Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах Российский патент 2024 года по МПК B61L29/28 

Описание патента на изобретение RU2832459C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным транспортом на неохраняемых железнодорожных переездах.

Известен способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, в котором устройство управления принимает и обрабатывает информацию от рельсовой цепи и датчика занятия зоны переезда, находящихся вдоль железнодорожного переезда. При возникновении нештатной ситуации устройство управления включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, заехавшего на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация. Это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L29/22).

Недостатком данного способа является отсутствие возможности передачи информации о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде поездному диспетчеру.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор. Причем к второму входу устройства управления подключается датчик занятия зоны переезда (патент РФ № RU 2759756 B61L29/22).

Недостатком данной системы является низкая вероятность предупреждения нештатной ситуации. Информация о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде передается только по линии АЛС машинисту поезда. В этом случае могут произойти сбои или ошибки при передаче этой информации или машинист может не выполнить необходимых действий.

Целью изобретения является повышение вероятности предупреждения о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде.

Указанная цель достигается тем, что система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления, датчик занятия зоны переезда, подключенный к второму входу устройства управления, локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС, первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, дополнена блоком диспетчерского контроля (ДК), подключенным к второму выходу устройства управления.

Структурная схема системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на чертеже.

Структурная схема содержит переездную часть, включающую датчик занятия зоны переезда 1, устройство управления 2, рельсовую цепь 3, передающее устройство системы АЛС 4, блок ДК 5 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 6 и локомотивный светофор 7.

Выходы датчика занятия зоны переезда 1 и рельсовой цепи 3 подключены к входам устройства управления 2, подключаемого своим первым выходом к входу передающего устройства системы АЛС 4, а вторым выходом к блоку ДК 5. Передающее устройство системы АЛС 4 подключается своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 6, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 7.

Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.

В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на неохраняемом железнодорожном переезде, срабатывает датчик занятия зоны переезда 1. Использование в качестве датчика занятия зоны переезда акустического локатора позволяет исключить ложные срабатывания датчика от небольших по размеру помех (остановившиеся пешеход, собака или велосипедист). Если в этом случае поезд заезжает на железнодорожный участок приближения (информация об этом поступает от рельсовой цепи 3), то включается устройство управления 2, которое с помощью изменения кодирования напольных передающих устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде машинисту приближающегося поезда. Далее эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 6. Затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 7 появляется красное показание, сигнализирующее машинисту о нештатной ситуации на впередилежащем неохраняемом железнодорожном переезде и необходимости повышенной бдительности. С помощью блока ДК 5 информация о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде передается также поездному диспетчеру. Поездной диспетчер в этом случае может выполнить действия, направленные на предотвращение дорожно-транспортного происшествия на данном железнодорожном переезде (снижение скорости поездов на участке, передача информации специальным службам и т.д.) или на снижение тяжести последствий нештатной ситуации (команда машинистам о готовности покинуть кабину).

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить вероятность предупреждения о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде.

Похожие патенты RU2832459C1

название год авторы номер документа
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Литвинова Артем Валерьевич
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
  • Бартель Данил Алексеевич
RU2798589C1
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным 2023
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Деменюк Кирилл Евгеньевич
  • Лисюк Яна Валерьевна
  • Дмитриев Андрей Александрович
RU2806717C1
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2017
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Шиян Владислав Иванович
RU2656807C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2534084C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами 2018
  • Демьянов Владислав Владимирович
  • Имарова Ольга Борисовна
RU2696046C1
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ 2014
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Норейко Ольга Владимировна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2548645C1
Способ управления поездами при их последовательном отправлении со станции 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2757131C1
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных координатных отрезков на участках без путевых светофоров 2024
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Озеров Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2828493C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 459 C1

Реферат патента 2024 года Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах содержит рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС, локомотивный светофор, датчик занятости зоны переезда и блок диспетчерского контроля (ДК). Причем датчик занятости зоны переезда подключается к первому входу устройства управления, рельсовая цепь подключается ко второму входу устройства управления. Выход устройства управления подключается к входу передающего устройства системы АЛС, выход которого подключается к входу принимающего устройства системы АЛС. Выход принимающего устройства системы АЛС подключается к входу локомотивного светофора. Причем блок ДК подключается к второму выходу устройства управления. Технический результат заключается в повышении вероятности предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 832 459 C1

Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС, локомотивный светофор, датчик занятости зоны переезда, причем датчик занятости зоны переезда подключается к первому входу устройства управления, рельсовая цепь подключается к второму входу устройства управления, выход устройства управления подключается к входу передающего устройства системы АЛС, выход передающего устройства системы АЛС подключается к входу принимающего устройства системы АЛС, выход принимающего устройства системы АЛС подключается к входу локомотивного светофора, отличающаяся тем, что дополнена блоком диспетчерского контроля (ДК), причем блок ДК подключается к второму выходу устройства управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832459C1

Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2021
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
RU2759756C1
0
SU158678A1
WO 2018082720 A2, 11.05.2018
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА О ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Власов Владимир Васильевич
  • Соболев Дмитрий Вадимович
RU2667035C1
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Литвинова Артем Валерьевич
  • Филиппова Ксения Геннадьевна
  • Галиакберов Дмитрий Романович
  • Бартель Данил Алексеевич
RU2798589C1
А.В
Тарасов
О безопасности движения на неохраняемых переездах - Известия Петербургского университета путей сообщения, 2014, 1(38), с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

RU 2 832 459 C1

Авторы

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Рыбина Людмила Андреевна

Димитраш Владислав Геннадьевич

Бартель Данил Алексеевич

Даты

2024-12-24Публикация

2023-11-24Подача