Настоящее изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для очистки путей от снега.
Из описания изобретения по патенту RU №2605194 по кл. МПК Е01Н 8/10, опубл. 20.12.2016, известен снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды. Данное устройство по наибольшему числу сходных признаков принято в качестве прототипа.
Снег в известном устройстве транспортируется через головную снегоуборочную подвижную единицу непосредственно в снеготаятельный агрегат. Недостатком этого известного устройства является то, что в нем производительность уборки снега ограничена возможностями переработки снега в снеготаятельном агрегате. При неравномерной подаче снега, которая возникает в зависимости от нахождения снегоуборочного состава на железнодорожной насыпи или в выемке требуется постоянно корректировать скорость состава. При большой подаче снега необходимо замедлять движение состава, а при малой подаче из-за работы горелок почти вхолостую может выйти из строя снеготаятельная подвижная единица.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности равномерной загрузки снеготаятельной подвижной единицы.
Заявляемый снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды, в отличие от прототипа, дополнительно снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей, при этом, головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега: первая ступень очистки расположена перед кабиной управления, а вторая - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы. В качестве хвостовых подвижных единиц для талой воды используются одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.
Введение одной или более подвижных единиц для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей позволит обеспечить равномерную загрузку снеготаятельного агрегата. Снижаются риски неправильного выбора машинистом скорости движения в рабочем цикле.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан снегоуборочный состав, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сбоку на головную снегоуборочную подвижную единицу.
Снегоуборочный состав содержит головную самоходную снегоуборочную подвижную единицу 1, одну или более подвижных единиц для накопления убранного снега 2, снеготаятельную подвижную единицу 3 и одну или более хвостовых подвижных единиц 4 для талой воды. Головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега. Первая ступень очистки 5 в виде шнекового или роторного очистителя расположена перед кабиной управления 6, а вторая 7 в виде вращающихся щеток или шнекового очистителя - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы.
Подвижные единицы для накопления убранного снега 2 располагаются в составе между головной снегоуборочной подвижной единицей 1 и снеготаятельной подвижной единицей 3. В качестве хвостовых подвижных единиц 4 для талой воды используются одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.
На головной снегоуборочной подвижной единице 1 смонтированы устройства выбора режима удаления снега 8 на другой подвижной состав или в сторону от пути, сопла 9, устройства транспортировки снега 10. На платформе 11 головной снегоуборочной подвижной единицы 1 расположено машинное отделение 12.
Управление работой снегоуборочного состава осуществляется из кабины 6 с помощью генераторной установки и другого технологического оборудования, установленного в машинном отделении 12.
Снег в процессе работы состава может отбрасываться через сопла 9 в сторону - в зону, свободную от соседних путей и вспомогательных элементов инфрастрктуры или транспортироваться устройствами 10 на одну или более подвижных единиц для накопления убранного снега 2. Далее осуществляется передача снега с подвижных единиц 2 на снеготаятельную подвижную единицу 3. Скорость подачи накопленного снега регулируется с учетом производительности снеготаятельного оборудования. Талая вода передается на хвостовые подвижные единицы 4 или может сливаться на обочину пути.
Для существенного повышения производительности на головной снегоуборочной подвижной единице 1 предусмотрено две ступени удаления (очистки) пути от снега. Первая ступень - шнековый или роторный очиститель 5, обеспечивающий скоростную очистку от основной снежной массы, по бокам которого могут быть установлены дополнительные устройства, например, скребки (плуги) или вращающиеся щетки для очистки пространства по левой и (или) правой сторонам от пути. Вторая ступень -установленные после первой ступени (по ходу движения) вращающиеся щетки и шнековый очиститель 7, обеспечивающие окончательную очистку рельсов и шпал.
Таким образом, становится возможным повысить качество уборки снега с железнодорожных путей. Введение одной или нескольких подвижных единиц для накопления убранного снега 2 позволит обеспечить равномерную загрузку снеготаятельного агрегата.
Поскольку в конструкцию устройства входят существующие и доказавшие свою промышленную применимость и эффективность узлы и агрегаты, то оно может быть изготовлено и использовано в промышленности, то есть удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления снегоуборочным поездом | 2024 |
|
RU2821695C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА | 2012 |
|
RU2605194C2 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДВИЖНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2654119C2 |
Снеготаятельная установка | 1981 |
|
SU949046A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА | 2007 |
|
RU2335597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ | 2011 |
|
RU2520731C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2642205C2 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (варианты) | 2016 |
|
RU2634289C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2422583C1 |
КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГ ПО ЗАПУСКУ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2001 |
|
RU2179941C1 |
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для очистки путей от снега. Снегоуборочный состав включает головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды. Дополнительно снегоуборочный состав снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей. Изобретение обеспечивает возможность равномерной загрузки снеготаятельной подвижной единицы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей.
2. Снегоуборочный состав по п. 1, отличающийся тем, что головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега, при этом первая ступень очистки расположена перед кабиной управления, а вторая - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы.
3. Снегоуборочный состав по п. 1, отличающийся тем, что в качестве хвостовых подвижных единиц для талой воды используется одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА | 2012 |
|
RU2605194C2 |
Снегоуборочный поезд | 1986 |
|
SU1441001A1 |
CN 2911004 Y, 13.06.2007 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ | 1925 |
|
SU4011A1 |
Железнодорожный снегоочиститель | 1944 |
|
SU65224A1 |
Путеочистительный поезд | 1987 |
|
SU1463843A1 |
CN 111705739 A, 25.09.2020 | |||
CN 106522148 A, 22.03.2017 | |||
ПОЭТАПНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВА ДЛЯ БРИТЬЯ | 2016 |
|
RU2729000C2 |
CN 204982765 U, 20.01.2016. |
Авторы
Даты
2023-09-11—Публикация
2021-12-03—Подача