1
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях,
:
Цель изобретения - повышение - надежности и удобства эксплуатации.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - телескопическая выдвижная секция в развернутом положении, на фиг.З - крепление внешнего звена.
Устройство состоит из кузова 1 транспортного средства, бампера 2, который крепится шарнирно с помощью кронштейна 3 и оси 4, демпфирующего элемента 5, внешней секции 6,внутренней секции 7, захвата 8, упорного фиксатора 9 бампера, оси 10 вращения телескопической выдвижной секции, фиксатора 11 внутренней секции выталкивающей пружины 12, пружины 13 фиксатора 14 нерабочего положения телескопической вьщвижной секции, серьги 15 для буксировки, оси 16 серьги.
Устройство работает следующим образом.
При использовании бампера в качестве энергопоглощающего средства внутренняя секция 7 вдвинута во внешнюю секцию 6, которая в свою очередь размещается внутри бампера 2 и зафиксирована фиксатором 14. Фиксатор 9 бампера находится в исходном положении, жестко фиксируя бампер 2 непосредственно к корпусу автомобиля . Демпфирующий элемент 5 размещен по всей длине бампера 2, включая, вьщвижную секцию.
При необходимости использования бампера в качестве буксирной штанги освобождается телескопическая вьщ- вижная секция от сцепления с фиксатором 14 и выталкивается с помощью выталкивающей пружины 12 на расстоя84849 2
ние, достаточное для захвата секции рукой. После этого поворачивают телескопическую выдвижную секцию вокруг оси 10 до входа захвата 8 в выс5 туп фиксатора 9 бампера, выдвигают внутреннюю секцию 7 до упора, увлекая вместе с ней фиксатор 9 бампера и фиксируют внутреннюю секцию 7 относительно внешней 6 фиксатором 11
JO внутренней секции.В этом положении - образовавшаяся буксирная штанга перемещается как в горизонтальной плоскости (вокруг оси 10), так и в вертикальной плоскости (вокруг оси
5 4). Серьга 15 для буксировки крепится к внутренней секции 7 при помощи оси 16. Ось 10 состоит из двух полуосей для того, чтобы не препятствовать выдвижению внутренней секции 7
0 и фиксатора 9 бампера.
Формула изо.бретения
ус БаМпер транспортного средства, содержащий крепежные кронштейны,выдвижную секцию, которая снабжена фиксатором нерабочего положения, с пружиной, серьгой для буксировки и выталкивающей пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, вьщвижная секция выполнена телескопической, внешнее звено ко- торой имеет коробчатое прямоуголь35 нов сечение и закреплено на бампере шарнирно посредством двух вертикально расположенных полуосей с возможностью взаимодействия с фиксатором, установленным в нише кузова на его продольной оси, внешнее звено указанной выдвижной секции снабжено захватом с возможностью зацепления с упомянутым фиксатором и совместного с ним перемещения во внешнем звене, при этом указанные кронштейны снабжены горизонтальными осями, связанными с продольными концами бампера.
30
t3
щ
Фиг.1
74
8
фае. 2
I
I
I
I
W////////M
.
Редактор Г. Волкова
CflUff.
Составитель А. Слыхов
Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман
г
Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113033, Москва, , Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
УБИРАЕМАЯ СЦЕПКА | 2005 |
|
RU2375209C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Траверса А.Г.Тарасова для объемных грузов | 1985 |
|
SU1353716A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство состоит из шарнирно, посредством горизонтальных осей, установленного бампера, в котором также шарнирно смонтирована поворотная телескопическая тяга. Тяга в нерабочем положении закрепляется фиксатором с пружиной, а бампер в целом упорным фиксатором. Б рабочее положение тяга выталкивается пружиной, упорный фиксатор при этом выводится из своего паза захватом, установленным на внутреннем звене телескопической тяги. 3- ил. го 00 «йь 00
Бампер транспортного средства | 1984 |
|
SU1217702A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-27—Подача