ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ И СПОСОБ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ Российский патент 2021 года по МПК B62B3/00 B62B3/02 

Описание патента на изобретение RU2759848C1

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов, а точнее к устройствам для соединения и транспортирования труб, и наиболее эффективно может быть использовано при транспортнике и монтаже стеклопластиковых, стальных, а также других труб с малым удельным весом.

Из уровня техники известно устройство для транспортировки трубопровода по трубопроводной магистрали (патент на полезную модель CN 208630631 от 2019-03-22, МПК B62B 1/10; B62B 1/26; B62B 5/06), отличающееся тем, что оно содержит неподвижную опорную систему, несущую систему, транспортную систему и тяговую раму, где система для переноски расположена на стационарной системе поддержки, а транспортная система жестко соединена ниже неподвижной системы поддержки, тяговая рама жестко соединена в передней части системы фиксированной опоры.

Недостатком настоящего устройства, является, то, что трубопровод укладывается сверху на опорную систему, что затрудняет его перемещение, а также не обеспечивает должную степень надежности транспортировки трубопровода.

Известно устройство для перемещения труб на опорах (патент на изобретение RU 2668583 C1 от 02.10.2018, МПК F16L 3/26 (2006.01)), где устройства на опорах, установленных на протяжении трассы, представляет собой длинную балку, погонный метр которой легче, чем погонный метр трубы, причем балка закреплена на переднем, а при необходимости и на заднем конце трубы, так что при выдвижении трубы за крайнюю опору балка передним концом должна лечь на следующую опору и взять на себя часть веса трубы.

Недостатком настоящего технического решения, является то, что предложенное устройство не обеспечивает надежную фиксацию труб на балке, таким образом, при перемещении трубопровод может быть поврежден, что несет за собой риск снижения сроков службы и условий эксплуатации.

Часто возникает необходимость сборки частей трубопровода на месте его прокладки, например, при укладывании трубопровода в закрытых подземных каналах под магистрали, в том числе в зонах автомобильных дорог. В таком случае устройство для транспортирования частей трубопровода должно иметь небольшие габариты, для обеспечения возможно прохождения по каналу, не разрушая его стенки.

Технической задачей, которую ставили перед собой авторы при разработке предложенного технического решения, являлось упрощение принципа монтажа трубопровода, уменьшение времени на такой монтаж, возможность транспортировки труб различных длин, увеличение надежности транспортировки труб и снижение риска нанесения повреждений во время нее, уменьшение габаритных размеров устройства, возможность монтажа труб с большим перепадом высот между стыкуемыми трубами, а также между трубами и санируемым сооружением.

Техническая задача решается за счет того, что тележка для транспортировки труб, состоящая из раздвижного стального каркаса на резиновых колесах, с рулевым механизмом, двух домкратных стоек с возможностью регулировки высоты за счет гидравлических домкратов, соединенных между собой продольной металлической балкой с защитной накладкой, четырех выдвижных распорных штанг, на концах которых имеются накладки, а также дополнительных колесах с домкратным механизмом.

Устройство представлено на чертежах.

ФИГ. 1 - изометрическое изображение тележки для транспортировки труб.

ФИГ. 2 - изометрическое изображение тележки для транспортировки труб с дополнительными колесами.

Раскрытие изобретения.

Заявленное устройство представленное на ФИГ. 1 состоит из стальной рамы, имеющую в своем основании центральную стальную балку (16), которая служит соединительным элементом для двух идентичных частей стального каркаса (11), которые крепятся к каждому из концов балки (16). Соединение стальной балки (16) и частей стального каркаса (11) обеспечивается за счет того, что при сборке конструкции каждый из концов стальной балки (16) заводится в металлическое гнезда (23), расположенные на днище стального каркаса (11), форма которых повторяет форму стальной балки (16), но имеющих больший размер, в такой мере, чтобы обеспечить свободное перемещение стальной балки (16) внутри гнезда (23). Такой тип крепления позволяет регулировать длину всей тележки для транспортировки трубки, за счет того, что входные отверстия гнезд (23) являются сквозными с обеих сторон. В зависимости от заданных параметров стальная балка (16) заводится в гнезда (23) на требуемую длину, после чего обеспечивается фиксация положения балки при помощи штыревого крепления, где крепежный штырь (24) устанавливается в одно из отверстий балки (16).

Предполагается, что стальная балка (16) имеет 10 отверстий для крепления, но их количество может быть также увеличено или уменьшено в случае необходимости.

Прямоугольный стальной каркас (11), выполненный из сваренных между собой металлических труб прямоугольного сечения, являющийся остовом для шасси транспортной тележки, включающую ходовую часть и механизмы управления, где перемещение тележки обеспечивается за счет двух резиновых колес (21) на каждом из стальных каркасов (11), а управление за счет металлического дышла (22) также расположенного на каждом из стальных каркасов (11). При том, что стальной каркас (11) в своей верхней части имеет специальный крепежный элемент, позволяющий закреплять дышло (22) в вертикальном положении в тот момент, когда его в использовании нет необходимости. В середине каркасной конструкции установлены домкратные стойки (14), соединенные с гидравлическим домкратом (15). Домкратные стойки (14) имеют в своей конструкции выдвижную трубу (13) и внутренние выдвижные стойки (12), каждая из которых образует соединение верхней металлической балкой (17). Как и нижняя металлическая балка (16), верхняя металлическая балка (17) также имеет отверстия, обеспечивающие возможность пропорционального крепления такой балки к внутренним выдвижным стойкам (12) на заданную геометрическими параметрами длину.

По различным вариантам осуществления изобретения, конструкция тележки позволяет, как регулировать ее длину за счет соединения верхней (16) и нижней (17) балок в разных местах, так и изначально использовать балки определенных геометрических параметров.

По одному из вариантов осуществления изобретения, верхняя металлическая балка (17) имеет специальную накладку (25), препятствующую повреждению внутреннего лайнерного слоя верхней части трубы при ее транспортировке.

Притом, что наладка (25) может быть выполнена из дерева.

Притом, что наладка может (25) быть выполнена из пластмассы.

Притом, что наладка может (25) быть выполнена из резины.

Внутренняя выдвижная стойка (12) имеет возможность регулировки по высоте, за счет гидравлических домкратов (15), а также за счет дополнительных механизмов регулировки положения, в виду того, что стойка (12) погруженная внутрь выдвижной трубы (13) может выдвигаться из нее вверх до требуемой высоты, после чего положение выдвижной стойки (12) фиксируется штыревым соединением, где штырь погружается в одно из находящихся в стойке (12) отверстий.

На нижней части стального каркаса (11) расположены распорные штанги (18), также имеющие внутреннюю выдвижную трубу (19) с отверстиями для штыревого крепления. Таким образом, длина распорных штанг регулируется при помощи штыревого замка, а также отверстий, расположенных по периметру выдвижной трубы (19). На концах распорных штанг (18) предусмотрены специальные накладки (20), благодаря которым обеспечивается плотное примыкание распорных штанг (18) к стенкам транспортируемой трубы, а также снижается риск повреждения лайнерного слоя, что препятствует появлению царапин, сколов и других повреждений.

Притом, что наладки (20) могут быть выполнены из дерева.

Притом, что наладки (20) могут быть выполнены из пластмассы.

Притом, что наладки (20) могут быть выполнены из резины.

Принцип транспортировки и соединения труб выражен следующим образом. Тележка (10) завозится внутрь трубы, при этом длина балки (16) регулируется таким образом, чтобы колеса (21) по обеим сторонам тележки (10) выходили за пределы транспортируемой трубы, таким образом, чтобы нижняя часть трубы оказалась расположена под рамой тележки, а колеса (21) оставались на поверхности земли.

После того, как тележка (10) устанавливается внутрь трубы и отцентровывается, осуществляется регулировка ее конструктивных элементов следующим образом. Благодаря усилию, создаваемому гидравлическими домкратами (15), обеспечивается подъем верхней горизонтальной балки (17) до такого положения, чтобы металлическая балка (17) смогла взять на себя вес трубы, приподнимая ее над поверхностью земли, таким образом, чтобы тележка в дальнейшем могла свободно перемещаться по коллектору. Далее, для обеспечения устойчивого положения трубы, осуществляется регулировка распорных штанг (18), до момента их упора накладками (20) во внутреннюю часть боковых стенок трубы, которые упираясь в стенки, фиксируют ее положение, исключая подвижки трубы во время перемещения.

Далее, посредством ручного или автоматического управления, например, при помощи электротягача, тележка катится в заданную точку, например, к другой части трубопровода, уже установленной в коллекторе. В момент соединения двух труб, тележка с размещенной на ней частью трубопровода передними колесами (21) закатывается в другую трубу, с которой необходимо осуществить соединение, при этом задние колеса (21) тележки остаются стоять на поверхности коллектора. После чего, за счет гидравлических домкратов (15), осуществляется регулировка верхней металлической балки (17), опуская примыкаемый край транспортируемой трубы до уровня края трубы, с которой осуществляется соединение. После того, как край примыкаемой трубы отцентрован, осуществляется соединение труб, например, муфтовое, после чего верхняя металлическая балка (17) опускается до предельного нижнего уровня, дышло (22) с той стороны тележки, с которой она ввозилась в скважину примыкаемой трубы крепится на ее раме, а дышло (22) по направлению обратного движения тележки, наоборот, отсоединяется и тележка выкатывается из коллектора.

Если передние колеса (21) основного шасси тележки не могут вкатиться в отверстие другой трубы из-за большого перепада высот, то, как показано на ФИГ. 2, на шасси телеги перед основными колесами (21) на более высоком уровне устанавливаются дополнительные колеса (27) с домкратным устройством. Таким образом, дополнительные колеса (27) въезжают в отверстие другой трубы и с помощью домкратного устройства приподнимают основное шасси телеги для закатывания основных колес телеги в другую трубу.

Похожие патенты RU2759848C1

название год авторы номер документа
Тележка для транспортировки рояля 2023
  • Заика Андрей Владимирович
RU2805102C1
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА 1990
  • Аллан Т.Энк[Us]
  • Джеффри Р.Флафер[Us]
RU2031864C1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов 2022
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2774263C1
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов 2020
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2744651C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕЛИВКИ МЕТАЛЛА 2021
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2772772C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
САМОЗАПОЛНЯЮЩАЯСЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА БАРАБАННОГО ТИПА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТУРБОПРИВОДОМ 2018
  • Цю Чжипэн
  • Пэн Тао
  • Лю Пэйюн
  • Чжан Цзиньсян
  • Чжу Чжэньцай
  • Цзян Фань
RU2706542C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ 2018
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2695865C1
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза 1986
  • Жарков Николай Николаевич
  • Наумов Вилен Вениаминович
SU1373596A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 759 848 C1

Реферат патента 2021 года ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ И СПОСОБ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тележкам для транспортировки труб. Тележка содержит раму. Рама выполнена в виде балки, соединяющей две части каркасной конструкции, закреплённые как на переднем, так и на заднем концах балки. Две части каркасной конструкции являются остовом для шасси тележки. Шасси включает ходовую часть и механизмы управления. Каркасная часть устройства содержит домкратные стойки, снабженные гидравлическими домкратами, выдвижной трубой и внутренними выдвижными стойками, поперечными домкратными штангами. Способ транспортировки и соединения труб заключается в размещении тележки для транспортировки труб внутри самой трубы. Труба поднимается от поверхности земли за счет поднятия верхней металлической балки. Фиксация положения трубы обеспечивается путем регулирования распорных штанг. Соединение труб осуществляется за счет вкатывания передних колес тележки с размещенной на ней трубой в отверстие другой трубы до момента соединения труб. Достигается снижение риска повреждения труб при транспортировке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 759 848 C1

1. Тележка для транспортировки труб, содержащая раму в виде балки, соединяющей две части каркасной конструкции, закреплённые как на переднем, так и на заднем концах балки, являющиеся остовом для шасси тележки, включающего ходовую часть и механизмы управления, отличающаяся тем, что каркасная часть устройства содержит домкратные стойки, снабженные гидравлическими домкратами, выдвижной трубой и внутренними выдвижными стойками, образующими соединение с верхней продольной металлической балкой, кроме того, каркасная часть устройства снабжена поперечными домкратными штангами, также имеющими внутреннюю выдвижную трубу.

2. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что регулировка длины тележки обеспечивается за счет того, что обе части каркасной конструкции снабжены гнездами, имеющие сквозные отверстия, а сама металлическая балка снабжена отверстиями для штыревого крепления.

3. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что шасси тележки может быть оборудовано дополнительными колесами с домкратными устройствами перед основными колесами.

4. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что регулировка высоты верхней металлической балки обеспечивается за счет гидравлических домкратов.

5. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что обе части каркасной конструкции снабжены распорными штангами, имеющими возможность регулировки по их длине.

6. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что имеет дышло на каждом из ее концов.

7. Тележка для транспортировки труб по п. 1, отличающаяся тем, что имеет дополнительные колеса перед основными колесами.

8. Способ транспортировки и соединения труб, заключающийся в размещении тележки для транспортировки труб внутри самой трубы, при этом колеса тележки выходят за пределы такой трубы, отличающийся тем, что труба поднимается от поверхности земли за счет поднятия верхней металлической балки, а фиксация положения трубы обеспечивается путем регулирования распорных штанг, при этом соединение труб осуществляется за счет вкатывания передних колес тележки с размещенной на ней трубой в отверстие другой трубы до момента соединения труб.

9. Способ транспортировки и соединения труб по п. 8, отличающийся тем, что центровка края транспортируемой трубы с краем примыкающей трубы обеспечивается за счет регулирования высоты верхней балки тележки для транспортировки труб при помощи гидравлических домкратов.

10. Способ транспортировки и соединения труб по п. 8, отличающийся тем, что дополнительные колеса при помощи домкратного устройства имеют возможность приподнимать основное шасси телеги для закатывания основных колес в трубу при наличии перепада высот.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2759848C1

CN 207345896 U, 11.05.2018
CN 110126898 A, 16.08.2019
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза 1986
  • Жарков Николай Николаевич
  • Наумов Вилен Вениаминович
SU1373596A1

RU 2 759 848 C1

Авторы

Иванов Сергей Викторович

Платонов Владимир Алексеевич

Никифоров Дмитрий Николаевич

Антошин Вадим Александрович

Мельников Денис Александрович

Даты

2021-11-18Публикация

2021-04-16Подача