АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2015 года по МПК E01F9/47 

Описание патента на изобретение RU2564702C2

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога, содержащая на проезжей части искусственную неровность, выполненную ступенчатой, включающую несколько расположенных друг над другом слоев (US 3880537 А, 29.04.1975). Недостатком является то, что она предназначена для принудительного снижения скорости движения в одинаковой степени как в прямом направлении движения транспортного средства, так и в обратном.

Указанная автомобильная дорога в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге, содержащей на проезжей части искусственную неровность, искусственной неровностью является ступенчатая искусственная неровность, включающая несколько расположенных друг над другом слоев, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина, причем искусственная неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении.

В частном случае слой выполняют из пластичного материала.

На чертеже условно показана автомобильная дорога, вид сбоку. Автомобильная дорога содержит участки 1 и 2 с соответствующими искусственными неровностями. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Участок 1 имеет искусственную неровность, состоящую из слоев 3, 4, 5, а участок 2 выполнен с искусственной неровностью, состоящей из слоев 6, 7, 8.

Слои 3, 4, 5 формируют симметричный поперечный профиль расположенной на участке 1 искусственной неровности, а слои 6, 7, 8 формируют несимметричный поперечный профиль искусственной неровности, расположенной на участке 1.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

На участках 1 и 2 автомобильной дороги устраивают искусственные неровности. Транспортное средство при перемещении по дороге практически плавно, без ударов и шума (что особенно важно в условиях населенного пункта) наезжает на обе искусственные неровности. Съезд транспортного средства с расположенной на участке 1 искусственной неровности происходит так же плавно, как и наезд. Указанная искусственная неровность создает транспортному средству одинаковое сопротивление как при движении в прямом направлении, так и в обратном. Однако здесь достигается экономия материалов и снижение себестоимости изготовления дороги. При этом возникает шумовой эффект, достаточный для встряски водителя и привлечения его внимания к необходимости соблюдения скоростного режима. При движении в прямом направлении по участку 2 транспортное средство испытывает меньшее сопротивление движению, чем при перемещении в обратном (встречном) направлении. Указанное стимулирует водителя к движению по своей полосе движения и, таким образом, уменьшает вероятность выезда транспортного средства на встречную полосу движения, что повышает безопасность движения, сокращает количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Кроме того, при перемещении во встречном направлении по искусственной неровности участка 2 транспортное средство подвергнется большему разрушению, что также будет стимулировать водителя соблюдать правила дорожного движения.

Искусственные неровности устраивают, как правило, с высотой гребня от 0,01 м до 0,03 м на отдельных наиболее опасных с точки зрения безопасности участках дороги. С учетом указанного слои, формирующие высоту гребня, для обеспечения более плавного наезда транспортного средства на искусственную неровность можно устраивать с меньшей толщиной.

Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше автомобильной дороге.

Похожие патенты RU2564702C2

название год авторы номер документа
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572852C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2557267C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2560449C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572857C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572855C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2558027C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2521012C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2561382C2
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2572865C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2515799C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 564 702 C2

Реферат патента 2015 года АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, включающую несколько расположенных друг над другом слоев из пластичного материала, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина. Неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается равное или меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, снижение себестоимости изготовления и шумового воздействия на окружающую среду. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 564 702 C2

1. Автомобильная дорога, содержащая на проезжей части искусственную неровность, отличающаяся тем, что искусственной неровностью является ступенчатая искусственная неровность, включающая несколько расположенных друг над другом слоев, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина, причем искусственная неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564702C2

US 3302953 B2, 15.07.2002
US 3880537 A, 29.04.1975
JP 2011106150 A, 02.06.2011
Ход для часов с балансом 1936
  • Козлов В.П.
SU52605A1

RU 2 564 702 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2015-10-10Публикация

2014-08-06Подача