Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для защиты грузового автомобиля или прицепной техники от ударов или износа [B60R19/02].
Из уровня техники известно БЕЗОПАСНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВОДИТЕЛЕЙ КАК СПЕРЕДИ, ТАК И СЗАДИ [US 2018251087 A1, опубл. 2018-09-06], содержащее гидравлический цилиндр, содержащий: шток поршня, прикрепленный к бамперу на одном конце и к поршню на другом конце, винтовой стержень, фиксирующий трубку к шасси, пружину, которая втягивает поршень, когда давление на бампер снимается, обратный клапан, который открывается, когда давление жидкости достигает высокого порога, и закрывается, когда давление жидкости падает до нижнего порога. При этом шток поршня, прикрепленный к выступу, толкает поршень, который толкает жидкость в нижнюю камеру, и жидкость сжимается, поглощая силы столкновения.
Недостатком данного решения является большая сложность его изготовления, вызванная избыточной сложностью конструкции.
Также из уровня техники известна КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ [JP2004161109A, опубл. 2004-06-10], содержащая конструктивный корпус, поглощающий энергию, в котором используется спиральная пружина сжатия, полая конструкция для растяжения и сжатия. Держатель, состоящий из пружинного поддона, образующего передний и задний концы в направлении расширения и сжатия винтовой пружины сжатия.
Недостатком данного решения также является большая сложность его изготовления, вызванная избыточной сложностью конструкции.
Наиболее близким по технической сущности заявленному решению является БАМПЕР БЕЗОПАСНОСТИ [US 3841683 A, опубл. 1974-10-15], содержащий: стальной бампер, включающий выступающий вперед периферийный борт, шину пневматического бампера, съемно прикрепленную к внешней поверхности указанного стального бампера, и включающую: гибкий периферийный уплотнительный буртик для съемного взаимодействия с упомянутым охватывающим периферийным бортом, шток впускного клапана для накачивания указанной шины пневматического бампера, средство телескопического цилиндра, прикрепленное к внутренней поверхности указанного стального бампера и одной концевой балке рамы транспортного средства и проходящее между ним, ограничительные средства внутри указанных телескопических цилиндров для ограничения максимального расстояния между указанным стальным бампером и балкой, пару разнесенных друг от друга резиновых амортизаторов внутри каждой пары телескопических цилиндров, расположенных вокруг указанного болта и пружинные средства внутри каждой пары или телескопических цилиндров для нормального поддержания максимального расстояния между указанным стальным бампером и балкой.
Основной технической проблемой прототипа является то, что его относительно сложно изготавливать, ввиду большого количества различных составных элементов, для сборки которых необходимо специализированное оборудование.
Задача изобретения заключается в устранении недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса изготовления отбойника, а также в увеличении его демпфирующих свойств.
Технический результат изобретения достигается за счет того, что отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение между пружинами валика, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин.
В частности, в основании выполнены крепежные отверстия.
В частности, каждый упор пружины состоит из полукруглого углубления для размещения в нем оси валика, дисковой части для опоры на пружину и втулки для центровки пружины.
Краткое описание чертежей.
На фиг.1 показан общий вид отбойника в сборе.
На фиг.2 показана взрыв-схема отбойника.
На фиг.3 показана взрыв-схема отбойника.
На фигурах обозначено: 1 – корпус отбойника, 2 – основание, 3 – валик, 4 – крепежные отверстия, 5 – ось валика, 6 – упор пружины, 7 – пружина, 8 – фиксатор пружины, 9 – ограничитель хода.
Отбойник для транспортного средства устроен следующим образом.
Основой конструкции служит корпус отбойника 1, который имеет основание 2. В основании 2 выполнены четыре крепежных отверстия 4, которые позволяют прикручивать отбойник к раме или к кузову грузового автомобиля с помощью болтовых соединений.
Также отбойник содержит валик 3, в котором размещена ось валика 5. Причем валик 3 выполнен с возможностью свободного вращения на оси валика 5, обеспечивая возможность вертикального перемещения по стенке препятствия в момент изменения грузовой осадки платформы.
Валик 3 выполнен преимущественно полым, но с опорными ребрами, обеспечивающими жесткость конструкции и передачу усилий с оболочки валика на ось валика 5.
Также в корпусе отбойника 1 имеются два посадочных места для пружин 7. При этом посадочные места расположены таким образом, что между пружинами 7 помещается валик 3. Посадочные места пружин выполнены перпендикулярно основанию 2. Соответственно, пружины 7 также располагаются перпендикулярно основанию 2.
Кроме того, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика 5 и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика 5 перпендикулярно плоскости основания, то есть все точки оси валика во время работы отбойника перемещается перпендикулярно основанию.
Между концами оси валика 5 и пружинами 7 расположены упоры пружин 6, задача которых корректно передать усилие от оси валика 5 на пружины 7. С этой целью каждый упор пружины 6 выполнен с полукруглым углублением для размещения в нем оси валика (см. фиг.3), которое также позволяет центрировать положение оси валика 5. Кроме того, упор пружины 6 имеет дисковую часть, предназначенную для опоры на пружину 7 и, соответственно, для передачи усилия на нее с валика 3. Также упор пружины 6 имеет цилиндрическую часть, которая размещается в пружине 7 и которая предназначена для центрирования положения пружины 7 в посадочном месте. При этом высота цилиндрической части упора пружины 6 соответствует высоте полностью сжатой пружины 7.
Пружины 7 удерживаются в корпусе отбойника 1 посредством фиксаторов пружин 8, каждый из которых представляют собой металлический диск с отверстием по центру и с двумя проушинами, позволяющими крепить фиксатор пружины 8 в корпусе отбойника 1 со стороны основания 2.
Ось валика 5 со стороны, противоположной расположения упоров пружин 6, упирается в ограничители хода 9, которые выполнены монолитно в корпусе отбойника 1.
Устройство изготавливается следующим образом.
Первоначально с помощью чугунного литья изготавливаются корпус отбойника 1, валик 3 и упоры пружин 6.
Затем корпус отбойника 1, валик 3, упоры пружин 6, а также ось валика 5, которая выполнена из стали, с целью уменьшения коррозии и придания изделию законченного внешнего вида, цинкуются методом термодиффузии.
После чего в корпус отбойника 1 устанавливается сборка из валика с осью, затем устанавливаются упоры пружины 6, далее устанавливаются пружины 7, после чего устанавливаются фиксаторы пружин 8, каждый из которых крепится в корпусе посредством двух винтов.
Таким образом, для сборки устройства не требуется никакого дополнительного сложного и специализированного оборудования.
Готовый отбойник крепится к раме или к кузову грузового автомобиля с помощью четырех болтов.
В случае въезда в препятствие, например, в борт другого грузового автомобиля, сначала силовое воздействие на себя принимает валик 3, который передает это воздействие на ось валика 5. После чего это усилие передается через упоры пружин 6 на пружины 7, в которых происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную энергию сжатой пружины 7. При этом в случае изменения высоты столкновения отбойника с препятствием, валик отбойника дополнительно будет вращаться вокруг своей оси, перемещаясь по препятствию и уменьшая тем самым вероятность причинения ущерба.
После полного сжатия пружин 7 происходит соударение упоров пружин 6 с фиксаторами пружин 8, вследствие чего издается относительно громкий звук (щелчок), который слышен в кабине грузового автомобиля, что в свою очередь дополнительно информирует водителя о наезде на препятствие.
Таким образом, за счет того, что отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин, обеспечивается такой технический результат как упрощение процесса изготовления отбойника, а также увеличение его демпфирующих свойств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Бампер транспортного средства | 1985 |
|
SU1284849A1 |
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля | 2017 |
|
RU2647824C1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543137C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ | 2022 |
|
RU2793992C1 |
Механизм для фиксации троса, запорно-пломбировочное устройство и запорно-пломбировочное устройство, содержащее механизм фиксации | 2021 |
|
RU2770482C1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Отбойник для транспортного средства состоит из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин. Корпус имеет основание. Перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами. Посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания. Со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин. Достигается упрощение процесса изготовления отбойника и увеличение его демпфирующих свойств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин.
2. Отбойник по п.1, отличающийся тем, что в основании выполнены крепежные отверстия.
3. Отбойник по п.1, отличающийся тем, что каждый упор пружины состоит из полукруглого углубления для размещения в нем оси валика, дисковой части для опоры на пружину и втулки для центровки пружины.
0 |
|
SU193207A1 | |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
Буфер железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237522A2 |
KR 1020140106787 A, 04.09.2014 | |||
KR 1020060030863 A, 11.04.2006 | |||
DE 10002148 A1, 26.07.2001 | |||
FR 1504808 A, 08.12.1967. |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-11-21—Подача