Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU737540A1

(54) МАШИНА ДЛЯ- ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к средствам для закрепления Клеммных и закладных болтов рельсо-шпального скрепления при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути.

Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержаш1ая колесную тележку с приводом, установленную на ней подъемноопускную раму, несущую рабочие органы с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовой нити щпиндельными головками, соединенными с приводными шестерняйи и снабженными торцовыми ключами 1.

Однако известная машина не обеспечивает высокую производительность ввиду необходимости периодических остановок машины для обработки группы шпал и связанного с этим расхода времени на ее разгон и торможение..

Кроме того, машина за один проход обрабатывает один тип болтов, т.е. половину имеющихся в пути.

Цель изобретения - повышение производительности машины..

Цель достигается тем, что машина снабжена шарнирно закрепленными на подъемяоопускной раме, планками-копирами, размег щенными с обеих сторон от оси мащины, шпиндельные головки рабочих органов закреплены на вйходных валах редукторов, расположенных по обеим сторонам планоккопиров, шарнирно закрепленных на подъемно-опускной раме и соединенных между собой упругими элементами, причем выходной вал каждого редуктора соединен с приводом колесной тележки посредством инерционного маховика, а с целью повышения надежности работы каждая шпиндельная головка снабжена пружиной, установленной между приводной шестерней и торцовым

., ключом, шпиндель выполне:н с упором,а шестерня - с кольцевым выступом, взаимодействующим с упором.

На фиг. 1 изображена машина, /общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 20 шпиндельная головка, общий вид; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на.фиг. 4.

Машина содержит установленные на колесных ходовых тележках 1 с приводом 2

подъемно-опускные рамы 3. На поворотном кронштейне 4 подъемно-опускной рамы шарнирно, например, с помощью втулки 5 закреплен рабочий орган в виде редукто; ;i 6 со зстроеиными в него шп Ь1дельнь У1И головками 7, снабженными дупамв Ведущнй вал 9 кинематически соединен с приводом 2 посредством инерционного маховика 10. Это соединение выполнено, например, в виде карданного вала 11, соединяющего ведущий вал с маховиком, и фрикн йонного ролика 12 с клиновой ременной передачей от привода мащины.

Фрикционные ролики переднего и заднего маловиков расположены по разные стороны относительно вертикальных осей маховиков..

На подъемно-опускной раме 3, с обеих сторон от оси .мащинъ, при помощи щарнирных подвесок 13 закреплены планки-копиры 14 и 15, ориентирующие рабочие органы соот ветственно над рядом клеммных или закладнь х болтов.

Редукторы размещены по обе стороны планки-копира, их корпуса постоянно контактируют с ней благодаря тому, что поворотные кронщтейны 4 соединены между собой упругим элементом 16, например, пружиной. На стойке подъемно-опускной рамы закреплен опорный ролик 17, который при работе катится по головке рельса. На общей с планкой-копиром рамке закреплен горизонтальньш ролик 18, контактирующий с внутренней боковой гранью головки рельса под д,ейст1вием пружины 19.

Приведение в рабочее и транспортное положения каждой подъемно-опускной рамы осуществляется силовым цилиндром 20, а опускание, и подъем кронштейнов 4 с редукторами в течение рабочего цикла осуществляется силовыми цилиндрами 21.

Шпиндельная головка выполнена в виде торцового ключа 22, соединенного жестко с полым шпинделем 23 посредством промежуточной детали 24.

В верхней части полый шпиндель 23 имеет упор (см, фиг. 6). Внутри полого шпинделя установлена предварительно закрученная спиральная пружина 25, соединенная одним концом с деталью 24, а другим концом - с промежуточной деталью 26, которая винтами 27 и шпоночным пазом соединена с кольцевым выступом приводной шестерни 28, соосно насаженной.на полый шпиндель.

Внутри каждого заднего (по ходу машины) из пары инерционных маховиков встроена муфта предельного момента. Эти маховики по габаритам больше, чем передние.

В передней части .машины, на дополнительной подъемно-опускной раме 29, жёстко закреплены два направляющих ролика 30 и щеточное устройство 31, снабженное индивидуальным приводом 32.

.Управление машиной прои.зводят из кабины 33 или при помощи выносного пульта.

Принцип работы машины следующий.

Для упрощения рассмотрим работу двух рабочих органов ол;к:й подъемно-опускной 1замы, расположенных последовательно над двумя смежными шпалами.

После установки машинь; в начале рабочего участка пути и включения привода 2 инерционные маховики }0 и соединенные с ними ведущие валы 9 редукторов 6 приводятся во вращательное движение, причем в разные стороны: передний - в направлении отвинчивания, задний - в направлении завинчивания гайки. В остальном работа каждого редуктора одинакова.

При помощи цилиндров 20 подъемноопускные рамы 3 с рабочими органами опускаются в рабочее положение, при этом ролик 17 опирается на головку рельса, а горизон; альный ролик 18 прижимается к внутренней боковой грани головки рельса посредством пружины 19.

В начальном положении корпус каждого редуктора под действием упругого элемента 16 опирается двумя поверхностями на планку-копир 14, при этом ось переднего по ходу щупа располагается в планепо ряду гаек клеммных болтов и параллельно оси пути ( для планки-копира 15 по ряду гаек закладных болтов).

При перемещении мащины вдоль пути щуп 8 передней по ходу шпиндельной головки каждого редуктора движется поступательно до момента входа гайки в зев .щупа. В момент упирания щупа в гайку за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот редуктора на втулке 5 относительно кронштейна 4 на 120°. При повороте редуктора в определенный момент цилиндр 21 опускает поворотный кронштейн 4 с редуктором, и вращающийся торцовый ключ 22 Накидывается на гайку, которая начинает вращаться вместе с ключом. При этом ключ переднего редуктора отвинчивает гайку, а заднего - завинчивает.

По окончании операции вращения гайки редуктор автоматически поднимается цилиндром 21 и устанавливается в начальное положение относительно планки-копира.

Операция .отвинчивания (или завинчивания) по времени меньше, чем время поворота редуктора на 120°, а расстояние между смежными шпинделями редуктора меньше, чем расстояние между соседними шпалами, чем достигается непрерь1вность движения машины вдоль пути и обработка всех шпал в пути.

Смазка резьбы болта и гайки осуществляется автоматически путем подачи в определенный момент расчетной .порции смазки на резьбовое соединение.

Работа шпиндельных головок происходит следующим образом. Вращение приводного вала 9 передается редуктором на приводную щестерню 28 с кольцевым выступом (см. фиг. 6). В исходном положении спиральная пружина 25, соединяющая через промежуточные детали шпиндель с приводной шестерней, предварительно закручена так, что упор шпинделя контактирует с задним по направлению враш,ения торцом Д кольцевого выступа приводной шестерни. Хотя приводная шестерня вращается, в момент заправки торцового ключа на гайку благодаря наличию кольцевого зазора (180°) между упором шпинделя и передним по направлению вращения торцом Е кольцевого выступа шестерни шпиндель кратковременно остается неподвижным, обеспечивая надежную заправку торцового ключа на гайку. При этом пружина дополнительно закручивается. После выбора кольцевого зазора шпиндель вращается со скоростью приводной шестерни. После выхода ключа из соединения с гайкой пружина, раскручиваясь, возвращает в исходное положение шпиндель по отношению к приводной шестерне. Машина в целом работает следующим образом. Щеточное устройство 31 очищает от грязи гайки и выступающие над ними резьбовые концы клеммных и закладных болтов. Первый ряд редукторов (4 шт) выполняет операцию только отвинчивания гаек клеммных болтов одной шпалы на опреде,ленное число витков так, чтобы верхний торец отвинченной гайки совпадал с торцом резьбы болта. Второй ряд редукторов выполняет операцию только завинчивания гаек клеммных болтов с расчетным крутящим моментом, задаваемым муфтами предельного момента, встроенными в инерционные маховики второго ряда. Точная ориентация шпиндельных головок над рядом клеммных болтов при этом обеспечивается постоянным контактом редукторов с планками-копирами 14 благодаря действию упругих элементов 16. Третий и четвертый ряды редукторов выполняют аналогично операции отвинчивания и завинчивания гаек закладных болтов. Точная ориентация шпиндельных головок над рядом закладных болтов обеспечивается при этом постоянным контактом редукторов с планками-копирами 15. .Шарнирное крепление планок-копиров на подъемно-опускной раме и постоянное при:катие горизонтальных роликов 18 к внутренней грани головки рельса позволяет точно ориентировать планки-копиры над головками рельсов в прямых и кривых участках пути, обеспечивая безостановочную работу машины при входе в кривую и выходе из нее. lie технологии работ надо обрабатывать только один тип скреплений (например, гайки клеммных болтов при смене рельсовых плетей), то в работу вводят толь737540ко одну подъемно-опускную раму с рабочими органами. Направлянэщие ролики 30 опускают, когда машина работает на участке, где предварительно выгружены рельсовые плети внутри колеи. Эти ролики сближают обе нитки выгруженной плети к оси пути, создавая свободную зону- для работы редукторов, расположенных внутри колеи. Предлагаемая машина имеет следующие преимущества по сравнению с известной. Практически при одинаковых,по габариту рабочих органах (порядка 4-5м), что определяет размеры всей машины, предлагаемая машина имеет вдвое большую производительность, так как за один проход обрабатывает и клеммные, и закладные болты. При этом наличие в приводе инерционных маховико расчетной массы позволяет снизить мощность, потребную для рабочих органов, так как при работе мащины она расходуется в минимальнь1х количествах на разгон маховиков, кинематическа:я энергия которых позволяет легко преодолеть пиковые нагрузки, возникающие в начальный момент при отвинчивании гаек. Предлагаемая машина по принципу работы предусматривает индивидуальный привод на каждый редуктор, что существенно повыщает надежность работы машины. Например, при отказе одного или даже нескольких из индивидуальных приводов она будет продолжать работать с возможной перестройкой направления вращения маховиков, но с несколько меньшей производительностью, в то время как отказ в групповом приводе известной машины полностью выводит ее из строя. Этот недостаток особенно ощутим при работе машины, например, на операции завинчивания гаек клеммных болтов после смены рельсовых плетей, когда гайки придется завинчивать вручную на всем протяжении пути. Формула изобретения 1. Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая колесную тележку с приводом, установленную на ней подъемно-опускную раму, несущук) рабочие органы с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовой нити шпиндельными головками, соединенными,с приводными шестернями и снабженными торцовыми ключами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена шарнирно закрепленными на подъемноопускной раме планками-копирами, размещенными с обеих сторон от оси машины, шпиндельные головки рабочих органов закреплены на выходных валах редукторов, расположенных по обеим сторонам планок копйрбв, шарнирно закрепленных на подъемноопускной рам и соединенных между собой упругими элементами, причем выходной вал каждого редуктора соединен с приводом колесной тележки посредством инерционного маховика.

2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая шпиндельная головка снабжена пружиной, установленной между приводной шес терней н торцовым ключом, шпиндель выполнен с упором, а шестерня - с кольцевым выступом, взаимодействующим с упором.

Источники информации, принятые во внимание при э сспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 408980, кл. Е 01 В 29/28, 15.02.72 (прототип).

Похожие патенты SU737540A1

название год авторы номер документа
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1981
  • Борзилов Александр Алексеевич
  • Сеин Николай Иванович
  • Борзилов Виктор Алексеевич
  • Мушенко Юрий Александрович
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
  • Плоткин Ефим Вениаминович
  • Яснов Валентин Семенович
SU979566A1
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1983
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Сеин Николай Иванович
  • Борзилов Александр Алексеевич
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
SU1131957A1
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1983
  • Кривко Владимир Киримович
  • Борзилов Александр Алексеевич
  • Побегуца Алим Павлович
  • Сеин Николай Иванович
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
SU1131959A1
Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1985
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Матвеенко Дмитрий Дмитриевич
  • Бабин Валентин Семенович
SU1339181A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1
Торцовый гаечный ключ 1972
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
SU447248A1
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления 1976
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
SU562610A1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1985
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1268653A1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1982
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1046378A2
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Савин С.Л.
  • Левинзон С.В.
  • Пиковский И.М.
  • Самойлов В.И.
RU2226462C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 540 A1

Реферат патента 1980 года Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

Формула изобретения SU 737 540 A1

Ю 12 л 20 / / //T/V , 1 3 е 78 7J f LiLA J Рабочий ход . (put.l

. ,.

737540

Buds

Фиг,В

SU 737 540 A1

Авторы

Матвеенко Михаил Дмитриевич

Матвеенко Дмитрий Дмитриевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-08-01Подача