Область техники
Приспособление относится к устройствам для механизации путевых работ и предназначено для смазывания резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов.
Уровень техники
Из патента Российской Федерации на полезную модель №17544 известно устройство «Тележка для смазки клеммных и закладных болтов». Недостатком такой тележки является необходимость в ручном позиционировании смазывающих роликов относительно клеммных и закладных болтов и неавтоматический процесс установления их в рабочее (нижнее) положение.
Технической особенностью заявленного изобретения является наличие кривошипного механизма, который после прохождения расстояния в 550 мм. (полный оборот опорного колеса диаметром 175,2 мм) прижимает поролоновые губки к торцам клеммных и закладных болтов, и смазывающая жидкость стекает по резьбе. При выходе штифта опорного колеса из паза, пружина возвращает в исходное положение кривошипный механизм. При несовпадении шага шпал (550 мм) предусмотрено ручное управление процессом смазки болтов.
Раскрытие сущности изобретения
Техническим результатом заявленного изобретения является сокращение времени на осуществления операции по смазыванию клеммных и закладных болтов креплений рельсов, что достигается применением опорных колес, при полном обороте которых происходит возвратно-поступательное движение смазывающего устройства за счет кривошипного механизма.
Краткое описание чертежей
Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображено следующее
Фиг. 1 - Вид приспособления для смазки резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов сбоку.
Фиг. 2 - Вид приспособления для смазки резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов спереди.
Позициями на чертеже обозначены следующие элементы:
1 - емкость со смазочным материалом,
2 - гибкая трубка для подачи смазывающего материала,
3 - опорное колесо,
4 - смазывающая губка,
5 - клеммный болт,
6 - закладной болт.
7 - алюминиевая рейка,
8 - пружина,
9 - штифт.
Осуществление изобретения
Приспособление для смазки резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов содержит рельсовую тележку, каркас которой изготовлен из тонкостенной трубы диаметром 20 мм. На раме тележки установлены емкости со смазочным материалом (1), соединенные гибкими трубками (2) со смазывающими губками (4). Смазывающие губки закрепленны на концах подвешенных по обе стороны рамы тележки алюминиевых рейках (7). Ось качания алюминиевых реек находится в средней части рамы тележки, а противоположные концы алюминиевых реек выполнены с возможностью взаимодействия с кривошипами (9), установленными на периферии колес (3) одной из осей тележки и связаны с рамой пружиной растяжения (8), при этом радиус размещения кривошипов на колесах подбран с возможностью обеспечения цикла качания алюминиевых реек, соответствующеий перемещению приспособления между точками смазки клеммных и закладных болтов (5, 6) в 550 мм.
При движении приспособления идет расход масла, а для создания давления в бочках используется насос, который толкает воздух в бачки, а насос работает от автомобильного аккумулятора.
Пример 1
Заявленное приспособление для смазки резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов обладает следующими характеристиками:
- длина - 1200 мм;
- ширина - 1740 мм;
- высота - 1100 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2540899C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
ЛОТКОВЫЙ РАСПРЕДИЛИТЕЛЬ КОЛОШНИКА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2012 |
|
RU2544318C1 |
Устройство для смазки объекта | 1976 |
|
SU584148A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
Приспособление относится к устройствам для механизации путевых работ и предназначено для смазывания резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов. Особенностью заявленного изобретения является наличие кривошипного механизма, который после прохождения приспособлением расстояния в 550 мм (полный оборот опорного колеса диаметром 175,2 мм) прижимает поролоновые губки к торцам клеммных и закладных болтов, и смазывающая жидкость стекает по резьбе. При выходе штифта опорного колеса из паза, пружина возвращает в исходное положение кривошипный механизм. При несовпадении шага шпал (550 мм) предусмотрено ручное управление процессом смазки болтов. В результате сокращается время на осуществление операции по смазыванию клеммных и закладных болтов креплений рельсов, что достигается применением опорных колес, при полном обороте которых происходит возвратно-поступательное движение смазывающего устройства за счет кривошипного механизма. 2 ил.
Приспособление для смазки резьбы клеммных и закладных болтов креплений рельсов, содержащее рельсовую тележку, на раме которой установлены емкости со смазочным материалом, соединенные гибкими трубками со смазывающими губками, закрепленными на концах подвешенных по обе стороны рамы алюминиевых реек, ось качания которых находится в средней части рамы, а противоположные концы алюминиевых реек выполнены с возможностью взаимодействия с кривошипами, установленными на периферии колес одной из осей тележки, и связаны с рамой пружиной растяжения, при этом радиус размещения кривошипов на колесах подбирается с возможностью обеспечения цикла качания алюминиевых реек, соответствующего перемещению приспособления между точками смазки.
Способ приготовления мыла, содержащего бензин | 1927 |
|
SU17544A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2540899C1 |
CN 209577118 U, 05.11.2019 | |||
Устройство для смазки объекта | 1976 |
|
SU584148A1 |
Машина для нанизывания баранок на шнур | 1951 |
|
SU97741A2 |
Авторы
Даты
2023-12-29—Публикация
2023-06-01—Подача