Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дисковым почвообрабатывающим орудиям.
Известна дисковая батарейная борона БДТ-7, http://www.belagromash.ru/ru/products/boroni-dickovie-tyagelie/bdt7pr.html, содержащая круглый вал, на котором установлены подшипниковые узлы, сферические диски, зажатые с боков катушками или сферическими втулками. Подшипниковый узел состоит из корпуса, двух роликовых конических подшипников, двух крышек с уплотняющими элементами и втулки, через которую проходит круглый вал. Регулировка зазоров в подшипниках осуществляется за счет сменных прокладок между корпусом и крышками.
Применение двух роликовых конических подшипника требует регулярного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Плохо отрегулированный подшипниковый узел с повышенными зазорами между роликами и обоймами подшипника приводит к повышенному износу и быстрому разрушению подшипника. Проконтролировать и отрегулировать зазоры между роликами и обоймами подшипников на собранной дисковой батарее невозможно. Чтобы отрегулировать зазоры между роликами и обоймами подшипников необходимо разобрать всю дисковую батарею и снять подшипниковый узел. Это увеличивает трудоемкость обслуживания и снижает надежность дисковой бороны.
Известен подшипниковый узел дисковой батарейной бороны (прототип) US 4136746 А, от 30.01.1979, в котором по краям стоят радиальные шариковые подшипники, воспринимающие только радиальную нагрузку. Между радиальными шариковыми подшипниками находится распорная втулка. И в середине между ними стоит упорный шариковый подшипник, воспринимающий осевую нагрузку, причем только в одну сторону.
Данный подшипниковый узел не требует регулировки в процессе эксплуатации. Однако упорный шариковый подшипник воспринимает осевую нагрузку только в одну сторону. Осевая нагрузка в другую сторону воспринимается только одним из радиальных шариковых подшипников. Радиальный шарикоподшипник хорошо переносит радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки. Но осевые нагрузки, воспринимаемые подшипниковым узлом, для одного радиального шарикового подшипника оказываются чрезмерными и подшипники быстро разрушаются. Кроме того, в данной конструкции не предусмотрена механическая защита крайних подшипников, что также снижает надежность дисковой бороны.
Задачей предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и повышение надежности дисковой батарейной бороны.
Технический результат достигается за счет того, что дисковая батарейная борона содержит круглый вал, на котором установлены подшипниковые узлы, сферические диски, зажатые с боков катушками и сферическими втулками. А подшипниковый узел состоит из корпуса, подшипников, двух крышек с уплотняющими элементами и втулки, через которую проходит круглый вал. При этом в корпусе подшипникового узла расположено четыре одинаковых радиальных шариковых подшипника, стоящих вплотную друг к другу.
На фиг. 1 показана часть дисковая батарейная борона.
Дисковая батарейная борона содержит круглый вал 1, на котором установлены подшипниковые узлы, сферические диски 2, зажатые с боков катушками 3 и сферическими втулками 4. При этом подшипниковый узел состоит из корпуса 6, в котором расположено четыре одинаковых радиальных шариковых подшипника7, стоящих вплотную друг к другу, двух крышек с уплотняющими элементами 8 и втулки 9, через которую проходит круглый вал.
Работает дисковая батарейная борона следующим образом. Радиальный шариковый подшипник хорошо переносит радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки. Благодаря точности изготовления и высокой твердости внутренних и наружных обойм каждого подшипника, осевые нагрузки и радиальные нагрузки равномерно распределяются на все радиальные шариковые подшипники. Таким образом, общая нагрузка которую способна выдержать такая конструкция подшипникового узла достаточна для надежной работы дисковой батарейной бороны. При этом радиальные шариковые подшипники не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации.
Таким образом, данная конструкция снижает трудоемкость обслуживания и повышает надежность дисковой батарейной бороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Культиватор батарейно-колесный с редукторными приводами с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2681296C1 |
ДИСКОВАЯ БОРОНА | 2001 |
|
RU2195091C2 |
КОМПЛЕКТ ПОЧВЕННЫХ ОРУДИЙ К БОРОНАМ И КУЛЬТИВАТОРАМ С РЕДУКЦИОННЫМИ ПРИВОДАМИ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2659391C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268412C1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU727484A1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДИСКОВОЙ БОРОНЫ | 2013 |
|
RU2547130C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Дисковая батарейная борона содержит круглый вал, на котором установлены подшипниковые узлы, сферические диски, зажатые с боков катушками и сферическими втулками. Подшипниковый узел состоит из корпуса, подшипников, двух крышек с уплотняющими элементами и втулки, через которую проходит круглый вал. В корпусе подшипникового узла расположены четыре одинаковых радиальных шариковых подшипника, стоящих вплотную друг к другу. Обеспечивается снижение трудоемкости обслуживания и повышение надежности дисковой батареи. 1 ил.
Дисковая батарейная борона, содержащая круглый вал, на котором установлены подшипниковые узлы, сферические диски, зажатые с боков катушками и сферическими втулками, а подшипниковый узел состоит из корпуса, подшипников, двух крышек с уплотняющими элементами и втулки, через которую проходит круглый вал, отличающаяся тем, что в корпусе подшипникового узла расположены четыре одинаковых радиальных шариковых подшипника, стоящих вплотную друг к другу.
ДВУХПОЗИЦИОННАЯ ПОВОРОТНО-ПРОТЯЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ | 1966 |
|
SU214751A1 |
СОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU179954A1 |
JPS 62181102 U, 17.11.1987 | |||
AU 2021218022 A1, 30.06.2022 | |||
US 1662325 A, 13.03.1928. |
Авторы
Даты
2023-08-14—Публикация
2023-03-09—Подача