Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом, на неохраняемых железнодорожных переездах.
Известен способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, в котором устройство управления принимает и обрабатывает информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда. При возникновении нештатной ситуации устройство управления включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, заехавшего на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация. Это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L 29/22).
Недостатком данного способа является низкая надежность системы в условиях неблагоприятных атмосферных явлений. Ливень, метель или туман способны нарушить работу видеокамер и оптопар. Это прекратит передачу объективной информации о состоянии железнодорожного переезда машинисту поезда и может помешать предотвращению возможного дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор. Причем ко второму входу устройства управления подключается оптопара (патент РФ № RU 2759756 B61L 29/22).
Недостатком данной системы является низкая надежность работы оптопары в условиях неблагоприятных атмосферных явлений. Это может помешать предотвращению возможного дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.
Указанная цель достигается тем, что система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления.
Структурная схема системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на Фиг.
Структурная схема содержит переездную часть, включающую рельсовую цепь 1, устройство управления 2, двухпозиционную сигнальную кнопку 3, передающее устройство системы АЛС 4, индикатор 5 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 6 и локомотивный светофор 7.
Выход рельсовой цепи 1 и двухпозиционная сигнальная кнопка 3 подключены ко входам устройства управления 2, подключаемого своим первым выходом ко входу передающего устройства системы АЛС 4, а вторым выходом к индикатору 5. Передающее устройство системы АЛС 4 подключается своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 6, подключаемого своим выходом ко входу локомотивного светофора 7.
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.
В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на железнодорожном переезде, водитель нажимает на двухпозиционную сигнальную кнопку 3, устанавливаемую в зоне железнодорожного переезда. Если поезд в этот момент времени находится на блок-участке перед железнодорожным переездом (информация об этом поступает от рельсовой цепи 1), то включается устройство управления 2. Устройство управления 2 включает индикатор 5. Индикатор 5 находится сверху двухпозиционной сигнальной кнопки 3 и информирует водителя о срабатывании системы предупреждения нештатных ситуаций на железнодорожных переездах. Далее устройство управления 2 с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде. Эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 6, затем эта информация передается в кабину машиниста на локомотивный светофор 7, который информирует машиниста о нештатной ситуации на железнодорожном переезде и необходимости повышенной бдительности. После того как нештатная ситуация на железнодорожном переезде закончилась водитель или работник железной дороги переключают двухпозиционную сигнальную кнопку 3 в первоначальное положение. Прекращается изменение кодирования напольных устройств АЛС 4 устройством управления, также гаснет индикатор 5 и движение поездов через железнодорожный переезд продолжается в нормальном режиме.
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность работы системы предупредждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах при любых атмосферных условиях за счет использования двухпозиционной сигнальной кнопки для определения нештатной ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным | 2023 |
|
RU2806717C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2017 |
|
RU2656807C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 2002 |
|
RU2333860C2 |
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами | 2018 |
|
RU2696046C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2548645C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2534084C1 |
Изобретение относится к средствам управления переездной сигнализацией водителями автомобилей в нештатных ситуациях на неохраняемых железнодорожных переездах. Система содержит последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, при этом дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления. Достигается повышение надежности работы системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. 1 ил.
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, отличающаяся тем, что дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления.
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
Шарнирная ленточная цепь с роликами | 1930 |
|
SU19006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2008 |
|
RU2369510C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2014 |
|
RU2577615C2 |
Авторы
Даты
2023-06-23—Публикация
2022-02-09—Подача