Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным Российский патент 2023 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение RU2806717C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом на железнодорожных переездах с дежурным.

Известен «Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в котором устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и датчика свободности зоны переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L 29/22).

Недостатком данного способа является отсутствие возможности взаимодействия с дежурным по переезду, это ограничивает область использования способа только железнодорожными переездами без дежурных (третья и четвертая категории железнодорожных переездов).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является «Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в которой устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и датчика свободности зоны переезда, при возникновении нештатной ситуации передает с помощью системы АЛС информацию в кабину машиниста и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2759756 B61L 29/22).

Недостатком данного способа является невозможность использования системы на переездах с дежурным работником (первая и вторая категории железнодорожных переездов). Так чтобы дежурный мог получать информацию о срабатывании системы и отключать ее.

Целью изобретения является расширение области использования системы контроля нештатных ситуаций для железнодорожных переездов с дежурным (первая и вторая категории железнодорожных переездов).

Указанная цель достигается тем, что система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления; датчик свободности зоны переезда, подключенный ко второму входу устройства управления; локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС; первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, дополнена устройством сигнализации дежурному и кнопкой подтверждения; вход устройства сигнализации дежурному подключен ко второму выходу устройства управления, а выход устройства сигнализации дежурному соединен через кнопку подтверждения с третьим входом устройства управления.

Структурная схема системы контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным представлена на чертеже.

Структурная схема содержит переездную часть, включающую датчик свободности зоны переезда 1, рельсовую цепь 3, устройство управления 2, передающее устройство системы АЛС 4, устройство сигнализации дежурному 7, кнопку подтверждения 8 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 5 и локомотивный светофор 6.

Выход датчика свободности зоны переезда 1 подключен к первому входу устройства управления 2, выход рельсовой цепи 3 подключен ко второму входу устройства управления 2, первый выход устройства управления 2 подключен к входу передающего устройства системы АЛС 4, подключаемого своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 5, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 6, второй выход устройства управления 2 подключается к входу устройства сигнализации дежурному 7, выход устройства сигнализации дежурному 7 соединен через кнопку подтверждения 8 с третьим входом устройства управления 2.

Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным работает следующим образом.

В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (это определяется с помощью сигналов с датчика свободности зоны переезда 1) и поезд приближается к переезду (информация об этом поступает с рельсовой цепи 3 в которой при шунтировании колесными парами поезда рельсовой линии обесточивается путевое реле), включается устройство управления 2, которое с помощью устройства сигнализации дежурному 7, сообщает дежурному звуковым и световым сигналом о нештатной ситуации на переезде, если дежурный оценил информацию и нажал кнопку подтверждения 8, то вся система спустя время выдержки переходит в первоначальное состояние, если дежурный не нажал кнопку подтверждения 8, то устройство управления 2 с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 по рельсовой линии передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде, далее изменение кода принимает локомотивное принимающее устройство системы АЛС 5, а затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 6 появляется предупреждение о нештатной ситуации на переезде, сигнализирующее машинисту о необходимости остановки поезда.

Использование предлагаемого технического решения позволит расширить область применения системы контроля нештатных ситуаций для железнодорожных переездов с дежурным (первая и вторая категории железнодорожных переездов).

Похожие патенты RU2806717C1

название год авторы номер документа
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Литвинова Артем Валерьевич
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
  • Бартель Данил Алексеевич
RU2798589C1
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Норейко Ольга Владимировна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2548645C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА 2015
  • Базюк Александр Михайлович
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Шухин Александр Евгеньевич
RU2596042C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
Устройство для регулирования движения поездов 2018
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2679795C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 717 C1

Реферат патента 2023 года Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным

Изобретение относится к средствам контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным. Система включает переездную часть, включающую датчик свободности зоны переезда (1), рельсовую цепь (3), устройство управления (2), передающее устройство системы АЛС (4), устройство сигнализации дежурному (7), кнопку подтверждения (8) и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС (5) и локомотивный светофор (6). Причем выход датчика свободности зоны переезда 1 подключен к первому входу устройства управления (2), выход рельсовой цепи (3) подключен ко второму входу устройства управления (2), первый выход устройства управления (2) подключен к входу передающего устройства системы АЛС (4), подключаемого своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС (5), подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 6, второй выход устройства управления (2) подключается к входу устройства сигнализации дежурному (7), выход устройства сигнализации дежурному (7) соединен через кнопку подтверждения (8) с третьим входом устройства управления (2). Достигается возможность расширения области применения системы контроля нештатных ситуаций для первой и второй категории железнодорожных переездов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 806 717 C1

Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления; датчик свободности зоны переезда, подключенный ко второму входу устройства управления; локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС; первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, отличающаяся тем, что дополнена устройством сигнализации дежурному и кнопкой подтверждения; вход устройства сигнализации дежурному подключен ко второму выходу устройства управления, а выход устройства сигнализации дежурному соединен через кнопку подтверждения с третьим входом устройства управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806717C1

Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
0
SU193496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Каменский В.Б.
  • Абрамов В.М.
RU2137645C1
Шарнирная ленточная цепь с роликами 1930
  • Пилюгин М.И.
SU19006A1
0
SU156053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб
для вузов / Под ред
Ю.А
Кравцова
М.: Транспорт, 1996
Способ фотографической записи звуковых колебаний 1922
  • Коваленков В.И.
SU400A1
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1

RU 2 806 717 C1

Авторы

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Деменюк Кирилл Евгеньевич

Лисюк Яна Валерьевна

Дмитриев Андрей Александрович

Даты

2023-11-03Публикация

2023-04-14Подача