Снегоуборочный состав Российский патент 2023 года по МПК E01H8/02 E01H5/10 

Описание патента на изобретение RU2803234C2

Настоящее изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для очистки путей от снега.

Из описания изобретения по патенту RU №2605194 по кл. МПК Е01Н 8/10, опубл. 20.12.2016, известен снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды. Данное устройство по наибольшему числу сходных признаков принято в качестве прототипа.

Снег в известном устройстве транспортируется через головную снегоуборочную подвижную единицу непосредственно в снеготаятельный агрегат. Недостатком этого известного устройства является то, что в нем производительность уборки снега ограничена возможностями переработки снега в снеготаятельном агрегате. При неравномерной подаче снега, которая возникает в зависимости от нахождения снегоуборочного состава на железнодорожной насыпи или в выемке требуется постоянно корректировать скорость состава. При большой подаче снега необходимо замедлять движение состава, а при малой подаче из-за работы горелок почти вхолостую может выйти из строя снеготаятельная подвижная единица.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности равномерной загрузки снеготаятельной подвижной единицы.

Заявляемый снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды, в отличие от прототипа, дополнительно снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей, при этом, головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега: первая ступень очистки расположена перед кабиной управления, а вторая - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы. В качестве хвостовых подвижных единиц для талой воды используются одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.

Введение одной или более подвижных единиц для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей позволит обеспечить равномерную загрузку снеготаятельного агрегата. Снижаются риски неправильного выбора машинистом скорости движения в рабочем цикле.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан снегоуборочный состав, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сбоку на головную снегоуборочную подвижную единицу.

Снегоуборочный состав содержит головную самоходную снегоуборочную подвижную единицу 1, одну или более подвижных единиц для накопления убранного снега 2, снеготаятельную подвижную единицу 3 и одну или более хвостовых подвижных единиц 4 для талой воды. Головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега. Первая ступень очистки 5 в виде шнекового или роторного очистителя расположена перед кабиной управления 6, а вторая 7 в виде вращающихся щеток или шнекового очистителя - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы.

Подвижные единицы для накопления убранного снега 2 располагаются в составе между головной снегоуборочной подвижной единицей 1 и снеготаятельной подвижной единицей 3. В качестве хвостовых подвижных единиц 4 для талой воды используются одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.

На головной снегоуборочной подвижной единице 1 смонтированы устройства выбора режима удаления снега 8 на другой подвижной состав или в сторону от пути, сопла 9, устройства транспортировки снега 10. На платформе 11 головной снегоуборочной подвижной единицы 1 расположено машинное отделение 12.

Управление работой снегоуборочного состава осуществляется из кабины 6 с помощью генераторной установки и другого технологического оборудования, установленного в машинном отделении 12.

Снег в процессе работы состава может отбрасываться через сопла 9 в сторону - в зону, свободную от соседних путей и вспомогательных элементов инфрастрктуры или транспортироваться устройствами 10 на одну или более подвижных единиц для накопления убранного снега 2. Далее осуществляется передача снега с подвижных единиц 2 на снеготаятельную подвижную единицу 3. Скорость подачи накопленного снега регулируется с учетом производительности снеготаятельного оборудования. Талая вода передается на хвостовые подвижные единицы 4 или может сливаться на обочину пути.

Для существенного повышения производительности на головной снегоуборочной подвижной единице 1 предусмотрено две ступени удаления (очистки) пути от снега. Первая ступень - шнековый или роторный очиститель 5, обеспечивающий скоростную очистку от основной снежной массы, по бокам которого могут быть установлены дополнительные устройства, например, скребки (плуги) или вращающиеся щетки для очистки пространства по левой и (или) правой сторонам от пути. Вторая ступень -установленные после первой ступени (по ходу движения) вращающиеся щетки и шнековый очиститель 7, обеспечивающие окончательную очистку рельсов и шпал.

Таким образом, становится возможным повысить качество уборки снега с железнодорожных путей. Введение одной или нескольких подвижных единиц для накопления убранного снега 2 позволит обеспечить равномерную загрузку снеготаятельного агрегата.

Поскольку в конструкцию устройства входят существующие и доказавшие свою промышленную применимость и эффективность узлы и агрегаты, то оно может быть изготовлено и использовано в промышленности, то есть удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».

Похожие патенты RU2803234C2

название год авторы номер документа
Система управления снегоуборочным поездом 2024
  • Шишков Евгений Юрьевич
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Пузиков Андрей Николаевич
  • Гордейчук Алексей Владимирович
  • Богданова Анастасия Аркадьевна
  • Рязанов Сергей Николаевич
RU2821695C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА 2012
  • Марклунд Ульф
RU2605194C2
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДВИЖНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Марклунд Ульф
RU2654119C2
Снеготаятельная установка 1981
  • Лихота Ростислав Михайлович
  • Кац Яков Исаакович
  • Степанова Лидия Ивановна
  • Штукарев Виктор Сергеевич
SU949046A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА 2007
  • Бельков Владимир Максимович
  • Белкова Юлия Анатольевна
  • Целуйко Алексей Валентинович
RU2335597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ 2011
  • Рыбкин Анатолий Петрович
  • Соловьев Алексей Викторович
RU2520731C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (варианты) 2016
  • Дмитренко Александр Иванович
RU2634289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА 2009
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Тразанов Александр Викторович
  • Симонов Антон Сергеевич
RU2422583C1
КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГ ПО ЗАПУСКУ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Андрюшин В.И.
  • Сухадольский А.П.
  • Зинченко С.М.
  • Васильев Ю.С.
  • Пилипенко П.Б.
RU2179941C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 234 C2

Реферат патента 2023 года Снегоуборочный состав

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для очистки путей от снега. Снегоуборочный состав включает головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды. Дополнительно снегоуборочный состав снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей. Изобретение обеспечивает возможность равномерной загрузки снеготаятельной подвижной единицы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 803 234 C2

1. Снегоуборочный состав, включающий головную снегоуборочную подвижную единицу, снеготаятельную подвижную единицу и хвостовую подвижную единицу для талой воды, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен одной или более подвижными единицами для накопления убранного снега, которые располагаются в составе между снегоуборочной подвижной единицей и снеготаятельной подвижной единицей.

2. Снегоуборочный состав по п. 1, отличающийся тем, что головная снегоуборочная единица содержит две ступени очистки пути от снега, при этом первая ступень очистки расположена перед кабиной управления, а вторая - в базовом пространстве головной снегоуборочной единицы.

3. Снегоуборочный состав по п. 1, отличающийся тем, что в качестве хвостовых подвижных единиц для талой воды используется одна или более железнодорожных цистерн с теплоизоляцией котла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803234C2

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УБОРКИ СНЕГА 2012
  • Марклунд Ульф
RU2605194C2
Снегоуборочный поезд 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Каменский Владимир Борисович
SU1441001A1
CN 2911004 Y, 13.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ 1925
  • Петропавловский С.Д.
SU4011A1
Железнодорожный снегоочиститель 1944
  • Арутюнов Б.Н.
SU65224A1
Путеочистительный поезд 1987
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1463843A1
CN 111705739 A, 25.09.2020
CN 106522148 A, 22.03.2017
ПОЭТАПНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВА ДЛЯ БРИТЬЯ 2016
  • Вестерхоф, Виллем Ауке
  • Янсен, Йоханнес Антониус
  • Стапелкамп, Леннарт Якоб
  • Велдхейс, Виллем Хендерикус
  • Ван Ден Бедем, Линда Якоба Мартина
  • Эванс, Дилан
RU2729000C2
CN 204982765 U, 20.01.2016.

RU 2 803 234 C2

Авторы

Силкин Александр Викторович

Воробьёв Владимир Борисович

Лысый Юрий Олегович

Семенов Григорий Александрович

Даты

2023-09-11Публикация

2021-12-03Подача