Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах Российский патент 2021 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение RU2759756C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом на неохраняемых железнодорожных переездах.

Известны технические решения по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переездах (альбом ТМП для проектирования «Схемы переездной сигнализации для переездов, расположенных на перегонах при любых средствах сигнализации и связи АПС-04», разработки филиала АО «Росжелдорпроект» института по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипро-транссигналсвязь», 2004 г.). Они предполагают обеспечение безопасности путем включения светофорной сигнализации (и, в зависимости от класса переезда, дополнительных средств контроля, таких как: автошлагбаумы и заградительные плиты) - два красных, попеременно мигающих, огня, - в тот момент, когда срабатывает реле извещения о приближении поезда. Данное реле связано с рельсовой цепью участка перед переездом, который может иметь значительную длину (свыше 1 км), что определяется наихудшими условиями проследования поезда - остановка самого тяжелого поезда, двигающегося с максимальной скоростью, перед переездом в случае нештатной ситуации.

Недостатком данных технических решений является отсутствие возможности передачи машинисту локомотива информации о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде. Это не позволяет машинисту предотвратить ДТП.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является «Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в котором устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807, B61L 29/22).

Недостатком данного способа является избыточность применяемых технических средств и низкая надежность системы, обусловленная необходимостью обеспечения дополнительного канала связи и применения соответствующего дополнительного оборудования для кодирования, передачи, приема и декодирования информации на локомотиве о нештатной ситуации, произошедшей на переезде.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.

Указанная цель достигается тем, что система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль неохраняемого железнодорожного переезда, дополнена локомотивным светофором, передающим и принимающим устройствами системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС); при чем выход устройства управления соединен со входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан со входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором.

Структурная схема системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на Фиг.

Структурная схема содержит переездную часть, включающую оптопару 1, рельсовую цепь 3 и устройство управления 2, передающее устройство системы АЛС 4 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 5 и локомотивный светофор 6.

Выходы оптопары 1 и рельсовой цепи 3 подключены ко входам устройства управления 2, подключаемого своим выходом ко входу передающего устройства системы АЛС 4, подключаемого своим выходом ко входу принимающего устройство системы АЛС 5, подключаемого своим выходом ко входу локомотивного светофора 6.

Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.

В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (это определяется с помощью сигналов с оптопары 1) и поезд заезжает на перегон (информация об этом поступает с рельсовой цепи 3), включается устройство управления 2, которое с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде, далее эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 5, а затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 6 появляется красное показание, сигнализирующее машинисту о нештатной ситуации на переезде и необходимости повышенной бдительности.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность работы системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах за счет использования только штатной системы АЛС для передачи информации.

Похожие патенты RU2759756C1

название год авторы номер документа
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Литвинова Артем Валерьевич
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
  • Бартель Данил Алексеевич
RU2798589C1
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным 2023
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Деменюк Кирилл Евгеньевич
  • Лисюк Яна Валерьевна
  • Дмитриев Андрей Александрович
RU2806717C1
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Норейко Ольга Владимировна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2548645C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2017
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Шиян Владислав Иванович
RU2656807C1
Устройство для регулирования движения поездов 2018
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2679795C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ковалев Игорь Петрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Елагин Александр Юрьевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2354574C2
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами 2018
  • Демьянов Владислав Владимирович
  • Имарова Ольга Борисовна
RU2696046C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2012
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Филиппов Алексей Борисович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачев Константин Эдуардович
RU2521066C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 759 756 C1

Реферат патента 2021 года Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система имеет переездную часть, включающую оптопару (1), рельсовую цепь (3) и устройство управления (2), передающее устройство (4) системы АЛС и локомотивную часть, включающую принимающее устройство (5) системы АЛС и локомотивный светофор (6). Причем выходы оптопары (1) и рельсовой цепи (3) подключены к входам устройства управления (2), подключаемого своим выходом к входу передающего устройства (4) системы АЛС, подключаемого своим выходом к входу принимающего устройства (5) системы АЛС, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора (6). Достигается повышение надежности работы системы контроля на неохраняемых железнодорожных переездах за счет использования штатной системы АЛС для передачи информации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 759 756 C1

Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль неохраняемого железнодорожного переезда, отличающаяся тем, что дополнена локомотивным светофором, передающим и принимающим устройствами системы АЛС, причем выход устройства управления соединен со входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан со входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2759756C1

Устройство автоматической перездной сигнализации 1976
  • Григорин-Рябов Виктор Валерианович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Шелухин Олег Иванович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Богачев Александр Петрович
SU608687A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Каменский В.Б.
  • Абрамов В.М.
RU2137645C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2017
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Шиян Владислав Иванович
RU2656807C1
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА О ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Власов Владимир Васильевич
  • Соболев Дмитрий Вадимович
RU2667035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2005
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
RU2284939C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2369510C1
Способ получения цианистых соединений 1924
  • Климов Б.К.
SU2018A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 759 756 C1

Авторы

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Филиппова Ксения Геннадьевна

Галиакберов Дмитрий Романович

Даты

2021-11-17Публикация

2021-02-11Подача