1
Изобретение относится к области железнодорожного хозяйства, а именно к машинам для закрепления клеммиы.х и закладны.х болтов рельсо-шпального скрепления при текуHj,eM содержании и ремонтах пути.
Известны передвижные машины для закренлеиия клем:мны.х и закладны.х болтов на шпалах железнодорожного пути, содержащие перемещаюшуюся по рельсам раму с приводом « подвешенный на ней с возможностью перемеш,ения рабочий орган с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовых нитей приводными шпиндельными головками со щупами. Однако такие маигины не обеспечивают высокую производительность в связи с тем, что обработка болтового рельсо-шлального скрепления производится только на одной шпале, кроме того, инструмент, размещенный на тележке, имеет индивндуальиый привод, что значительно усложняет автоматизацию процессов.
Цель изобретения - обеспечение одновременной обработки группы итал и большей подвижности шпиндельных головок, фиксации рабочего органа в промежуточном положении, кроме того, смазываиие резьбовых соединений клеммных и закладных болтов.
Это достигается тем, что шпиндельные головки установлены на продольных направляющих балках, опирающихся на соединенные
собой поперечными раздаил ными тягами роликовые опоры, а подвеска каждой пары шпиндельпых головок к раме машины выполнена в виде пары телескопических тяг,
щарнирно соединенных между собой горизонтальным силовым цилинлТ,ром, корпус которого связан с концом одной тяги, а шток -, со средней частью другой. Кроме того, роликовая опора выполнена в виде полого корпус;,
внутри которого вертикально подвешены силовой цилиндр со штоком шарнирно закрепленным на конце продольной направляюнюй балки посредством пальца, установленного в вертикальных пазах корпуса, рычаг с выступом, контактирующим с роликом направляющей балки, и ограничивающий перемещение рычага подпруЖИненный роликовый упор с приводом от электромагнита, а в нижней ча-. сти щупа шпиндельной го.юВКи в.монтиронана форсунка, связанная с маслопроводом маН1ИНЫ.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мащина, общий вид; на фиг. 2 - шпиндельные головки с уловителями в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - раздвижная тяга, соединяющая роликовые опоры, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - роликовая опора, разрез но Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - форсунка для смазки.
На ра.ме 1 машины жестко закреплены
раздаточные коробки 2 со йстроенными е ии.ч муфтами предельного момента. К корпусам коробок 2 посредством гидроцилиндров 3 подвешены роликовые опоры 4, выполненные в виде полого корпуса 5, внутри которого установлены силовой цилиндр 6 со штоком, шарнирно закрепленным на конце продольной направляющей балки 7 посредством пальца 8, установленного в вертикальных пазах корпуса 5 опоры 4. На опоре 4 закреплена каретка 9, которая состоит из опорных башмаков 10 с закрепленными на них балками 7, опираюш,ихся на соединенные между собой поперечнымИ раздвижными тягами 11 опоры 4. На балках 7 установлены шпиндельные головки 12 со щупами 13, причем в нижней части щупа 13 головки 12 вмонтирована форсунка 14, связанная с маслопроводом машины. Подвеска каждой пары головок 12 к раме / машины выполнена в виде пары телескопических тяг 15 и 16, шарнирно соединенных между собой горизонтальным силовым цилиндром 17, корпус которого связан с концом одной тяги 15, а шток - со средней частью тяги 16. Для фиксации каретки 9 в промежуточном положении на корпусе 5 закреплен рычаг 18 с выступом, контактирующим с роликом 19 балки 7. Перемещение рычага /§ ограничивает подпружиненный роликовый упор 20 с приводом от электромагнита 21.
Работа производится следующим образом.
Машина передвигается по рельсам с остановкой над группой шпал (8-10 штук), на которых необходимо обработать рельсошпальное скрепление. При проходе головок 12 со щупами 13 над шпальным ящиком, головки 12 вместе с кареткаМи 9 опускают с помощью 6 в положение поиска, для этого одновременно с помощью электромагнитов 21 и упоров 20 запираются рычаги 18.
В положении поиска щупы 13 находятся на уровне гаек рельсо-щпального скрепления. При дальнейшем движении машины шупы 13, упираясь в гайки рельсо-шпального скрепления, ориенти:рует шпиндельные головки относительно тех же гаек, при этом цилиндры 17, постоянно находясь под давлением, создают усилие поджатия щупов 13 к гайкам. Для улавливания всех гаек на группе шпал машина останавливается с определенным запаздыванием, при этом гидроцилиндры 22 позволяют изменять положение апор 4 относительно рамы (машины), после чего электромагниты 21 выключают и каретки 9 с головками 12 с помощью цилиндра 6 опускают до положения надежного ззхвзта ключами н«к рельсошпального скрепления. После откручивания гаек производится смазывание резьбы из форсунок 14, затем выключается электромагнит
27 и опускаются каретки 9 с голо1вками 12 до положения надежного захвата ключами гаек рельсо-шпального скрепления, после откручивания гаек производится смазывание резьбы из форсунок 14, завинчиваются гайки, рабочие органы поднимают в верхнее положение и машина переезжает к следующей группе шпал.
Предмет изобретения
1.Передвижная машина для закрепления клеммных и закладных болтов на шпалах железнодорожного пути, содержащая перемещающуюся но рельсам раму с приводом и
подвешенный на ней с возможностью перемещения рабочий орган с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовых нитей приводными шпиндельными головками со щупами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновременной обработки группы шпал и большей подвижности шпиндельных головок, последние установлены на продольных направляющих балках, опирающихся на соединенные
между собой поперечными раздвижными тягами роликовые опоры, а подвеска каждой пары шпиндельных головок к раме мащины выполнена в виде пары телескопических тяг, щарнирно соединенных между собой горизонтальным силовым цилиндром, корпус которого связан с концом одной тяги, а шток - со средней частью другой.
2.Машина ,по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рабочего органа в промежуточном положении, роликовая опора выполнена в виде полого корпуса, внутри которого вертикально подвешены силовой цилиндр со штокОМ шарнирно закрепленным на конце продольной направляющей балки посредством пальца, установленного в вертикальных пазах корпуса, рычаг с выступом, контактирующим с роликом направляющей балки, и ограничивающий перемещение рычага подпружиненный роликовый упор с приводом
от электромагнита.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью смазывания резьбовых соединений клемм-ных и закладных болтов, в нижней части щупа шпиндельной головки вмонтирована
форсунка, связанная с маслопроводом машины.
L
BuS A
Г
20
n A ZTzS TZlBTinS
г/г. / 7f
QA rnp
77 2
7::1. /j/72/ --i -
0/Vi, f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135669C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1982 |
|
SU1046378A2 |
Костылезапрессовщик | 1984 |
|
SU1216269A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация