Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым вдоль железнодорожных путей для защиты от шума, и может быть использовано для защиты территории прилегающей к грузовому двору жилой застройки от шума, возникающего при выполнении грузовых операций.
Известно устройство для защиты от шума, содержащее внутренние и внешние экраны и акустические панели, соединенные с опорными стойками, устанавливаемые на опорном основании с определенным интервалом (пат. RU 2400595, 15.06.2009). По известному решению, под каждую опорную стойку выполнено основание в виде точечного фундамента.
К недостаткам известного решения относится сложность его использования при выполнении грузовых операций, поскольку устройство является стационарным и может служить помехой для подачи к вагонам подъемно-транспортного оборудования.
Известна конструкция стенового шумопоглощающего ограждения для железных дорог и ее использование в качестве шумопоглощающего экрана или заграждения, препятствующего проходу, содержащее, по меньшей мере, несколько элементов ограждения, размещенных последовательно торец к торцу друг относительно друга, соединенных шарнирно с возможностью опрокидывания элементов ограждения вниз из вертикального положения (пат. RU 2550772, 26.07.2011). По известному решению, элементы ограждения расположены в пределах максимальной ширины вагонов или грузового пространства подвижного состава с возможностью их опрокидывания с помощью шарнирных участков ниже вагона или груза, который находится ниже стандартного положения и/или является негабаритным.
К недостаткам известного решения относится трудности подачи подъемно-транспортного оборудования к вагонам при его использовании.
Наиболее близким, по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является мобильная платформа с устройством компенсации зазора, включающая неподвижную часть и связанную с ней подвижную часть, выполненную из металлического каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно неподвижной части (пат. FR 2987383, 24.02.2012). По известному решению, подвижная часть опирается на неподвижную часть, а ее перемещение осуществляют с помощью исполнительных механизмов. Во время работы неподвижная часть устройства отделена от обслуживаемого объекта перегородкой, выполненной из металлического каркаса и соединенной с неподвижной частью с возможностью поворота относительно неподвижной части с последующей укладкой на нее.
К недостаткам известного решения относятся, во-первых, отсутствие на перегородке средств для создания акустической тени со стороны, противоположной вагону, во-вторых, невозможность перемещения перегородки вдоль длинной стороны неподвижной части и, в третьих, сложность конструкции, обусловленная наличием специальных исполнительных механизмов для приведения устройства в рабочее положение.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является разработка конструкции мобильного шумозащитного экрана портального типа (далее - экрана) для использования при выполнении грузовых операций на железной дороге.
Техническим результатом осуществления предлагаемого изобретения является эффективное обеспечение защиты территории железнодорожной станции от шума, возникающего при выполнении грузовых операций.
Решение поставленной технической задачи достигается за счет выполнения подвижной части экрана, включающего неподвижную часть и связанную с ней подвижную часть, выполненную из металлического каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно неподвижной части, в виде продольно симметричной пространственной ферменной конструкции, установленной на неподвижную часть на роликовых опорах, и выполнения неподвижной части в виде рельсовых направляющих, расположенных попарно по обе стороны относительно плоскости симметрии, с размещением на подвижной части с каждой стороны относительно продольной плоскости симметрии двух плоскостях шумозащитных панелей в влагостойкой оболочке, причем одна из плоскостей, в которых размещены шумозащитные панели, расположена вертикально, а вторая наклонно относительно первой.
Новым в предлагаемом экране является выполнение его в виде пространственной ферменной конструкции, установленной с возможностью продольного перемещения вручную на роликовых опорах на рельсовые направляющие, попарно расположенные по обе стороны обрабатываемого подвижного состава.
Этот признак является новым, существенным, промышленно применимым и направленным на достижение заявленного технического результата.
Предлагаемый в качестве настоящего изобретения экран поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемого экрана.
На фиг.2 показан фрагмент предлагаемого экрана с установленным на роликовой опоре предохранительным устройством от переворачивания.
На фиг.3 в качестве примера схематично показан предлагаемый экран, установленный над вагоном.
Позициями обозначено:
1 - каркас экрана,
2 - шумозащитные панели,
3 - роликовые опоры,
4 - предохранительное устройство от переворачивания,
5 - фермы,
6 - рельсовые направляющие,
7 - вагон,
8 - подъемно-транспортное устройство.
Каркас 1 экрана выполнен из стандартных стальных профилей.
Экран имеет разборную конструкцию: шумозащитные панели 2 помещены во влагостойкую оболочку, расположены с каждой стороны относительно продольной плоскости экрана - плоскости симметрии - в двух плоскостях, одна из которых расположена вертикально, а вторая наклонно относительно первой, и прикреплены к каркасу болтами через соединительные пластины.
Роликовые опоры 3 оснащены предохранительными устройствами от переворачивания.
Использование рельсовых направляющих 6, попарно уложенных по обе стороны от продольной плоскости экрана, позволяет, в дополнение к предохранительному устройству 4 от переворачивания, повысить устойчивость конструкции к опрокидыванию.
Использование двойных рядов шумозащитных панелей 2 с каждой стороны от плоскости симметрии повышает эффективность защиты от шума.
Верхняя часть экрана не имеет шумозащитных панелей 2, что позволяет выполнять грузовые операции, действую подъемно-транспортным устройством в промежутках между фермами 5.
Конструкции элементов экрана, не раскрытые в материалах заявки, являются известными и не составляют предмета патентной охраны. Предлагаемый экран работает следующим образом.
Вагон 7, с которым необходимо произвести грузовые операции, подают на место выполнения этих операций, где предварительно - с каждой стороны пути, на котором будут находиться вагоны - проложены рельсовые направляющие 6.
После того, как вагон 7 займет свое место, к нему по рельсовым направляющим 6 вручную подкатывают экран.
Подъемно-транспортное устройство 8 опускают внутрь вагона между фермами 5 и выполняют погрузку или разгрузке.
После завершения грузовых операций с одним вагоном 7 экран перекатывают к следующему вагону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шумозащитная панель (варианты) | 2020 |
|
RU2729963C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА | 2009 |
|
RU2400595C1 |
Шумозащитный экран | 2019 |
|
RU2727997C1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона | 1981 |
|
SU1127528A3 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН С ОТКИДНЫМИ БОКОВЫМИ СТЕНКАМИ ВАГОНА | 2013 |
|
RU2645550C2 |
ГИБКОЕ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2745657C1 |
Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым вдоль железнодорожных путей для защиты от шума. Техническим результатом осуществления предлагаемого изобретения является эффективное обеспечение защиты территории железнодорожной станции от шума, возникающего при выполнении грузовых операций. Мобильный шумозащитный экран портального типа, включающий неподвижную часть и связанную с ней подвижную часть, выполненную из металлического каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно неподвижной части, а подвижная часть выполнена в виде продольно симметричной пространственной ферменной конструкции, установленной на неподвижную часть на роликовых опорах, неподвижная часть выполнена в виде рельсовых направляющих, расположенных попарно по обе стороны относительно плоскости симметрии, на подвижной части с каждой стороны относительно продольной плоскости симметрии размещены в двух плоскостях шумозащитные панели в влагостойкой оболочке, причем одна из плоскостей, в которых размещены шумозащитные панели, расположена вертикально, а вторая наклонно относительно первой. 3 ил.
Мобильный шумозащитный экран портального типа, включающий неподвижную часть и связанную с ней подвижную часть, выполненную из металлического каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно неподвижной части, отличающийся тем, что подвижная часть выполнена в виде продольно симметричной пространственной ферменной конструкции, установленной на неподвижную часть на роликовых опорах, неподвижная часть выполнена в виде рельсовых направляющих, расположенных попарно по обе стороны относительно плоскости симметрии, на подвижной части с каждой стороны относительно продольной плоскости симметрии размещены в двух плоскостях шумозащитные панели в влагостойкой оболочке, причем одна из плоскостей, в которых размещены шумозащитные панели, расположена вертикально, а вторая наклонно относительно первой.
Шумопоглощающий ангар | 1975 |
|
SU545515A1 |
видеоролик МОНТАЖ ТЕПЛЯКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ | |||
КРЫМСКИЙ МОСТ | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Найдено в Интернете https://www.youtube.com/watch?v=nuFFkIaPenI | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФИДОВ и СЕЛЕНИДОВ МЕТАЛЛОВ | 0 |
|
SU212238A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ | |||
Подвесная канатная дорога | 1920 |
|
SU381A1 |
Авторы
Даты
2023-12-29—Публикация
2023-09-14—Подача