Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах Российский патент 2023 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение RU2798589C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом, на неохраняемых железнодорожных переездах.

Известен способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, в котором устройство управления принимает и обрабатывает информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда. При возникновении нештатной ситуации устройство управления включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, заехавшего на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация. Это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L 29/22).

Недостатком данного способа является низкая надежность системы в условиях неблагоприятных атмосферных явлений. Ливень, метель или туман способны нарушить работу видеокамер и оптопар. Это прекратит передачу объективной информации о состоянии железнодорожного переезда машинисту поезда и может помешать предотвращению возможного дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор. Причем ко второму входу устройства управления подключается оптопара (патент РФ № RU 2759756 B61L 29/22).

Недостатком данной системы является низкая надежность работы оптопары в условиях неблагоприятных атмосферных явлений. Это может помешать предотвращению возможного дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.

Указанная цель достигается тем, что система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления.

Структурная схема системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на Фиг.

Структурная схема содержит переездную часть, включающую рельсовую цепь 1, устройство управления 2, двухпозиционную сигнальную кнопку 3, передающее устройство системы АЛС 4, индикатор 5 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 6 и локомотивный светофор 7.

Выход рельсовой цепи 1 и двухпозиционная сигнальная кнопка 3 подключены ко входам устройства управления 2, подключаемого своим первым выходом ко входу передающего устройства системы АЛС 4, а вторым выходом к индикатору 5. Передающее устройство системы АЛС 4 подключается своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 6, подключаемого своим выходом ко входу локомотивного светофора 7.

Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.

В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на железнодорожном переезде, водитель нажимает на двухпозиционную сигнальную кнопку 3, устанавливаемую в зоне железнодорожного переезда. Если поезд в этот момент времени находится на блок-участке перед железнодорожным переездом (информация об этом поступает от рельсовой цепи 1), то включается устройство управления 2. Устройство управления 2 включает индикатор 5. Индикатор 5 находится сверху двухпозиционной сигнальной кнопки 3 и информирует водителя о срабатывании системы предупреждения нештатных ситуаций на железнодорожных переездах. Далее устройство управления 2 с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде. Эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 6, затем эта информация передается в кабину машиниста на локомотивный светофор 7, который информирует машиниста о нештатной ситуации на железнодорожном переезде и необходимости повышенной бдительности. После того как нештатная ситуация на железнодорожном переезде закончилась водитель или работник железной дороги переключают двухпозиционную сигнальную кнопку 3 в первоначальное положение. Прекращается изменение кодирования напольных устройств АЛС 4 устройством управления, также гаснет индикатор 5 и движение поездов через железнодорожный переезд продолжается в нормальном режиме.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность работы системы предупредждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах при любых атмосферных условиях за счет использования двухпозиционной сигнальной кнопки для определения нештатной ситуации.

Похожие патенты RU2798589C1

название год авторы номер документа
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным 2023
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Деменюк Кирилл Евгеньевич
  • Лисюк Яна Валерьевна
  • Дмитриев Андрей Александрович
RU2806717C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2017
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Шиян Владислав Иванович
RU2656807C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 2002
  • Бойджи Раджарам
RU2333860C2
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами 2018
  • Демьянов Владислав Владимирович
  • Имарова Ольга Борисовна
RU2696046C1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Норейко Ольга Владимировна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2548645C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА 2015
  • Базюк Александр Михайлович
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Шухин Александр Евгеньевич
RU2596042C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2534084C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 589 C1

Реферат патента 2023 года Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам управления переездной сигнализацией водителями автомобилей в нештатных ситуациях на неохраняемых железнодорожных переездах. Система содержит последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, при этом дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления. Достигается повышение надежности работы системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 798 589 C1

Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор, отличающаяся тем, что дополнена двухпозиционной сигнальной кнопкой, подключенной ко второму входу устройства управления, и индикатором, подключенным ко второму выходу устройства управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798589C1

Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
Шарнирная ленточная цепь с роликами 1930
  • Пилюгин М.И.
SU19006A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2369510C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2014
  • Мендрух Николай Викторович
  • Мендрух Денис Николаевич
  • Носков Владимир Николаевич
RU2577615C2

RU 2 798 589 C1

Авторы

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Литвинова Артем Валерьевич

Филиппова Ксения Геннадьевна

Галиакберов Дмитрий Романович

Бартель Данил Алексеевич

Даты

2023-06-23Публикация

2022-02-09Подача