СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ Российский патент 2023 года по МПК A61M21/00 A61H1/00 

Описание патента на изобретение RU2798720C1

Изобретение относится к области медицины, в частности, к способам, безмедикаментозного восстановления психофизического состояния человека, и может быть использовано в психотерапии невротических расстройств, к которым относятся тревожно-депрессивные состояния, расстройства адаптации, неврозы и т.п.

Известен способ психотерапии невротических расстройств, описанный в патенте Российской Федерации №2357764 на изобретение «Способ психотерапии невротических расстройств» по классу А61М 21/00, заявленном 11.02.2008 г. и опубликованном 10.06.2009 г.

Известный способ психотерапии невротических расстройств включает анализ анамнеза, выявление эмоционального состояния пациентов с последующей коррекцией с помощью групповой терапии, содержащей использование мимики, в том числе улыбок, пантомимики и физических упражнений, при этом в качестве групповой психотерапии применяют гелототерапию, которую осуществляют в четыре этапа, ежедневно, курсом не менее 9-10 сеансов, при этом на первом этапе лечения продолжительностью 5-7 минут выполняют дыхательные упражнения либо в виде рефлекторного смеха, либо в виде контрарного дыхания, на втором этапе продолжительностью 10-12 минут проводят смехомедитацию, представляющую собой вхождение в состояние сосредоточенности с последующим искусственным растягиванием губ в улыбку, на третьем этапе продолжительностью 45-60 минут выполняют динамические физические упражнения и упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, сопровождаемые мимикой и пантомимикой, совмещая или чередуя эти упражнения, на четвертом этапе продолжительностью 30-40 минут рассказывают и выслушивают смешные истории и анекдоты для создания и закрепления стойкого лечебного плато, так что рассказы смешных историй и анекдотов не повторяются, причем время, затрачиваемое на каждый последующий этап, постепенно увеличивают. При этом рефлекторный смех осуществляют таким образом, что после глубокого, интенсивного вдоха воздух выдыхают одним коротким толчком со звуковым сопровождением имитации смеха, контрарное дыхание осуществляют обратно нормальному дыханию таким образом, что начинают вдыхать при опущенных вниз руках и продолжают вдох при сгибе тела в поясе, а выдыхают при выпрямлении тела и последующем поднятии вверх рук. Смехомедитацию проводят в сидячем положении с закрытыми глазами под вербальное сопровождение психотерапевта, направленное на расслабление и успокоение пациентов.

Недостатками данного способа является его недостаточная эффективность и длительность сохранения результата лечения, обусловленные тем, что при его реализации недостаточно используются приемы психофизического воздействия, позволяющие выработать более позитивное восприятие окружающего мира и длительную устойчивость к невротическим расстройствам.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности терапии невротических расстройств и увеличение длительности сохранения результата лечения.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является формирование у пациентов в результате лечения позитивного восприятия окружающей действительности, позволяющего выйти из состояния невротического расстройства.

Указанный результат достигается тем, что:

1. В способе психотерапии невротических расстройств, заключающемся в анализе анамнеза, выявлении эмоционального состояния пациентов с последующей коррекцией с помощью групповой терапии, которую осуществляют в несколько этапов, ежедневно, курсом не менее 9-10 сеансов, при этом этапы лечения включают в себя медитацию, дыхательные или физические упражнения и упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, согласно изобретению, в качестве групповой терапии применяют гаудиумотерапию, которую осуществляют в пять этапов, при этом на первом этапе лечения проводят приемы аутотренинга, направленные на удаление негативных эмоций, наполнение себя внутренней радостью, ощущением энергии и здоровья, на втором этапе проводят медитацию, представляющую собой вхождение в состояние покоя и радости с пожеланием окружающему миру добра, на третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности с рисованием и театрализованными упражнениями, на четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения, на пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации.

2. В способе по п. 1, согласно изобретению, аутотренинг проводят под вербальное сопровождение психотерапевта в течение 10 минут.

3. В способе по п. 1, согласно изобретению, медитацию проводят в сидячем положении в сопровождении музыки для релаксации или звуков природы течение 10 минут.

4. В способе по п. 1, согласно изобретению, упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, проводят, изображая себя в разных ролях.

5. В способе по п. 1, согласно изобретению, дыхательные и физические упражнения проводят в сопровождении улыбки с достижением ощущения радости.

6. В способе по п. 1, согласно изобретению, проводят массаж спины руками или резиновыми мячиками-ежиками.

7. В способе по п. 1, согласно изобретению, упражнения активной или пассивной мышечной релаксации проводят под руководством психотерапевта в течение 15-20 минут.

8. В способе по п. 1, согласно изобретению, упражнения пассивной мышечной релаксация проводят в сопровождении успокаивающей музыки.

Применение в качестве групповой терапии гаудиумотерапии, которую осуществляют в пять этапов, при этом на первом этапе лечения проводят приемы аутотренинга, направленные на удаление негативных эмоций, наполнение себя внутренней радостью, ощущением энергии и здоровья, на втором этапе проводят медитацию, представляющую собой вхождение в состояние покоя и радости с пожеланием окружающему миру добра, на третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности с рисованием и театрализованными упражнениями, на четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения, на пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации позволяет обеспечить формирование у пациентов в результате лечения позитивного восприятия окружающей действительности, позволяющего выйти из состояния невротического расстройства. Все это повышает эффективность терапии невротических расстройств и увеличивает длительность сохранения результата лечения.

При этом аутотренинг могут проводить под вербальное сопровождение психотерапевта в течение 10 минут.

При этом медитацию могут проводить в сидячем положении в сопровождении музыки релаксации или звуков природы течение 10 минут.

При этом упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, могут проводить, изображая себя в разных ролях.

При этом дыхательные и физические упражнения могут проводить в сопровождении улыбки с достижением ощущения радости.

При этом могут проводить массаж спины руками или резиновыми мячиками-ежиками.

При этом упражнения активной или пассивной мышечной релаксации могут проводить под руководством психотерапевта в течение 15-20 минут.

При этом упражнения пассивной мышечной релаксация могут проводить в сопровождении успокаивающей музыки.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому способу психотерапии невротических расстройств новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемый способ психотерапии невротических расстройств обладает новизной по сравнению с ближайшим аналогом, отличаясь от него тем, что:

1. в качестве групповой терапии применяют гаудиумотерапию, которую осуществляют в пять этапов, при этом на первом этапе лечения проводят приемы аутотренинга, направленные на удаление негативных эмоций, наполнение себя внутренней радостью, ощущением энергии и здоровья, на втором этапе проводят медитацию, представляющую собой вхождение в состояние покоя и радости с пожеланием окружающему миру добра, на третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности с рисованием и театрализованными упражнениями, на четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения, на пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации,

2. аутотренинг проводят под вербальное сопровождение психотерапевта в течение 10 минут,

3. медитацию проводят в сидячем положении в сопровождении музыки релаксации или звуков природы течение 10 минут,

4. упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, проводят, изображая себя в разных ролях.

5. дыхательные и физические упражнения проводят в сопровождении улыбки с достижением ощущения радости.

6. проводят массаж спины руками или резиновыми мячиками-ежиками.

7. упражнения активной или пассивной мышечной релаксации проводят под руководством психотерапевта в течение 15-20 минут,

8. упражнения пассивной мышечной релаксация проводят в сопровождении успокаивающей музыки.

Заявителю неизвестен способ психотерапии невротических расстройств, обладающий вышеуказанными отличительными существенными признаками, позволяющими явным образом достичь такого же технического результата, поэтому заявитель считает, что заявляемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемый способ может найти широкое применение в области медицины, в частности, в способах безмедикаментозного восстановления психофизического состояния человека, и может быть использован в психотерапии невротических расстройств, таких как тревожно-депрессивные состояния, расстройства адаптации, неврозы, поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемый способ психотерапии невротических расстройств представляет собой совокупность действий, позволяющих повысить эффективность психотерапии невротических расстройств и увеличение длительности сохранения результата лечения, и состоит в том, что качестве групповой терапии применяют гаудиумотерапию (радость-терапию), которую осуществляют в пять этапов, при этом на первом этапе лечения проводят приемы аутотренинга, направленные на удаление негативных эмоций, наполнение себя внутренней радостью, ощущением энергии и здоровья, на втором этапе проводят медитацию, представляющую собой вхождение в состояние покоя и радости с пожеланием окружающему миру добра, на третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности с рисованием и театрализованными упражнениями, на четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения, на пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и упражнения активной или пассивной мышечной релаксации.

Заявляемый способ основан на исследованиях влияния радости на физическое и психологическое состояние человека.

Смех является эмоциональным проявлением радости. Чем интенсивнее эмоция, тем ярче она проявляется. На низком уровне интенсивности радость выражена слабой улыбкой, которая может превращаться в более широкую улыбку и затем, по мере повышения интенсивности эмоции, в слышимое хихиканье и смех. При очень высокой интенсивности, радость выражается громким хохотом, часто сопровождающимся покраснением лица, а также движением тела, такими как откидывание головы назад, раскачивание тела и т.д.

Подобно всем эмоциям, радость имеет поведенческие, физиологические и эмпирические компоненты. В дополнение к выражению голосом, мимике и движениям тела, которыми характеризуется смех, радость включает в себя целый ряд физиологических изменений в головном мозге, вегетативной нервной системе и эндокринной системе наряду с субъективными чувствами удовольствия, веселья и бодрости.

Начиная с 60-х годов двадцатого века, многие исследователи изучали связанные с радостью изменения частоты сердечных сокращений, проводимость кожи, кровяного давления, температуры кожи, мышечного напряжения и т.д. Результаты исследований указывают, что радость связана с повышенной активностью симпатической нервной системы, проявляющейся хорошо известной реакцией «борьбы или бегства». В других экспериментах было обнаружено вызванное радостью увеличение частоты сердечных сокращений, проводимости кожи и других переменных, связанных с симпатическим возбуждением. В дополнение к активации симпатико-адреналомедуллярной системы найдены некоторые доказательства того, что длительные периоды радости (приблизительно около 1 часа) связаны с активацией гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы - классической реакции стресса, которая заставляет кору надпочечников выделять в кровь кортизол (Hubert W. & de Jong-Meyer R., 1990, Hubert W., Moeller M., & de Jong-Meyer R., 1993).

Более высокий уровень веселья, который, указывает на более сильное чувство радости, был систематически связан с большей активацией симпатической нервной системы, поэтому повышение физиологического возбуждения нужно вероятнее всего рассматривать как функцию эмоции радости, а не последствие самого по себе смеха. Кроме того, наблюдаемые корреляции между оценками забавности и изменениями физиологических переменных подтверждают представление о том, что степень возбуждения тесно связана с субъективным чувством радости, а не интенсивностью смеха.

Заявляемый способ психотерапии невротических расстройств реализуют следующим образом.

Проанализировав анамнез и оценив эмоциональное состояние пациентов, психотерапевт формирует группу из 8-10 человек с диагнозом невротических расстройств.

Первый этап реализации способа заключается в том, что пациенты садятся удобно и вначале под вербальным руководством психотерапевта, а затем и самостоятельно проводят сеанс аутотренинга по удалению негатива и забот, представлению себя здоровым и счастливым, наполнению себя радостью и уверенностью, что все у них получится.

Второй этап проводят сидя в сопровождении успокаивающей музыки или звуков природы, пациенты, представляя прекрасные картины природы, наполняют сознание покоем и радостью и мысленно посылают пожелания мира, добра, счастья и радости окружающему миру.

На третьем этапе пациенты под руководством психотерапевта выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, начинают с рисования автопортретов и знакомства по рисункам, изображения себя в разных ролях, своих ценностей и увлечений, затем с помощью рисования производят удаление негативной энергии, осознание жизненных приоритетов и заканчивают объединяющим группу упражнением, когда пациенты изображают инопланетян, поднимают одну руку - воображаемую антенну над головой и, мысленно передавая друг другу волны радости, с улыбкой произносят «Хо-хо, ха-ха!». Время проведения данного упражнения 5-7 минут.

На четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения. Дыхательные упражнения представляют собой антистрессовое дыхание с произношением звуков «ОМ» 5 раз с интервалом 5 секунд или пропевание звуков вполголоса на выдохе 5 раз с интервалом 5 секунд «А О У М У С Э Ю Я», что вызывает чувство радости. Выполняя дыхательное упражнение, состоящее из серии вдохов и выдохов с задержкой 2-3 секунды и повторением 5-10 раз, пациент представляет, как его тело освобождается от негативной энергии и наполняется здоровьем и радостью.

Физические упражнения представляют собой отжимания от пола к груди (5-10 раз), поднимание ног лежа и подскоки с поднятием рук и хлопаньем в ладоши (15-20 раз). Выполняя упражнения, пациенты мысленно представляют себе, как каждая клеточка их тела наполняется радостью, светом и энергией.

На пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации.

Массаж пациенты проводят друг другу, массируя спину руками или резиновыми мячами с пупырышками сидя или стоя по кругу один за другим.

Перед началом упражнений по мышечной релаксации психотерапевт обучает пациентов приемам активной и пассивной мышечной релаксации, упражнения пациенты проводят под его руководством в течение 15-20 минут. Снятие излишнего мышечного напряжения избавляет пациентов от стресса, чувства тревоги и улучшает сон, что способствует наполнению их чувством покоя и радости, упражнения пассивной мышечной релаксации могут проводить в сопровождении успокаивающей музыки.

Таким образом, заявляемый способ психотерапии невротических расстройств позволяет сформировать у человека способность вытеснять негативные эмоции и мысли из его сознания, правильно выстраивать систему внутренних приоритетов и наполнять себя покоем и радостью. Все это обеспечивает формирование у пациентов в результате лечения позитивного восприятия окружающей действительности, позволяющего выйти из состояния невротического расстройства и длительно сохранять устойчивость к стрессам.

Клинический пример 1.

Пациент И., 37 лет, женщина.

Поступила в отделение неврозов и пограничных состояний психоневрологической больницы №1 г. Челябинска впервые, с жалобами на пониженное настроение, нарушение сна, отсутствие интереса к жизни. Данное состояние наблюдается в течение 2 недель, после того, как она рассталась с молодым человеком. Был поставлен диагноз: расстройство адаптации, кратковременная депрессивная реакция.

Проведенное лечение гаудиумотерапией дало полноценный эффект к концу девятого сеанса лечения, но уже на 3 день лечения пациентка стала обращать внимание на то, что радость-терапия привнесла в ее жизнь "свежие краски", появилась тяга "вновь жить и радоваться жизни". Последующее диспансерное наблюдение у участкового психотерапевта свидетельствовало в пользу эффективности применения радость-терапии у данной пациентки, обострения за период наблюдения не наблюдались.

Клинический пример 2.

Пациент К., 57 лет, мужчина.

Поступил в отделение неврозов и пограничных состояний психоневрологической больницы №1 г. Челябинска повторно, с диагнозом: органическое диссоциативное расстройство. Из анамнеза известно, что 2 года назад перенес черепно-мозговую травму в результате дорожно-транспортного происшествия (был сбит нетрезвым водителем). С детства любит знаки проявления внимания к собственной персоне, всегда был в центре восхищения и обожания, так как был единственным ребенком в семье. Первая госпитализация была продолжительностью 48 дней. Вторая госпитализация связана с потерей работы. Уволили из-за предпенсионного возраста, после чего появился комок в области горла, пациент перестал спать, несколько раз рыдал в подушку, испытывал жгучие и перемежающиеся боли по всему телу в период воспоминания психотравмы. Вторая госпитализация была короче - 30 дней. Уже на первых сеансах гаудиумотерапии стал говорить о "возвращающемся чувстве стабильности", почувствовал веру в собственные силы, стал отмечать, что волны жжения и боли по телу прекратились, после десяти сеансов проведения радость-терапии восстановился сон. При дальнейшем наблюдении участкового психотерапевта подтверждается продолжительная ремиссия.

Заявляемый способ психотерапии невротических расстройств по сравнению с ближайшим аналогом имеет более высокую эффективность терапии невротических расстройств и большую длительность сохранения результата лечения за счет формирование у пациентов в результате лечения позитивного восприятия окружающей действительности, позволяющего выйти из состояния невротического расстройства.

Похожие патенты RU2798720C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 2008
  • Скутин Андрей Викторович
RU2357764C1
СПОСОБ ГЕЛОТОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 2014
  • Скутин Андрей Викторович
RU2579611C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОЛЬНОГО С ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ 1998
  • Долгих Н.О.
  • Кубасов В.А.
  • Ханин А.Л.
RU2164806C2
СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ ЖЕНСКОГО БЕСПЛОДИЯ 2018
  • Ротова Ирина Александровна
  • Куприянова Ирина Евгеньевна
  • Ротова Наталья Александровна
RU2687565C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 2014
  • Матвеева Виктория Владимировна
  • Енин Кирилл Александрович
  • Занозин Андрей Владимирович
RU2589643C1
СПОСОБ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ КОРРЕКЦИИ АЛЕКСИТИМИИ И УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СПОРТСМЕНОВ 2009
  • Кутишенко Анна Валерьевна
  • Шадрина Ирина Владимировна
RU2429025C2
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 2014
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Михайлова Наталия Геннадьевна
  • Михайлов Евгений Александрович
  • Дорошенко Екатерина Александровна
  • Макеев Борис Лаврович
RU2561004C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2002
  • Иванова Е.С.
  • Кобелева Е.В.
  • Крылов А.П.
RU2223795C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА 2010
  • Гаврилов Михаил Алексеевич
  • Мальцева Ирина Владимировна
RU2438725C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА 2010
  • Гаврилов Михаил Алексеевич
RU2438728C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии невротических расстройств. Выявляют эмоциональное состояние пациента с последующей коррекцией с помощью групповой терапии, которую осуществляют в 5 этапов, ежедневно, курсом 10 сеансов. На первом этапе проводят приемы аутотренинга. На втором этапе проводят медитацию. На третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности: рисование автопортретов, изображают себя в разных ролях, изображают инопланетян. На четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения. На пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации. Способ позволяет сформировать у пациентов в результате лечения позитивное восприятие окружающей действительности, выйти из состояния невротического расстройства. 6 з.п. ф-лы, 2 пр.

Формула изобретения RU 2 798 720 C1

1. Способ психотерапии невротических расстройств, включающий выявление эмоционального состояния пациентов с последующей коррекцией с помощью групповой терапии, которую осуществляют в несколько этапов, ежедневно, курсом 10 сеансов, при этом этапы лечения включают в себя медитацию, дыхательные, физические упражнения и упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности, отличающийся тем, что в качестве групповой терапии применяют гаудиумотерапию, которую осуществляют в пять этапов, при этом на первом этапе лечения проводят приемы аутотренинга, при котором пациенты сидят, представляя себя здоровыми и счастливыми, на втором этапе проводят медитацию, представляющую собой вхождение в состояние покоя и радости с пожеланием окружающему миру добра, на третьем этапе выполняют упражнения, направленные на развитие интеллекта и креативности: начинают с рисования автопортретов, далее изображают себя в разных ролях, далее пациенты изображают инопланетян, поднимают одну руку – воображаемую антенну над головой и мысленно передают друг другу волны радости, на четвертом этапе чередуют дыхательные и физические упражнения, причем дыхательные упражнения представляют собой дыхание с произношением звуков «ОМ» 5 раз с интервалом 5 секунд или пропевание звуков на выдохе 5 раз с интервалом 5 секунд «А О У М У С Э Ю Я», физические упражнения представляют собой отжимания от пола к груди, поднимание ног лежа и подскоки с поднятием рук и хлопаньем в ладоши, на пятом этапе чередуют расслабляющий массаж и приемы активной или пассивной мышечной релаксации.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что аутотренинг проводят под вербальное сопровождение психотерапевта в течение 10 минут.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что медитацию проводят сидя в сопровождении музыки или звуков природы в течение 10 минут.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дыхательные и физические упражнения проводят в сопровождении улыбки.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что проводят массаж спины руками или резиновыми мячиками-ежиками.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упражнения активной или пассивной мышечной релаксации проводят под руководством психотерапевта в течение 20 минут.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упражнения пассивной мышечной релаксация проводят в сопровождении музыки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798720C1

СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 2008
  • Скутин Андрей Викторович
RU2357764C1
Способ психотерапевтической коррекции неврозов 2019
  • Выговская Оксана Юрьевна
RU2708783C1
СПОСОБ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРЕССИРУЮЩЕЙ МЫШЕЧНОЙ РЕЛАКСАЦИИ И УПРАВЛЯЕМОЙ МЫСЛЕННОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ 2012
  • Лисняк Марина Викторовна
  • Викторова Инна Анатольевна
  • Карловская Наталья Николаевна
RU2525736C2
БИЛЬДАНОВА В.Р
Психология стресса и методы его профилактики: учеб.-метод
пособие
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
LILA IZNITA IZHAR Emotion Self-Regulation in Neurotic Students: A Pilot Mindfulness-Based Intervention to Assess Its Effectiveness through Brain Signals

RU 2 798 720 C1

Авторы

Скутин Андрей Викторович

Рудов Леонид Александрович

Рудов Святослав Леонидович

Рудов Руслан Леонидович

Даты

2023-06-23Публикация

2022-08-17Подача