Врубовая машина Советский патент 1933 года по МПК E21C25/24 E21C25/64 

Описание патента на изобретение SU31909A1

Обычная врубовая машина удобна для работы в лавах, но слишком громоздка, тяжела и неудобна для работы в нарезных забоях, так как на рубку идут минуты, а на подтаскивание, спуск с тележки и установку уходят часы. Для устранения этого недостатка предлагается врубовая машина, разделяющаяся на две части-рабочую (бар) и движущую, которая не спускается с тележки; обе части соединяются между собой гибким валом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху; фиг, 2-вид ее сбоку; фиг. 3-передачу к цепи бара; фиг. 4- деталь гибкого вала.

Бар / (фиг. 1 и 2) приводится в движение от звездочки 2, которая вращает-ся посредством пары конических шесте ен 3-4 или червячкой передачи 5-6 |)иг. 3). Шестерня У (фиг. 1 и 2) насажена на вал 7, вращающийся в подшипниках 8. Вал 7 имеет на конце муфту 9 с гнездом для вставки в него конца гибкого вала JO.

Вся система укреплена на станине 77 с хвостиком 72 и роликами 75 для управления баром. Движущая часть ма91

шины состоит из корпуса J4, в котором находится электромотор, коробка скоростей, фрикцион, контроллер и первач пара шестеренок к гибкому ва.чу JOКорпус находится на тележке 73, с которой он может и не спускаться. Здесь же помещены рычаги управления. Выключатели тока могут находиться и на станине бара; соединение с движущей частью осуществляется при помощи кабеля. Рабочий вал оканчивается муфтой J6 с гнездом, в которое вставляется другой конец гибкого вала JO, передающего движение бару. Гибкий вал (фиг. 4) состоит из трубчатых раздвижных звеньев 17-18, соединенных между собою шарнирами Гука 19, охраняемыми спиральными муфтами 20. Соединяя несколько звеньев 77-18 между собой, можно придавать валу 10 любую длину.

Управление баром производится посредством цепи или троса 21 путем наматывания их на барабаны 22 или 23.

При работе с предлагаемой врубовой машиной сначала устанавливается в забое бар. Затем подвозится тележка 75 и вместе с машиной закрепляется на рельсах, например, посредством ко.пьев 24

(фиг. 2). После этого муфты 16 и 9 соединяются гибким валом 10 нужной длины н машина готова к производству вруба.

Предмет изобретения.

Врубовая машина, отличающаяся тем, что для облегчения маневрирований она разделена на две части, соединенные между собою гибким валом 10 (фиг. 1 и 2), из коих первая часть состоит из корпуса 14, вмещающего двигатель, коробку скоростей, фрикцион, контроллер и пр. с тележкой 15, а вторая-из станины 7/ с хвостовиком 12 и роликами 13, на которой расположена передача к цепи бара 7-коническая 3-4 или червячная 5-6 (фиг. 3).

Похожие патенты SU31909A1

название год авторы номер документа
Сигнальное приспособление к коробкоклеильным машинам 1934
  • Горшков С.Г.
SU44158A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Штабелирующая тележка 1941
  • Попов Н.И.
SU83996A1
Цепная врубовая машина 1928
  • М.П. Хольмс
SU30146A1
Врубовая цепная машина 1929
  • Криднер А.К.
SU18686A1
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • М.П. Холмс
SU15445A1
Машина для надевания на коробки крышек 1933
  • Ильгисоняс Э.Л.
SU35046A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Врубовый щит для проходки горных выработок 1937
  • Фридман Ш.Т.
SU57183A1
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью 2022
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816433C2

Иллюстрации к изобретению SU 31 909 A1

Реферат патента 1933 года Врубовая машина

Формула изобретения SU 31 909 A1

( (°)

«PWWi « 5SSte J SS : S -ipK J

SU 31 909 A1

Авторы

Горшков С.Г.

Даты

1933-09-30Публикация

1932-02-26Подача