УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ Советский патент 1927 года по МПК E01H8/00 

Описание патента на изобретение SU4011A1

На фиг. 1 чертежа изображены виды сбоку балласто-снегоочистителя и платформ с транспортерами, на фиг. 2 - разрез по В-В фиг. 1 и вид платформ с траспортерами в плане на фиг. 3 - разрез балласто-снегоочистителя по Б-Б фиг. 2, со следующими обозначениями: 1 - 1 - неподвижные (постоянные) части крыльев; 2 - подвижные части крыльев, сдвигающих снег с междупутья на междуколесное пространство; 22 - крылья в рабочем состоянии; 21 - крылья в закрытом, нерабочем положении.

Подвижные части 2 крыльев вращаются около вертикальных осей 3 и 31 и приводятся во вращательное движение передачей, связанной с внутренним механизмом балласто-снегоочистителя N и получающей движение влево или вправо, помощью системы рычагов и зубчатых колес, управляемых из кузова снегоочистителя (не показанных на чертеже).

Отдельные нижние части крыльев 2 с ножами 4 сделаны опускными с тем, чтобы захват снега мог осуществляться с поверхности и ниже головки рельса. Каждое из четырех подвижных крыльев 2-2 может работать независимо от трех остальных. Лоток 5 опускается для подъема снега и поднимается для приведения машины в нерабочее состояние вращением около оси 7-7. Нижние боковые подвижные стенки 6 и полки при них у неподвижных частей крыльев 1 имеют приспособления для подъема и опускания, позволяющие стенкам 6 и лотку 5 вращаться около оси 7-7. Лотки 5 устроены с двух сторон машины. У конца лотка 5 (у оси 7) и у начала звена транспортера Тр1 имеется листовое перекрытие 8. Лотки 5 могут быть заменены транспортерами с добавочным режущим ребром из листового металла у того конца, который отделяет снег от земли.

Звено Тр1 транспортера принимает снег, поднявшийся на локот 5 и передвигающий снег к листу 9, который составляет перекрытие между концом транспортера Тр1 и началом транспортера Тр2 прав, (или Тр2 лев.). Правое звено Тр2 (или левое Тр1) принимает снег с транспортера Тр1 через перекрытие 9 и подает снег через перекрытие 10 на транспортер ТТ. Звенья Тр2 прав. и Тр2 лев., предназначаемые для работы машины вправо или влево, могут входить в соединение с правым или левым концом Тр1, вращаясь около осей 11 или 12. Расположение транспортеров Тр2 по оси 13-14 соответствует рабочему их состоянию, а расположение по оси 15-16 соответствует холостому состоянию (Тр2 лев., на фиг. 3). Между звеньями Тр2 прав. (или Тр2 лев.) и транспортером ТТ на платформах имеется перекрытие 10 и 18. Защитные стенки 40 служат для ограждения от падения подаваемого транспортерами 2 снега на транспортеры платформ через листы 10 или 18.

Транспортеры ТТ на погрузочных платформах приводятся в движение от источника силы, помещаемого, например, в местах 19, 20. С этим источником силы валы, на которые насажены блоки 21 или 22 транспортера ТТ, связываются передачей 23 или 24. Источник силы 19 и передача 23 работают при движении состава влево (как указано на чертеже), а источник силы 20 и передача 24 работают при движении платформы в обратном направлении. 25-консоли, на которых работает конечный вал и блок транспортеров ТТ. Два источника силы 19 и 20 могут быть заменены одним, расположенным посередине, или могут быть сосредоточены на одном конце платформы и дают движение транспортеру в одном из двух направлений, в зависимости от движения платформы влево или вправо.

Для поддержания двигающейся ленты транспортера ТТ имеются в нужном количестве добавочные валы (блоки) - 26, 27, 28, 29, 30, поддерживаемые на осях, прикрепляемых вдоль бортов платформы. При движении снегоуборочной машины вправо, звено Тр1 должно быть повернуто около оси 31, причем левый конец должен быть поднят, а правый конец опущен. В этом случае левый конец Тр1 входит в соединение с звеном Тр2 лев. при помощи перекрытия 33, а правый конец входит в соединение с концом правого подвижного лотка 5 при помощи перекрытия 32. Транспортер 2 лев. передает снег на платформы через перекрытие 18. Таким образом, при движении машины в направлении направо, снег, отделенный резцом опущенного правого лотка 5, через перекрытие 32, через звено Тр1, перекрытие 33, транспортер 2 и через перекрытие 18 - поступает также на транспортеры ТТ, расположенные на платформах снегоуборочного состава, последовательно принимающих на себя погружаемый снег. Выключение каждой нагруженной платформы, начиная с наиболее отдаленной от машины, делается, как указано выше, или управлением из помещения снегоуборочной машины выключением силы (например: электрического тока), приводящей в действие моторы 19 или 20 платформы, подлежащей выключению из общей работы, или с помощью агентов (десятников), следующих на подножках состава или по очищенному междупутью вместе с составом, двигающимся со скоростью около 5-7 километров в час. Выключение транспортеров, расположенных на платформах, может быть осуществлено также и автоматически, в зависимости от высоты или веса нагружаемого снега, конструкцией, размыкающей соединение с валом моторов 19 или 20, при определенной высоте снега на платформе, каковая конструкция при определенной высоте снега должна приводить в действие особые мерники высоты или веса, которые и производят выключение.

Чертеж снегоуборочной машины и нагружаемого состава, для наглядности уяснения работы, дан для случая применения электрической энергии. Те же принципы остаются при применении силы, получаемой от моторов (внутреннего сгорания), для приведения в действие транспортеров ТТ на погружаемых платформах. Для приведения в действие транспортеров возможно использование сил, возникающих на осях скатов и на колесах платформ (с увеличением веса платформ), путем насадки на оси и колеса съемных зубчатых колес, связанных передачей с валом, приводящим в движение транспортеры ТТ на платформах. При постановке одного сильного мотора в машине возможно сконструирование одного вала вдоль нескольких платформ (с перегибами у сцепов для прохождения по кривым), причем, по мере надобности, с валом соединяется или раз′единяется передача, приводящая в движение основные валы транспортеров платформы, в зависимости от направления движения. Механизмы, приводящие в действие снегоуборочную машину, устанавливаются на площадках 34-35-36-37 (фиг. 3).

Крылья 2 балласто-снегоочистителя раскрываются путем вращения около вертикальных осей 3, при чем в раскрытом положении нижние подвижные части с ножами 4 крыльев 2 опускаются так, что на междупутьи низ их может быть установлен ниже головки рельса. При ударе (при неправильном обслуживании машины) подвижной части крыла 2 о препятствие (например, о стрелочный стояк, платформы, посторонний предмет) наружная часть крыла 2 поворачивается относительно вертикальной оси 3, так как приспособления, удерживающие при нормальной работе в одной плоскости две части 2 и 1 одного крыла, перестают действовать. Ножи 4 съемные и высота их прикрепления может изменяться в зависимости от высоты междопутья (напр. на кривых с настилом на междопутьи и т.д.). В пределах междурельсового пространства средний лоток 5 при опущенном положении производит очистку снега ниже головки рельса. Положение крыльев 22, с опущенными ножом 4 и лотком 5, соответствует рабочему состоянию крыльев. Положение крыльев 21, с поднятыми и ножом 4 и лотком 5, соответствует нерабочему состоянию крыльев. Ширина раствора 38-38 крыльев 2 равна 5,33 метра, с какового пространства снег сдвигается на междуколесное пространство и потом уже очищается машиной. При более узких междопутьях, для работы снегоуборочной машиной, раствор крыльев 2 может быть сделан меньше максимального (напр. 4,85 метра).

После того, как снег с междурельсового пространства, а также и снег, сдвинутый с междопутий на междурельсовое пространство, подхвачен лотком 5 снегоуборочной машины, снег, если в том по его качеству является необходимость, предварительно может быть пропущен через 2-3 ряда вертикальных режущих ножей, которые размельчают глыбы снега. Ножи ставятся и снимаются механически, в зависимости от надобности, во время хода машины. Ножи имеют подсобное назначение и помещаются перед началом транспортера Тр1. После этого снег поступает на транспортер Тр2, который может принимать три положения путем поворачивания относительно оси 31-31: 1) горизонтальное при нерабочем состоянии; 2) с подъемом вправо при рабочем движении машины влево; и 3) с подъемом влево при обратном рабочем движении машины, т.-е. вправо. Во втором случае снег с транспортера Tp1 передается на транспортер Тр2 прав. Над транспортером Тр2 может быть устроен подвижной верх (крышки), в зависимости от положения которого снег, при надобности, может в нужной степени уминаться (прессоваться), благодаря чему объемный вес снега увеличивается, вследствие чего лучше использовывается подвижной состав для погрузки. Между под′емным лотком 5, транспортером Тр1 и между транспортерами Тр1 и Тр2, а также между транспортером Тр2 и лентой транспортера ТТ первой платформы устроены соединения 8, 9, 10, 17, 32, 33 и 18 в форме откидных железных листов.

Снег передвигается на ленточных транспортерах Т-Т-Т. У бесконечных лент плоскость, по которой передается снег, проходит над полом платформы, и рабочая плоскость ленты имеет движение, обратное движению состава. В целях возможности комбинировать количество погружаемого на каждую платформу снега, скорость движения ленточных транспортеров Тр1 и Тр2 в самой машине может делаться переменной, напр. в 1,25 раз больше скорости движения лент транспортеров платформы, благодаря чему снег, поднятый машиной, напр. с 1,25 погонной единицы пройденного пути, ложится на 1 пог. единицу ленты транспортера платформы. Оси и блоки 21, 26, 27, 28, 29, 30, 22 вагонных транспортеров помещаются на выступающих консолях, временно приспособляемых с соответственных обеих сторон каждой платформы. Пролет (длина) каждой консоли 25 у концевых блоков 21 и 22, насаженных на оси 41, принят таким, чтобы расстояние между блоками 21 и 22, насаженными на две смежные консоли 25, было не меньше расстояния, на которое сближаются при максимальном сжиме две буферные тарелки двух смежных платформ. Расстояние это с некоторым запасом перекрывается вращающимся на оси листовым железом 17 для обеспечения непрерывности пути продвижения снега.

Транспортеры Т-Т-Г на платформах имеют два направления движения - вправо и влево, в зависимости от движения всего состава влево или вправо. Вследствие этого снег может погружаться при движении состава в обе стороны. При холостом движении состава, напр. в нерабочем или при передвижении со станции на станцию - транспортеры платформ также выключаются и не работают. Предел погрузки на платформы регулируется или автоматически или с помощью бригад, в зависимости от веса или высоты погруженного снега, по достижении предельного груза на платформе транспортер данной платформы выключается. Первой нагруженной полностью бывает наиболее отдаленная от машины платформа, которая поэтому и выключается первой. Последующие выключения платформы после их нагрузки делаются по порядку от конца состава к погрузочной машине.

Похожие патенты SU4011A1

название год авторы номер документа
Снегоочиститель железнодорожных путей 1986
  • Соколов Юрий Иванович
  • Яровицкий Михаил Александрович
SU1402633A1
Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий 1944
  • Балашенко В.А.
SU66727A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь 1934
  • Барыкин Ф.Д.
SU45319A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Щебнеочистительная машина 1939
  • Ахмеров У.Ш.
SU57924A1
Устройство для уборки снега с междопутья 1928
  • Бородин А.Я.
SU10843A1
Воздухораспределитель для электропневматического тормоза 1939
  • Клыков Е.В.
SU57923A1
Поезд для очистки железнодорожных путей от снега и загрязненного балласта 1990
  • Кожевников Николай Спиридонович
  • Лукьянов Иван Григорьевич
  • Тараборин Александр Николаевич
SU1802031A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 011 A1

Формула изобретения SU 4 011 A1

Устройство для уборки снега, балласта и т.п. с жел. дор., трамвайных и грунтовых путей с погрузкой на платформы, расположенные за балласто-снегоочистителем и т.п. на очищаемом пути, характеризующееся совокупным применением: а) двухстороннего балласто-снегоочистителя и т.п. N с поворотными на осях 12, 31 и 11 звеньями Тр3, Тр1 и Тр2 ленточного транспортера и с захватывающим балласт, снег и т.п. опускным лотком 5, снабженным также опускными крыльями 2 с ножами 4, и б) приводных, от общего или от отдельных двигателей транспортеров Т, укрепленных на погрузочных платформах.

SU 4 011 A1

Авторы

Петропавловский С.Д.

Даты

1927-11-30Публикация

1925-06-25Подача