлененных между собой напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2, и раздаточных рукавов 7, снабженных раздаточными кранами 8. Для быстрого соединения между собой напорного рукава 3, раздаточного коллектора 2, и раздаточных рукавов 7 и их разъединения выполняют раструбные соединения 46, раструб 12 которого выполняют в форме цилиндра с трапецевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца 22 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Во внутренней полости раструба 12 устанавливают опорное кольцо 13 и уплотняющую манжету. На внешней поверхности стенки раструба 12, в его верхней части, на общей диагонали поперечного сечения раструба 12, жестко закрепляют напротив друг друга два кронштейна 18, снабженные петлями 19. На петлях 19 закрепляют рукояти 48 соответственно нижней 15 и верхней 16 прижимных рогаток длиной рукояти 48, составляющей 0,9 расстояния от оси петли 19 до внешней поверхности соединительного патрубка 47 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. У нижней 15 и верхней 16 прижимных рогаток расстояние между штифтами 49 выполняют равным внешнему диаметру соединительного патрубка 47 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Нижнюю часть каждого штифта 49 снабжают прижимным элементом 17. Каждый из двух штифтов 49 нижней прижимной рогатки 15 в вертикальном сечении выполняют прямолинейной формой длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка 47 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава. Каждый из двух штифтов 49 верхней прижимной рогатки 16 в вертикальном сечении выполняют s-образной формой длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба 12. Изгиб каждого из двух штифтов 49 верхней прижимной рогатки 16 в вертикальном сечении выполняют таким образом, чтобы обеспечить возможность размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта 49 нижней прижимной рогатки 15 при фиксации положения фланца 22 соединительного патрубка 47 соответственно напорного 3 или раздаточного 7 рукава в раструбе 12. На внешней поверхности раструба 12, в месте установки петли 19 нижней прижимной рогатки 15, в вертикальном положении жестко закрепляют две фиксирующие опоры 20 на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов 49 верхней прижимной рогатки 16. В верхней части каждой из фиксирующих опор 20 выполняют монтажное отверстие 21 для фиксирующего стержня 24, имеющего длину, равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки 16. Раздаточный коллектор 2 выполняют в форме правильного пятиугольника, с установкой в каждой из его вершин раструбного соединения 46 для соответственно напорного 3 и раздаточных 7 рукавов. Для обеспечения опускания и поднятия штифтов 49 верхней прижимной рогатки 16 выполняют монтажную рукоятку 29 вилкообразной формы с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах 49 верхней прижимной рогатки 16. Для перевозки напорного рукава 3 и раздаточного коллектора 2 в раструбах 12 устанавливают заглушки 25.
Нижний сигнальный контактор 38 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после открытия одного раздаточного крана 8. Массу нижнего утяжелителя 31 и первый промежуточный контактор 39 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после открытия двух раздаточных кранов 8. Массу верхнего утяжелителя 32 и второй промежуточный контактор 40 регулятора давления 27 настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после открытия трех раздаточных кранов 8. Верхний сигнальный контактор 41 регулятора давления настраивают на номинальное давление в напорном рукаве 3, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе 2 после открытия четырех раздаточных кранов 8. Значения номинального давления в раздаточном коллекторе 2 исходя из количества открытых раздаточных кранов 8 на раздаточных рукавах 7 определяют экспериментальным путем. Эти значения закладывают в процессор (не показан) регулятора частоты вращения электродвигателя 43.
Перед выполнением заправки топливом военной техники в условиях боевых действий автомобильный прицеп 10 с технологическим и топливозаправочными блоками размещают в назначенном месте заправки с соблюдением мер по скрытности его местоположения. Для предотвращения самопроизвольного смещения автомобильного прицепа 10 его дышло 11 закрепляют на грунте. Напорный рукав 3, раздаточный коллектор 2 и раздаточные рукава 7, снабженные раздаточными кранами 8, перемещают из шкафа 44 к месту размещения заправляемой военной техники. Напорный рукав 3 присоединяют к технологическому патрубку 45. Раструбные соединения 46 раздаточного коллектора 2 освобождают от установленных в них заглушек 25, соединительные патрубки 47 напорного рукава 3 и раздаточных рукавов 7 вставляют в соответствующие раструбы 12 раздаточного коллектора 2. При этом фланец 22 соединительного патрубка 47 устанавливают на уплотняющую манжету 14, помещенную на опорное кольцо 13 раструба 12, опускают нижнюю прижимную рогатку 15 поворотом ее рукояти 48 на петле 19, закрепленной на кронштейне 18, до соприкосновения прижимных элементов 17 ее штифтов 49 с фланцем 22. Опускают верхнюю прижимную рогатку 16 поворотом ее рукояти 48 на петле 19, закрепленной на кронштейне 18, устанавливают хвостовики монтажной рукоятки 23 имеет вилкообразную форму с обеспечением возможности установки ее на штифтах верхней прижимной рогатки 16 и опускают штифты верхней прижимной рогатки 16 до соприкосновения их прижимных элементов 17 с фланцем 22, фиксирующий стержень 24 помещают в монтажные отверстия 21 фиксирующих опор 20, тем самым закрепляя положение соединительного патрубка 47 в раструбе 12. Цистерну 1 через заливную горловину 9 заполняют топливом для заправки военной техники. Включают аккумуляторный блок 6, обеспечивая подачу электрического тока в электродвигатель 5 и включение насоса 4. Подают топливо от насоса 4 по технологическому патрубку 45 через обратный клапан 28 и счетчик 26, по напорному рукаву 3 в раздаточный коллектор 2 и раздаточные рукава 7. При всех выключенных раздаточных кранах 8 поднимают давление в раздаточном коллекторе 2 поднимая при этом верхнюю торцевую грань гофрированного кожуха 30, нижний 31 и верхний 32 утяжелители на гибких связях 33 расположенных в нижнем корпусе 29 регулятора давления 27, и регулирующую штангу 35 с ползуном 36, размещенным в верхнем корпусе 34 регулятора давления 27. По мере повышения давления ползун 36 перемещают выше выполненных на контакторной рейке 37 нижнего 38, первого промежуточного 39, второго промежуточного 40 и верхнего 41 сигнальных контакторов. Получаемый при этом в максимальной верхней точке ползуна 36 сигнал передают по сигнальному проводу 42 в регулятор частоты вращения электродвигателя 43, далее - на электродвигатель 5, останавливая его и насос 4. Передачу давления в обратном направлении предотвращают в результате срабатывания обратного клапана 28.
Фазы переключения режимов работы полевого топливозаправочного модуля на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) в зависимости от изменения количества открытых раздаточных кранов 8 на раздаточных рукавах 7 представлены в таблице.
Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий за счет обеспечения возможности автономной работы ПТЗМ-4 с соблюдением условий скрытности его местоположения и автоматического поддержания номинального давления в раздаточных рукавах при различном количестве одновременно заправляемой военной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) | 2023 |
|
RU2821600C1 |
Комплекс массовой заправки техники горючим | 2023 |
|
RU2813379C1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
Устройство для подачи воды на большую высоту по раздвижной пожарной лестнице | 2019 |
|
RU2697966C1 |
Полевой сборно-разборный трубопровод | 2019 |
|
RU2703880C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2113367C1 |
Раздвижная пожарно-спасательная система | 2019 |
|
RU2700735C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077457C1 |
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны | 2020 |
|
RU2745933C1 |
Изобретение относится к области устройств для заправки топливом наземной военной техники в условиях боевых действий. Полевой топливозаправочный модуль содержит технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок, технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик, топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами. Достигается повышение эффективности заправки военной техники в условиях боевых действий. 13 ил., 1 табл.
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4), содержащий технологический блок, закрепленный на автомобильном прицепе, и топливораздаточный блок, технологический блок включает цистерну, аккумуляторный блок, электродвигатель с подключенным к нему регулятором частоты вращения электродвигателя, последовательно соединенные между собой технологическим патрубком насос, обратный клапан, регулятор давления и счетчик, топливораздаточный блок включает последовательно сочлененные между собой посредством раструбных соединений напорный рукав, присоединенный к технологическому патрубку, раздаточный коллектор, раздаточные рукава, снабженные раздаточными кранами, монтажную рукоятку и шкаф, выполненный с возможностью размещения в нем в транспортном положении автомобильного прицепа напорного рукава, раздаточного коллектора и раздаточных рукавов с раздаточными кранами; причем регулятор давления неподвижно закреплен в вертикальном положении на технологическом патрубке, включает нижний и верхний корпуса, во внутренней полости нижнего корпуса установлены гофрированный кожух, внутренняя полость которого соединена с внутренней полостью технологического патрубка, нижний и верхний утяжелители, закрепленные гибкими связями на верхней поверхности нижнего корпуса, штангу, установленную на верхней торцевой грани гофрированного кожуха, на одной оси с ним, и свободно проходящую через центральные отверстия, выполненные в нижнем и верхнем утяжелителях, а также через центральное отверстие, выполненное в верхней стенке нижнего корпуса, во внутренней полости верхнего корпуса размещены контакторная рейка, присоединенная к внутренней поверхности вертикальной боковой стенки верхнего корпуса и снабженная с ее внешней стороны нижним, двумя промежуточными и верхним сигнальными контакторами с присоединенными к ним сигнальными проводами, которые подключены к регулятору частоты вращения электродвигателя, а также ползун, закрепленный в верхней части боковой поверхности штанги и соприкасающийся с обращенной в его сторону поверхностью контакторной рейки; причем раздаточный коллектор имеет форму правильного пятиугольника и снабжен в каждой из своих вершин раструбным соединением для напорного и раздаточных рукавов; причем раструбное соединение включает раструб, выполненный в форме цилиндра с трапециевидной нижней частью, с внутренним диаметром в своей верхней части, равным диаметру фланца соответственно напорного или раздаточного рукава, с установленными во внутренней полости раструба опорным кольцом и уплотняющей манжетой, два кронштейна, жестко закрепленные напротив друг друга на общей диагонали поперечного сечения раструба на внешней поверхности стенки раструба, в его верхней части, и снабженные петлями, нижняя и верхняя прижимные рогатки, у каждой из которых расстояние между штифтами равно внешнему диаметру соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, рукоять присоединена к одной из петель и имеет длину, составляющую 0,9 расстояния от оси петли до внешней поверхности соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, каждый штифт в своей нижней части снабжен прижимным элементом, при этом каждый из двух штифтов нижней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет прямолинейную форму длиной, равной 0,4 внешнего диаметра соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава, а каждый из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении имеет s-образную форму длиной, равной 1,3 внешнего диаметра верхней части раструба, изгиб каждого из двух штифтов верхней прижимной рогатки в вертикальном сечении выполнен с возможностью размещения нижней поверхности его верхней части на верхней поверхности соответствующего штифта нижней прижимной рогатки при фиксации положения фланца соединительного патрубка соответственно напорного или раздаточного рукава в раструбе, на внешней поверхности раструба, в месте установки петли нижней прижимной рогатки, в вертикальном положении жестко закреплены две фиксирующие опоры на расстоянии между их наружными боковыми гранями, равном 0,9 расстояния между внутренними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки, при этом в верхней части каждой из фиксирующих опор выполнено монтажное отверстие для фиксирующего стержня, имеющего длину, равную 1,2 расстояния между внешними боковыми гранями штифтов верхней прижимной рогатки; причем нижний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия одного раздаточного крана, масса нижнего утяжелителя и первый промежуточный контактор регулятора давления настроены на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия двух раздаточных кранов, масса верхнего утяжелителя и второй промежуточный контактор регулятора давления настроены на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия трех раздаточных кранов, верхний сигнальный контактор регулятора давления настроен на номинальное давление в напорном рукаве, при котором оно соответствует номинальному давлению в раздаточном коллекторе после открытия четырех раздаточных кранов; причем монтажная рукоятка имеет вилкообразную форму с обеспечением возможности установки ее хвостовиков на штифтах верхней прижимной рогатки.
US 11377341 B2, 05.07.2022 | |||
US 10894710 B1, 19.01.2021 | |||
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
US 202001090439 A1, 09.04.2020. |
Авторы
Даты
2024-01-22—Публикация
2023-06-09—Подача