КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛОВ И ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА Российский патент 2024 года по МПК E21C35/20 E21C35/12 E21F13/02 

Описание патента на изобретение RU2811051C2

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет по заявке на патент Китая №202120699820.Х, поданной в Национальное управление интеллектуальной собственности Китая 07 апреля 2021 года и озаглавленной «ПЕРВЫЙ КОНВЕЙЕР И ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА», и все содержимое которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к области техники проходческих машин и, в частности, относится к конвейеру для транспортировки материалов и проходческой машине.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В настоящее время, когда работает проходческая машина, обычно используют первый конвейер для транспортировки находящихся впереди материалов, таких как уголь, в заднюю область проходческой машины, а затем используют перекрываемый в задней части проходческой машины ленточный конвейер или другое транспортировочное оборудование для дальнейшей транспортировки материалов в заднюю область. Поскольку подземное пространство является относительно сложным, а типы и рабочие положения транспортировочного оборудования в задней части различны, существует проблема сложностей перекрывания между первым конвейером и транспортировочным оборудованием в задней части, и, следовательно, адаптивность к различным рабочим площадкам является неудовлетворительной.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] В соответствии с вариантами осуществления, настоящее изобретение направлено на решение по меньшей мере одной из технических проблем, которые существуют в уровне техники.

[0005] В связи с этим, целью в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения является предложение конвейера для транспортировки материалов.

[0006] Еще одна цель в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить проходческую машину.

[0007] Для достижения вышеуказанных целей в варианте осуществления в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается конвейер для транспортировки материалов, который содержит: первый желобчатый корпус, выполненный с возможностью соединения с транспортировочным корпусом проходческой машины; второй желобчатый корпус, обеспеченный на заднем конце первого желобчатого корпуса и выполненный с возможностью поворотного соединения с транспортировочным корпусом; и подъемный механизм, обеспеченный под вторым желобчатым корпусом и используемый для приведения в движение второго желобчатого корпуса для выполнения подъема/опускания.

[0008] В соответствии с вариантом осуществления первого аспекта настоящего изобретения конвейер содержит первый желобчатый корпус, второй желобчатый корпус и подъемный механизм, которые используются для проходческой машины. При сборке первый желобчатый корпус и второй желобчатый корпус упорядочены в направлении от передней части к задней части проходческой машины; первый желобчатый корпус соединен с транспортировочным корпусом проходческой машины с образованием переднего рештака; второй желобчатый корпус соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом с образованием поворотного желоба. Благодаря размещению подъемного механизма ниже второго желобчатого корпуса, второй желобчатый корпус приводится во вращение в направлении высоты относительно транспортировочного корпуса и первого желобчатого корпуса для достижения подъема/опускания, и, таким образом, высота второго желобчатого корпуса может быть отрегулирована при транспортировке материалов, достигается регулировка высоты разгрузочного отверстия, и это способствует перекрытию другого транспортировочного оборудования в задней области и применимо к различным рабочим ситуациям и различным типам транспортировочного оборудования. При этом подъемный механизм может быть расположен на задней опорной конструкции проходческой машины.

[0009] В конвейере согласно настоящему решению, в отношении предшествующего уровня техники, первый желобчатый корпус и второй желобчатый корпус соответственно соединены с транспортировочным корпусом проходческой машины, и, таким образом, прочность и стабильность конвейера могут быть существенно повышены, а тряска в рабочем процессе уменьшена, в то же время, путем изменения конфигурации подъемного механизма, можно больше сэкономить трудозатраты в процессе подъема, и это способствует повышению эффективности работы подъемного механизма и уменьшению потребления энергии.

[0010] Кроме того, конвейер согласно вышеуказанному техническому решению, предложенному в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения, может дополнительно содержать следующие дополнительные технические признаки:

[0011] в вышеуказанном техническом решении задний конец первого желобчатого корпуса оснащен первой соединительной конструкцией; передний конец второго желобчатого корпуса оснащен второй соединительной конструкцией, которая взаимодействует с первой соединительной, и вторая соединительная конструкция может вращаться относительно первой соединительной конструкции.

[0012] В указанном техническом решении передний конец второго желобчатого корпуса соответствует заднему концу первого желобчатого корпуса за счет размещения первой соединительной конструкции на заднем конце первого желобчатого корпуса и размещения первой соединительной конструкции на переднем конце второго желобчатого корпуса, и за счет взаимодействия между первой соединительной конструкцией и второй соединительной конструкцией достигается соединение между первым желобчатым корпусом и вторым желобчатым корпусом, так что материалы могут перемещаться от первого желобчатого корпуса ко второму желобчатому корпусу в процессе транспортировки материала, и это может предотвратить накопление или нагромождение материала и влияние на нормальную транспортировку.

[0013] В вышеуказанном техническом решении первая соединительная конструкция представляет собой дугообразное углубление и выполнена на задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин первого желобчатого корпуса; вторая соединительная конструкция представляет собой дугообразный выступ, выполненный на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин второго желобчатого корпуса и, соответственно, проходящий в дугобразное углубление с той же стороны; при этом участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин выше и ниже дугообразного выступа соответственно наклонены к заднему торцу второго желобчатого корпуса.

[0014] В указанном техническом решении посредством размещения первой соединительной конструкции в виде дугообразного углубления и размещения второй соединительной конструкции в виде дугообразного выступа обеспечивается соединение и взаимодействие между первой соединительной конструкцией и второй соединительной конструкцией. В частности, дугообразные углубления выполнены в задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин первого желобчатого корпуса, а дугообразные выступы выполнены на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин второго желобчатого корпуса и расположены так, чтобы соответственно совпадать с двумя дугообразными углублениями. В собранном состоянии в проходческой машине каждый из дугообразных выступов проходит в дугообразное углубление с той же стороны, так что первый желобчатый корпус и второй желобчатый корпус образуют соединение, и дугообразный выступ может вращаться внутри дугообразного углубления. При этом участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин выше и ниже дугообразных выступов соответственно наклонены назад, так что существует определенный зазор между передней торцевой поверхностью второй боковой пластины и задней торцевой поверхностью первой боковой пластины, который оставляет пространство для вращения второго желобчатого корпуса и предотвращает создание помех. Необходимо пояснить, что дугообразные углубления и дугообразные выступы могут быть полукруглыми конструкциями, соответствующими друг другу.

[0015] В указанном техническом решении внешняя сторона каждого дугообразного выступа снабжена заградительной пластиной, и заградительная пластина жестко соединена со второй боковой пластиной и блокирует зазор между первой боковой пластиной и второй боковой пластиной.

[0016] В указанном техническом решении две стороны второго желобчатого корпуса соответственно снабжены заградительными пластинами, и заградительные пластины, в частности, расположены на внешних сторонах дугообразных выступов и могут блокировать зазоры между первой боковой пластиной и второй боковой пластиной, и таким образом предотвращается утечка материалов наружу через указанные зазоры в процессе транспортировки материала. При этом заградительные пластины могут быть жестко соединены со вторыми боковыми пластинами, так что заградительные пластины закреплены и могут вращаться вместе со вторым желобчатым корпусом.

[0017] В вышеуказанном техническом решении дугообразные выступы выполнены с отверстиями для поворотного штифта и соединены с транспортировочным корпусом посредством поворотного штифта с возможностью вращения; при этом конец поворотного штифта, который выходит из транспортировочного корпуса, выполнен с кольцевой канавкой, причем кольцевая канавка выполнена с возможностью взаимодействия с прижимной пластиной на внешней стороне транспортировочного корпуса для осевого ограничения поворотного штифта.

[0018] В указанном техническом решении отверстия для поворотного штифта предусмотрены в дугообразных выступах второго желобчатого корпуса, а соответствующие отверстия для штифта расположены в боковой стенке транспортировочного корпуса. Дугообразные выступы второго желобчатого корпуса соединены с транспортировочным корпусом с возможностью вращения через поворотный штифт для обеспечения подъема/опускания второго желобчатого корпуса путем вращения относительно транспортировочного корпуса. Кольцевая канавка выполнена в поворотном штифте, и кольцевая канавка расположена на конце, выходящем из транспортировочного корпуса; за счет размещения прижимной пластины на транспортировочном корпусе и обеспечения прохождения прижимной пластины в кольцевую канавку ограничивается осевое перемещение поворотного штифта, достигается осевое ограничение и повышается устойчивость соединения. При этом прижимная пластина может быть соединена с транспортировочным корпусом посредством болтов для облегчения демонтажа.

[0019] В вышеуказанном техническом решении передний конец первого желобчатого корпуса снабжен сопрягающей конструкцией для соединения с транспортировочным корпусом; отверстия для фиксирующего штифта расположены в первой боковой пластине в положении, близком к заднему концу, и сопрягающая конструкция и отверстия для фиксирующего штифта соответственно имеют жесткое соединение с транспортировочным корпусом посредством фиксирующего штифта.

[0020] В указанном техническом решении сопрягающая конструкция обеспечена на переднем конце первой боковой пластины первого желобчатого корпуса, а отверстия для фиксирующего штифта обеспечены в положении, близком к заднему концу, и соответствующие отверстия для штифта расположены в боковой стенке транспортировочного корпуса. Сопрягающая конструкция и отверстия для фиксирующего штифта первого желобчатого корпуса соответственно имеют жесткое соединение с транспортировочным корпусом посредством фиксирующего штифта для повышения прочности и стабильности первого желобчатого корпуса. При этом сопрягающая конструкция содержит, без ограничения, конструкцию с углублением (например, U-образное углубление), отверстие для болта и отверстие для штифта.

[0021] В вышеуказанном техническом решении подъемный механизм содержит: по меньшей мере один подъемный масляный цилиндр, при этом поршневой конец подъемного масляного цилиндра соединен с возможностью вращения с нижней частью второго желобчатого корпуса, а гильзовый конец подъемного масляного цилиндра выполнен с возможностью соединения с возможностью вращения с задней опорной конструкцией проходческой машины.

[0022] В указанном техническом решении подъемный механизм содержит подъемный масляный цилиндр, и подъемный масляный цилиндр может быть один, или их может быть несколько. При сборке в проходческой машине гильзовый конец подъемного масляного цилиндра соединен с возможностью вращения с задней опорной конструкцией проходческой машины, а поршневой конец соединен с возможностью вращения со вторым желобчатым корпусом, и, таким образом, второй желобчатый корпус приводится в движение для подъема посредством выдвигающего движения поршня подъемного масляного цилиндра, и наоборот, второй желобчатый корпус приводится в движение для опускания посредством втягивающего движения поршня. При этом, поскольку существует определенная разница в высоте между вторым желобчатым корпусом и задней опорной конструкцией, в процессе подъема это способствует сокращению плеча силы, подъем является менее трудозатратным, эффективность подъема повышается, требуемая мощность подъема снижается, и это способствует снижению потребления энергии. При этом на задней опорной конструкции и нижней части второго желобчатого корпуса соответственно для облегчения монтажа и соединения подъемного механизма могут быть предусмотрены конструкции с проушиной.

[0023] В вышеуказанном техническом решении конвейер дополнительно содержит: третий желобчатый корпус, соединенный с возможностью вращения с задним концом второго желобчатого корпуса и снабженный находящейся в нем транспортировочной конструкцией; и механизм качания, расположенный с одной стороны третьего желобчатого корпуса и используемый для приведения в движение третьего желобчатого корпуса для качания в направлении боковых сторон второго желобчатого корпуса.

[0024] В указанном техническом решении посредством размещения третьего желобчатого корпуса за вторым желобчатым корпусом обеспечивается продолжение конвейера назад. В частности, передний конец третьего желобчатого корпуса соединен с задним концом второго желобчатого корпуса с возможностью вращения, а ось вращения перпендикулярна второму желобчатому корпусу, таким образом, третий желобчатый корпус может качаться вокруг оси вращения в направлении двух сторон второго желобчатого корпуса с образованием качающегося желоба; при этом третий желобчатый корпус может дополнительно осуществлять подъем/опускание вместе со вторым желобчатым корпусом по отношению к первому желобчатому корпусу и транспортировочному корпусу. При этом посредством размещения механизма качания на стороне второго желобчатого корпуса для вывода мощности на третий желобчатый корпус приводят в качание третий желобчатый корпус. В настоящем решении диапазон активности конвейера дополнительно расширяется, и в этом случае конвейер может перекрывать больше транспортировочного оборудования различных типов и в различных положениях и имеет лучшую применимость.

[0025] Вариант осуществления согласно второму аспекту настоящего изобретения предлагает проходческую машину, содержащую: корпус транспортного средства, оснащенный задней опорной конструкцией в задней части; транспортировочный корпус, обеспеченный на корпусе транспортного средства; для конвейера по любому из вариантов осуществления вышеуказанного первого аспекта первый желобчатый корпус конвейера жестко соединен с транспортировочным корпусом, второй желобчатый корпус конвейера соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом, а подъемный механизм конвейера обеспечен с возможностью вращения на задней опорной конструкции.

[0026] В соответствии с вариантами осуществления второго аспекта настоящего изобретения проходческая машина содержит корпус транспортного средства, транспортировочный корпус и конвейер по любому из вариантов осуществления вышеуказанного первого аспекта. В частности, транспортировочный корпус и конвейер предусмотрены на корпусе транспортного средства для перемещения вместе с корпусом транспортного средства. Транспортировочный корпус жестко соединен с корпусом транспортного средства, первый желобчатый корпус конвейера жестко соединен с транспортировочным корпусом, а второй желобчатый корпус соединен с транспортировочным корпусом с возможностью вращения, и, таким образом, конвейер установлен и соединен посредством транспортировочного корпуса; второй желобчатый корпус может осуществлять подъем/опускание по отношению к транспортировочному корпусу и первому желобчатому корпусу для изменения высоты второго желобчатого корпуса и способствовать перекрытию другого транспортировочного оборудования в задней области в рабочем процессе. Задняя часть корпуса транспортного средства снабжена задней опорной конструкцией, подъемный механизм конвейера установлен на задней опорной конструкции, и, таким образом, второй желобчатый корпус приводится в движение для осуществления подъемного перемещения с нижней стороны второго желобчатого корпуса, и это способствует преодолению силы тяжести второго желобчатого корпуса, а также повышению эффективности подъема и снижению потребление энергии.

[0027] Кроме того, корпус транспортного средства может быть дополнительно оснащен проходческим исполнительным механизмом для проведения операций по проходке и добыче полезных ископаемых.

[0028] Кроме того, проходческая машина согласно настоящему техническому решению также содержит все положительные эффекты конвейера согласно вариантам осуществления вышеупомянутого первого аспекта, которые не будут здесь повторяться.

[0029] В вышеуказанном техническом решении транспортировочный корпус представляет собой коробчатую конструкцию, проходящую от переднего конца до заднего конца транспортировочного корпуса; при этом первый желобчатый корпус обеспечен в транспортировочном корпусе и жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса, передний конец второго желобчатого корпуса проходит в транспортировочный корпус и соединен с возможностью вращения с боковой стенкой транспортировочного корпуса.

[0030] В указанном техническом решении транспортировочный корпус представляет собой коробчатую конструкцию, проходящую от переднего конца до заднего конца транспортировочного корпуса; при этом первый желобчатый корпус обеспечен в транспортировочном корпусе, и передний конец второго желобчатого корпуса проходит в транспортировочный корпус и образует соединение с первым желобчатым корпусом. Транспортировочный корпус жестко скреплен и соединен с первым желобчатым корпусом и вторым желобчатым корпусом соответственно, и, конкретнее, первый желобчатый корпус жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса, передний конец второго желобчатого корпуса соединен с возможностью вращения с боковой стенкой транспортировочного корпуса, что способствует повышению прочности соединения и стабильности конвейера.

[0031] Например, отверстия для штифта могут быть размещены на боковой стенке транспортировочного корпуса, соответствующие отверстия для штифта расположены соответственно в первом желобчатом корпусе и втором желобчатом корпусе, и, таким образом, первый желобчатый корпус жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса с использованием множества штифтов, один штифт используется для создания соединения второго желобчатого корпуса и боковой стенки транспортировочного корпуса с возможностью вращения, что способствует достижению подъема/опускания второго желобчатого корпуса посредством вращения относительно транспортировочного корпуса.

[0032] Дополнительные аспекты и преимущества в вариантах осуществления настоящего изобретения будут очевидны в последующем описании или могут быть поняты посредством реализации настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0033] Вышеизложенные и/или дополнительные аспекты и преимущества в вариантах осуществления настоящего изобретения будут очевидны и понятны из последующего описания вариантов осуществления в сочетании с сопроводительными чертежами. При этом:

[0034] на фиг. 1 показан схематический вид проходческой машины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0035] на фиг. 2 показан схематический вид части конструкции первого конвейера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0036] фиг. 3 представляет собой схематический вид части конструкции первого конвейера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0037] на фиг. 4 показан схематичный вид части конструкции первого конвейера в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0038] на фиг. 5 показан схематический вид проходческой машины согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и

[0039] на фиг. 6 показана схема взаимодействия между поворотным штифтом и прижимной пластиной в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0040] Ссылочные обозначения представлены следующим образом:

[0041] 1: первый конвейер, 11: первый желобчатый корпус, 111: первая боковая пластина, 112:первая соединительная конструкция, 113: сопрягающая конструкция, 114: отверстие для фиксирующего штифта, 115: фиксирующий штифт, 12: второй желобчатый корпус, 121: вторая боковая пластина, 122: вторая соединительная конструкция, 123: заградительная пластина, 124: отверстие для поворотного штифта; 125: поворотный штифт, 126: прижимная пластина, 127: кольцевая канавка, 13: подъемный механизм, 141: третий желобчатый корпус, 141: соединительная пластина, 142: штифт качания, 15: механизм качания, 2: проходческая машина, 21: корпус транспортного средства, 22: транспортировочный корпус, 23: задняя опорная конструкция, 231: конструкция с проушиной и 24: посадочное место.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0042] Чтобы более четко понять вышеуказанные аспекты, признаки и преимущества в вариантах осуществления в соответствии с настоящим изобретением, варианты осуществления настоящего изобретения будут дополнительно подробно описаны ниже в сочетании с сопроводительными чертежами и конкретными вариантами осуществления. Следует указать, что в случае отсутствия противоречий варианты осуществления и признаки в вариантах осуществления настоящего изобретения могут быть объединены друг с другом.

[0043] Многие детали показаны в последующем описании для удобства полного понимания вариантов осуществления настоящего изобретения, но варианты осуществления настоящего изобретения могут быть дополнительно реализованы с использованием других вариантов осуществления, отличных от описанных в настоящем документе. Таким образом, объем защиты настоящего изобретения не ограничен конкретными вариантами осуществления, раскрытыми в следующем тексте.

[0044] Первый конвейер и проходческая машина согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения описаны ниже со ссылкой на фиг. 1 - фиг. 6.

[0045] Вариант осуществления 1:

[0046] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1, используемый для проходческой машины 2.

[0047] Как показано на фиг. 1 и 2, первый конвейер 1 содержит первый желобчатый корпус 11, второй желобчатый корпус 12 и подъемный механизм 13. Первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 расположены рядом друг с другом в направлении длины, а задний конец первого желобчатого корпуса 11 расположен в соответствии с передним концом первого желобчатого корпуса 11.

[0048] Когда первый конвейер 1 собран в проходческой машине 2, первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 упорядочены в направлении от передней части к задней части проходческой машины 2; первый желобчатый корпус 11 в качестве переднего рештака соединен с транспортировочным корпусом 22 проходческой машины 2 (на фиг. 1 первый желобчатый корпус 11 изображен пунктирной линией); второй желобчатый корпус 12 в качестве поворотного желоба соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом 22, и второй желобчатый корпус 12 соединен с первым желобчатым корпусом 11 с образованием канала для транспортировки материалов от передней части к задней части. Подъемный механизм 13 расположен под вторым желобчатым корпусом 12 и установлен на задней опорной конструкции 23 проходческой машины 2 и, таким образом, второй желобчатый корпус 12 приводится в движение для вращения в направлении высоты относительно транспортировочного корпуса 22 и первого желобчатого корпуса 11, в результате чего обеспечивается подъем/опускание второго желобчатого корпуса 12.

[0049] При транспортировке материалов высота второго желобчатого корпуса 12 может быть отрегулирована так, чтобы задний конец второго желобчатого корпуса 12 мог перекрывать транспортировочное оборудование различной высоты для возможности применения в различных рабочих ситуациях и с различным транспортировочным оборудованием.

[0050] Необходимо пояснить, что на рабочей площадке проходческой машины 2 материалы, такие как уголь, полученные спереди в процессе проходки, транспортируются посредством первого конвейера 1 к находящемуся сзади второму конвейеру (например, ленточному конвейеру), и затем далее транспортируются к находящемуся сзади третьему конвейеру или оборудованию, такому как челночная вагонетка и самосвал. Поскольку существует разница между монтажным положением третьего конвейера и высотами оборудования, такого как челночная вагонетка, существует определенная трудность при перекрытии первого конвейера 1.

[0051] В первом конвейере 1 согласно настоящему варианту осуществления используется поднимаемый/опускаемый второй желобчатый корпус 12 для регулировки высоты и, таким образом, обеспечения регулировки высоты разгрузочного отверстия для способствования перекрыванию другого транспортировочного оборудования в задней области, и при этом первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 соответственно соединены с транспортировочным корпусом 22 проходческой машины 2, что может существенно повысить прочность и стабильность первого конвейера 1 и снизить тряску в рабочем процессе, и кроме того путем изменения конфигурации подъемного механизма 13 можно больше сэкономить трудозатраты в процессе подъема, что способствует повышению эффективности работы подъемного механизма и уменьшению потребления энергии.

[0052] Вариант осуществления 2:

[0053] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 1.

[0054] Как показано на фиг. 1 и фиг. 3, передний конец второго желобчатого корпуса 12 соответствует заднему концу первого желобчатого корпуса 11, и первая соединительная конструкция 112 обеспечена на заднем конце первого желобчатого корпуса 11, а вторая соединительная конструкция 122 обеспечена на переднем конце второго желобчатого корпуса 12.Первая соединительная конструкция 112 взаимодействует со второй соединительной конструкцией 122 для обеспечения соединения между первым желобчатым корпусом 11 и вторым желобчатым корпусом 12. В процессе транспортировки материалы могут перемещаться из первого желобчатого корпуса 11 во второй желобчатый корпус 12.

[0055] Кроме того, первая соединительная конструкция 112 может быть дугообразным углублением, и, соответственно, вторая соединительная конструкция 122 может быть дугообразным выступом. В частности, дугообразное углубление и дугообразный выступ могут быть полукруглыми конструкциями, соответствующими друг другу. Дугообразные углубления выполнены соответственно в задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин 111 первого желобчатого корпуса 11, а дугообразные выступы выполнены соответственно на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин 121 второго желобчатого корпуса 12.

[0056] В собранном состоянии в проходческой машине 2 каждый из дугообразных выступов проходит в дугообразное углубление с той же стороны, и таким образом первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 образуют соединение, и дугообразные выступы могут вращаться внутри дугообразных углублений для приспособления к подъему/опусканию второго желобчатого корпуса 12.

[0056] При этом участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин 121 выше и ниже дугообразного выступа соответственно наклонены назад, и таким образом существует определенный зазор между передними торцевыми поверхностями вторых боковых пластин 121 и задними торцевыми поверхностями первой боковой пластины 111, который оставляет пространство для вращения второго желобчатого корпуса 12 и предотвращает создание помех.

[0057] Вариант осуществления 3:

[0058] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 2.

[0059] В указанном техническом решении две стороны второго желобчатого корпуса 12 соответственно снабжены заградительной пластиной 123, и заградительные пластины 123 соответственно расположены на внешней стороне дугообразных выступов для блокирования зазора между первой боковой пластиной 111 и второй боковой пластиной 121, и таким образом предотвращается утечка материалов наружу через указанные зазоры в процессе транспортировки материала, что обеспечивает блокировку материалов.

[0060] При этом заградительные пластины 123 могут быть жестко соединены со вторыми боковыми пластинами 121, так что заградительные пластины 123 выполнены неподвижными и могут вращаться вместе со вторым желобчатым корпусом 12.

[0061] Кроме того, заградительные пластины 123 и дугообразный выступ снабжены отверстиями 124 для поворотного штифта для образования вращательного соединения с транспортировочным корпусом 22, когда они собраны в проходческой машине 2.

[0062] Вариант осуществления 4:

[0063] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 2.

[0064] Как показано на фиг. 3, фиг. 5 и фиг. 6, отверстия 124 для поворотного штифта предусмотрены в дугообразном выступе второго желобчатого корпуса 12, а соответствующие отверстия для штифта обеспечены в боковой стенке транспортировочного корпуса 22. Дугообразный выступ соединен с транспортировочным корпусом 22 с возможностью вращения через поворотный штифт 125, и таким образом могут быть обеспечены подъем/опускание второго желобчатого корпуса 12 путем вращения относительно транспортировочного корпуса 22.

[0065] В поворотном штифте 125 выполнена кольцевая канавка 127, расположенная на конце, выходящем из транспортировочного корпуса 22; на наружной стороне транспортировочного корпуса 22 обеспечена прижимная пластина 126, проходящая в кольцевую канавку 127 для ограничения осевого перемещения поворотного штифта 125 и обеспечения осевое ограничения и повышения устойчивости соединения.

[0066] При этом прижимная пластина 126 может быть соединена с транспортировочным корпусом 22 посредством болтов, что облегчает демонтаж.

[0067] Вариант осуществления 5:

[0068] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 2.

[0069] Как показано на фиг. 1, фиг. 3 и фиг. 5, передний конец первого желобчатого корпуса 11 снабжен сопрягающей конструкцией 113, и сопрягающая конструкция 113, в частности, может быть U-образным углублением, обеспеченным на первой боковой пластине 111 и проходящим спереди назад. Отверстия 114 для фиксирующего штифта расположены в первой боковой пластине 111 в положении, близком к дугообразному углублению, а соответствующие отверстия для штифта расположены в боковой стенке транспортировочного корпуса 22 так, чтобы соответственно совпадать с сопрягающей конструкцией 113 и отверстиями 114 для фиксирующего штифта. Сопрягающая конструкция 113 и отверстия 114 для фиксирующего штифта первого желобчатого корпуса 11 соответственно имеют жесткое соединение с транспортировочным корпусом 22 посредством фиксирующего штифта 115 для повышения прочности соединения первого желобчатого корпуса 11. При этом сопрягающая конструкция 113 согласно настоящему варианту осуществления не ограничивается U-образным углублением, и может быть также отверстием для болта и отверстием для штифта, или другой конструкцией.

[0070] Кроме того, в фиксирующем штифте 115 может также быть обеспечена кольцевая канавка 127, подобная изображенной на фиг. 6, и кольцевая канавка 127 расположена на конце, выходящем из транспортировочного корпуса 22; на транспортировочном корпусе 22 соответственно обеспечена прижимная пластина 126, соединенная с транспортировочным корпусом 22 посредством болтов, и прижимная пластина 126 проходит в кольцевую канавку 127 для осуществления осевого ограничения фиксирующего штифта 115.

[0071] Вариант осуществления 6:

[0072] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 1.

[0073] Как показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 5, подъемный механизм 13 содержит два подъемных масляных цилиндра. При сборке в проходческой машине 2 гильзовый конец подъемного масляного цилиндра соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на задней опорной конструкции 23 проходческой машины 2, а поршневой конец соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на нижней части второго желобчатого корпуса 12, и, таким образом, второй желобчатый корпус 12 приводится в движение для подъема посредством выдвигающего движения поршня подъемного масляного цилиндра, напротив, второй желобчатый корпус 12 приводится в движение для опускания посредством втягивающего движения поршня. При этом каждая конструкция 231 с проушиной снабжена отверстиями 124 для поворотного штифта, а вращательное соединение с подъемным масляным цилиндром достигается посредством взаимодействия между поворотным штифтом 125 и отверстиями 124 для поворотного штифта.

[0075] Поскольку существует определенная разница в высоте между вторым желобчатым корпусом 12 и задней опорной конструкцией 23, в процессе подъема это способствует сокращению плеча силы, подъем является менее трудозатратным, эффективность подъема повышается, требуемая мощность подъема снижается, и это способствует снижению потребления энергии.

[0074] Вариант осуществления 7:

[0075] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 1.

[0076] Как показано на фиг. 2 и фиг. 4, первый конвейер 1 также содержит третий желобчатый корпус 14 и механизм 15 качания. Третий желобчатый корпус 14 расположен за вторым желобчатым корпусом 12 и соединяется с задним концом второго желобчатого корпуса 12, так что транспортировочный канал первого конвейера 1 проходит дальше назад.

[0077] В частности, две соединительные пластины 141 обеспечены соответственно выше и ниже места соединения второго желобчатого корпуса 12 и третьего желобчатого корпуса 14, принимая во внимание, что соединительные пластины обеспечены выше места соединения в качестве примера, одна из соединительных пластин 141 жестко соединена со вторым желобчатым корпусом 12, а другая из соединительных пластин 141 жестко соединена с третьим желобчатым корпусом 14; соединительная пластина 141, расположенная на втором желобчатом корпусе 12, представляет собой конструкцию из двуслойных пластин, и между двухслойными пластинами образован паз, а соединительная пластина 141 на третьем желобчатом корпусе 14 представляет собой конструкцию из однослойной пластины и вставлена в паз; две соединительные пластины 141 образуют между собой вращательное соединение посредством штифта 142 качания, перпендикулярного второму желобчатому корпусу 12. Случай, когда две соединительные пластины 141 обеспечены ниже места соединения, аналогичен вышеуказанному. Необходимо пояснить, что соединительная пластина 141 на втором желобчатом корпусе 12 может быть дополнительно расположена в виде конструкции из однослойной пластины, в то время как соединительная пластина 141 на третьем желобчатом корпусе 14 выполнена в виде конструкции из двуслойных пластин, и две соединительные пластины 141 могут дополнительно образовывать вращательное соединение посредством штифта 142 качания.

[0078] Вращательное соединение образовано между третьим желобчатым корпусом 14 и вторым желобчатым корпусом 12 посредством соединительных пластин 141, и третий желобчатый корпус 14, в качестве качающегося желоба, может качаться вокруг оси вращения в направлении двух сторон второго желобчатого корпуса 12. В то же время третий желобчатый корпус 14 может также осуществлять подъем/опускание относительно первого желобчатого корпуса 11 и транспортировочного корпуса 22 вместе со вторым желобчатым корпусом 12, так что высота разгрузочного отверстия может быть отрегулирована, и положение третьего желобчатого корпуса 14 в направлении направо и направлении налево может также быть отрегулировано, диапазон активности первого конвейера 1 дополнительно расширяется, и в этом случае первый конвейер 1 может перекрывать больше транспортировочного оборудования различных типов и в различных положениях и имеет лучшую применимость.

[0079] Механизм 15 качания обеспечен на стороне второго желобчатого корпуса 12 и выполнен с возможностью вывода мощности на третий желобчатый корпус 14 для приведения в движение третьего желобчатого корпуса 14 для его качания. В частности, механизм 15 качания может быть телескопическим масляным цилиндром, один конец которого соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на стороне второго желобчатого корпуса 12, а другой конец которого соединен с возможностью вращения с третьим желобчатым корпусом 14 для приведения в движение третьего желобчатого корпуса 14 для его качания справа налево относительно второго желобчатого корпуса 12 посредством выдвижения или втягивания поршня телескопического масляного цилиндра.

[0080] Вариант осуществления 8:

[0081] В настоящем варианте осуществления предложен первый конвейер 1 и выполнено дальнейшее усовершенствование на основе варианта осуществления 1.

[0082] Первый конвейер 1 дополнительно содержит транспортировочный механизм, например, скребковый цепной механизм, который обеспечен в первом желобчатом корпусе 11 и втором желобчатом корпусе 12 и используется для перемещения назад материалов, таких как уголь, поступающих в первый желобчатый корпус 11, так что материалы проходят через первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 последовательно спереди назад и транспортируются к другому транспортировочному оборудованию в задней области.

[0083] Кроме того, когда за вторым желобчатым корпусом 12 дополнительно обеспечен третий желобчатый корпус 14, транспортировочный механизм может проходить в третий желобчатый корпус 14.

[0084] Конкретный вариант осуществления указанного выше первого конвейера 1 предложен ниже.

[0085] Как показано на фиг. 1 и 5, первый конвейер 1 содержит первый желобчатый корпус 11, второй желобчатый корпус 12, подъемный механизм 13, третий желобчатый корпус 14, механизм 15 качания и транспортировочный механизм.

[0086] Первый желобчатый корпус 11, второй желобчатый корпус 12 и третий желобчатый корпус 14 расположены последовательно в направлении длины, а задний конец первого желобчатого корпуса 11 расположен в соответствии с передним концом первого желобчатого корпуса 11, а задний конец второго желобчатого корпуса 12 расположен в соответствии с передним концом третьего желобчатого корпуса 14.

[0087] Когда первый конвейер 1 собран в проходческой машине 2, первый желобчатый корпус 11 в качестве переднего рештака соединен с транспортировочным корпусом 22 проходческой машины 2 (на фиг. 1 и фиг. 5 первый желобчатый корпус 11 изображен пунктирными линиями); второй желобчатый корпус 12 в качестве поворотного желоба соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом 22, и второй желобчатый корпус 12 соединен с первым желобчатым корпусом 11.Первая соединительная конструкция 112 обеспечена на заднем конце первого желобчатого корпуса 11, а вторая соединительная конструкция 122 обеспечена на переднем конце второго желобчатого корпуса 12. В частности, первая соединительная конструкция 112 может быть полукруглым дугообразным углублением, и, соответственно, вторая соединительная конструкция 122 может быть полукруглым дугообразным выступом. Дугообразные углубления выполнены соответственно в задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин 111 первого желобчатого корпуса 11, а дугообразные выступы выполнены соответственно на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин 121 второго желобчатого корпуса 12.Каждый из дугообразных выступов проходит в дугообразное углубление с той же стороны, так что первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 образуют соединение, и дугообразный выступ может вращаться внутри дугообразного углубления, когда второй корпус 12 в виде желоба выполняет подъем/опускание.

[0088] При этом участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин 121 выше и ниже дугообразного выступа соответственно наклонены назад, так что существует определенный зазор между передними торцевыми поверхностями вторых боковых пластин 121 и задними торцевыми поверхностями первой боковой пластины 111, который оставляет пространство для вращения второго желобчатого корпуса 12 и предотвращает создание помех.

[0089] Как показано на фиг. 1 и фиг. 3, две стороны второго желобчатого корпуса 12 соответственно снабжены заградительной пластиной 123, и заградительные пластины 123 соответственно расположены на внешних сторонах дугообразных выступов для блокирования зазоров между первыми боковыми пластинами 111 и вторыми боковыми пластинами 121, и, таким образом, предотвращения утечки материалов наружу через указанные зазоры в процессе транспортировки материала, что обеспечивает блокировку материалов. При этом заградительные пластины 123 жестко соединены со вторыми боковыми пластинами 121 и могут вращаться вместе со вторым желобчатым корпусом 12.Заградительные пластины 123 и дугообразные выступы снабжены отверстиями 124 для поворотного штифта для образования вращательного соединения с транспортировочным корпусом 22, когда они собраны в проходческой машине 2.

[0090] Как показано на фиг. 1 и фиг. 3, передний конец первого желобчатого корпуса 11 снабжен сопрягающей конструкцией 113, и сопрягающая конструкция 113, в частности, может быть U-образным углублением, обеспеченным на первых боковых пластинах 111 и проходящим спереди назад. Отверстия 114 для фиксирующего штифта расположены в первых боковых пластинах 111 в положении, близком к дугообразному углублению. При сборке в проходческой машине 2 первые боковые пластины 111 соединены с транспортировочным корпусом 22 проходческой машины 2 посредством сопрягающей конструкции 113 и отверстий 114 для фиксирующего штифта для прикрепления первого желобчатого корпуса 11.

[0091] Как показано на фиг. 3 и фиг. 5, соответствующие отверстия для штифта расположены в боковой стенке транспортировочного корпуса 22 и размещены так, чтобы соответственно совпадать с сопрягающей конструкцией 113, отверстиями 114 для фиксирующего штифта и отверстиями 124 для поворотного штифта. Сопрягающая конструкция 113 и отверстия 114 для фиксирующего штифта первого желобчатого корпуса 11 соответственно имеют жесткое соединение с транспортировочным корпусом 22 посредством фиксирующего штифта 115, и дугообразный выступ второго желобчатого корпуса 12 соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом 22 посредством поворотного штифта 125. При этом, как показано на фиг. 5 и фиг. 6, концы фиксирующего штифта 115 и поворотного штифта 125, отходящие от транспортировочного корпуса 22, содержат кольцевую канавку 127, прижимная пластина 126 обеспечена соответственно на транспортировочном корпусе и проходит в кольцевую канавку 127 для ограничения осевого перемещения фиксирующего штифта 115 и поворотного штифта 125 для достижения осевого ограничения. Прижимная пластина 126 соединена с транспортировочным корпусом 22 посредством болтов, что облегчает демонтаж.

[0092] Как показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 5, подъемный механизм 13, в частности, содержит два подъемных масляных цилиндра, обеспеченных ниже второго желобчатого корпуса 12. При сборке в проходческой машине 2 гильзовый конец подъемного масляного цилиндра соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на задней опорной конструкции 23 проходческой машины 2, а поршневой конец соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на нижней части второго желобчатого корпуса 12, и, таким образом, второй желобчатый корпус 12 приводится в движение для подъема посредством выдвигающего движения поршня подъемного масляного цилиндра, и второй желобчатый корпус 12 приводится в движение для опускания посредством втягивающего движения поршня. При этом каждая конструкция 231 с проушиной снабжена отверстиями 124 для поворотного штифта, а вращательное соединение с подъемными масляными цилиндрами достигается посредством взаимодействия между поворотным штифтом 125 и отверстиями 124 для поворотного штифта.

[0093] Поскольку существует определенная разница в высоте между вторым желобчатым корпусом 12 и задней опорной конструкцией 23, в процессе подъема это способствует сокращению плеча силы, подъем является менее трудозатратным, эффективность подъема повышается, требуемая мощность подъема снижается, и это способствует снижению потребления энергии.

[0094] Как показано на фиг. 2 и фиг. 4, две соединительные пластины 141 обеспечены соответственно выше и ниже места соединения второго желобчатого корпуса 12 и третьего желобчатого корпуса 14, принимая случай, когда соединительные пластины обеспечены выше места соединения, в качестве примера, одна из соединительных пластин 141 жестко соединена со вторым желобчатым корпусом 12, а другая из соединительных пластин 141 жестко соединена с третьим желобчатым корпусом 14; соединительная пластина 141, расположенная на втором желобчатом корпусе 12, представляет собой конструкцию из двуслойных пластин, и между двухслойными пластинами образован паз, а соединительная пластина 141 на третьем желобчатом корпусе 14 представляет собой конструкцию из однослойной пластины и вставлена в паз; две соединительные пластины 141 образуют между собой вращательное соединение посредством штифта 142 качания, перпендикулярного второму желобчатому корпусу 14, причем одна из соединительных пластин 141 жестко соединена со вторым желобчатым корпусом 12, а другая из соединительных пластин 141 жестко соединена с третьим желобчатым корпусом 14. Случай, когда две соединительные пластины 141 обеспечены ниже места соединения, аналогичен вышеуказанному.

[0095] Третий желобчатый корпус 14 соединен с возможностью вращения со вторым желобчатым корпусом 12 посредством соединительных пластин 141, и третий желобчатый корпус 14, в качестве качающегося желоба, может качаться вокруг оси вращения в направлении двух сторон второго желобчатого корпуса 12. Механизм 15 качания обеспечен на стороне второго желобчатого корпуса 12. В частности, механизм 15 качания может быть телескопическим масляным цилиндром, один конец которого соединен с возможностью вращения с конструкцией 231 с проушиной на стороне второго желобчатого корпуса 12, а другой конец которого соединен с возможностью вращения с третьим желобчатым корпусом 14 для приведения в движение третьего желобчатого корпуса 14, и таким образом, третий желобчатый корпус 14 приводится в движение для его качания справа налево относительно второго желобчатого корпуса 12 посредством выдвижения или втягивания поршня телескопического масляного цилиндра.

[0096] Третий желобчатый корпус 14 может осуществлять подъем/опускание относительно первого желобчатого корпуса 11 и транспортировочного корпуса 22 вместе со вторым желобчатым корпусом 12, и может также качаться в направлении двух сторон второго желобчатого корпуса 12, так что высота третьего желобчатого корпуса 14 может быть отрегулирована, и положение третьего желобчатого корпуса 14 в направлении направо и направлении налево может также быть отрегулировано, диапазон активности первого конвейера 1 дополнительно расширяется, и в этом случае первый конвейер 1 может перекрывать больше транспортировочного оборудования различных типов и в различных положениях и имеет лучшую применимость.

[0097] Кроме того, в первом желобчатом корпусе 11, втором желобчатом корпусе 12 и третьем желобчатом корпусе 14 обеспечен транспортировочный механизм, например, скребковый цепной механизм, который используется для перемещения назад материалов, таких как уголь, поступающих в первый желобчатый корпус 11, так что материалы транспортируются к другому транспортировочному оборудованию в задней области.

[0098] Необходимо пояснить, что на рабочей площадке проходческой машины 2 материалы, такие как уголь, полученные спереди в процессе проходки, транспортируются посредством первого конвейера 1 к находящемуся сзади второму конвейеру (например, ленточному конвейеру), и затем далее транспортируются к находящемуся сзади третьему конвейеру или оборудованию, такому как челночная вагонетка и самосвал. Поскольку существует разница между монтажным положением третьего конвейера и высотами оборудования, такого как челночная вагонетка, существует определенная трудность при перекрытии первого конвейера 1.

[0099] Для первого конвейера 1 согласно настоящему варианту осуществления высота разгрузочного отверстия может быть отрегулирована, и положения разгрузочного отверстия в левом направлении и в правом направлении могут быть также отрегулированы, что способствует перекрыванию другого транспортировочного оборудования в задней области. При этом первый желобчатый корпус 11 и второй желобчатый корпус 12 соответственно соединены с транспортировочным корпусом 22 проходческой машины 2, что может существенно повысить прочность и стабильность первого конвейера 1 и снизить тряску в рабочем процессе, кроме того, путем изменения конфигурации подъемного механизма 13 можно больше сэкономить трудозатраты в процессе подъема, что способствует повышению эффективности работы подъемного механизма и уменьшению потребления энергии.

[0100] Вариант осуществления 9:

[0101] Согласно данному варианту осуществления предложена проходческая машина 2, как показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 5, причем проходческая машина 2 содержит корпус 21 транспортного средства, транспортировочный корпус 22 и первый конвейер 1 по любому из вышеуказанных вариантов осуществления.

[0102] Транспортировочный корпус 22 и первый конвейер 1 предусмотрены на корпусе 21 транспортного средства для перемещения вместе с корпусом 21 транспортного средства. Транспортировочный корпус 22 жестко соединен с корпусом 21 транспортного средства, первый желобчатый корпус 11 первого конвейера 1 жестко соединен с транспортировочным корпусом 22, а второй желобчатый корпус 12 соединен с транспортировочным корпусом 22 с возможностью вращения, и, таким образом, первый конвейер 1 установлен и соединен посредством транспортировочного корпуса 22; второй желобчатый корпус 12 может осуществлять подъем/опускание по отношению к транспортировочному корпусу 22 и первому желобчатому корпусу 11 для изменения высоты второго желобчатого корпуса 12 и способствования перекрытию другого транспортировочного оборудования в задней области в рабочем процессе.

[0103] Задняя часть корпуса 21 транспортного средства снабжена задней опорной конструкцией 23, подъемный механизм 13 первого конвейера 1 установлен на задней опорной конструкции 23 для приведения в движение второго желобчатого корпуса 12 для осуществления подъемного перемещения с нижней стороны второго желобчатого корпуса 12, и это способствует преодолению силы тяжести второго желобчатого корпуса 12, а также повышению эффективности подъема и снижению потребление энергии.

[0104] Кроме того, транспортировочный корпус 22, в частности, представляет собой коробчатую конструкцию, проходящую от переднего конца до заднего конца транспортировочного корпуса; при этом первый желобчатый корпус 11 обеспечен в транспортировочном корпусе 22, и передний конец второго желобчатого корпуса 12 проходит в транспортировочный корпус 22 и образует соединение с первым желобчатым корпусом 11. Транспортировочный корпус 22 жестко скреплен и соединен с первым желобчатым корпусом 11 и вторым желобчатым корпусом 12 соответственно, и, конкретнее, первый желобчатый корпус 11 жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса 22, передний конец второго желобчатого корпуса 12 соединен с возможностью вращения с боковой стенкой транспортировочного корпуса 22, что повышает прочность соединения и стабильность первого конвейера.

[0105] Например, как показано на фиг. 3 и фиг. 5, передний конец и задний конец первой боковой стенки первого желобчатого корпуса 11 соответственно обеспечены отверстиями 114 для фиксирующего штифта, передний конец второй боковой стенки второго желобчатого корпуса 12 обеспечена отверстиями 124 для поворотного штифта, и в боковой стенке транспортировочного корпуса 22 соответственно обеспечено множество отверстий для штифта. Первый желобчатый корпус 11 жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса 22 посредством фиксирующего штифта 115, и второй желобчатый корпус 12 соединен с возможностью вращения с боковой стенкой транспортировочного корпуса 22 посредством одного поворотного штифта 125. При этом каждое отверстие для штифта транспортировочного корпуса 22 обеспечено прижимной пластиной 126.

[0106] Кроме того, на корпусе 21 транспортного средства обеспечено посадочным местом 24 для монтажа проходческого исполнительного механизма для проведения операций по проходке и добыче полезных ископаемых.

[0107] В дополнение, проходческая машина 2 согласно настоящему варианту осуществления также содержит все положительные эффекты первого конвейера 1 по любому из вышеуказанных вариантов осуществления, которые не будут здесь повторяться.

[0108] Конкретный вариант осуществления настоящего изобретения предложен ниже:

[0109] Первый конвейер в основном состоит из переднего рештака (т.е. первого желобчатого корпуса), поворотного желоба (т.е. второго желобчатого корпуса), качающегося желоба (т.е. третьего желобчатого корпуса), штифта качания и масляного цилиндра качания; при этом передний рештак и поворотный желоб являются отдельными конструкциями, а передний конец переднего рештака представляет собой U-образное место сопряжения, которое является удобным для прикрепления и обеспечивает просторное пространство для регулировки; задний конец переднего рештака снабжен фиксирующими отверстиями, при этом на задних концах двух боковых пластин переднего рештака образованы полукруглые вогнутые отверстия, что является удобным для перекрытия полукруглой выпуклости поворотного желоба без создания помех.

[0110] На передних концах боковых пластин на двух сторонах поворотного желоба образованы полукруглые выпуклости, что является удобным для перекрытия полукруглых вогнутых отверстий переднего рештака; при этом в месте расположения поворотного желоба вблизи полукруглой выпуклости приварена заградительная пластина, и это может обеспечить отсутствие утечки материалов в месте, где передний рештак перекрывает поворотный желоб в процессе транспортировки материала.

[0111] Отверстия для штифтов обеспечены вверху и внизу на заднем конце поворотного желоба; при этом на правой стороне поворотного желоба обеспечено соединительное ушко для масляного цилиндра качания; отверстия для штифта качания выполнены соответственно в верхней и нижней частях переднего конца качающегося желоба, и соединительное ушко для масляного цилиндра качания также выполнено на правой стороне задней области; поворотный желоб соединен с качающимся желобом посредством масляного цилиндра качания и штифта качания, и качание качающегося желоба вправо и влево выполняется посредством выдвижения/втягивания масляного цилиндра качания.

[0112] Проходческая машина в основном состоит из таких частей, как корпус, первый конвейер, штифт, прижимная пластина, задняя опора, масляный цилиндр подъема/опускания и болт.

[0113] U-образное место сопряжения на переднем конце переднего рештака первого конвейера закреплено в отверстиях для штифта переднего конца корпуса посредством штифта, прижимной пластины и болта, а передний рештак полностью закреплен в корпусе с помощью штифта, прижимной пластины, болта и отверстий для штифта, сохраненных в средней части корпуса, и фиксирующих отверстий в заднем конце переднего рештака; корпус соединен с поворотным желобом с помощью штифта через другое отверстие для штифта, сохраненное в средней части корпуса, и отверстия для поворотного штифта переднего конца в поворотном желобе, и штифт закреплен посредством прижимной пластины и болта, и таким образом достигается возможность вращения поворотного желоба вокруг штифта.

[0114] Масляный цилиндр подъема/опускания соединен посредством соединительного ушка для масляного цилиндра в задней части задней опоры и ушка для масляного цилиндра, обеспеченного под задним концом поворотного желоба; при этом достигается вращение первого конвейера вверх и вниз вокруг штифта посредством втягивания и выдвижения масляного цилиндра подъема/опускания; поворотный желоб соединен с качающимся желобом посредством масляного цилиндра качания и штифта качания, и качание качающегося желоба влево и вправо выполняется посредством выдвижения/втягивания масляного цилиндра качания.

[0115] Принцип работы: при работе проходческой машины, если разгрузочное отверстие для транспортировки материалов необходимо переместить вверх или вниз, приводится в действие гидравлическая рукоятка для подачи гидравлического масла в масляный цилиндр подъема/опускания, так что последняя часть первого конвейера вращается вокруг штифта, и достигается регулировка вверх-вниз разгрузочного отверстия для материала; если разгрузочное отверстие для транспортировки материалов необходимо переместить влево или вправо, приводится в действие гидравлическая рукоятка для подачи гидравлического масла в масляный цилиндр качания, так что качающийся желоб первого конвейера вращается вокруг штифта качания, и достигается регулировка влево-вправо разгрузочного отверстия для материала.

[0116] Технические решения согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения описаны подробно со ссылкой на прилагающиеся выше чертежи, высота разгрузочного отверстия первого конвейера может быть отрегулирована, и его положения в левом направлении и в правом направлении могут быть также отрегулированы, что способствует перекрыванию другого транспортировочного оборудования в задней области. При этом первый желобчатый корпус и второй желобчатый корпус соответственно соединены с транспортировочным корпусом проходческой машины, что может существенно повысить прочность и стабильность первого конвейера и снизить тряску в рабочем процессе, и, кроме того, путем изменения конфигурации подъемного механизма процесс подъема становится менее трудозатратным, эффективность работы подъемного механизма улучшена, и потребление энергии снижено.

[0117] В вариантах осуществления настоящего изобретения термины "первый", "второй" и "третий" используются только с целью описания и не могут интерпретироваться как указывающие или подразумевающие относительную важность, а термин "множество" указывает на два или более, если явно не указано или определено иное. Термины «установка», «соединенный с», «соединение», «прикрепление» и тому подобное следует понимать в широком смысле, например, термин «соединение» может означать жесткое соединение и может также означать съемное соединение или интегральное соединение; и термин «соединенный с» может означать непосредственное соединение и может также означать непрямое соединение через промежуточное звено. Лицо, обладающее обычными навыками в данной области техники, может понимать конкретные значения терминов в настоящем раскрытии в соответствии с конкретными ситуациями.

[0118] В описании вариантов осуществления настоящего изобретения следует понимать, что соотношения ориентации или положения, указанные терминами «верхний», «нижний», «левый», «правый», «передний», «задний» и т.п., основаны на соотношениях ориентации или положения, показанных на прилагаемых чертежах, и они просто предназначены для удобного описания вариантов осуществления настоящего изобретения и упрощения описания и не предназначены для указания или подразумевания того, что устройства или блоки, как указано, должны иметь конкретные ориентации или должны быть сконфигурированы или работать в конкретных ориентациях, а следовательно, не должны толковаться как ограничения настоящей заявки.

[0119] В настоящем описании термины «один вариант осуществления», «некоторые варианты осуществления» и «конкретные варианты осуществления» и тому подобное означают, что конкретные признаки, конструкции, материалы или характеристики, описанные в сочетании с вариантом (вариантами) осуществления или примером (примерами), включены по меньшей мере в один вариант осуществления или пример настоящего изобретения. В описании схематическое представление вышеуказанных терминов не обязательно относится к одному и тому же варианту осуществления или примеру. Кроме того, описанные конкретные признаки, конструкции, материалы или характеристики могут быть объединены подходящим образом в любой один или более вариантов осуществления или примеров.

[0120] Приведенные выше описания являются только предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения, которые не используются для его ограничения. Для специалиста в данной области настоящее изобретение может иметь различные изменения и вариации. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т.п. в пределах сущности и принципа настоящего раскрытия подлежат включению в объем охраны настоящего раскрытия.

Похожие патенты RU2811051C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА, ПРИЕМА, ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗВОРОТА КРУПНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА 2023
  • Ци, Вэньжуй
  • Пэн, Юаньдун
  • Бай, Яньнань
  • Ли, Шаохуа
  • Лю, Фуцян
  • Лю, Куй
  • Чжан, Яньцзюнь
  • Чжан, Ян
  • Чжао, Хайтао
  • Чжан, Цзюньвэй
  • Хуан, Чанфу
  • Ли, Вэньбин
  • Ян, Юйю
  • Лю, Ян
  • Ли, Цзяньван
  • Лю, Чжунсинь
  • Чжан, Цинцзюнь
  • Луань, Хуаньцян
RU2810666C1
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ 2002
  • Колсон Уэнделл Б.
  • Энтони Джеймс М.
  • Андерсон Ричард Н.
  • Хаарер Стивен Р.
  • Фрэйзер Дональд Э.
  • Налл Роберт А.
RU2296849C2
ГУСЕНИЧНАЯ СЦЕПНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОЛЕСНОГО КРАНА И КОЛЕСНЫЙ КРАН 2014
  • Чжан Яньлэй
  • Сюй Дэчжи
  • Дуань Юэлэй
  • Гун Пэн
  • Чжан Фуи
  • Ма Шаньхуа
  • Дин Хунган
  • Шань Цзэнхай
RU2672324C1
ГУСЕНИЧНЫЙ СВАРОЧНЫЙ РОБОТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМ РОБОТОМ 2019
  • Фэн, Сяобин
  • Пань, Цзилуань
  • Гао, Лишэн
  • Пань, Байва
  • Дуань, Жуйминь
  • Ли, Хайлун
RU2754728C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ АВТОМОБИЛЕЙ, И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Шу Шуньле
RU2547664C2
ЗЕРНОВАЯ ЖАТКА ДЛЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Капелло, Андреа
RU2745928C2
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2009
  • Иноуе Хиротака
  • Таманоути Такеси
  • Ямагути Исао
RU2502615C2
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2009
  • Таманоути Такеси
  • Мияти Тору
  • Сузуки Хирохиса
  • Ямагути Исао
RU2501675C2
ПОДВЕСНОЕ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА 2017
  • Чэн Юнлян
RU2715570C2
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР И ЗВЕНО ДЛЯ НЕГО 2018
  • Уокер, Аарон, Филип
  • Стюарт, Кристофер, Джордж
RU2768683C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 051 C2

Реферат патента 2024 года КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛОВ И ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА

Группа изобретений относится к области техники проходческих машин. Технический результат – адаптивность проходческой машины к различным рабочим площадкам. Проходческая машина содержит корпус транспортного средства, оснащенный задней опорной конструкцией в задней части, транспортировочный корпус, обеспеченный на корпусе транспортного средства, и конвейер. Конвейер содержит первый желобчатый корпус, выполненный с возможностью соединения с транспортировочным корпусом проходческой машины, второй желобчатый корпус, обеспеченный на заднем конце первого желобчатого корпуса и выполненный с возможностью поворотного соединения с транспортировочным корпусом, и подъемный механизм, обеспеченный под вторым желобчатым корпусом и используемый для приведения в движение второго желобчатого корпуса для выполнения подъема/опускания. Задний конец первого желобчатого корпуса снабжен первой соединительной конструкцией. Передний конец второго желобчатого корпуса снабжен второй соединительной конструкцией, которая взаимодействует с первой соединительной конструкцией, и обеспечена возможность вращения второй соединительной конструкции относительно первой соединительной конструкции, первая соединительная конструкция представляет собой дугообразное углубление и обеспечена в задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин первого желобчатого корпуса. Вторая соединительная конструкция представляет собой дугообразный выступ, обеспеченный на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин второго желобчатого корпуса и, соответственно, проходящий в дугообразное углубление с той же стороны. Участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин выше и ниже дугообразного выступа соответственно наклонены к заднему концу второго желобчатого корпуса. Первый желобчатый корпус конвейера жестко соединен с транспортировочным корпусом, второй желобчатый корпус конвейера соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом, а подъемный механизм конвейера обеспечен с возможностью вращения на задней опорной конструкции. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 811 051 C2

1. Конвейер для транспортировки материалов, содержащий:

первый желобчатый корпус, выполненный с возможностью соединения с транспортировочным корпусом проходческой машины;

второй желобчатый корпус, обеспеченный на заднем конце первого желобчатого корпуса и выполненный с возможностью поворотного соединения с транспортировочным корпусом; и

подъемный механизм, обеспеченный под вторым желобчатым корпусом и используемый для приведения в движение второго желобчатого корпуса для выполнения подъема/опускания,

причем задний конец первого желобчатого корпуса снабжен первой соединительной конструкцией; и

передний конец второго желобчатого корпуса снабжен второй соединительной конструкцией, которая взаимодействует с первой соединительной конструкцией, и обеспечена возможность вращения второй соединительной конструкции относительно первой соединительной конструкции, первая соединительная конструкция представляет собой дугообразное углубление и обеспечена в задних торцевых поверхностях двух первых боковых пластин первого желобчатого корпуса;

вторая соединительная конструкция представляет собой дугообразный выступ, обеспеченный на передних торцевых поверхностях двух вторых боковых пластин второго желобчатого корпуса и, соответственно, проходящий в дугообразное углубление с той же стороны; и

при этом участки на передних торцевых поверхностях вторых боковых пластин выше и ниже дугообразного выступа соответственно наклонены к заднему концу второго желобчатого корпуса.

2. Конвейер по п. 1, в котором

внешняя сторона каждого дугообразного выступа снабжена заградительной пластиной, и заградительная пластина жестко соединена со второй боковой пластиной и блокирует зазор между первой боковой пластиной и второй боковой пластиной.

3. Конвейер по п. 1, в котором

дугообразные выступы выполнены с отверстиями для поворотного штифта и соединены с транспортировочным корпусом посредством поворотного штифта с возможностью вращения;

при этом конец поворотного штифта, который выходит из транспортировочного корпуса, выполнен с кольцевой канавкой, а кольцевая канавка выполнена с возможностью взаимодействия с прижимной пластиной на внешней стороне транспортировочного корпуса для осевого ограничения поворотного штифта.

4. Конвейер по п. 1, в котором

передний конец первого желобчатого корпуса снабжен сопрягающей конструкцией для присоединения транспортировочного корпуса;

отверстия для фиксирующего штифта расположены в первой боковой пластине в положении, близком к заднему концу; и

сопрягающая конструкция и отверстия для фиксирующего штифта соответственно имеют жесткое соединение с транспортировочным корпусом посредством фиксирующего штифта.

5. Конвейер по любому из пп. 1-4, в котором подъемный механизм содержит:

по меньшей мере один подъемный масляный цилиндр, при этом поршневой конец подъемного масляного цилиндра соединен с возможностью вращения с нижней частью второго желобчатого корпуса, а гильзовый конец подъемного масляного цилиндра выполнен с возможностью соединения с возможностью вращения с задней опорной конструкцией проходческой машины.

6. Конвейер по любому из пп. 1-4, также содержащий:

третий желобчатый корпус, соединенный с возможностью вращения с задним концом второго желобчатого корпуса; и

механизм качания, расположенный с одной стороны третьего желобчатого корпуса и используемый для приведения в движение третьего желобчатого корпуса для качания в направлении боковых сторон второго желобчатого корпуса.

7. Проходческая машина, содержащая:

корпус транспортного средства, оснащенный задней опорной конструкцией в задней части;

транспортировочный корпус, обеспеченный на корпусе транспортного средства; и

конвейер по любому из пп. 1-6, причем первый желобчатый корпус конвейера жестко соединен с транспортировочным корпусом, второй желобчатый корпус конвейера соединен с возможностью вращения с транспортировочным корпусом, а подъемный механизм конвейера обеспечен с возможностью вращения на задней опорной конструкции.

8. Проходческая машина по п. 7, в которой

транспортировочный корпус представляет собой коробчатую конструкцию, проходящую от переднего конца до заднего конца транспортировочного корпуса;

при этом первый желобчатый корпус обеспечен в транспортировочном корпусе и жестко соединен с боковой стенкой транспортировочного корпуса, передний конец второго желобчатого корпуса проходит в транспортировочный корпус и соединен с возможностью вращения с боковой стенкой транспортировочного корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811051C2

CN 103277099 A, 04.09.2013
CN 201258740 Y, 17.06.2009
Передвижной перегружатель 1973
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Волков Александр Николаевич
  • Волосков Валерий Владимирович
  • Кузьменко Михаил Петрович
SU471466A1
КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬВ П Т 5ооад тттт 1972
  • В. И. Власов, В. П. Иванов, И. Ш. Коган, А. М. Колесников, В. А. Шал Пин, В. В. Чепурин В. С. Аббакумовский
SU429180A1
Скребковый конвейер для транспортировки угля в щитовом забое 1975
  • Дзюбенко Виталий Трофимович
  • Зворыгин Леонид Васильевич
  • Кулаков Юрий Николаевич
  • Аверьянов Серафим Федорович
  • Совертков Алексей Иванович
  • Файнер Илья Абрамович
  • Бедарьков Валентин Федорович
SU721544A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С УЗКОЙ БЕРМОЙ 2006
  • Бэард Джон А. Мл.
  • Карр Айан Т.
RU2395689C2

RU 2 811 051 C2

Авторы

Си, Ябин

Гай, Вэйвэй

Сунь, Хуэйпэн

Даты

2024-01-10Публикация

2022-04-07Подача