Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом на железнодорожных переездах с дежурным.
Известен «Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в котором устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и датчика свободности зоны переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L 29/22).
Недостатком данного способа является отсутствие возможности взаимодействия с дежурным по переезду, это ограничивает область использования способа только железнодорожными переездами без дежурных (третья и четвертая категории железнодорожных переездов).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является «Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в которой устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и датчика свободности зоны переезда, при возникновении нештатной ситуации передает с помощью системы АЛС информацию в кабину машиниста и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2759756 B61L 29/22).
Недостатком данного способа является невозможность использования системы на переездах с дежурным работником (первая и вторая категории железнодорожных переездов). Так чтобы дежурный мог получать информацию о срабатывании системы и отключать ее.
Целью изобретения является расширение области использования системы контроля нештатных ситуаций для железнодорожных переездов с дежурным (первая и вторая категории железнодорожных переездов).
Указанная цель достигается тем, что система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления; датчик свободности зоны переезда, подключенный ко второму входу устройства управления; локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС; первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, дополнена устройством сигнализации дежурному и кнопкой подтверждения; вход устройства сигнализации дежурному подключен ко второму выходу устройства управления, а выход устройства сигнализации дежурному соединен через кнопку подтверждения с третьим входом устройства управления.
Структурная схема системы контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным представлена на чертеже.
Структурная схема содержит переездную часть, включающую датчик свободности зоны переезда 1, рельсовую цепь 3, устройство управления 2, передающее устройство системы АЛС 4, устройство сигнализации дежурному 7, кнопку подтверждения 8 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 5 и локомотивный светофор 6.
Выход датчика свободности зоны переезда 1 подключен к первому входу устройства управления 2, выход рельсовой цепи 3 подключен ко второму входу устройства управления 2, первый выход устройства управления 2 подключен к входу передающего устройства системы АЛС 4, подключаемого своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 5, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 6, второй выход устройства управления 2 подключается к входу устройства сигнализации дежурному 7, выход устройства сигнализации дежурному 7 соединен через кнопку подтверждения 8 с третьим входом устройства управления 2.
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным работает следующим образом.
В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (это определяется с помощью сигналов с датчика свободности зоны переезда 1) и поезд приближается к переезду (информация об этом поступает с рельсовой цепи 3 в которой при шунтировании колесными парами поезда рельсовой линии обесточивается путевое реле), включается устройство управления 2, которое с помощью устройства сигнализации дежурному 7, сообщает дежурному звуковым и световым сигналом о нештатной ситуации на переезде, если дежурный оценил информацию и нажал кнопку подтверждения 8, то вся система спустя время выдержки переходит в первоначальное состояние, если дежурный не нажал кнопку подтверждения 8, то устройство управления 2 с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 по рельсовой линии передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде, далее изменение кода принимает локомотивное принимающее устройство системы АЛС 5, а затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 6 появляется предупреждение о нештатной ситуации на переезде, сигнализирующее машинисту о необходимости остановки поезда.
Использование предлагаемого технического решения позволит расширить область применения системы контроля нештатных ситуаций для железнодорожных переездов с дежурным (первая и вторая категории железнодорожных переездов).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2022 |
|
RU2798589C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2548645C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491199C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 2018 |
|
RU2679795C1 |
Изобретение относится к средствам контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным. Система включает переездную часть, включающую датчик свободности зоны переезда (1), рельсовую цепь (3), устройство управления (2), передающее устройство системы АЛС (4), устройство сигнализации дежурному (7), кнопку подтверждения (8) и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС (5) и локомотивный светофор (6). Причем выход датчика свободности зоны переезда 1 подключен к первому входу устройства управления (2), выход рельсовой цепи (3) подключен ко второму входу устройства управления (2), первый выход устройства управления (2) подключен к входу передающего устройства системы АЛС (4), подключаемого своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС (5), подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 6, второй выход устройства управления (2) подключается к входу устройства сигнализации дежурному (7), выход устройства сигнализации дежурному (7) соединен через кнопку подтверждения (8) с третьим входом устройства управления (2). Достигается возможность расширения области применения системы контроля нештатных ситуаций для первой и второй категории железнодорожных переездов. 1 ил.
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления; датчик свободности зоны переезда, подключенный ко второму входу устройства управления; локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС; первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, отличающаяся тем, что дополнена устройством сигнализации дежурному и кнопкой подтверждения; вход устройства сигнализации дежурному подключен ко второму выходу устройства управления, а выход устройства сигнализации дежурному соединен через кнопку подтверждения с третьим входом устройства управления.
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
0 |
|
SU193496A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2137645C1 |
Шарнирная ленточная цепь с роликами | 1930 |
|
SU19006A1 |
0 |
|
SU156053A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб | |||
для вузов / Под ред | |||
Ю.А | |||
Кравцова | |||
М.: Транспорт, 1996 | |||
Способ фотографической записи звуковых колебаний | 1922 |
|
SU400A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
2023-11-03—Публикация
2023-04-14—Подача