БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2015 года по МПК E01F9/47 

Описание патента на изобретение RU2557267C2

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот направо (патент на изобретение RU 2519265 C2, E01C 1/00, опубл. 10.06.2014, бюл. №16). Однако ее недостатками являются сложная технология строительства, низкая ремонтопригодность, большие затраты на содержание.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача упрощения технологии строительства, повышения ремонтопригодности, снижения затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

На фиг. 1 условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом налево, вид сверху; на фиг. 2 показана искусственная неровность, вид сбоку.

Стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги O1O2.

На полосе 2 имеются искусственные неровности 3, 4, 5, 6, 7, каждая из которых расположена относительно касательной к оси дороги O1O2 под углом α.

Угол α является острым (α<π/2).

На фиг. 1 условно изображено колесо 8 транспортного средства (не показано) в момент съезда с искусственной неровности 6.

Искусственная неровность 6 (фиг. 2) выполнена с поперечным профилем (сечением) в виде прямоугольного треугольника, больший катет которого С расположен на поверхности 9 проезжей части дороги (полосы 2), а меньший b выполнен со стороны съезда транспортного средства.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе на повороте слева направо поочередно проходит через искусственные неровности 3, 4, 5, 6, 7. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 8 транспортного средства при его съезде с искусственных неровностей 3, 4, 5, 6, 7 будет действовать крутящий момент M, способствующий движению колеса 8 транспортного средства налево. Крутящий момент M действует против часовой стрелки и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 10 и предотвратить таким образом столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием. Будет снижена и вероятность выезда с дороги (с падением, к примеру, в кювет) при потере со стороны водителя управления транспортным средством. Кроме того, выезд на полосу 2 встречно движущегося по полосе 1 транспортного средства будет нежелательным для водителя указанного средства, так как со стороны дороги оно будет испытывать большее сопротивление движению, чем при повороте направо по собственной полосе 1.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Для реализации предлагаемых технических решений могут быть использованы искусственные неровности по типу «лежачего полицейского» или по типу «шумовой полосы» с высотой гребня от 10 до 30 и от 10 до 70 мм соответственно.

Похожие патенты RU2557267C2

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2560449C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2562069C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2561382C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520210C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2564702C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520226C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2519235C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572857C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572853C2
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572865C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 557 267 C2

Реферат патента 2015 года БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте которого на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 557 267 C2

1. Автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот налево, отличающаяся тем, что в месте поворота на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

2. Автомобильная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что искусственная неровность выполнена с поперечным профилем в виде прямоугольного треугольника, больший катет которого расположен на поверхности дороги, а меньший катет находится со стороны съезда транспортного средства с искусственной неровности.

3. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1 или 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2557267C2

WO 9324707 A1, 09.12.1993
US 5295759 A, 22.03.1994
СПОСОБ НУТАЦИОННОЙ РЕЛАКСОМЕТРИИ 1995
  • Ким А.С.
RU2086967C1
Ход для часов с балансом 1936
  • Козлов В.П.
SU52605A1

RU 2 557 267 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2015-07-20Публикация

2014-08-01Подача