ОТБОЙНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2024 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение RU2811159C1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для защиты грузового автомобиля или прицепной техники от ударов или износа [B60R19/02].

Из уровня техники известно БЕЗОПАСНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВОДИТЕЛЕЙ КАК СПЕРЕДИ, ТАК И СЗАДИ [US 2018251087 A1, опубл. 2018-09-06], содержащее гидравлический цилиндр, содержащий: шток поршня, прикрепленный к бамперу на одном конце и к поршню на другом конце, винтовой стержень, фиксирующий трубку к шасси, пружину, которая втягивает поршень, когда давление на бампер снимается, обратный клапан, который открывается, когда давление жидкости достигает высокого порога, и закрывается, когда давление жидкости падает до нижнего порога. При этом шток поршня, прикрепленный к выступу, толкает поршень, который толкает жидкость в нижнюю камеру, и жидкость сжимается, поглощая силы столкновения.

Недостатком данного решения является большая сложность его изготовления, вызванная избыточной сложностью конструкции.

Также из уровня техники известна КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ [JP2004161109A, опубл. 2004-06-10], содержащая конструктивный корпус, поглощающий энергию, в котором используется спиральная пружина сжатия, полая конструкция для растяжения и сжатия. Держатель, состоящий из пружинного поддона, образующего передний и задний концы в направлении расширения и сжатия винтовой пружины сжатия.

Недостатком данного решения также является большая сложность его изготовления, вызванная избыточной сложностью конструкции.

Наиболее близким по технической сущности заявленному решению является БАМПЕР БЕЗОПАСНОСТИ [US 3841683 A, опубл. 1974-10-15], содержащий: стальной бампер, включающий выступающий вперед периферийный борт, шину пневматического бампера, съемно прикрепленную к внешней поверхности указанного стального бампера, и включающую: гибкий периферийный уплотнительный буртик для съемного взаимодействия с упомянутым охватывающим периферийным бортом, шток впускного клапана для накачивания указанной шины пневматического бампера, средство телескопического цилиндра, прикрепленное к внутренней поверхности указанного стального бампера и одной концевой балке рамы транспортного средства и проходящее между ним, ограничительные средства внутри указанных телескопических цилиндров для ограничения максимального расстояния между указанным стальным бампером и балкой, пару разнесенных друг от друга резиновых амортизаторов внутри каждой пары телескопических цилиндров, расположенных вокруг указанного болта и пружинные средства внутри каждой пары или телескопических цилиндров для нормального поддержания максимального расстояния между указанным стальным бампером и балкой.

Основной технической проблемой прототипа является то, что его относительно сложно изготавливать, ввиду большого количества различных составных элементов, для сборки которых необходимо специализированное оборудование.

Задача изобретения заключается в устранении недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса изготовления отбойника, а также в увеличении его демпфирующих свойств.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение между пружинами валика, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин.

В частности, в основании выполнены крепежные отверстия.

В частности, каждый упор пружины состоит из полукруглого углубления для размещения в нем оси валика, дисковой части для опоры на пружину и втулки для центровки пружины.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан общий вид отбойника в сборе.

На фиг.2 показана взрыв-схема отбойника.

На фиг.3 показана взрыв-схема отбойника.

На фигурах обозначено: 1 – корпус отбойника, 2 – основание, 3 – валик, 4 – крепежные отверстия, 5 – ось валика, 6 – упор пружины, 7 – пружина, 8 – фиксатор пружины, 9 – ограничитель хода.

Отбойник для транспортного средства устроен следующим образом.

Основой конструкции служит корпус отбойника 1, который имеет основание 2. В основании 2 выполнены четыре крепежных отверстия 4, которые позволяют прикручивать отбойник к раме или к кузову грузового автомобиля с помощью болтовых соединений.

Также отбойник содержит валик 3, в котором размещена ось валика 5. Причем валик 3 выполнен с возможностью свободного вращения на оси валика 5, обеспечивая возможность вертикального перемещения по стенке препятствия в момент изменения грузовой осадки платформы.

Валик 3 выполнен преимущественно полым, но с опорными ребрами, обеспечивающими жесткость конструкции и передачу усилий с оболочки валика на ось валика 5.

Также в корпусе отбойника 1 имеются два посадочных места для пружин 7. При этом посадочные места расположены таким образом, что между пружинами 7 помещается валик 3. Посадочные места пружин выполнены перпендикулярно основанию 2. Соответственно, пружины 7 также располагаются перпендикулярно основанию 2.

Кроме того, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика 5 и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика 5 перпендикулярно плоскости основания, то есть все точки оси валика во время работы отбойника перемещается перпендикулярно основанию.

Между концами оси валика 5 и пружинами 7 расположены упоры пружин 6, задача которых корректно передать усилие от оси валика 5 на пружины 7. С этой целью каждый упор пружины 6 выполнен с полукруглым углублением для размещения в нем оси валика (см. фиг.3), которое также позволяет центрировать положение оси валика 5. Кроме того, упор пружины 6 имеет дисковую часть, предназначенную для опоры на пружину 7 и, соответственно, для передачи усилия на нее с валика 3. Также упор пружины 6 имеет цилиндрическую часть, которая размещается в пружине 7 и которая предназначена для центрирования положения пружины 7 в посадочном месте. При этом высота цилиндрической части упора пружины 6 соответствует высоте полностью сжатой пружины 7.

Пружины 7 удерживаются в корпусе отбойника 1 посредством фиксаторов пружин 8, каждый из которых представляют собой металлический диск с отверстием по центру и с двумя проушинами, позволяющими крепить фиксатор пружины 8 в корпусе отбойника 1 со стороны основания 2.

Ось валика 5 со стороны, противоположной расположения упоров пружин 6, упирается в ограничители хода 9, которые выполнены монолитно в корпусе отбойника 1.

Устройство изготавливается следующим образом.

Первоначально с помощью чугунного литья изготавливаются корпус отбойника 1, валик 3 и упоры пружин 6.

Затем корпус отбойника 1, валик 3, упоры пружин 6, а также ось валика 5, которая выполнена из стали, с целью уменьшения коррозии и придания изделию законченного внешнего вида, цинкуются методом термодиффузии.

После чего в корпус отбойника 1 устанавливается сборка из валика с осью, затем устанавливаются упоры пружины 6, далее устанавливаются пружины 7, после чего устанавливаются фиксаторы пружин 8, каждый из которых крепится в корпусе посредством двух винтов.

Таким образом, для сборки устройства не требуется никакого дополнительного сложного и специализированного оборудования.

Готовый отбойник крепится к раме или к кузову грузового автомобиля с помощью четырех болтов.

В случае въезда в препятствие, например, в борт другого грузового автомобиля, сначала силовое воздействие на себя принимает валик 3, который передает это воздействие на ось валика 5. После чего это усилие передается через упоры пружин 6 на пружины 7, в которых происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную энергию сжатой пружины 7. При этом в случае изменения высоты столкновения отбойника с препятствием, валик отбойника дополнительно будет вращаться вокруг своей оси, перемещаясь по препятствию и уменьшая тем самым вероятность причинения ущерба.

После полного сжатия пружин 7 происходит соударение упоров пружин 6 с фиксаторами пружин 8, вследствие чего издается относительно громкий звук (щелчок), который слышен в кабине грузового автомобиля, что в свою очередь дополнительно информирует водителя о наезде на препятствие.

Таким образом, за счет того, что отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин, обеспечивается такой технический результат как упрощение процесса изготовления отбойника, а также увеличение его демпфирующих свойств.

Похожие патенты RU2811159C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2022
  • Акулич Максим Петрович
  • Мариан Андреа
  • Жигулин Александр Юрьевич
  • Острянин Константин Юрьевич
RU2785824C1
Бампер транспортного средства 1985
  • Курушин Сергей Борисович
  • Вербицкий Владимир Константинович
  • Брыжинский Юрий Вадимович
  • Зоненко Андрей Викторович
SU1284849A1
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля 2017
  • Ванин Андрей Сергеевич
RU2647824C1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
  • Сахабудинов Р.В.
RU2207261C1
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ 2022
  • Немов Иван Петрович
  • Курбанов Эльдар Рашитович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2793992C1
Механизм для фиксации троса, запорно-пломбировочное устройство и запорно-пломбировочное устройство, содержащее механизм фиксации 2021
  • Надёжин Олег Владимирович
  • Надёжин Кирилл Олегович
  • Шайхиева Азалия Ильфаровна
RU2770482C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 159 C1

Реферат патента 2024 года ОТБОЙНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике. Отбойник для транспортного средства состоит из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин. Корпус имеет основание. Перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами. Посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания. Со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин. Достигается упрощение процесса изготовления отбойника и увеличение его демпфирующих свойств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 159 C1

1. Отбойник для транспортного средства, состоящий из корпуса, валика, оси валика, двух пружин, двух упоров пружин и двух фиксаторов пружин, при этом корпус имеет основание, причем перпендикулярно основанию в корпусе размещены посадочные места пружин, которые разнесены в пространстве на расстояние, обеспечивающее размещение валика между пружинами, посадочные места пружин одновременно служат направляющими для оси валика и обеспечивают возможность возвратно-поступательного перемещения оси валика перпендикулярно плоскости основания, причем со стороны основания каждая пружина зафиксирована в корпусе посредством фиксатора пружины, а между осью валика и пружинами размещены упоры пружин.

2. Отбойник по п.1, отличающийся тем, что в основании выполнены крепежные отверстия.

3. Отбойник по п.1, отличающийся тем, что каждый упор пружины состоит из полукруглого углубления для размещения в нем оси валика, дисковой части для опоры на пружину и втулки для центровки пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811159C1

0
  • В. В. Шишминцев, Г. П. Соколов А. А. Гутин, А. С. Кулигин, П. В. Коваленко, А. И. Сидоров,
  • М. В. Вдовин
SU193207A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закарян М.Р.
  • Краснов А.А.
  • Крылов Б.А.
  • Селезнев В.И.
  • Гавриш В.П.
RU2023609C1
Буфер железнодорожного транспортного средства 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Архипов Петр Федорович
SU1237522A2
KR 1020140106787 A, 04.09.2014
KR 1020060030863 A, 11.04.2006
DE 10002148 A1, 26.07.2001
FR 1504808 A, 08.12.1967.

RU 2 811 159 C1

Авторы

Осипов Николай Дмитриевич

Даты

2024-01-11Публикация

2023-11-21Подача