Заявленное изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для бронирования агрегатных узлов локомотива, а главным образом кабины машиниста существующих маневровых локомотивов из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), а также локомотивов других серий и вагонов, входящих в состав специальных поездов, предназначенных для выполнения задач по сопровождению воинских эшелонов и проведению восстановительных работ на объектах железнодорожного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов.
Известен способ изготовления бронированной кабины автомобиля из композитных материалов и бронированная кабина автомобиля из полимерных композитных материалов (патент RU2 494 407). Данное изобретение в основном предназначено для создания конструкций, элементов специального назначения и не может быть использовано при бронировании тепловоза без изменения его конструкции.
В изобретении (патент RU2 486 430) представлен элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты. Недостатком данной конструкции является применение броневых пластин, которые имеют большой вес и невозможность их оперативного монтажа (демонтажа) на тепловозе.
В изобретении (патент - RU2 502 037) представлен вариант скрытого бронирования автомобиля, который содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей. Недостатком данного изобретения является наличие бронекапсулы, которая также не предназначена для оперативной установки, имеет большую массу, а также является сложной конструкцией при бронировании тепловоза.
В полезной модели (патент №124380) конструкция содержит переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции. Предлагаемая конструкция обеспечивает защиту личного состава от стрелкового оружия, который находится непосредственно в кабине автомобиля, но не защищает личный состав и груз, перевозимый в кузове.
Полезная модель (RU133 601U1) отличается тем, что панели выполнены из однослойного мелкопористого алюминия и устанавливаются на специальной раме при помощи роликовых опор в открытом или тентованном кузове автомобиля, что обеспечивает их подвижность и быстрый демонтаж. Броневая панель с роликовыми опорами устанавливается на направляющие рейки рамы. Панель выполнена из дисперсного мелкопористого алюминия с закрытой структурой пор. Направлено на создание быстро разборной броневой защиты с высокой баллистической стойкостью и облегченной конструкцией для укрытия перевозимых в кузове автотранспорта пассажиров и грузов в движении и при высадке (выгрузке).
Как недостаток, следует отметить сложность конструкции, необходимость иметь рамное основание, которое должно быть заранее установлено.
Представленный способ бронирования маневрового тепловоза сверхвысокомолекулярным полиэтиленом (СВМПЭ) предназначен для защиты агрегатных узлов локомотива и кабины машиниста тепловоза от осколочного и стрелкового оружия.
К основным техническим особенностям представляемого технического решения следует отнести уникальные свойства СВМПЭ, такие, как износостойкость, высокая ударопрочность и демпфирующие свойства, высокие значения ударной вязкости и ударной прочности, стойкость к абразивному износу и порезу; морозостойкость; низкая ползучесть.
В отличие от металлической брони полиэтилен абсолютно не чувствителен к углам взаимодействия, что означает, что его стойкость практически одинакова при попадании осколка или пули как по нормали к преграде, так и под большими углами.
Для подобного рода материала не нужно внесения изменений в конструкцию локомотива в виде дополнительных кронштейнов или технологических отверстий, потому как возможно создание покрытия большой площади, которое будет накрывать все необходимые элементы конструкции.
Крепится данная броня специальными ремнями, которые также выполнены из СВМПЭ.
Таким образом, применение предлагаемого способа бронирования тепловоза ТЭМ18ДМ сверхвысокомолекулярным полиэтиленом (СВМПЭ) позволит обеспечить эффективную защиту локомотива и бригаду машинистов специальных поездов от возможных воздействий противника.
Изобретение поясняется на фигурах 1 и 2.
На фигуре 1 показан общий вид маневрового тепловоза с примененной на нем свервысокомолекулярной броней (СВМПЭ).
На фигуре 2 показаны основные элементы бронирования тепловоза свервысокомолекулярной броней (СВМПЭ):
поз. 1 - ремень-стяжка;
поз. 2 - тыльная (фронтальная) стенка кузова локомотива;
поз. 3 - торцевая стенка кузова локомотива (2 шт.);
поз. 4 - торцевая стенка кабины машиниста (2 шт.);
поз. 5 - тыльная (фронтальная) стенка кабины машиниста (2 шт.).
Источники информации
1. Патент RU 2494407.
2. Патент RU 2486430.
3. Патент RU 2502037.
4. Патент RU 133601U1.
5. Патент патент №124380.
6. Патент №94021396.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
Способ бронирования транспортного средства | 2023 |
|
RU2818897C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Малая штурмовая бронированная машина | 2018 |
|
RU2727228C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2023 |
|
RU2822179C1 |
Изобретение относится к способу для бронирования агрегатных узлов локомотива железнодорожного транспорта. Способ характеризуется тем, что за основу материала бронирования локомотива был принят сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ), из которого создают покрытие большой площади. Покрытием из СВМПЭ накрывают все необходимые элементы конструкции тепловоза и осуществляют крепление их ремнями, которые также выполняют из СВМПЭ. Достигается эффективная защита локомотива и бригады машинистов специальных поездов от возможных воздействий противника. 2 ил.
Способ бронирования тепловоза ТЭМ18ДМ, характеризующийся тем, что за основу материала бронирования локомотива был принят сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ), из которого создают покрытие большой площади и которым накрывают все необходимые элементы конструкции тепловоза ТЭМ18ДМ, далее осуществляют крепление их ремнями, которые также выполняют из СВМПЭ.
БРОНЕПОЕЗД | 2009 |
|
RU2405121C1 |
EP 3919851 A1, 08.12.12 | |||
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
US 4403012 A1, 06.09.1983. |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2022-05-05—Подача