СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Российский патент 2009 года по МПК B61D17/00 B61D3/00 B21D1/12 

Описание патента на изобретение RU2369502C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к капитальному ремонту грузовых вагонов.

Известен стенд для правки рам полувагонов, содержащий раму стенда с рельсовым путем, гидравлические домкраты, цепные захваты, ленточный транспортер, смонтированный внутри стенда, винтовые распорки, установленные на домкратах (Погорелый Б.Г., Козлов Г.И. Устройство и ремонт вагонов. М.: Транспорт, 1982, с.176-177).

Недостаток этого стенда в том, что он может править только элементы рамы вагона в режиме подготовительного ремонта с ограниченными возможностями, в частности по хребтовой балке.

Известна также передвижная машина для правки металлических элементов кузова, содержащая ходовые тележки с электроприводом, вертикальные стойки, на которых установлены прессы упоры (гидродомкраты), поперечную балку, подвижную балку с приспособлениями для выполнения правильных работ. (Шибер Р.А., Круглый Г.Т. Устройство и ремонт вагонов. Изд. 4-е испр. и доп. Учеб. пособие для проф. тех. училищ. М.: Транспорт, 1975, с.207-232).

Недостаток этой машины в том, что она может править только металлические элементы кузова в режиме подготовительного ремонта с ограниченными возможностями.

Наиболее близким по технической сущности решением является вагоноремонтная машина «Липчанка-4», содержащая портальный каркас, выполненный из балок колонного профиля, грузоподъемные домкраты (гидродомкраты), механизмы блокировки, правильные домкраты (гидродомкраты), механизмы правки торцов, монорельсы с талями, устройства для правки внутренних поверхностей, гидростанцию (Вагоноремонтная машина «Липчанка-4», группа компаний ООО «Промтех», г.Липецк), принятая за прототип.

Недостатком стенда являются ограниченные функциональные возможности, поскольку осуществляется только правка металлических элементов кузова, а правка рам полувагонов не производится. В стенде, принятом за прототип, используется централизованный источник гидравлического питания (гидростанция), что является недостатком машины, так как при неисправностях в работе гидростанции прекращается выполнение всех технологических операций на вагоноремонтной машине, т.е. уменьшается производительность машины.

В предлагаемом стенде используется большее количество гидродомкратов (30 штук), чем в прототипе (5 штук), что позволяет расширить функциональные возможности стенда и повысить качество при ремонте вагонов, используя гидродомкраты как в качестве опор, так и для создания требуемой нагрузки.

Применение вместо централизованного источника гидравлического питания автономных насосных установок для выполнения отдельных технологических операций позволяет увеличить производительность стенда, оптимизировать гидравлические параметры (производительность, давление), сократить энергозатраты, уменьшить массогабаритные характеристики гидродомкратов.

Предлагаемый стенд для правки железнодорожных вагонов по сравнению с существующими позволяет править элементы рамы вагона и элементы кузова в режиме капитального ремонта с воспроизведением необходимых нагрузок. Кроме того, стенд позволяет увеличить производительность, сократить энергозатраты, повысить качество ремонта.

При создании изобретения была поставлена задача расширения функциональных возможностей стенда, повышение производительности и качества капитального ремонта грузовых вагонов.

Решение указанной задачи достигается тем, что рама стенда выполнена в виде силового пола с продольными силовыми прогонами и неподвижной вертикальной силовой колоннадой с подкрановыми путями, на которых установлены передвижные горизонтальные силовые мосты, при этом устройства для правки поверхностей кузова вагона дополнительно снабжены траверсами, передвигающимися по вертикали, установленными внутри вагона с расположенными на траверсах гидродомкратами, обеспечивающими приложение нагрузок по всей внутренней поверхности вагона, а боковые подвижные балки с гидродомкратами, перемещающиеся вдоль колоннады с каждой стороны вагона, и тележки с гидродомкратами, установленные на рельсовом пути силового пола, осуществляют требуемую комбинацию сил для правки элементов рамы вагона, при этом прижимные балки со шпильками служат для крепления вагона к силовому полу, а автономные насосные установки, расположенные на подвижных силовых мостах, боковых балках и тележках, осуществляют подачу рабочей жидкости с различными производительностями и давлениями при использовании трубопроводов и шлангов в гидродомкраты и гидрозажимы.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема стенда.

Стенд для правки вагонов содержит силовой пол 1 с продольными силовыми прогонами 2 и рельсовыми путями 3, неподвижную вертикальную колоннаду 4(1) и 4(2), подкрановые пути 5(1) и 5(2), расположенные на колоннаде, силовые мосты 6(1) и 6(2), траверсы 7(1) и 7(2), перемещающиеся внутри кузова вагона 8, с вертикальными 9(1)…9(4) и горизонтальными 10(1)…10(4) гидродомкратами, боковые передвижные балки 11(1)…11 (4) с гидродомкратами 21(1)…21(4), тележки 12(1) и 12(2) с гидродомкратами 13(1)…13(4), установленные на силовом полу, силовые балки 14(1) и 14(2) со шпильками 15, ставлюги 16(1) и 16(2), тележки 17(1) и 17(2) с винтовыми опорами 18(1) и 18(2).

Стенд содержит также автономные насосные установки 22(1) и 22(2), связанные с гидродомкратами 13(1)…13(4); 23(1)…23(4), связанные с гидродомкратами 21(1)…21(4); 24(1) и 24(2), связанные с гидродомкратами 9(1)…9(4) и 10(1)…10(4); 25(1) и 25(2), связанные с гидродомкратами 26(1) и 26(2) и гидрозажимами 27(1)…27(12).

Стенд работает следующим образом. Вагон закатывается в стенд по путям 3 на силовом полу. С вагона снимаются все съемные элементы (люки, откидные борта, панели пола и др.) и он поднимается на необходимую высоту с помощью траверс 7(1) и 7(2) силовых мостов 6(1) и 6(2) грузоподъемными гидродомкратами 26(1) и 26(2). После этого вагон устанавливается на ставлюги 16(1), 16(2) и после выкатывания колесных тележек - на балки 17(1) и 17(2) с винтовыми опорами 18(1) и 18(2). Далее под вагон закатываются силонагружающие тележки 12(1) и 12(2), которые могут передвигаться вдоль вагона, а расположенные на тележках 12(1) и 12(2) гидродомкраты 13(1)…13 (4) имеют возможность перемещаться поперек вагона. Шкворневые балки 19(1) и 19(2) рамы вагона крепятся к силовому полу 1 с помощью балок 14(1) и 14(2) и шпилек 15. Далее траверсы 7(1) и 7(2) силовых мостов 6(1) и 6(2) опускаются внутрь кузова вагона 8 и фиксируются шпильками 20(1) и 20(2). Перемещая нижние 13(1)…13(4) и верхние 9(1)…9(4) гидродомкраты соответственно вдоль и поперек вагона осуществляется требуемая комбинация сил для правки элементов рамы вагона (хребтовая балка, поперечные балки, продольные балки и др.).

Для правки кузова 8 необходимо снять фиксацию траверс 7(1) и 7(2) силовых мостов 6(1) и 6(2) и, перемещая вдоль и по высоте кузова траверсы 7(1) и 7(2) с гидродомкратами 10(1)…10(4) и боковые передвижные балки 11(1)…11(4) с гидродомкратами 21(1)…21(4), осуществляется требуемая комбинация сил для правки элементов кузова (обвязка, стойки, стенки).

После проведения указанных выше подготовительных работ производится фиксация силовых мостов 6(1) и 6(2) на подкрановых путях 5(1) и 5(2) гидродомкратами зажимов 27(1)…27(12). Рабочая жидкость от автономных насосных установок 22(1) и 22(2), 23(1)…23(4), 24(1) и 24(2), 25(1) и 25(2) подается в гидродомкраты и производится правка элементов рамы и кузова вагона.

От автономных насосных установок 22(1) и 22(2), расположенных на тележках 12(1) и 12(2), жидкость подается в гидродомкраты 13(1)…13(4), создающие вертикальные нагрузки на раму вагона снизу. Автономные насосные установки 23(1)…23(4), расположенные на боковых подвижных балках 11(1)…11(4), подают жидкость в гидродомкраты 21(1)…21(4), создающие горизонтальные нагрузки, приложенные к бортам кузова вагона снаружи. Автономные насосные установки 24(1) и 24(2), смонтированные на силовых мостах 6(1) и 6(2), подают жидкость в гидродомкраты 9(1)…9(4), создающие вертикальные нагрузки на раму сверху, и в гидродомкраты 10(1)…10(4), создающие горизонтальные нагрузки, приложенные к бортам кузова вагона изнутри. От автономных насосных установок 25(1) и 25(2), установленных на силовых мостах 6(1) и 6(2), жидкость подается в гидродомкраты 26(1) и 26(2) и гидродомкраты зажимов 27(1)…27(12).

Похожие патенты RU2369502C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
RU2811339C1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ТОРЦОВ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Силин Б.Е.
  • Елфимов А.И.
  • Гусев Л.С.
  • Василенко В.П.
  • Евстратов В.Д.
RU2096205C1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 1981
  • Драчев М.В.
  • Тощев А.Н.
  • Данилов А.А.
  • Пальчик В.Я.
  • Щербаков А.А.
SU1066111A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ 1967
SU205067A1
Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов 1972
  • Исаенко Григорий Карпович
  • Красун Павел Иосифович
  • Зинченко Павел Емельянович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU470421A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 502 C1

Реферат патента 2009 года СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту грузовых вагонов. Стенд для правки грузовых железнодорожных вагонов содержит раму, гидродомкраты, устройства для правки кузова и элементов рамы вагона, автономные насосные установки. Рама стенда выполнена в виде силового пола (1) с продольными силовыми прогонами (2) и неподвижной вертикальной силовой колоннадой (4) с подкрановыми путями (5), на которых установлены передвижные горизонтальные силовые мосты (6). Устройства для правки поверхностей кузова вагона снабжены передвижными по вертикали траверсами (7) с гидродомкратами, обеспечивающими приложение нагрузок по всей внутренней поверхности вагона. Боковые подвижные балки с гидродомкратами, перемещающиеся вдоль колоннады с каждой стороны вагона, и тележки с гидродомкратами, установленные на рельсовом пути силового пола, осуществляют требуемую комбинацию сил для правки элементов рамы вагона. Прижимные балки со шпильками служат для крепления вагона к силовому полу. Автономные насосные установки, расположенные на подвижных силовых мостах, боковых балках и тележках осуществляют подачу рабочей жидкости с различными производительностями и давлениями. Изобретение расширяет функциональные возможности, повышает производительность и качество ремонта грузовых вагонов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 369 502 C1

Стенд для правки грузовых железнодорожных вагонов, содержащий грузоподъемные гидродомкраты, правильные гидродомкраты, устройство для правки внутренних поверхностей, гидростанцию, отличающийся тем, что рама стенда выполнена в виде силового пола с продольными силовыми прогонами и неподвижной вертикальной силовой колоннадой с подкрановыми путями, на которых установлены передвижные горизонтальные силовые мосты, при этом устройства для правки поверхностей кузова вагона дополнительно снабжены траверсами, передвигающимися по вертикали, установленными внутри вагона с расположенными на траверсах гидродомкратами, обеспечивающими приложение нагрузок по всей внутренней поверхности вагона, а боковые подвижные балки с гидродомкратами, перемещающиеся вдоль колоннады с каждой стороны вагона, и тележки с гидродомкратами, установленные на рельсовом пути силового пола, осуществляют требуемую комбинацию сил для правки элементов рамы вагона, при этом прижимные балки со шпильками служат для крепления вагона к силовому полу, а автономные насосные установки, расположенные на подвижных силовых мостах, боковых балках и тележках осуществляют подачу рабочей жидкости с различными производительностями и давлениями при использовании трубопроводов и шлангов в гидродомкраты и гидрозажимы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369502C1

КРАН МАШИНИСТА 1938
  • Матросов И.К.
SU65796A1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1
JP 57171521 A, 22.10.1982
US 3525249 A, 25.08.1970.

RU 2 369 502 C1

Авторы

Ивлиев Валерий Владимирович

Куликов Евгений Николаевич

Ковалев Владимир Яковлевич

Колобердин Дмитрий Александрович

Слепак Юлий Соломонович

Даты

2009-10-10Публикация

2008-02-04Подача