Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например, дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным составом на неохраняемых железнодорожных переездах.
Известны технические решения по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переездах (альбом ТМП для проектирования «Схемы переездной сигнализации для переездов, расположенных на перегонах при любых средствах сигнализации и связи АПС-04», разработки филиала АО «Росжелдорпроект» института по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипро-транссигналсвязь», 2004 г.). Они предполагают обеспечение безопасности путем включения светофорной сигнализации (и, в зависимости от класса переезда, дополнительных средств контроля, таких как: автошлагбаумы и заградительные плиты) - два красных, попеременно мигающих, огня, - в тот момент, когда срабатывает реле извещения о приближении поезда. Данное реле связано с рельсовой цепью участка перед переездом, который может иметь значительную длину (свыше 1 км), что определяется наихудшими условиями проследования поезда - остановка самого тяжелого поезда, двигающегося с максимальной скоростью, перед переездом в случае нештатной ситуации.
Недостатком данных технических решений является отсутствие возможности передачи машинисту локомотива информации о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде. Это не позволяет машинисту предотвратить ДТП.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является «Способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах», в котором устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807, B61L 29/22).
Недостатком данного способа является избыточность применяемых технических средств и низкая надежность системы, обусловленная необходимостью обеспечения дополнительного канала связи и применения соответствующего дополнительного оборудования для кодирования, передачи, приема и декодирования информации на локомотиве о нештатной ситуации, произошедшей на переезде.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.
Указанная цель достигается тем, что система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль неохраняемого железнодорожного переезда, дополнена локомотивным светофором, передающим и принимающим устройствами системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС); при чем выход устройства управления соединен со входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан со входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором.
Структурная схема системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на Фиг.
Структурная схема содержит переездную часть, включающую оптопару 1, рельсовую цепь 3 и устройство управления 2, передающее устройство системы АЛС 4 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 5 и локомотивный светофор 6.
Выходы оптопары 1 и рельсовой цепи 3 подключены ко входам устройства управления 2, подключаемого своим выходом ко входу передающего устройства системы АЛС 4, подключаемого своим выходом ко входу принимающего устройство системы АЛС 5, подключаемого своим выходом ко входу локомотивного светофора 6.
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.
В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на переезде (это определяется с помощью сигналов с оптопары 1) и поезд заезжает на перегон (информация об этом поступает с рельсовой цепи 3), включается устройство управления 2, которое с помощью изменения кодирования напольных устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде, далее эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 5, а затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 6 появляется красное показание, сигнализирующее машинисту о нештатной ситуации на переезде и необходимости повышенной бдительности.
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность работы системы контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах за счет использования только штатной системы АЛС для передачи информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2022 |
|
RU2798589C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным | 2023 |
|
RU2806717C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2548645C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2017 |
|
RU2656807C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 2018 |
|
RU2679795C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491199C1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами | 2018 |
|
RU2696046C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2521066C1 |
Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система имеет переездную часть, включающую оптопару (1), рельсовую цепь (3) и устройство управления (2), передающее устройство (4) системы АЛС и локомотивную часть, включающую принимающее устройство (5) системы АЛС и локомотивный светофор (6). Причем выходы оптопары (1) и рельсовой цепи (3) подключены к входам устройства управления (2), подключаемого своим выходом к входу передающего устройства (4) системы АЛС, подключаемого своим выходом к входу принимающего устройства (5) системы АЛС, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора (6). Достигается повышение надежности работы системы контроля на неохраняемых железнодорожных переездах за счет использования штатной системы АЛС для передачи информации. 1 ил.
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль неохраняемого железнодорожного переезда, отличающаяся тем, что дополнена локомотивным светофором, передающим и принимающим устройствами системы АЛС, причем выход устройства управления соединен со входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан со входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором.
Устройство автоматической перездной сигнализации | 1976 |
|
SU608687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2137645C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2017 |
|
RU2656807C1 |
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА О ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2667035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2005 |
|
RU2284939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2008 |
|
RU2369510C1 |
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
2021-11-17—Публикация
2021-02-11—Подача