Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к строительству, а именно к платформе транспортной на рельсовом ходу, предназначенной для организации рабочих мест при производстве работ на высоте, требующих перемещения вдоль кранового пути в производственных цехах, на складах, в машинных залах и на открытых площадках, и может быть использовано в качестве системы доступа для проведения строительно-монтажных работ, для монтажа, отделочных работ и технического обслуживания различных объектов, расположенных на высоте.
Уровень техники
В настоящее время для монтажа инженерных сетей используют грузовой автомобиль-вышку, оснащенный устройством для подъема и перемещения рабочих с рабочей площадкой (люлькой), используемый при монтаже и обслуживании линий электропередач, линий связи и контактных сетей, ремонте и обслуживании зданий и сооружений и т.п. (Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль-вышка Дата обращения: 02.06.2023). Работу по монтажу и обслуживанию инженерных сетей и других высотных работ с данной рабочей площадки могут осуществлять только 1-2 рабочих.
Также известен автомобиль с подъемной платформой АПК-КМ, представляющий собой конструкцию, состоящую из подъемного механизма типа «ножницы» с механизированной платформой, установленную на шасси автомобиля (Режим доступа: http://las1.lv/ru/oborudovaniye-aeroportam/pyerronnyy-spyetstransport/obrabotka-kontyeynyerov-i-pallyet/apk-km.html Дата обращения: 02.06.2023). Данное решение применяют для загрузки (выгрузки) контейнеров и поддонов, паллет в люки самолетов и эксплуатируется в аэропортах. Не предназначен для нахождения на платформе рабочих.
Из уровня техники известны коленчатые подъемники HAULOTTE, с рабочей высотой от 11 до 40 м и максимальной грузоподъемностью до 250 кг (Режим доступа: https://atlet-awp.ru/spectekhnika/kolenchatye-podyomniki/?catview=1 Дата обращения: 23.06.2023). Основными недостатком известных подъемников является ограниченный по площади монтажный горизонт, и как следствие небольшая площадь рабочего пространства. Одновременно на подъемнике могут работать несколько человек с небольшими запасами строительных материалов. Поэтому использование данного оборудования для производства монтажных работ на высоте является медленным процессом и невыгодным с экономической точки зрения.
Наиболее близкой к заявленному решению является мобильная платформа для размещения строительного инструмента и материалов, состоящая из грузовой платформы на колесах с закрепленным на ней телескопическим подъемником с поворотной площадкой, может перемещаться по высоте, снабжена приспособлениями для крепления рабочего инструмента строителя и хранения расходного строительного материала, светильника, блоком электропитания (RU 210474, МПК E04F 21/00, опубл. 15.04.2022).
Недостатком прототипа является ограниченная функциональность, так как на известной мобильной платформе на колесах возможно размещать только рабочий инструмент и материалы.
Раскрытие изобретения
Технический результат заключается в ускорении монтажа инженерных сетей и навесного оборудования, за счет организации доступа необходимого числа рабочего персонала к месту производства работ, возможности временного складирования материалов, инструмента и оборудования, причем платформа располагается непосредственно в зоне производства работ на высоте, используя в качестве путей для автономного ее перемещения готовые рельсовые пути.
Сущность изобретения заключается том, что платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает, по меньшей мере, два несущих, соединенных между собой, модуля, являющиеся рабочей площадкой, каждый модуль представляет собой металлическую ферменную конструкцию, которая опирается либо на пару неприводных колес, либо на пару приводных колес с приводом от мотор-редуктора, при этому крайние колеса оборудованы стояночным тормозом, кроме этого включает защитное ограждение, установленное по периметру платформы, лестницу, лебедку с возможностью подъема в транспортное положение или опускания лестницы до уровня цеха, стопорную опорную консоль, служащую для фиксации лестницы в транспортном положении, шкаф с электрооборудованием и токопроводом. Модуль может включать проушины. Конструкция модуля может представлять собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из стальных продольных и поперечных балок, раскосов и рифленого настила. В нижней части модуля предусмотрены отверстия для установки ходовых колес. Металлические конструкции изготавливают из углеродистой стали марок С245, С255 и (или) С235. Лестница может быть оборудована поручнями. Лебедка может быть выполнена с электрическим или ручным приводом.
Краткое описание чертежей
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг. 1 – общий вид платформы 8-ми секционной (пример 1),
фиг. 2 – конструкция модуля (ограждения не показаны),
фиг. 3 – типы колесных опор (а – неприводное колесо, б – приводное колесо (с приводом от мотор-редуктора), в – колесо, оборудованное стояночным тормозом),
Позиции на фиг. 1-5:
1 – модуль (рабочая площадка),
2 – неприводное колесо,
3 – приводное колесо (с приводом от мотор-редуктора),
4 – колесо, оборудованное стояночным тормозом,
5 – ограждение,
6 – лестница,
7 – лебедка,
8 – стопорная опорная консоль,
9 – шкаф с электрооборудованием и токоподвод,
10 – мотор-редуктор.
Осуществление изобретения
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей (фиг. 1) включает, по меньшей мере, два несущих, соединенных между собой, модуля 1, являющиеся рабочей площадкой. Количество модулей 1 составляет преимущественно от 2-х до 8-ми шт. Каждый модуль 1 представляет собой металлическую ферменную конструкцию, которая опирается либо на пару неприводных (несущих) колес 2, либо на пару приводных колес 3 с приводом от мотор-редуктора 10, при этом крайние колеса 4 оборудованы стояночным тормозом (фиг. 3).
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает защитное ограждение 5 (например, высотой не менее 1,1 м), установленное по периметру платформы.
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает лестницу 6, лебедку 7 с возможностью подъема в транспортное положение или опускания лестницы 6 до уровня цеха. Лестница 6 предназначена для перемещения персонала на рабочую площадку платформы, а также с нее на пол цеха. Лестница 6 является наклонной и при угле от 50° до 75° обеспечивает безопасные условия подъема/опускания. При нормальной эксплуатации площадки ступеней должны быть близки к горизонтальной плоскости. Рекомендуются следующие геометрические параметры лестницы 6: шаг ступеней – от 250 до 300 мм, ширина ступени – от 120 мм до 130 мм, ширина лестницы в свету – 600 мм до 650 мм, рассеяние между землей и первой ступенью – не более 400 м. Ступени лестниц 6 должны иметь хорошее сопротивление скольжению, чтобы не было опасности поскользнутся. Лестница 6 может быть оборудована поручнями. Лебедка 7 может быть выполнена с электрическим или ручным приводом.
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает стопорную опорную консоль 8, служащую для фиксации лестницы 6 в транспортном положении (для удержания в транспортном положении лестницы 6).
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает шкаф 9 с электрооборудованием и токопроводом.
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей может включать проушины, с помощью которых модули 1 присоединяют друг другу, формируя общую рабочую площадку платформы. Фермы-секции модулей 1 соединяют между собой болтами М16.
Конструкция модуля 1 (фиг. 2) может представлять собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из стальных продольных и поперечных балок, раскосов и рифленого настила. Толщина настила рабочей площадки составляет около 3 мм. На верхнюю плоскость модулей 1 устанавливают защитные ограждения 5. В нижней части модуля 1 предусмотрены отверстия для установки ходовых колес 2, 3, 4.
Металлические конструкции платформы могут изготавливать из углеродистой стали марок С245, С255 и (или) С235. Предпочтительно для изготовления металлических конструкции платформы рекомендуется использовать углеродистую сталь марки С245.
Все заводские соединения платформы сварные. Заводская сварка полуавтоматическая в среде углекислого газа по ГОСТ 14771-76. Предпочтительно применять сварочную проволоку марки Св-08Г2С диаметром не менее 1,2 мм. Используют гайки и контргайки болтов диаметром М16 и М24.
Ходовые колеса 2, 3, 4 (фиг. 3) является опорным элементом конструкции и предназначены для перемещения платформы в заданную точку кранового пути рабочей зоны, а также передачи усилий от платформы на крановый путь. Имеются следующие типы ходовых колес 2, 3, 4, которые можно установить на модуль 1:
а) неприводное 2,
б) приводное 3 (с мотор-редуктором 10),
в) со стояночным тормозом 4,
Неприводное колесо 2 состоит из колеса, корпуса, двух кронштейнов.
Приводное колесо 3 с приводом от мотор-редуктора 10 (PCRV 090/110) состоит из колеса, корпуса, двух кронштейнов, стакана.
Колесные опоры со стояночным тормозом 4 состоят из колеса, корпуса, двух кронштейнов, колодки, привода.
Вращающий момент к приводному колесу 3 передается через вал приводного колеса 3 мотор-редуктором 10 со встроенным в его электродвигатель тормозом.
Пример 1. Платформа собирается из модулей 1 шириной 2,4 м каждый, грузоподъемностью до 8,125 тонн каждый, которые соединяются друг с другом. Сборка состоит из восьми модулей 1 (пролет 22,5 м, общая ширина 19,2 м) (фиг. 1). Заявленная платформа соответствуют требованиям ТУ 28.22.18-004-65307413-2023, ТР ТС 010/2011 и комплекта конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. В табл. 1 представлены основные параметры платформы.
Пример 2. Платформа собирается из модулей 1 шириной 2,4 м каждый, грузоподъемностью до 8,125 тонн каждый, которые соединяются друг с другом. Сборка состоит из двух модулей 1 (пролет 22,5 м, общая ширина 4,8 м). Заявленная платформа соответствуют требованиям ТУ 28.22.18-004-65307413-2023, ТР ТС 010/2011 и комплекта конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
Монтаж платформы транспортной для монтажа инженерных сетей осуществляют следующим образом.
Объектами монтажа платформы являются модули 1, ходовые колеса 2, 3, 4, электрооборудование 9, защитные ограждения 5, лестница 6 и устройства безопасности. Данные объекты после транспортировки может быть выгружено как в помещении, так и на открытом воздухе, где они подвергаются влиянию нормальных атмосферных явлений.
Монтаж платформы включает следующие основные операции:
− сборку модуля 1 (если модуль 1 собирается на земле), ходовых колес 2, 3, 4 (при необходимости);
− строповку и подъем на крановые пути собранных модулей 1;
− соединение модулей 1 друг с другом;
− монтаж электрооборудования 9;
− установку защитных ограждений 5;
− установку лестницы 6;
− наладку и регулировку всех механизмов;
− испытание механизмов вхолостую, под нагрузкой;
− испытания под нагрузкой;
− подкраска мест с поврежденной при монтаже платформы краской.
Все составные части платформы грунтуют и окрашивают. После монтажа следует выполнить окраску наружных поверхностей платформы по классу У1 по ГОСТ 9.104-79. На нижнюю часть лестницы, края платформы со стороны направляющих (рельсов) должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015. Допускается вместо предупреждающей окраски наклеить светоотражающие ленты или знаки. При повреждении окраски/наклейки их следует восстановить.
Защиту платформы от коррозии производят нанесением антикоррозионного покрытия в соответствии с требованиями СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.1185 Защита строительных конструкций от коррозии», ГОСТ 9.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием».
Хранение платформы в состоянии поставки до монтажа или после демонтажа должно производиться на специально оборудованных площадках, под навесами или в закрытом помещении.
Изготовление и монтаж конструкции платформы производят в соответствии с требованиями действующих документов: ГОСТ 23118-99 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных конструкций».
Эксплуатацию платформы транспортной для монтажа инженерных сетей осуществляют следующим образом.
Платформа опирается на рельсы кранового пути и может передвигаться по ним при помощи собственных приводов, вращающих ведущие колеса. Каждый колесный узел платформы имеет независимый механизм регулировки положения колеса в поперечном направлении, что обеспечивает точную линейную настройку положения колес относительно головки рельса. Необходимые режимы (скорость, время разгона до рабочей скорости, торможение, реверс) задается настройками электрооборудования.
Для управления механизмом передвижения на платформе установлен шкаф с электрооборудованием и индикацией режима работы. Электрическое питание платформы осуществляется при помощи кабельного токоподвода (питание от сети трехфазного тока 50 Гц напряжением 380 В).
Управление платформой может осуществляться со стационарно закрепленной панели, с помощью пульта дистанционного управления.
Таким образом, заявленное изобретение позволяет значительно ускорить монтаж инженерных сетей и навесного оборудования, за счет организации доступа необходимого числа рабочего персонала к месту производства работ (например, большого количества рабочего персонала на 8-ми секционной платформе), возможности временного складирования материалов, инструмента и оборудования, причем платформа располагается непосредственно в зоне производства работ на высоте, используя в качестве путей для автономного ее перемещения готовые рельсовые пути (например, крановые пути).
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2320842C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
САМОХОДНАЯ БУФЕРНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2477692C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Изобретение относится к строительству, а именно к платформе транспортной на рельсовом ходу. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей включает, по меньшей мере, два несущих модуля, защитное ограждение, лестницу, лебедку, стопорную опорную консоль, шкаф с электрооборудованием и токопроводом. Модули соединены между собой и являются рабочей площадкой. Каждый модуль представляет собой металлическую ферменную конструкцию, которая опирается либо на пару неприводных колес, либо на пару приводных колес с приводом от мотор-редуктора. Крайние колеса оборудованы стояночным тормозом. Защитное ограждение установлено по периметру платформы. Лебедка выполнена с возможностью подъема в транспортное положение или опускания лестницы до уровня цеха. Стопорная опорная консоль служит для фиксации лестницы в транспортном положении. Достигается ускорение монтажа инженерных сетей и навесного оборудования. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей, включающая, по меньшей мере, два несущих, соединенных между собой, модуля (1), являющиеся рабочей площадкой, каждый модуль (1) представляет собой металлическую ферменную конструкцию, которая опирается либо на пару неприводных колес (2), либо на пару приводных колес (3) с приводом от мотор-редуктора (10), при этому крайние колеса (4) оборудованы стояночным тормозом, кроме этого включает защитное ограждение (5), установленное по периметру платформы, лестницу (6), лебедку (7) с возможностью подъема в транспортное положение или опускания лестницы (6) до уровня цеха, стопорную опорную консоль (8), служащую для фиксации лестницы (6) в транспортном положении, шкаф (9) с электрооборудованием и токопроводом.
2. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что модуль (1) включает проушины.
3. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что конструкция модуля (1) представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из стальных продольных и поперечных балок, раскосов и рифленого настила.
4. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части модуля (1) предусмотрены отверстия для установки ходовых колес (2), (3), (4).
5. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что металлические конструкции изготавливают из углеродистой стали марок С245, С255 и (или) С235.
6. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что лестница (6) оборудована поручнями.
7. Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей по п.1, отличающаяся тем, что лебедка (7) выполнена с электрическим или ручным приводом.
KRAUSE | |||
Спецконструкции | |||
Специальные решения для передвижных рабочих платформ из аллюминия | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Площадка передвижная для выполнения сварочно-монтажных работ при изготовлении крупногабаритных цилиндрических изделий | 2022 |
|
RU2793222C1 |
Микротвердомер для определения твердости резины | 1958 |
|
SU119006A2 |
US 5819872 A, 13.10.1998 | |||
US 2018030679 A1, 01.02.2018 | |||
US 2010012430 A1, 21.01.2010. |
Авторы
Даты
2023-12-15—Публикация
2023-07-26—Подача