Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для предотвращения нештатных ситуаций, например дорожно-транспортных происшествий автотранспорта с железнодорожным транспортом на неохраняемых железнодорожных переездах.
Известен способ контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, в котором устройство управления принимает и обрабатывает информацию от рельсовой цепи и датчика занятия зоны переезда, находящихся вдоль железнодорожного переезда. При возникновении нештатной ситуации устройство управления включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, заехавшего на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация. Это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде (патент РФ № RU 2656807 B61L29/22).
Недостатком данного способа является отсутствие возможности передачи информации о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде поездному диспетчеру.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая последовательно соединенные рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС и локомотивный светофор. Причем к второму входу устройства управления подключается датчик занятия зоны переезда (патент РФ № RU 2759756 B61L29/22).
Недостатком данной системы является низкая вероятность предупреждения нештатной ситуации. Информация о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде передается только по линии АЛС машинисту поезда. В этом случае могут произойти сбои или ошибки при передаче этой информации или машинист может не выполнить необходимых действий.
Целью изобретения является повышение вероятности предупреждения о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде.
Указанная цель достигается тем, что система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая устройство управления, рельсовую цепь, подключенную к первому входу устройства управления, датчик занятия зоны переезда, подключенный к второму входу устройства управления, локомотивный светофор, передающее устройство системы АЛС, принимающее устройство системы АЛС, первый выход устройства управления соединен с входом передающего устройства системы АЛС, выход которого связан с входом принимающего устройства АЛС, выход которого соединен с локомотивным светофором, дополнена блоком диспетчерского контроля (ДК), подключенным к второму выходу устройства управления.
Структурная схема системы предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах представлена на чертеже.
Структурная схема содержит переездную часть, включающую датчик занятия зоны переезда 1, устройство управления 2, рельсовую цепь 3, передающее устройство системы АЛС 4, блок ДК 5 и локомотивную часть, включающую принимающее устройство системы АЛС 6 и локомотивный светофор 7.
Выходы датчика занятия зоны переезда 1 и рельсовой цепи 3 подключены к входам устройства управления 2, подключаемого своим первым выходом к входу передающего устройства системы АЛС 4, а вторым выходом к блоку ДК 5. Передающее устройство системы АЛС 4 подключается своим выходом к входу принимающего устройство системы АЛС 6, подключаемого своим выходом к входу локомотивного светофора 7.
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах работает следующим образом.
В случае возникновения нештатной ситуации, когда автотранспорт застрял на неохраняемом железнодорожном переезде, срабатывает датчик занятия зоны переезда 1. Использование в качестве датчика занятия зоны переезда акустического локатора позволяет исключить ложные срабатывания датчика от небольших по размеру помех (остановившиеся пешеход, собака или велосипедист). Если в этом случае поезд заезжает на железнодорожный участок приближения (информация об этом поступает от рельсовой цепи 3), то включается устройство управления 2, которое с помощью изменения кодирования напольных передающих устройств системы АЛС 4 передает информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде машинисту приближающегося поезда. Далее эти коды принимает и дешифрирует локомотивное принимающее устройство системы АЛС 6. Затем в кабине машиниста на локомотивном светофоре 7 появляется красное показание, сигнализирующее машинисту о нештатной ситуации на впередилежащем неохраняемом железнодорожном переезде и необходимости повышенной бдительности. С помощью блока ДК 5 информация о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде передается также поездному диспетчеру. Поездной диспетчер в этом случае может выполнить действия, направленные на предотвращение дорожно-транспортного происшествия на данном железнодорожном переезде (снижение скорости поездов на участке, передача информации специальным службам и т.д.) или на снижение тяжести последствий нештатной ситуации (команда машинистам о готовности покинуть кабину).
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить вероятность предупреждения о нештатной ситуации на неохраняемом железнодорожном переезде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2022 |
|
RU2798589C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на железнодорожных переездах с дежурным | 2023 |
|
RU2806717C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА НЕОХРАНЯЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2017 |
|
RU2656807C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2534084C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами | 2018 |
|
RU2696046C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2548645C1 |
Способ управления поездами при их последовательном отправлении со станции | 2021 |
|
RU2757131C1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием подвижных координатных отрезков на участках без путевых светофоров | 2024 |
|
RU2828493C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах содержит рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС, локомотивный светофор, датчик занятости зоны переезда и блок диспетчерского контроля (ДК). Причем датчик занятости зоны переезда подключается к первому входу устройства управления, рельсовая цепь подключается ко второму входу устройства управления. Выход устройства управления подключается к входу передающего устройства системы АЛС, выход которого подключается к входу принимающего устройства системы АЛС. Выход принимающего устройства системы АЛС подключается к входу локомотивного светофора. Причем блок ДК подключается к второму выходу устройства управления. Технический результат заключается в повышении вероятности предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. 1 ил.
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах, содержащая рельсовую цепь, устройство управления, передающее устройство системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), принимающее устройство системы АЛС, локомотивный светофор, датчик занятости зоны переезда, причем датчик занятости зоны переезда подключается к первому входу устройства управления, рельсовая цепь подключается к второму входу устройства управления, выход устройства управления подключается к входу передающего устройства системы АЛС, выход передающего устройства системы АЛС подключается к входу принимающего устройства системы АЛС, выход принимающего устройства системы АЛС подключается к входу локомотивного светофора, отличающаяся тем, что дополнена блоком диспетчерского контроля (ДК), причем блок ДК подключается к второму выходу устройства управления.
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
0 |
|
SU158678A1 | |
WO 2018082720 A2, 11.05.2018 | |||
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА О ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2667035C1 |
Система предупреждения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2022 |
|
RU2798589C1 |
А.В | |||
Тарасов | |||
О безопасности движения на неохраняемых переездах - Известия Петербургского университета путей сообщения, 2014, 1(38), с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
2024-12-24—Публикация
2023-11-24—Подача