Обычная врубовая машина удобна для работы в лавах, но слишком громоздка, тяжела и неудобна для работы в нарезных забоях, так как на рубку идут минуты, а на подтаскивание, спуск с тележки и установку уходят часы. Для устранения этого недостатка предлагается врубовая машина, разделяющаяся на две части-рабочую (бар) и движущую, которая не спускается с тележки; обе части соединяются между собой гибким валом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху; фиг, 2-вид ее сбоку; фиг. 3-передачу к цепи бара; фиг. 4- деталь гибкого вала.
Бар / (фиг. 1 и 2) приводится в движение от звездочки 2, которая вращает-ся посредством пары конических шесте ен 3-4 или червячкой передачи 5-6 |)иг. 3). Шестерня У (фиг. 1 и 2) насажена на вал 7, вращающийся в подшипниках 8. Вал 7 имеет на конце муфту 9 с гнездом для вставки в него конца гибкого вала JO.
Вся система укреплена на станине 77 с хвостиком 72 и роликами 75 для управления баром. Движущая часть ма91
шины состоит из корпуса J4, в котором находится электромотор, коробка скоростей, фрикцион, контроллер и первач пара шестеренок к гибкому ва.чу JOКорпус находится на тележке 73, с которой он может и не спускаться. Здесь же помещены рычаги управления. Выключатели тока могут находиться и на станине бара; соединение с движущей частью осуществляется при помощи кабеля. Рабочий вал оканчивается муфтой J6 с гнездом, в которое вставляется другой конец гибкого вала JO, передающего движение бару. Гибкий вал (фиг. 4) состоит из трубчатых раздвижных звеньев 17-18, соединенных между собою шарнирами Гука 19, охраняемыми спиральными муфтами 20. Соединяя несколько звеньев 77-18 между собой, можно придавать валу 10 любую длину.
Управление баром производится посредством цепи или троса 21 путем наматывания их на барабаны 22 или 23.
При работе с предлагаемой врубовой машиной сначала устанавливается в забое бар. Затем подвозится тележка 75 и вместе с машиной закрепляется на рельсах, например, посредством ко.пьев 24
(фиг. 2). После этого муфты 16 и 9 соединяются гибким валом 10 нужной длины н машина готова к производству вруба.
Предмет изобретения.
Врубовая машина, отличающаяся тем, что для облегчения маневрирований она разделена на две части, соединенные между собою гибким валом 10 (фиг. 1 и 2), из коих первая часть состоит из корпуса 14, вмещающего двигатель, коробку скоростей, фрикцион, контроллер и пр. с тележкой 15, а вторая-из станины 7/ с хвостовиком 12 и роликами 13, на которой расположена передача к цепи бара 7-коническая 3-4 или червячная 5-6 (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнальное приспособление к коробкоклеильным машинам | 1934 |
|
SU44158A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Штабелирующая тележка | 1941 |
|
SU83996A1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Врубовая цепная машина | 1929 |
|
SU18686A1 |
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU15445A1 |
Машина для надевания на коробки крышек | 1933 |
|
SU35046A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Врубовый щит для проходки горных выработок | 1937 |
|
SU57183A1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
( (°)
«PWWi « 5SSte J SS : S -ipK J
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-02-26—Подача